Оценочные средства для промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-4 «Способность понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик» ОПК-4.2     ОПК-4.1. Способность понимать факторы социально-экономического развития территорий и особенности отраслевой структуры стран и регионов   Способность использовать знания из области экономики и финансов для оценки потенциала единой таможенной территории Евразийского экономического союза

Перечень вопросов для подготовки к зачету

Вопросы теоретической направленности:

1.    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика.

 2.   Таможенная территория и таможенная граница.

3.    Экономический потенциал и его сущность.

4.    Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

5.    Эксплуатируемый экономический потенциал и его сущность.

6.    Инвестиционный экономический потенциал и его сущность.

7.    Инновационный экономический потенциал и его сущность.

8.    Экономический потенциал таможенных органов.

9.    Экономический потенциал РФ и таможенная деятельность.

10.  Экстенсивный и интенсивный способы использования экономического потенциала.

11.  Природно-ресурсный потенциал РФ

12.  Ресурсы по происхождению и природным свойствам. 

13.  Топливно-энергетические ресурсы и ресурсосберегающая политика.

14.  Лесные ресурсы РФ и политика по их сбережению.

15.  Размещение и потенциал металлорудных ресурсов, нерудных полезных ископаемых РФ.

16.  Ресурсосберегающая политика РФ.

17.  Характеристика трудовых ресурсов РФ и их регионального размещения.

18.  Миграционная политика в РФ. 

19.  Утечка умов: понятие, факторы, проблемы.

20.  Производственный потенциал РФ.         

21.  Основные производственные фонды и их размещение.

22.  Характеристика производственного и научно-технического потенциала РФ.

23.  Финансовый потенциал РФ.

24.  Понятие национального богатства и факторы его приращения.

25.  Отраслевая структура экономики РФ.

26.  Струкуа хозяйственного комплекса и его типология. 

27.  Закономерности размещения производительных сил.

28.  Факторы размещения производительных сил.

29.  Инфраструктура таможенной территории и ее соответствие размещению производительных сил.

30.  Размещение таможенных органов и структура хозяйственного комплекса.

31.  Территориальная дифференциация по ресурсам и уровню экономического развития.

32.  Экономическое районирование РФ: экономические зоны и экономические районы.

33.  Приграничные регионы: роль в реализации таможенного потенциала РФ.

34.  Особые экономические зоны.

35.  Свободные таможенные зоны.

36.  Статистика внешнеторгового баланса РФ.

37.  Специальная таможенная статистика и ее учет таможенными органами

38.  Экономическая сущность таможенных платежей.

39.  Транзитно-транспортный потенциал и возможности таможенных границ

40.  Таможенный контроль как составная часть национальной безопасности государства

 

Вопросы практической направленности:

1. Механизмы регулирования внешней торговли.

2.Методы регламентирования внешнеторговых операций.

3.Производственно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка.

4. Производственно-ресурсный потенциал Казахстана и его экономическая оценка

5. Производственно-ресурсный потенциал Киргизии и его экономическая оценка

6. Производственно-ресурсный потенциал Армении и его экономическая оценка

7. Производственно-ресурсный потенциал Республики Беларусь и его экономическая оценка

8.Показатели эффективности деятельности таможенной инфраструктуры.

9.Таможенная статистика и ее роль в регулировании внешнеэкономической деятельности.

10. Степень открытости экономики. Рассчитать степень открытости экономики для РФ.

11. Рассчитать степень открытости экономики для Республики Беларусь.

12. Рассчитать степень открытости экономики для Казахстана.

13. Рассчитать степень открытости экономики для Киргизии.

14. Рассчитать степень открытости экономики для Армении.

15. Рассчитать для стран-членов ЕАЭС показатели экспортной/импортной квоты, коэффициент международной конкурентоспособности, темпы роста экспорта, импорта и внешнеторгового оборота.

16. Рассчитать эффект переориентации торговли Таможенного союза для России, Казахстана и Республики Беларусь.

17. Рассчитать эффект переориентации торговли Таможенного союза для России, Казахстана и Республики Беларусь, Киргизии и Армении.

 

Шкала оценивания.

Расчет итоговой рейтинговой оценки:

от 51 до 60 баллов «удовлетворительно» (Е)
от 61 до 65 баллов «удовлетворительно» (D)
от 66 до 77 баллов «хорошо» (С)
от 78 до 85 баллов «хорошо» (В)
от 86 до 100 баллов «отлично» (А)

Методические материалы

Критерии оценки ответа на вопросы на зачете:

«Зачтено» ставится в том случае, если студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно ответить по крайней мере на один дополнительный вопрос, ответ должен быть логичным и последовательным, либо студент способен уточнить содержание ответа

«Не зачтено» ставится в том случае, если студент не демонстрирует знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, не отвечает ни на один дополнительный вопрос, и изложение ответа на вопрос не последовательное и не логичное. При этом, студент не может уточнить содержание ответа на вопрос.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

      При подготовке к лекционным занятиям обучающемуся следует ознакомиться с учебно-тематическим планом изучаемой учебной дисциплины, а также с календарным планом прохождения соответствующего курса.

В процессе лекционного занятия обучающийся ведет свой конспект лекций, делая записи, касающиеся основных тезисов лектора. Это могут быть исходные проблемы и вопросы, ключевые понятия и их определения, важнейшие положения и выводы, существенные оценки и т.д.

В заключительной части лекции обучающийся может задать вопросы преподавателю по содержанию лекции, уточняя и уясняя для себя теоретические моменты, которые остались ему непонятными.

Стоит отметить, что необходима также систематическая самостоятельная работа обучающегося.

Самостоятельная работа обучающегося, прежде всего, подразумевает изучение им учебной литературы, рекомендуемой рабочей программой дисциплины.

Значительную роль в изучении данной дисциплины выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, изучения литературных источников. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, а также позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль.

Семинарские занятия преподаватель может проводить с использованием для обсуждения вопросов темы, заслушивания докладов по отдельным вопросам и их обсуждения, рекомендуется выполнение тестирования и решение ситуационных задач.

В процессе подготовки к семинару студент самостоятельно аккумулирует знания путем изучения конспекта лекций и рекомендованных учебников, ознакомления с дополнительной литературой.

При ответе на тот или иной вопрос обучающимся рекомендуется формулировать свою мысль, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и терминами.

При подготовке к зачету необходимо исходить из перечня контрольных вопросов. Зачет, как правило, проводится в устной форме. При оценивании знаний студентов преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

- правильность ответов на вопросы;

- полнота и лаконичность ответа;

- логика и аргументированность изложения.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

6.1.Основная литература

1.Боброва В.В., Иневатова О.А. Экономический потенциал территории России [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» /Боброва В.В., Иневатова О.А.. Оренбург. ОГУ, 2016. ОГУ.- 161с. http://idp.nwipa.ru:2228/reading.php?productid=353931

2. В.Д.Вагин. Экономический потенциал территории Российской Федерации. [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» /В.Д.Вагин., СПб. : ИЦ Интермедиа, 2014. 264с. https://idp.nwipa.ru:2706/book/55314#book_name

3. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС; (учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело» / Ю.Ф.Азаров и др.); под общ. Ред. В.А.Шамахова, Ю.А.Кожанкова. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013. -627 с.

4. Таможенный кодекс Таможенного союза. (В редакции протокола от 16.04.2010) [Электронный ресурс]: Санкт-Петербург. Троицкий мост, 2013- 301с. ./http://idp.nwipa.ru:2228/reading.php?productid=344338&search_string=%D0%A2%D0%90%D0%9C%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99

6.2.Дополнительная литература:

1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов [Электрон. ресурс]: Официальный сайт ФТС РФ: http:// www.customs.ru/

2. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г.№2575-р. http://customs.ru/

3. Ильсаев З.А. Экономический потенциал страны: понятие, структура, особенности формирования. [Электронный ресурс]: Мир экономики и права - 2014г. №12https://idp.nwipa.ru:2706/search?query=%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%B2

4. Станчин И.М Природно-экономический потенциал Туркменистана. [Электронный ресурс]: Изд.Синергия. АНООВПО «Воронежский экономико-правовой институт», 2016. https://m.cyberleninka.ru/article/n/prirodno-ekonomicheskiy-potentsial-turkmenistana

5. Назаров Н.А. Экономический потенциал Кыргызстана в рамках ЕАЭС. Современные евразийские исследования. [Электронный ресурс]. Современные евразийские исследования. Научный журнал. Выпуск 3/15. Саратов. 2015. http://eurasianworkshop.com/wp-content/uploads/2015/11/%D0%A1%D0%95%D0%98-7-%D0%93%D0%9E%D0%A23.pdf

6.Кулиш С.М. Исследование развития современных представлений о категории «экономический потенциал» и основные направления формирования его концепции. . [Электронный ресурс]. «Вестник экономики, права и социологии». Выпуск №1/15. 2015.

http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-razvitiya-sovremennyh-predstavleniy-o-kategorii-ekonomicheskiy-potentsial-i-osnovnye-napravleniya-formirovaniya-ego

7.Даутов В.В., Лучков Н.А. Социально-экономический потенциал России в условиях глобализации и санкций Запада.[Электронный ресурс].  «Вестник Поволжского института управления». №4 (49)/2015. http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskiy-potentsial-rossii-v-usloviyah-globalizatsii-i-sanktsiy-zapada

8. Поболь А. Экономический потенциал инновационного развития стран в интеграционных процессах СНГ, ЕВРАЗЭС и ЕЭП. [Электронный ресурс]. Евразийская экономическая интеграция. №1 (14). 2012. http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-potentsial-innovatsionnogo-razvitiya-stran-v-integratsionnyh-protsessah-sng-evrazes-i-eep

9.Лапенко М.В. Внешний контур ЕАЭС: потенциал расширения и поиск оптимальных механизмов взаимодействия. [Электронный ресурс]. «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История». Международные отношения. №1/том16/2016. http://cyberleninka.ru/article/n/vneshniy-kontur-eaes-potentsial-rasshireniya-i-poisk-optimalnyh-mehanizmov-vzaimodeystviya

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

           В ходе образовательного процесса не используется.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.