1. Прием детей и подростков с отклонениями в развитии, их родителей (законных представителей), других лиц, представляющих интересы детей и подростков с отклонениями в развитии.
2. Организационно-методическая работа.
3. Просветительская деятельность.
4. Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии (контроль эффективности рекомендаций ПМПК с точки зрения динамики развития ребенка).
5. Регулярное повышение квалификации. Профессиональный «рост».
6. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМПК/консилиумы/образовательных учреждений.
7. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля в учреждениях других ведомств: врачи — в учреждениях системы здравоохранения, педагоги (олигофренопедагог, логопед, сурдо- и тифлопедагог) и психологи — в учреждениях системы образования, социальные педагоги — в учреждениях социальной защиты и правоохранительной системы.
8. Выполнение требований Устава учреждения, в состав которого входит ПМПК, цели и функций ПМПК (внутренний распорядок, ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности).
ПМПК Запрос на предоставление информации Учреждение, запрашивающее информацию __________________________________________________ (полное официальное название учреждения) обращается с запросом в: ____________________________________________________________ (полное официальное название учреждения) по поводу ребенка:_________________________________ (ф. и.о., дата рождения, место жительства (прописка, регистрация) ребенка: при необходимости — дополнительные сведения) ____________________________________________________________ Просим предоставить следующие сведения о ребенке (формулировка запроса в соответствии с показаниями) __________________________________________________ Руководитель учреждения (подпись) М. П. |
Функциональные обязанности
специалистов ПМПК
Заведующий городской ПМПК
В соответствии с Уставом муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) планирует и организует ее работу.
Осуществляет подбор и расстановку кадров с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований.
Организует повышение квалификации работников.
Отвечает за качество работы специалистов по обследованию детей и составлению рекомендаций о формах лечения, обучения и воспитания детей с отклонениями в психофизическом развитии.
Организует участие сотрудников ПМПК в разработке и реализации новых методов и методик обследования детей, в создании комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
Организует оснащение ПМПК необходимым оборудованием и материалами.
Совместно с учреждениями и органами образования, здравоохранения и социальной защиты населения организует участие ПМПК в работе по предупреждению отклонений в развитии детей, своевременному выявлению детей с нарушенным развитием, совершенствованию форм и методов оказания им психолого-медико-педагогической помощи.
Содействует участию ПМПК в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами, населением по проблемам детей с отклонениями в развитии.
Врачи-специалисты
Педиатр
Собирает анамнез и объективные данные о соматическом состоянии ребенка.
Проводит индивидуальное обследование детей и подростков с целью выявления отклонений в развитии. Направляет их при необходимости на обследование и консультацию к другим специалистам.
Участвует в работе экспертной комиссии по результатам комплексного обследования.
Ведет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
Дает рекомендации по лечению детей в соответствии с выявленной патологией.
Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и другим гражданам по вопросам оздоровления и профилактики соматических заболеваний.
Осуществляет осмотры детей, посещающих коррекционное отделение, с целью выявления соматически ослабленных и больных детей.
Осуществляет наблюдение за выявленными детьми, фиксирует полученные данные в картах динамического наблюдения. Дает соответствующие рекомендации родителям и специалистам.
Осуществляет контроль за соблюдением охранительного педагогического режима в процессе коррекционных занятий.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей при осуществлении с ними медицинских мероприятий, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Невропатолог
Выявляет проблемы ребенка, проводит изучение неврологического статуса.
Осуществляет индивидуальное обследование детей, устанавливает наличие или отсутствие органических и функциональных нарушений нервной системы, раскрывает физиологические механизмы отклонений психического развития детей.
Принимает участие в комплексном обследовании детей и подростков, в составлении рекомендаций по оказанию им специализированной помощи.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
Участвует в работе экспертной комиссии ПМПК по определению вида учреждения для обучения детей.
Осуществляет консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка, по результатам обследования.
Проводит лечение детей по индивидуально разработанной схеме, с повторными посещениями для динамического наблюдения.
Дает рекомендации по профилактике возможных осложнений, либо усугубления неврологической патологии, проводит беседы с родителями и специалистами.
Работает на выезде в детских домах, школах-интернатах, приемнике-распределителе, проводит осмотры детей и консультирование специалистов.
Поддерживает связь с невропатологами районных поликлиник, детских реабилитационных центров и других медицинских учреждений.
Принимает участие в семинарах и конференциях по проблемам детства.
Принимает участие в научно-методической работе, При необходимости осуществляет динамические осмотры детей, посещающих коррекционное отделение, делает соответствующие записи в картах динамического наблюдения.
Консультирует родителей детей, посещающих коррекционное отделение, и дает соответствующие рекомендации.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении неврологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Психиатр
Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по инициативе родителей на базе консультации.
При необходимости принимает участие в комплексном обследовании детей и подростков, направляемых с целью определения типа детского учреждения (детского сада, школы, интерната системы социальной защиты и др.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
Осуществляет консультационную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении, лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими заболеваниями.
Участвует в консилиумах перед заседаниями экспертной комиссии. Участвует в работе экспертной комиссии на базе ПМПК по определению вида учреждения для обучения детей.
Осуществляет контакт с районными психиатрами для сбора медицинского анамнеза, а также для динамического наблюдения за ребенком.
При необходимости проводит осмотр детей и консультирование специалистов в детских домах и школах-интернатах.
Участвует в экспертных комиссиях на базе учреждений для детей-сирот (дома ребенка, детские дома и др.).
Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детей с нарушениями психического развития.
Проводит индивидуальное обследование детей, направленных из коррекционных групп различными специалистами, и осуществляет наблюдение за этими детьми в динамике. При необходимости проводит дополнительное обследование.
Участвует в разработке заключительных рекомендаций по окончании коррекционных занятий.
Осуществляет связь с лечебно-диагностическим Центром и кризисной службой, осуществляет консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.
Проводит консультативно-разъяснительную работу со специалистами, занимающимися коррекционной работой, что обеспечивает взаимопонимание и единство действий в комплексной социальной реабилитации детей.
Принимает участие в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Отоларинголог
Проводит отоларингологическое (анамнестическое и лор-эндоскопическое) обследование детей.
Осуществляет функциональное (аудиологическое) обследование с целью топической и дифференциальной диагностики слуховых расстройств различного генеза.
Оценивает вместе с сурдопедагогом и логопедом состояние речи ребенка, обратившегося за консультацией или посещающего коррекционные занятия.
Проводит амбулаторные манипуляционные вмешательства на ЛОР-органах лечебного и диагностического характера.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.
При необходимости осуществляет направление детей со сложной патологией для углубленного обследования и лечения в медицинские учреждения соответствующего профиля.
Консультирует по вопросам профилактики и коррекции нарушений слуха и речи родителей (лиц, их заменяющих) и специалистов.
Принимает участие в научно-методической работе.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения отоларингологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Офтальмолог
Проводит исследование состояния зрения ребенка.
Составляет характеристику зрения и перспективы его развития у ребенка.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования органа зрения у детей и подростков.
Дает рекомендации по лечению выявленной патологии (подбор очков и сложных средств оптической коррекции).
Участвует в выявлении детей с патологией зрения в детских учреждениях, дает рекомендации специалистам, работающим с детьми, по развитию зрительного восприятия и по профилактике нарушений зрения и коррекции имеющихся (выявленных) нарушений.
Разрабатывает и внедряет в практику работы специальных учреждений методики развития у детей зрительного восприятия.
Участвует в работе первичных организации ВОС по вопросам медицинской реабилитации и охраны зрения инвалидов.
Осуществляет динамические осмотры состояния органа зрения детей, посещающих коррекционное отделение, заносит полученные данные в карты динамического наблюдения.
Консультирует родителей по вопросам лечения и профилактики нарушений зрения у детей, посещающих коррекционное отделение, дает им соответствующие рекомендации.
Принимает участие в научно-методической работе. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения офтальмологического исследования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 355.