Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 п/п

Вид отчетности

Баллы

ОФО/ О-ЗФО ЗФО
1 Оценка качества работы студента в семестре:   - работа на семинарских занятий - выполнение заданий и подготовка сообщений До 26   0 – 15 0 – 11 До 10   0-5 0-5
2 Оценка за посещаемость учебных занятий До 14 До 10
3 Контрольная работа - До 20
4 Экзамен До 60 До 60

Итого:

До 100 До 100

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

 

Задания для выполнения контрольных работ для студентов

Заочной формы обучения

Написание контрольной работы является важной формой изучения студентом заочной формы обучения курса международного частного права, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента. 

Задачами выполнения контрольной работы являются:

­ самостоятельной изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины;

­ формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, источников международного частного права и судебной практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретному вопросу или теме;

­ выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине;

­ контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

Структура контрольной работы состоит из трех заданий

1. Ответ на проблемный вопрос.

Требования по содержанию: ответ должен отражать постановку проблему, освещение различных подходов (взглядов специалистов, теорий) к ее решению, аргументы в пользу различных точек зрения, правовое регулирование вопроса, авторскую позицию, вывод.

Требования по оформлению: 5-6 страниц машинописного текста, 14 шрифт, 1,5 интервал, поля по 2 см, обязательны сноски, список литературы и источников.

2. Провести сравнительную характеристику правового регулирования указанных в задании правоотношений или статуса. 

3. Решение задачи. Решение должно быть аргументированным, мотивированным, четким, со ссылками на соответствующие нормы международного и национального права.

Работа должна быть авторской, не содержать плагиата. При выполнении контрольной работы следует использовать только литературу и Интернет-ресурсы, рекомендованные в настоящем УМК. Контрольные работы, идентичные по содержанию, положительно не оцениваются и возвращаются студенту для нового написания.

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в локальных нормативных актах ФГБОУВО “Российский государственный университет правосудия”.

Вариант задания студент определяет по следующей таблице:

Начальная буква фамилии студента Номер варианта контрольной работы
А - И № 1
К – С  № 2
Т – Я № 3

Вариант № 1

 

Задание № 1. Составьте сравнительную таблицу по международным конвенциям в сфере международного воздушного права (Варшавская конвенция/Монреальская конвенция) в части ответственности перевозчика.

 

Формат сравнительной таблицы:

 

Критерий / вид ответственности Ответственность за причинение смерти Ответственность за причинение ущерба здоровью Ответственность за утерю багажа Ответственность за задержку рейса
Размер        
Юрисдикция        
Сроки        
Субъекты        

Задание № 2. От имени Российской Федерации составьте декларацию о признании нового государства.

Задание № 3. Решите задачу:

В апреле 1795 г. американское судно “Нептун” было захвачено в открытом море британским крейсером под предлогом, что его груз, состоящий из продовольствия, должен быть направлен в Великобританию, так как население Англии находилось под угрозой голода.

Может ли Великобритания для избежания международно-правовой ответственности ссылаться на состояние крайней необходимости?

 

 

Вариант № 2

 

Задание № 1. Проведите сравнительный анализ международных судов по правам человека. Сравнительный анализ должен проводиться по составу, компетенции, процедуре разрешения споров. Проведенное исследование оформляется в форме сравнительной таблицы.

Задание № 2. Составьте проект небольшого международного договора о борьбе с загрязнением окружающей среды опасными отходами (вариант: об охране уссурийского тигра).

В этом проекте должны быть: 

1.    декларативная норма (причины и цели заключения договора);

2.    дефинитивная норма (определение основных понятий);

3.    нормы, предусматривающие обязанности государств-участников;

4.    нормы, предусматривающие права государств-участников;

5.    норма, предусматривающая возможность оговорок (можно сформулировать допускаемую оговорку);

6.    оперативная норма (вступление договора в силу).

Задание № 3. Решите задачу:

Государство А открыло на территории государства В посольство. Государство В отказалось давать агреман на назначение в качестве посла г-на Х, заявив при этом, что агреман не дан, потому что г-н Х - чернокожий.

Квалифицируйте данную ситуацию. Обязательно ли указывать основания отказа в предоставлении агремана?

Вариант № 3

 

Задание № 1. Составьте таблицу по согласительным средствам мирного урегулирования споров. Таблица должна включать краткое описание, международно-правовой источник закрепления такого средства урегулирования, а также актуальные примеры из современной практики урегулирования споров в международном праве. 

Задание № 2. Составьте перечень основных критериев, учитываемых при определении эффективного гражданства. Попробуйте установить иерархию между ними.

Задание № 3. Решите задачу:

Херц, гражданин Норвегии, сожительствовал с женщиной. Когда она забеременела, г-н Херц договорился с ней не лишать нерожденного ребенка жизни и согласился в будущем заботиться о нем. Тем не менее, женщина приняла решение об аборте. В норвежском праве отсутствуют положения, которые защищали бы жизнь ребенка в такой ситуации. По мнению Херца, невозможность сохранения жизни ребенка, а также тот факт, что для решения об аборте не требуется согласия отца, нарушают статью 2 Конвенции 1950 г.

Нарушена ли статья 2 Конвенции 1950 г. о защите прав человека и основных свобод?

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Дата: 2018-12-28, просмотров: 470.