Почему не кончается вода на Земле?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца.

Ресурсы пресной речной воды на Земле возобновляются примерно 30 раз в год, или в среднем каждые 12 суток. В результате образуется достаточно большой объем речной пресной воды – около 36 тыс. км3 в год, – который может использовать для своих нужд человек.

Почему появилась проблема "водного голода"?

За годы существования человечества воды на Земле не стало меньше. Однако резко возрастает потребность людей в воде.

Потребляя все больше чистой воды, человек возвращает природе загрязненные стоки промышленного производства, коммунальных служб, сельскохозяйственного комплекса. И чистой воды на Земле становится все меньше.

Планирование работы

В проекте выделяются три направления:

· Вода – это жизнь

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли, она – незаменима. Вода – главный "строительный материал" организмов. В этом легко убедиться, проанализировав данные следующей таблицы:

Содержание воды в % к общему весу

Огурцы, салат Помидоры, морковь, грибы Груши, яблоки Картофель Рыба Медуза Человек 95 90 85 80 75 97–99 65–70

Проблема "водного голода" состоит в необходимости поддержания определенного количества воды в организмах, т.к. идет постоянная потеря влаги в ходе различных физиологических процессов.

· Качество воды

Путешествие вместе с водой от водозабора до водопроводного крана. Какую воду можно пить? Нормы предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ в воде.

· Источники загрязнения

o населенные пункты;

o промышленность;

o тепловое загрязнение;

o сельское хозяйство.

Составляется график работы над проектом. Согласуются способы совместной деятельности. Устанавливаются критерии оценки работы.

Актуализация знаний

 

Учащиеся вспоминают основные понятия темы.

Человек забирает из рек, озер и подземных вод столь огромное количество пресной воды, что объяснить это можно только безумным расточительством при ее использовании.

 

 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВОДЫ

 

 

 

 

Играют свою роль не только неоправданные потери воды в повседневном быту (не закрытые вовремя водопроводные краны) и городском хозяйстве (шумные ручьи, вытекающие из неисправных колодцев на улицах, поливальные машины на мокрых после дождя проспектах городов). Не поддаются даже самому приблизительному подсчету расходы воды в промышленности и энергетике. Нормы расхода воды на производство единицы наиболее широко распространенных в мире видов продукции огромны.

Нормы расхода воды

Вид продукта Расход воды на 1 тонну (м3)
Медь Синтетические волокна Синтетический каучук Целлюлоза Аммиак Пластические массы Азотные удобрения Сахар 5000 2500–5000 2000 1500 1000 500–1000 350–400 100

Однако такое расточительное расходование пресной воды – не главный и не самый опасный источник возникновения водного голода на планете. Главная опасность – повсеместное загрязнение воды.

Учащиеся анализируют проблему нехватки пресной воды. Дело в том, что ее на нашей планете всего лишь 2%. Именно эта вода нужна людям, животным, растениям, именно она необходима для многих производств и орошения полей. Таким образом, получается, что воды много, но той, которая нужна, уже сегодня не хватает.

Необходима программа сохранения водных ресурсов планеты.

Воспитатель подготавливает учащихся к выполнению проекта, знакомит с инструкциями по выполнению задания.

 

Сбор информации

Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах.
Основные виды представления информации – записи, вырезки и ксерокопии текстов и изображений.

Завершается сбор сведений размещением всей найденной информации в одной картотеке.

Основная задача воспитателя на этапе сбора сведений по теме – это направить деятельность детей на самостоятельный поиск информации. Воспитатель наблюдает, координирует, поддерживает, консультирует учащихся.

,


Структурирование информации

Ученики систематизируют информацию, предлагают варианты решения проблемы. Воспитатель помогает выбрать оптимальное решение и оформить черновой вариант работы.

Расширение информации

Учащиеся узнают новое о водных ресурсах, обмениваются информацией с одноклассниками. Проводятся дидактические игры. Составляются кроссворды и экологические синквейны.

Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Знакомство учеников с синквейнами начинаю с объяснения, как пишутся такие стихотворения.

1-я строка – название синквейна;
2-я строка – два прилагательных;
3-я строка – три глагола;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное.

 

Затем приведем несколько примеров.

1. Проект.
2. Экологический, творческий.
3. Развивает, учит, воспитывает.
4. Результат – решение проблемы.
5. Деятельность.

1. Вода.
2. Прозрачная, чистая.
3. Испаряется, превращается, растворяет.
4. Все мы ужасно водянистые.
5. Жизнь.

1. Экология.
2. Современная, увлекательная.
3. Развивается, объединяет, спасает.
4. В природе живые существа связаны со средой обитания.
5. Наука.


















Оформление результатов работы

Оформление творческих проектов:

· экологические плакаты и макеты;

· выпуск газеты "Мир глазами эколога";

· разработка экологических знаков;

· готовят выступления по теме проекта;

· программа "Как сберечь водные ресурсы";

· коллективная работа из бисера "Рыбки в водоеме".

Презентация проекта

Она завершает и подытоживает работу над проектом и важна как для учащихся, так и для воспитателя, который должен планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом. Презентация не должна ограничиваться демонстрацией конечного продукта. На презентации школьники учатся аргументированно излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом (примеры работ – см. рисунки 1 – 5).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5



Дата: 2018-11-18, просмотров: 388.