СТРУКТУРА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» должна носить практический характер. Основная часть работы должна включать в себя два-три раздела. В первом разделе должны содержаться теоретические основы разрабатываемой темы. Второй-третий разделы являются практическими, в них должны быть представлены: материал по конкретной организации, расчеты, таблицы, иллюстрации, графики и т.п.

Рекомендуемая структура курсовой работы


• Титульный лист
• Содержание
• Введение
• Основная часть (2-3 раздела)
• Заключение

• Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов
• Список использованных источников

• Приложения


Последовательность выполнения курсовой работы

 








Выбор темы

 

Выбор темы курсовой работы – ответственный этап для обучающихся. Тема курсовой работы обучающимся выбирается самостоятельно из перечня тем, рекомендованных преподавателем. Обучающемуся предоставляется право выбрать тему курсовой работы, не включенную в рекомендуемый перечень тем курсовых работ. Желательно, чтобы тема определялась обучающимся с учетом выполнения им в дальнейшем выпускной квалификационной работы (дипломной работы) на базе курсовой работы с учетом производственной (преддипломной) практики. Тема, выбранная обучающимся, согласовывается с преподавателем и утверждается руководством техникума.

Курсовая работа выполняется по плану, составленному обучающимся. План должен раскрывать основные задачи курсовой работы, её целевую установку и узловые вопросы темы. План курсовой работы разрабатывается обучающимся самостоятельно и обязательно согласовывается с преподавателем применительно к конкретным условиям объекта исследования, на информационных материалах которого выполняется работа.

В данных рекомендациях приводятся примеры планов по отдельным темам курсовых работ (Приложение 4).

Таким образом, план курсовой работы содержит: введение, первый раздел – теоретическая часть, второй-третий раздел – практическая часть, мероприятия для организации, заключение.

 

Подбор и изучение источников информации

 

После выбора темы и согласования с преподавателем плана курсовой работы обучающийся должен изучить рекомендуемые нормативные, научные источники и учебную литературу.

При работе с источниками информации желательно составлять конспекты, в которых излагаются основные положения того или иного литературного источника, помещаются цифровые материалы, относящиеся к теме, с указанием источника. Причем, записи группируются по разделам темы.

По ходу изучения источников информации обучающийся должен составить список используемых источников, который затем прилагается к курсовой работе.

Источниками для формирования такого списка могут быть: список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины; Internet; библиографические списки и сноски в учебниках и научных изданиях (монографиях, научных статьях) последних лет; каталоги электронных библиотек.

 

Определение объекта исследования и сбор необходимого аналитического материала

 

Выбор объекта исследования, а также сбор аналитического материала осуществляется обучающимся самостоятельно.

Рассматриваемая проблема должна быть исследована и проанализирована с привлечением конкретных данных на примере исследуемой организации.

 

Написание курсовой работы

 

К написанию курсовой работы обучающийся приступает после усвоения теоретического материала, изучения информационных источников, ознакомления с организацией – объектом исследования, сбора, обработки и изучения информационных материалов.

Введение. В ведении обучающийся обязательно должен обосновать актуальность избранной темы курсовой работы. Для этого следует показать суть проблемной ситуации, с которой сталкиваются организации в условиях рыночной экономики, из чего будет видна важность темы курсового исследования. При этом можно использовать региональный компонент, материалы периодической печати и научных дискуссий. Например, для характеристики актуальности темы можно использовать следующие фразы: «Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы курсовой работы», «Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерской отчетности».

Затем определяется цель работы с ее расчленением на комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе выполнения курсовой работы. При этом можно использовать следующие фразы: «Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся сущности бухгалтерской отчетности, содержания и порядка заполнения на примере….          В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

− рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и по МСФО;

− выявить отличия бухгалтерской отчетности по международным стандартам от российских;

− описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;

−      раскрыть состав бухгалтерской отчетности.   

Таким образом, цели курсовой работы обычно перечисляются (изучить …, описать…, установить…, выяснить… и т.д.).

Далее во введении формулируются объект и предмет исследования. Объектом исследования является конкретная организация, а предмет исследования определяется исходя из названия темы курсовой работы.

Затем определяется информационная база курсового исследования, которая объединяет первичные документы бухгалтерского учета организации, учетные регистры, формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Следует грамотно перечислять наименования используемых документов, обращая внимание на правильность указания кодов документов по общероссийским классификаторам управленческой документации, а также периодов времени, к которым они относятся.

Далее указываются использованные обучающимся методы исследования. Например: «В процесс выполнения курсовой работы для решения поставленных вопросов применены различные методы исследований, такие как теоретические: абстрагирование, классификация, обобщение, сравнительный анализ, синтез (объединение), изучение и анализ литературы, изучение и анализ документации; научные методы: наблюдение; расчеты, моделирование, описание и др.

Заключительным элементом введения может быть краткая характеристика структуры курсовой работы. Например: «Курсовая работа содержит введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников в количестве…, приложения в количестве…. Работа выполнена на … страницах печатного текста».

Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.

Основная часть курсовой работы. Курсовая работа должна содержать 2 раздела, каждый из которых в свою очередь делится на подразделы (параграфы).

Раздел  1 содержит теоретические основы (аспекты) вопроса, финансовой категории по теме курсовой работы, нормативно-правовое регулирование или нормативно-правовую базу, регулирующую изучаемый вопрос по теме курсовой работы, сущность бухгалтерского учета изучаемой категории, характеристику, цель и основные направления анализа основного документа бухгалтерской отчетности, являющегося источником информации по теме курсовой работы. При характеристике направлений анализа отчетности необходимо приводить методику анализа, аналитические формулы, раскрывать сущность выполняемых расчетов.

Следует делать обязательные ссылки на источник информации, указывая в конце цитаты в квадратных скобках номер источника литературы и той станицы, на которой содержится цитируемая фраза.

Объем первого раздела может составлять примерно 10-15 страниц печатного текста.

Работа над первым разделом должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций обучающийся:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Раздел 2 работы носит практический характер. Эта часть является основной по объему и содержанию. Она должна отражать внешнюю и внутреннюю стороны деятельности организации в рыночных условиях.

В данном разделе необходимо дать краткую организационно-экономическую характеристику организации – объекта исследования на основании Устава организации, привести и охарактеризовать основные экономические показатели деятельности организации в динамике, сущность Учетной политики и других документов, регламентирующих деятельность конкретной организации: ­

- место расположения, адрес;

- организационно-правовую форму организации;

- вид организации по количественным параметрам с учетом численности работников и объема доходов согласно Гражданскому кодексу РФ;

- характеристику основного вида деятельности (торговля, производство, строительство и т.д.);

-  структуру объекта;

- количественную и качественную характеристику трудовых ресурсов;

- объем и структуру материально-технической базы;

- основные экономические показатели деятельности организации за отчетный год, которые для наглядности можно представить в табличном виде:

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности организации ………..  за …. год

 

Показатели Ед. измер. Отчетный год
Выручка (от реализации товаров, оказания услуг) тыс. руб.  
Себестоимость тыс. руб.  
Валовая прибыль тыс. руб.  
Уровень валовой прибыли %  
Затраты общие,  в том числе издержки обращения тыс. руб. тыс. руб.  
Прибыль до налогообложения тыс. руб.  
Рентабельность организации %  
Чистая прибыль тыс. руб.  
Рентабельность экономическая %  
Среднесписочная численность чел.  
Производительность труда 1 работника тыс. руб.  
Фонд заработной платы тыс. руб.  
Уровень фонда заработной платы %  
Среднемесячная заработная плата 1 работника руб.  
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.  
Фондовооруженность тыс. руб.  
Фондоотдача руб.  
Среднегодовая сумма оборотных средств тыс. руб.  
Длительность 1 оборота оборотных средств дни  

 

В части (подразделе), посвященной бухгалтерскому учету, решающее значение имеет изучение первичной документации и первичного учета, так как организация первого этапа бухгалтерского учета начинается с этого процесса. При рассмотрении применяемых организацией первичных документов необходимо выявить их соответствие типовым формам, установить причину отклонений, преимущества или недостатки применяемых форм по сравнению с типовыми. Следует также внимательно изучить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения, критически разобрать недостатки и внести предложения, направленные на совершенствование методов учета. Особое внимание нужно обратить на организацию налогового учета, следует показать различия бухгалтерского и налогового учета.

Затем излагается практическая часть, которая посвящается непосредственно порядку составления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации и/или анализу содержания форм отчетности или финансовой категории.

Эта часть работы должна быть выполнена с использованием материала конкретной организации, учебной и производственной практики.

Во втором разделе должны описываться результаты проведенного исследования и возможные направления повышения экономической эффективности работы организации, оптимизации размеров изучаемой финансовой категории.

Именно разработка таких предложений и рекомендаций будет свидетельствовать о практической значимости курсовой работы.

Обязательным для курсовой работы является логическая взаимосвязь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Объем второго раздела может составлять примерно 10-15 страниц печатного текста.

Таким образом, объем основной части в курсовой работе должен быть не менее 20-30 страниц. 

Заключение. В этой части работы обучающийся должен показать, как выполнены те цели и задачи, которые поставлены перед курсовой работой во введении.

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел обучающийся в результате курсового исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Даются рекомендации относительно возможностей применения материалов работы.

Выводы и предложения пишутся в виде тезисов, по пунктам, и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному комплексному анализу результатов деятельности организации, а также по всем предлагаемым направлением ее совершенствования. Таким образом, в заключении формулируются краткие выводы по каждому из двух разделов курсовой работы.

Список использованных источников. Библиографический список – это элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из частей курсовой работы и отражает самостоятельную творческую работу обучающегося.

Этот список необходим для подтверждения правильности теоретических и практических выводов и предложений обучающегося, целесообразности выбора использованных в курсовой работе методов экономического исследования.

В список должны быть включены только те источники информации, которые были непосредственно использованы обучающимся и на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

Список использованных источников должен включать в себя нормативно-правовые акты, учебную и справочную литературу, материал СМИ, электронные ресурсы и другие источники.

ü Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

• Конституция РФ;

• кодексы – по алфавиту;

• федеральные законы – по хронологии;

• указы Президента РФ – по хронологии;

• акты Правительства РФ – по хронологии;

• акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в последовательности: приказы, постановления, положения, инструкции – по алфавиту, акты – по хронологии. Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

ü Учебная, справочная литература. Список этих источников приводится в алфавитном порядке. При этом по каждому источнику отражаются:

• фамилия и инициалы автора;

• полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, после двоеточия, в скобках и т.п.);

• после косой черты – данные о переводчике (если это перевод с иностранного языка) или о редакторе (если книга написана коллективом авторов);

• после тире – название города, в котором издана книга;

• после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило;

• после запятой – год издания;

• после точки и тире – количество страниц.

ü При использовании статьи из газеты или журнала следует:

• указать фамилию и инициалы автора (авторов);

• указать полное наименование статьи;

• после двойной косой черты указать наименование журнала или газеты;

• после точки и тире указать год издания;

• после точки и тире указать номер журнала или календарную дату издания газеты;

• после точки и тире указать номер страницы, на которой помещена используемая статья.

ü Электронные ресурсы (источники на электронных носителях - CD-ROM, материалы из INTERNET) приводятся также в алфавитном порядке.

ü Неопубликованные источники: положения об организациях, их структурных подразделениях, уставы организаций, различного рода инструкции (по делопроизводству, должностные, по использованию средств организационной и вычислительной техники и т.д.), памятки по составлению документов и организации работы с ними и др. следует располагать после опубликованных в алфавитном порядке.

ü Источники и литература на иностранном языке указываются на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе, употребление прописных и строчных букв).

 

Для написания курсовой работы рекомендуется использовать источники не старше 5 лет.

Список использованных источников должен составляться единообразно, нумерация делаться сплошной от первого до последнего названия, производиться арабскими цифрами

Например:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).

2. Иванова Н.В. «Бухгалтерский учёт»: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. 8-е издание перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3. Кулагина Н.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2017.

4. Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www.buhgalteria.ru/

Приложения. В курсовой работе обязательно должны быть приложения. Они содержат справочный материал, служащий исходной базой для расчетов и вычислений. В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

     Вверху по центру первого листа, с которого начинаются приложения, пишется слово ПРИЛОЖЕНИЯ.

     Каждое приложение оформляется на отдельном листе, в верхней части которого по центру пишется слово «Приложение». После слова «Приложение» следует заглавная буква русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь, обозначающая последовательность приложения. Например, «Приложение А».

     Если приложение состоит из нескольких взаимосвязанных листов, то на следующих листах за первым пишется «Продолжение приложения ….». Например, «Продолжение приложения А».

     Каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

     Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

     Страницы, на которых отражены приложения к курсовой работе, не нумеруются.

     В Содержании приложения не детализируются, а отражаются одной строкой – Приложения.

 

Например:            

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

 

Отчет о финансовых результатах ООО «Амрита» за 2018 год

 

Важными требованиями, предъявляемые к выполнению курсовой работы является: логическая последовательность изложения материала, аккуратность, грамотность, точность определений, формулировок и терминологии, обоснованность и правильность расчетов, полнота изложения.

Не принято писать в работе «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал рекомендуется от первого лица множественного числа («по нашему мнению»).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Изложение материала в курсовой работе должно быть профессионально грамотным. Переписывание известных материалов из книг, справочников и других источников без ссылок на эти источники не допускается.

Текст курсовой работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 * 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине страницы).

Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен пяти знакам (15-17 мм).

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК допускается выполнять на листах формата A3 (в случае необходимости), при этом они должны быть сложены на формат А4.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется.

Буквы греческого и иных алфавитов, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать черными чернилами, пастой или тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности остального текста. Если чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и/или другой графический материал невозможно выполнить машинным способом, для этого используют черную тушь или пасту.

Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

При обозначении единиц физических величин наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

В курсовой работе разрешается цитирование. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст автора. При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

При необходимости ссылок в тексте выпускной квалификационной работы, они оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст), введенным с 1 января 2009 г.

Ссылки на источник информации или автора и т.п. оформляются как подстрочные. Образцы оформления подстрочных ссылок приведены в Приложении 5.

Ссылки на фрагмент текста документа, литературного источника оформляются в квадратных скобках следующим образом: [21, с. 621]. Первое число в скобках соответствует номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы, второе число – номеру страницы.

Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением обучающегося. Следует избегать цитирования общеобразовательных учебных изданий.

 

3.1 Т ребования к оформлению заголовков

 

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки глав и параграфов должны четко и кратко отражать их содержание.

Заголовки глав выравниваются по центру страницы и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman заглавными (прописными) буквами.

Главы нумеруются сквозной нумерацией в пределах текста основной части арабскими цифрами.

 

Например:

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Заголовки параграфов выравниваются по центру и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman строчными (малыми) буквами.

Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой.

 

Например:

1.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности и принципы её подготовки в России и за рубежом

 

Внутри параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.

Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным интервалом, равным 1.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются, в конце заголовков точки не ставятся.

Расстояние между заголовками главы и параграфа, а также между заголовком параграфа и текстом должно быть равно одному межстрочному расстоянию (одно нажатие клавишей «Enter»),

Расстояние между текстом и заголовком следующего параграфа или главы должно быть равно двойному межстрочному расстоянию (два нажатия клавишей «Enter»).

 

3.2 Т ребования к оформлению таблиц

 

Цифровой материал для наглядности, как правило, оформляется в виде таблиц. Слева над таблицей размещается слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания, и проставляется ее номер. Номер состоит из номера главы и номера таблицы, между которыми ставится точка. Таблицы нумеруются последовательно, в рамках главы сквозной нумерацией арабскими цифрами.

Для уточнения содержания таблицы приводится ее название, которое записывается с прописной буквы (остальные строчные) над таблицей по левому краю без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точка после наименования таблицы не ставится.

Например:

Таблица 1.1 – Состав финансовой отчетности по МСФО, US GAAP и РСБУ

 

Номер таблицы, ее название и содержание выполняются шрифтом 14. При этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10), интервал между строк – минимальный. Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5).

Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Если формат таблицы превышает А4, то ее размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Если таблица имеет размеры более чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (заглавие таблицы при переносе не повторяется).

Если таблица объемная и на одной странице не помещается, то для каждого названия столбца присваивается порядковый номер. Нумерация столбцов пишется арабскими буквами под головкой таблицы и в случае переноса с нее начинается таблица.

Например:

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3
     

 

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту. На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении (если таблица приведена в приложении). Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные приведены в таблице 1».

Заголовки таблицы пишутся с прописной буквы, подзаголовки – со строчной. Заголовки, названия столбцов пишутся в единственном числе. Точку после заголовков и подзаголовков не ставят. Горизонтальное расположение заголовков и подзаголовков предпочтительней; вертикальное используется при обоснованной необходимости. Выравнивание отдельных столбцов лучше делать по центру, а построчных заголовков – по левому краю.

Не предусматривается графа «№ п/п». В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Выравнивать цифровые показатели рекомендуется по центру.

Записи цифр в таблицах производятся с соблюдением следующих правил:

- в каждой из граф классы чисел должны находиться один под другим;

- части целого должны выражаться в десятичных дробях;

- в одной и той же графе все числовые величины должны иметь одинаковое количество десятичных знаков;

- при отсутствии значащих цифр ставятся нули, например: «7,43»; «5,80».

Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленной информации, разместить текстовый вывод.

 

3.3 Т ребования к оформлению иллюстраций

 

Количество иллюстраций, помещаемых в тексте курсовой работы, должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность, наглядность и конкретность.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки по тексту курсовой работы.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т. д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, вынесенных в приложения.

У рисунков подпись располагается под иллюстрацией, текст выравнивается по центру. В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5). Слово «Рисунок» пишется полностью без сокращения.

 

Например:

 

Рисунок 1.1 – Структура доходов организации

 

Если иллюстрация размещается на листе формата А4, то она располагается по тексту документа сразу после первой ссылки по окончании абзаца (без разрыва текста). Если формат иллюстрации больше А4, ее следует помещать в приложении.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации следует выполнить на той же бумаге, что и текст. Цвет изображений, как правило, черный. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати и в цветном исполнении.

 

3.4 Т ребования к оформлению формул

 

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках в крайнем правом положении.

В случае использования большого количества формул в курсовой работе, применяется сквозная нумерация формул арабскими цифрами в пределах главы. В этом случае номер формулы записывается в круглых скобках справа от формулы. При этом номер главы и номер формулы в этой главе разделяются точкой: (3.1).

Формулы в приложениях нумеруются отдельной нумерацией в пределах приложения, с обозначением приложения и порядкового номера формулы: (А.1).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка значения каждого символа в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

 

Например:

У З = ∑ З : В р.ч. × 100%, (1)

 

где У З – уровень затрат;

∑ З – сумма затрат;

В р.ч. – выручка от реализации чистая.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Перенос формул допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Единственную формулу обозначают единицей в круглых скобках: (1) и размещают в крайнем правом положении.

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.

 

Н умерация листов

Все листы текста курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию (не считая приложений). Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу в центре страницы. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 470.