ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ –ФИЛИАЛ РАНХиГС
«ФАКУЛЬТЕТ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ»
УТВЕРЖДЕНА на заседании методической комиссии Протокол №1 от «17» мая 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.08 «Экономический потенциал единой таможенной территории
Таможенного союза ЕАЭС»
(индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
ЭПЕТТТСЕАЭС
по направлению подготовки (специальности)
38.05.02 «Таможенное дело»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
_______________________________________________________________
направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии))
специалист таможенного дела
квалификация
очная / заочная
форма(ы) обучения
Год набора - 2017
Санкт-Петербург, 2017 г.
Автор(ы)–составитель(и):
доктор экономических наук, профессор кафедры таможенного администрирования и безопасности И.В. Бойко
Заведующий кафедрой
таможенного администрирования и безопасности, канд. псих. наук С.М. Чижиков
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы |
3. Содержание и структура дисциплины (модуля) |
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) |
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) |
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) |
6.1. Основная литература |
6.2. Дополнительная литература |
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы |
6.4. Нормативные правовые документы |
6.5. Интернет-ресурсы |
6.6. Иные источники |
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина «Экономический потенциал таможенной территории Таможенного союза ЕАЭС» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК-4
| ОПК-4 «Способность понимать экономические процессы, происходящие в обществе, и анализировать тенденции развития российской и мировой экономик» | ОПК-4.2 | Способность использовать знания из области экономики и финансов для оценки потенциала единой таможенной территории Евразийского экономического союза |
ОПК-4.1 / по заочной форме | Способность понимать факторы социально-экономического развития территорий и особенности отраслевой структуры стран и регионов |
Примечание:
Таблица заполняется в соответствии со схемой освоения компетенций и паспортом компетенции.
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
Профессиональные задачи/профессиональные действия | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Организация деятельности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела при осуществлении перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС | ОПК-4.2 / ОПК-4.1
| На уровне знаний: - терминологии, основных концепций и проблемы территориальной организации хозяйства РФ, ЕАЭС и мира, международную специализацию ЕАЭС, РФ и ее регионов; - географических предпосылок социально-экономического развития территории; - закономерности территориальной организации производительных сил и расселения населения |
На уровне умений: - давать прогноз протекания экономических процессов, происходящих на региональном, национальном и международном уровне; - осуществлять оценку экономического потенциала ЕАЭС с учетом вклада каждого государства-члена ЕАЭС. |
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы или 144 академических часа.
Для очной формы обучения трудоемкость контактной работы с преподавателем составляет 72 академических часа (из них 26 часов - лекции, 46 часов - практические занятия), самостоятельной работы – 36 академических часов, промежуточный контроль – 36 академических часов.
Для заочной формы обучения трудоемкость контактной работы с преподавателем составляет 12 академических часов (из них 4 часа - лекции, 8 часов - практические занятия), самостоятельной работы – 128 академических часов, промежуточный контроль – 4 академических часа.
Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Дисциплина «Экономический потенциал таможенной территории Таможенного союза ЕАЭС» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла учебного плана подготовки по специальности «Таможенное дело».
Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются.
Дисциплина реализуется после изучения дисциплин «Экономическая теория», «Международная торговая система и ее влияние на внешнеэкономическую политику стран», «Геополитический анализ мирового развития».
Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – зачет.
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)
Очная форма обучения
№ п/п |
Наименование тем (разделов) |
Всего | Объем дисциплины (модуля), час |
Форма | ||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | |||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||
Тема 1 | Национальное богатство и экономический потенциал РФ. | 8 | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 | О/ЗДП |
Тема 2 | Природно-ресурсный, трудовой, производственный интеллектуальный потенциал таможенной территории России. Региональное разнообразие таможенной территории РФ. | 12 | 2 | 0 | 6 | 0 | 4 | О/ЗДП/СЗ |
Тема 3 | Внешнеэкономические механизмы реализации экономического потенциала территории РФ. | 6 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | О/ЗДП |
Тема 4 | Экономическая безопасность и реализация экономического потенциала таможенной территории РФ в условиях меняющегося мира. | 8 | 2 | 0 | 4 | 0 | 2 | О/ЗДП/Т |
Тема 5 | Интеграционные процессы как объективная сущность развития мировой экономики. Этапы интеграционного процесса. | 6 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | О/ЗДП |
Тема 6 | Таможенный союз как первый этап формирования экономического взаимодействия стран. | 10 | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | О/ЗДП |
Тема 7 | Экономический потенциал интеграционного пространства. | 10 | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | О/ЗДП |
Тема 8 | Таможенный союз стран Евразийского экономического союза: исторические и экономические предпосылки формирования и развития. | 6 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | О/ЗДП/СЗ |
Тема 9 | Структура и органы управления ЕАЭС | 6 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | О/ЗДП |
Тема 10 | Природно-ресурсный потенциал единой таможенной территории Таможенного союза. | 12 | 2 | 0 | 6 | 0 | 4 | О/ЗДП/Т |
Тема 11 | Отраслевой, территориально-пространственный и научно-образовательный потенциал единой таможенной территории Таможенного союза. | 12 | 2 | 0 | 6 | 0 | 4 | О/ЗДП |
Тема 12 | Реализация экономического потенциала единой таможенной территории. | 6 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | О/ЗДП/Д |
Тема 13 | Современные вызовы и условия накопления и использования экономического потенциала единой таможенной территории Таможенного союза. | 6 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | О/ЗДП/Д |
Промежуточная аттестация |
| Зачет | ||||||
Всего | 144 | 26 | 0 | 46 | 2* | 36 |
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, час. | Форма | |||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||
Тема 1 | Национальное богатство и экономический потенциал РФ. Природно-ресурсный, трудовой, производственный интеллектуальный потенциал таможенной территории России. Региональное разнообразие таможенной территории РФ. | 33 | 1 | 0 | 2 | 0 | 30 | О/ЗДП/СЗ |
Тема 2 | Внешнеэкономические механизмы реализации экономического потенциала территории РФ. | 18 | 0 | 0 | 1 | 0 | 17 | О/ЗДП/Т |
Тема 3 | Интеграционные процессы как объективная сущность развития мировой экономики. Таможенный союз как этап формирования экономического взаимодействия стран. | 24 | 1 | 0 | 2 | 0 | 21 | О/ЗДП |
Тема 4 | Таможенный союз стран ЕАЭС. История создания и этапы. Структура и органы управления ЕАЭС. | 22 | 1 | 0 | 1 | 0 | 20 | О/ЗДП/СЗ |
Тема 5 | Природно-ресурсный, отраслевой, территориально-пространственный и научно-образовательный потенциал единой таможенной территории Таможенного союза. | 28 | 1 | 0 | 1 | 0 | 26 | О/ЗДП/Т |
Тема 6 | Реализация экономического потенциала единой таможенной территории. Современные вызовы и условия накопления и использования экономического потенциала единой таможенной территории Таможенного союза. | 15 | 0 | 0 | 1 | 0 | 14 | О/ЗДП |
Промежуточная аттестация |
| Зачет | ||||||
Всего: | 144 | 4 | 0 | 8 | 2* | 128 |
Примечание:
курсовые проекты (КП), курсовые работы (КР), контрольные работы (К), опрос (О), тестирование (Т), коллоквиум (Кол), эссе (Эс), реферат (Реф), диспут (Д), защита доклада с презентациями (ЗДП, ситуационная задача (СЗ) и др.
экзамен (Экз), зачет (За), зачет с оценкой (ЗаО) и др.
*- не входит в общий объем нагрузки
Содержание дисциплины (модуля)
Территории РФ
Основные принципы регулирования внешнеэкономических связей для максимальной реализации экономического потенциала РФ. Обеспечение реализации политики импортозамещения. Экспортный потенциал: проблемы и перспективы реализации. Внешнеэкономические механизмы осуществления структурных реформ в экономике РФ и преодоления «голландской болезни».
Примерные темы докладов
1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная политика.
2. Таможенная территория и таможенная граница.
3. Экономический потенциал и его сущность.
4. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
5. Механизмы регулирования внешней торговли.
6. Методы регламентирования внешнеторговых операций.
7. Эксплуатируемый экономический потенциал и его сущность.
8. Инвестиционный экономический потенциал и его сущность.
9. Инновационный экономический потенциал и его сущность.
10. Экономический потенциал таможенных органов.
11. Экономический потенциал таможенной территории Таможенного союза.
12. Производственно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка.
13. Экономический потенциал РФ и таможенная деятельность.
14. Природно-ресурсный потенциал РФ
15. Топливно-энергетические ресурсы и способы их доставки.
16. Лесные ресурсы РФ и политика по их сбережению.
17. Размещение и потенциал металлорудных ресурсов, нерудных полезных ископаемых РФ.
18. Ресурсосберегающая политика РФ.
19. Характеристика трудовых ресурсов РФ и ее регионов.
20. Миграционная политика РФ и Северо-Запада.
21. Межрайонная и межотраслевая миграция рабочей силы.
22. Интеллектуальный потенциал РФ и проблемы его использования.
23. Роль технологий в использовании природно-сырьевого потенциала РФ.
24. Принципы размещения экономического потенциала на территории РФ.
25. Сравнительный анализ экономического потенциала РФ и стран-лидеров мировой экономики.
26. «Голландская болезнь» и проблемы эффективного использования природно-ресурсного потенциала РФ.
27. Фритрейдерство и протекционизм как варианты политики по использованию экономического потенциала РФ.
28. Современные проблемы экономической безопасности РФ и механизмы таможенной политики по их преодолению.
29. В чем проблемы утечки умов из России?
30. Межгосударственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах-членах Таможенного союза.
31. Единая таможенная территория и таможенная граница.
32. Экономический потенциал единой таможенной территории и его сущность.
33. Принципы межгосударственного регулирования внешнеторговой деятельности.
34. Механизмы межгосударственного регулирования внешней торговли.
35. Методы регламентирования внешнеторговых операций в Таможенном союзе.
36. Эксплуатируемый экономический потенциал единой таможенной территории и его сущность.
37. Инвестиционный потенциал единой таможенной территории и его сущность.
38. Инновационный потенциал единой таможенной территории и его сущность.
39. Экономический потенциал таможенной территории Таможенного союза.
40. Производственно-ресурсный потенциал единой таможенной территории и его экономическая оценка.
41. Экономический потенциал единой таможенной территории и таможенная деятельность.
42. Природно-ресурсный потенциал единой таможенной территории Таможенного союза.
43. Топливно-энергетические ресурсы стран-членов Таможенного союза: их оценка и размещение.
44. Логистические проблемы транспортировки топливно-энергетических ресурсов стран-членов Таможенного союза.
45. Неминеральные ресурсы стран-членов Таможенного союза: их оценка и размещение.
46. Экстенсивное и интенсивное использование ресурсов единой таможенной территории.
47. Характеристика трудовых ресурсов единой таможенной территории: их оценка и размещение.
48. Миграционная политика и проблема «утечки умов» в странах-членах Таможенного союза.
49. Интеллектуальный потенциал единой таможенной территории и проблемы его использования.
50. Роль технологий в развитии экономического потенциала единой таможенной территории и повышении экономической безопасности стран-членов Таможенного союза.
51. Сравнительный анализ экономического потенциала единой таможенной территории и других таможенных союзов.
52. Таможенный союз стран-членов ЕС и Таможенный союз Евразийского экономического союза: сравнительный анализ.
53. «Голландская болезнь» и проблемы эффективного использования природно-ресурсного потенциала единой таможенной территории.
54. Современные геополитические и геоэкономические вызовы для стран-членов Таможенного союза.
55. Развитие Таможенного союза в условиях глобального экономического кризиса.
Примеры тестовых заданий
1.Верно ли утверждение «Таможенная граница — граница территории, на которое действует единое таможенное законодательство»? Дайте правильный ответ
2.Верно ли утверждение «Территория РФ составляет единую таможенную территорию РФ»? Дайте правильный ответ
3.Может ли осуществляться процедура таможенного контроля в глубине страны? Дайте правильный ответ.
4.В таможенную территорию не включены:
а) искусственные острова на континентальном шельфе РФ;
б) сооружения на континентальном шельфе РФ;
в) установки на континентальном шельфе РФ;
г) Арктика, Антарктика
5. Исключительная морская экономическая зона — водное пространство шириной
а) до 100 морских миль;
б) 150 морских миль;
в) 200 морских миль.
6. Производственный потенциал — это:
а) средства производства, образующие производственные фонды (основные и оборотные), составную часть национального богатства и всего экономического потенциала страны;
б) реальный объем продукции, который возможно произвести при полном использовании имеющихся ресурсов;
в) имеющиеся возможности производить необходимые материальные ценности.
7. Верно ли утверждение «Состояние производственного и в целом всего экономического потенциала страны в значительной степени зависит от научно-технического потенциала и его развития»? Дайте правильный ответ.
8. Сосредоточение в районе производства определенного вида продукции, значительная часть которой предназначена для обмена (торговли) — это:
а) размещение производительных сил;
б) специализация района;
в) диверсификация.
9. К основным закономерностям размещения производительных сил не относится:
а) рациональное, т. е. наиболее эффективное размещение производства;
б) комплексное развитие хозяйства экономических районов, всей территории РФ;
в) рациональное разделение труда между регионами и внутри территорий;
г) выравнивание уровней экономического и социального развития;
д) нет верного ответа.
10. Национальное богатство – это:
а) золотовалютные запасы страны.
Б) запасы природных ресурсов.
В) совокупность ресурсов.
11.сновной фактор структурных изменений отраслевого потенциала промышленности:
а) инвестиции.
б) технологический прогресс.
в) государственная политика
12. Верно ли утверждение - «Природно-ресурсный территории таможенной территории ЕврАзЭС» - совокупность природных ресурсов территории, которые могут
быть использованы в хозяйстве с учетом достижений научно-технического прогресса»? Дайте правильный ответ.
13. Экономический потенциал единой таможенной территории определяется:
а) природными ресурсами
б) количеством и качеством трудовых ресурсов
в) производственным потенциалом
г) научно- техническим потенциалом
д) финансовым потенциалом
14. Верно ли утверждение «трудовой потенциал единой таможенной территории – имеющиеся в настоящее время и прогнозируемые в будущем трудовые возможности стран-членов Таможенного союза»? Дайте правильный ответ.
15. Верно ли утверждение «единая таможенная территория стран Таможенного союза - сухопутная территория стран-членов, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними»? Дайте правильный ответ
16. Верное ли утверждение «трудовой потенциал единой таможенной территории – имеющиеся в настоящее время и прогнозируемые в будущем совокупные трудовые возможности стран-членов Таможенного союза»? Дайте правильный ответ.
17.Верно ли утверждение «единая таможенная граница не совпадает с границами стран-членов Таможенного союза»? Дайте правильный ответ.
18. Таможенный союз стран ЕврАзЭС характеризуется:
а) общим таможенным тарифом и общим или гармонизированным таможенным законодательством по применению данного тарифа для третьих стран;
б) упразднением таможенных границ и пошлин между участниками,
в) исключением ограничительного регулирования торговли внутри таможенного союза
г) все ответы верны.
19.Сколько стран входит в Таможенный союз стран-членов ЕврАзЭС?
а) 12
б) 6.
в) 5.
20.Основной фактор структурных изменений отраслевого потенциала промышленности в странах Таможенного союза:
а) инвестиции
б) технический прогресс
в) государственная политика.
Результаты текущего контроля обучающихся используются в рамках балльной рейтинговой системы:
Схема расчета рейтинговых баллов по дисциплине «Экономический потенциал единой таможенной территории Таможенного союза ЕАЭС» по специальности 38.05.02 «Таможенное дело»***
Недели | Виды учебных занятий (лекции/семинары) | Посещение учебных занятий | Письменные работы | Устные выступления | Компенсирующие задания (сверх расчетных 100 баллов) | Промежуточная аттестация | Итого (максимально-расчетное количество баллов) | |||
Ситуационное/контрольное задание | Реферат/ Курсов. работа | Тестирование | Ролевые игры | Доклад (с презентацией / без презентации) | ||||||
Кол-во баллов за 1 вид мероприятия | ||||||||||
1 | лекция | 1 | ||||||||
2 | семинар | 1 | 4 | 1 | ||||||
3 | лекция | 1 | ||||||||
4 | лекция | 1 | Σ за 4 недели =8/9 | |||||||
5 | семинар | 1 | 4 | 1 | ||||||
6 | семинар | 1 | 5 | 4 | 1 | |||||
7 | лекция | 1 | ||||||||
8 | лекция | 1 | Σ за 8 недель =25/29 | |||||||
9 | семинар | 1 | 5 | 4 | 1 | |||||
Текущий* контроль 1 | 29 | |||||||||
10 | семинар | 1 | 4 | 1 | ||||||
11 | лекция | 1 | ||||||||
12 | лекция | 1 | Σ за 12 недель = 37/42 | |||||||
13 | семинар | 1 | 4 | 1 | ||||||
14 | семинар | 1 | 4 | 1 | ||||||
15 | лекция | 1 | ||||||||
16 | семинар | 1 | 5 | 5 | 4 | 1 | Σ за 16 недель | |||
64/76 | ||||||||||
Текущий** контроль 2 | 24 | 24 | ||||||||
Всего за семестр (баллов) | 16 | 10 | 10 | 32 | 8 | 24 | 100 |
*Количество баллов, достаточное для аттестации текущего контроля
**Количество баллов, достаточное для возможного освобождения от промежуточной аттестации
***Для заочной формы обучения специальные средства не применяются
Методические материалы
Критерии оценки ответа на вопросы на зачете:
«Зачтено» ставится в том случае, если студент должен продемонстрировать знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, правильно ответить по крайней мере на один дополнительный вопрос, ответ должен быть логичным и последовательным, либо студент способен уточнить содержание ответа
«Не зачтено» ставится в том случае, если студент не демонстрирует знание основных понятий, относящихся к сфере таможенного дела, не отвечает ни на один дополнительный вопрос, и изложение ответа на вопрос не последовательное и не логичное. При этом, студент не может уточнить содержание ответа на вопрос.
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
При подготовке к лекционным занятиям обучающемуся следует ознакомиться с учебно-тематическим планом изучаемой учебной дисциплины, а также с календарным планом прохождения соответствующего курса.
В процессе лекционного занятия обучающийся ведет свой конспект лекций, делая записи, касающиеся основных тезисов лектора. Это могут быть исходные проблемы и вопросы, ключевые понятия и их определения, важнейшие положения и выводы, существенные оценки и т.д.
В заключительной части лекции обучающийся может задать вопросы преподавателю по содержанию лекции, уточняя и уясняя для себя теоретические моменты, которые остались ему непонятными.
Стоит отметить, что необходима также систематическая самостоятельная работа обучающегося.
Самостоятельная работа обучающегося, прежде всего, подразумевает изучение им учебной литературы, рекомендуемой рабочей программой дисциплины.
Значительную роль в изучении данной дисциплины выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, изучения литературных источников. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, а также позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль.
Семинарские занятия преподаватель может проводить с использованием для обсуждения вопросов темы, заслушивания докладов по отдельным вопросам и их обсуждения, рекомендуется выполнение тестирования и решение ситуационных задач.
В процессе подготовки к семинару студент самостоятельно аккумулирует знания путем изучения конспекта лекций и рекомендованных учебников, ознакомления с дополнительной литературой.
При ответе на тот или иной вопрос обучающимся рекомендуется формулировать свою мысль, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и терминами.
При подготовке к зачету необходимо исходить из перечня контрольных вопросов. Зачет, как правило, проводится в устной форме. При оценивании знаний студентов преподаватель руководствуется, прежде всего, следующими критериями:
- правильность ответов на вопросы;
- полнота и лаконичность ответа;
- логика и аргументированность изложения.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6.1.Основная литература
1.Боброва В.В., Иневатова О.А. Экономический потенциал территории России [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» /Боброва В.В., Иневатова О.А.. Оренбург. ОГУ, 2016. ОГУ.- 161с. http://idp.nwipa.ru:2228/reading.php?productid=353931
2. В.Д.Вагин. Экономический потенциал территории Российской Федерации. [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по программам высшего образования по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» /В.Д.Вагин., СПб. : ИЦ Интермедиа, 2014. 264с. https://idp.nwipa.ru:2706/book/55314#book_name
3. Таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС; (учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Таможенное дело» / Ю.Ф.Азаров и др.); под общ. Ред. В.А.Шамахова, Ю.А.Кожанкова. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2013. -627 с.
4. Таможенный кодекс Таможенного союза. (В редакции протокола от 16.04.2010) [Электронный ресурс]: Санкт-Петербург. Троицкий мост, 2013- 301с. ./http://idp.nwipa.ru:2228/reading.php?productid=344338&search_string=%D0%A2%D0%90%D0%9C%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%9D%D0%AB%D0%99
6.2.Дополнительная литература:
1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016 – 2018 годов [Электрон. ресурс]: Официальный сайт ФТС РФ: http:// www.customs.ru/
2. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г.№2575-р. http://customs.ru/
3. Ильсаев З.А. Экономический потенциал страны: понятие, структура, особенности формирования. [Электронный ресурс]: Мир экономики и права - 2014г. №12https://idp.nwipa.ru:2706/search?query=%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B0%D0%B5%D0%B2
4. Станчин И.М Природно-экономический потенциал Туркменистана. [Электронный ресурс]: Изд.Синергия. АНООВПО «Воронежский экономико-правовой институт», 2016. https://m.cyberleninka.ru/article/n/prirodno-ekonomicheskiy-potentsial-turkmenistana
5. Назаров Н.А. Экономический потенциал Кыргызстана в рамках ЕАЭС. Современные евразийские исследования. [Электронный ресурс]. Современные евразийские исследования. Научный журнал. Выпуск 3/15. Саратов. 2015. http://eurasianworkshop.com/wp-content/uploads/2015/11/%D0%A1%D0%95%D0%98-7-%D0%93%D0%9E%D0%A23.pdf
6.Кулиш С.М. Исследование развития современных представлений о категории «экономический потенциал» и основные направления формирования его концепции. . [Электронный ресурс]. «Вестник экономики, права и социологии». Выпуск №1/15. 2015.
http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-razvitiya-sovremennyh-predstavleniy-o-kategorii-ekonomicheskiy-potentsial-i-osnovnye-napravleniya-formirovaniya-ego
7.Даутов В.В., Лучков Н.А. Социально-экономический потенциал России в условиях глобализации и санкций Запада.[Электронный ресурс]. «Вестник Поволжского института управления». №4 (49)/2015. http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskiy-potentsial-rossii-v-usloviyah-globalizatsii-i-sanktsiy-zapada
8. Поболь А. Экономический потенциал инновационного развития стран в интеграционных процессах СНГ, ЕВРАЗЭС и ЕЭП. [Электронный ресурс]. Евразийская экономическая интеграция. №1 (14). 2012. http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-potentsial-innovatsionnogo-razvitiya-stran-v-integratsionnyh-protsessah-sng-evrazes-i-eep
9.Лапенко М.В. Внешний контур ЕАЭС: потенциал расширения и поиск оптимальных механизмов взаимодействия. [Электронный ресурс]. «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История». Международные отношения. №1/том16/2016. http://cyberleninka.ru/article/n/vneshniy-kontur-eaes-potentsial-rasshireniya-i-poisk-optimalnyh-mehanizmov-vzaimodeystviya
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
В ходе образовательного процесса не используется.
Интернет -ресурсы
1. Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.
2. www.rsl.ru– Российская Государственная Библиотека.
3. www.un.org – Организация Объединенных Наций
4. www.customs.ru - Официальный сайт Федеральной таможенной службы
5. www.eurasiancommission.org Официальный сайт Евразийской экономической комиссии
6. www.minprom.gov.ru/ ministry /agency/metr - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
7. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата РФ.
8. www.vneshmarket.ru. - Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности «ВнешМаркет»
9. www.businesspress.ru - Электронный архив издания «Внешнеэкономическое обозрение»
10. www.openrussia.ru - Проект «Открытая Россия»: полезная информация импортерам
11. www.exportsupport.ru - Информационно-поисковая система «Экспортные возможности России»
12. «Электронная Россия: проблемы и перспективы»- www.garweb.ru.
13. ИПС «Наука»-www.economy.gov.ru.
14. Лицензирование ВЭД - www.fstec.ru.
15. Методическая помощь участникам ВЭД. www.fstec.ru
СЗИУ располагает доступом через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/ к следующим подписным электронным ресурсам:
Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»
Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань»
Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова», Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью», Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»
Англоязычные ресурсы EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно–популярных журналов.
Emerald - крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту.
Иные источники
В ходе образовательного процесса не используется.
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Дата: 2018-12-28, просмотров: 232.