ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА, ИХ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие компрессии научного текста, ее основные виды. Конспект, реферат, аннотация, рецензия: специфика содержания, алгоритм подготовки. Особенности стилистики отдельных видов компрессии текста. Формулы и модели отдельных видов компрессии текста, оптимальность их ситуационного использования.

 

4.3.1. Тематический план дисциплины (очная форма обучения)

Раздел (тема) дисциплины

Компетенции

Виды учебной работы

(включая самостоятельную

работу студентов) и ее

трудоемкость (в часах)

Оценочные средства

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Всего
1. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОК-3; ОПК-6; 2 2   8 12 лекция-диалог, опрос, реферат
2. ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОК-5; ОПК-5; ПК-13 2 2   8 12 опрос, дискуссия, реферат
3. ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОК-7; ОПК-6; ПК-13 1 2   8 11 лекция-презентация, опрос, практическое задание
4. ТЕМА 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ ОК-5; ОПК-5; ПК-13 1 2   8 11 лекция-презентация, опрос, практическое задание
5. ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТ ОК-3; ОПК-6; ПК-13   4   12 16 опрос, работа в малых группах, практическое задание в компьютерном классе
6. ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА, ИХ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОК-5,7; ОПК-5; ПК-13   2   8 10 опрос, творческое задание (индивидуально или в малых группах)
  Итого: 6 14 52 72 Зачет

4.3.2. Тематический план дисциплины (очно-заочная форма обучения)

Раздел (тема) дисциплины

Компетенции

Виды учебной работы

(включая самостоятельную

работу студентов) и ее

трудоемкость (в часах)

Оценочные средства

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Всего
1. ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОК-3; ОПК-6; 2     10 12 лекция-диалог, контроль самостоятельной работы
2. ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОК-5; ОПК-5; ПК-13 2 2   8 12 опрос, дискуссия, реферат
3. ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОК-7; ОПК-6; ПК-13 1 2   8 11 лекция-презентация, опрос, практическое задание
4. ТЕМА 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ ОК-5; ОПК-5; ПК-13 1 2   8 11 лекция-презентация, опрос, практическое задание
5. ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТ ОК-3; ОПК-6; ПК-13   4   12 16 опрос, работа в малых группах, практическое задание в компьютерном классе
6. ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПРЕССИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА, ИХ СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОК-5,7; ОПК-5; ПК-13       10 10 контроль самостоятельной работы
  Итого: 6 10 56 72 Зачет

5. Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

В качестве оценочных средств в процессе текущего контроля используются: устный опрос (вопросы), групповая дискуссия по проблематике, презентации, рефераты (доклады) по тематике дисциплины, алгоритмы и схемы, практические (прикладные) задания, в т.ч. для выполнения в компьютерных классах.

В качестве оценочных средств в процессе промежуточного контроля (зачет) используется комплексное практические задание, позволяющие выявить степень сформированности необходимых знаний и прикладных навыков, обусловленных целевой направленностью дисциплины, а также основ соответствующих умений.

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований : учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 283 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований : учебное пособие / М.Ф. Шкляр. - 6-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2017. - 244 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

Дополнительная литература:

1. Аверченков В. И. Основы научного творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. И. Аверченков, Ю. А. Малахов. – М.: Флинта, 2011. – 156 с. – Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru

2. Горелов, С.В. Основы научных исследований : учебное пособие / С.В. Горелов, В.П. Горелов, Е.А. Григорьев ; под ред. В.П. Горелова. - 2-е изд., стер. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 534 с. - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru

3. Комлацкий В. И. Планирование и организация научных исследований : учебное пособие / В.И. Комлацкий, С.В. Логинов, Г.В. Комлацкий. – Ростов-н/Д : Феникс, 2014. – 208 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru

 

Студентам также рекомендуется приоритетно ознакомиться с содержанием Методических рекомендаций по выполнению и защите курсовой работы, ежегодно утверждаемых Ученым советом Юридического института.

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для изучения основных разделов дисциплины обучающимся необходимо проработать основную и дополнительную литературу, приведенную выше в списке литературы, а также систематически работать с конспектами лекций, отвечать на контрольные вопросы, осуществлять дополнительную самоподготовку и выполнять контрольные задания; осуществлять аналитическую обработку нормативного материала и необходимой справочной информации.

Дисциплина имеет ярко выраженный практикориентированный характер, что определяет специфику методики ее организации и освоения.

В процессе лекционного занятия обучающимся необходимо осуществлять конспектирование предлагаемого материала в сопряжении с предварительной самостоятельной теоретической подготовкой; в рамках диалоговых форм проведения лекционного занятия уточнять моменты, которые остались неясными или непонятыми.

Обучающимся следует системно готовиться к практическим занятиям, исходя из их тематики и примерной программы, основываясь на фокусных рекомендациях. Посещение практических занятий является обязательным, так как пропущенные этапы практического освоения дисциплины, направленные на формирование указанных выше навыков, редко восполнимы во внеаудиторном режиме.

Ряд вопросов дисциплины изучается самостоятельно. Это означает, что по ним не будет проводиться практических занятий, но по данным темам студентам могут быть предложены письменные или творческие задания, а также иные формы контроля.

Успешное изучение учебной дисциплины предполагает не только освоение лекционного материала, его закрепление и апробацию на практических занятиях, но и самостоятельную работу.

Самостоятельная работа включает в себя:

- предварительное ознакомление с программой курса перед лекцией;

- изучение нормативных документов, основной и дополнительной литературы по различным темам курса;

- конспектирование различных работ при подготовке к практическим занятиям по темам учебного курса;

- подбор и анализ научного, учебного и фактологического материала при подготовке к выполнению практических заданий;

- изучение вопросов практического занятия в соответствии с его темой;

- чтение и обработка (алгоритмизация) конспекта лекций;

- подготовка к индивидуальным и групповым заданиям;

- составление схем, таблиц, алгоритмов;

- выполнение контрольных заданий;

- выполнение творческих заданий (преподавателя).

Для проведения промежуточной аттестации предполагается выполнение каждым обучающимся индивидуально практического задания на проверку сформированности базовых навыков по выполнению учебно-научных (творческих) работ, представляемого в печатной форме. Дополнительно может проводиться собеседование по теоретической части курса.

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Официальный сайт Президента РФ // URL: http://www.kremlin.ru

2. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ // URL: http://www.council.gov.ru

3. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ // URL: http://www.duma.gov.ru

4.Официальный сайт Правительства РФ // URL: http://www.government.ru

5.Официальный сайт Конституционного Суда РФ // URL: http://www.ksrf.ru

7.Официальный сайт Европейского суда по правам человека // URL: http://www.espch.ru

8. Официальный сервер органов государственной власти РФ // URL: gov.ru

9. Издательская группа «Юрист» // URL: http://lawinfo.ru/catalog/contents

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем

· Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» // URL: http://biblioclub.ru

· Научная электронная библиотека // URL: eLIBRARY.RU

· Учебно-методические материалы дисциплины // URL: http://el-umk.syktsu.ru/www/index.php

· СПС «КонсультантПлюс» // URL: http://www.consultant.ru

· ИПП «Гарант» // URL: http://www.garant.ru

В процессе преподавания дисциплины «Основы подготовки учебно-научной работы» также используются компьютерные программы и ресурсы для обучения и проверки знаний. Обучающимся предоставляется возможность работать в сети Интернет и получать дистанционно консультации преподавателя посредством электронных средств  связи.

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Учебная аудитория, оборудованная мультимедийными средствами обучения для проведения лекционных и практических занятий; для последних – также компьютерные классы; для самостоятельной работы – помещения института, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Более подробно перечень оборудования и программного обеспечения представлен на сайте университета (https://syktsu.ru/sveden/objects/#ol3).

 

Перечень оборудования для организации образовательного процесса обучающимся с ОВЗ и инвалидностью:

№ п/п Наименование оборудования Количество Примечание
1. Ноутбук 2 Программа синтезатор речи
2. Мультимедийный проектор 2  
3. Переносной экран 2  
4. FM-система со встроенной индукционной петлей (звукоусиливающая аппаратура) 2 2 источника, 12 приемников

В научной библиотеке для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

· обеспечено наличие электронных луп, видеоувеличителей, программы синтезатора речи в читальном зале учебного корпуса №1;

· обеспечено наличие в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека on-line» аудиоизданий по гуманитарным направлениям;

· обеспечено наличие клавиатур Брайля в читальных залах учебных корпусов №1, №2, №3, №4, №5.

Обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам, электронной библиотеке, базе периодических изданий в составе электронной информационно-образовательной среды университета.

Кроме того имеется оборудованное место для слабовидящего пользователя в составе:

Ноутбук 15,6” Acer 25110G-53DE;

ПО экранного доступа “JAWS for Windows 16.0 Pro”;

ПО экранный увеличитель “MAGic 13.0 Pro” с речевой поддержкой;

ПО Abyy FineReader 12 Professional Edition;

Портативный тактильный дисплей Брайля “Focus 40 Blue”;

Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля “Index Everest-D V4” (в комплекте с ПО транслятор текст в Брайль «Duxbury Braille Translator (DBT)”);

Портативное устройство для чтения/увеличения “Pearl”, подключаемое к ПК.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы подготовки учебно-научной работы»

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 240.