ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ. 04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Севастополь, 2018

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Данные рекомендации разработаны для оказания практической помощи преподавателям и обучающимся для формирования единой системы требований к выполнению и оформлению курсовой работы.

При составлении рекомендаций учитывались требования:

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам.

- ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

- ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

- ГОСТ 8.417-81 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы физических величин.

Организация-разработчик: ГБОУПО «СТЭТ».

 

Разработчики:

Жмурко В.В., преподаватель,

Некращук Л.С., преподаватель.

 

Рассмотрено и согласовано на заседании цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин

Протокол № _________ от «___» ____________20___ г.

Председатель цикловой комиссии _______________ Л.С. Некращук

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1 Общие положения 4
2 Структура и последовательность выполнения курсовой работы 6
3 Общие требования к оформлению курсовой работы     18
3.1 Требования к оформлению заголовков 20
3.2 Требования к оформлению таблиц 21
3.3 Требования к оформлению иллюстраций 23
3.4 Требования к оформлению формул 24
3.5 Нумерация листов 25
3.6 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов 26
4 Критерии оценки выполнения и защиты курсовой работы 29
5 Список рекомендуемых источников 32
  Приложения  
  Приложение А. Образец оформления титульного листа  
  Приложение Б. Тематика курсовых работ для обучающихся группы Бух 9-6 очной формы обучения  
  Приложение В. Тематика курсовых работ для обучающихся группы Бух-31 заочной формы обучения  
  Приложение Г. Образец оформления Содержания  
  Приложение Д. Примерные планы курсовых работ  
  Приложение Е. Образцы оформления подстрочных ссылок  
  Приложение Ж. Примеры общепринятых сокращений по ГОСТ 7.12-77  

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важной частью учебного процесса для обучающихся очной и заочной форм обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) является выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ. 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» в соответствии с учебным планом специальности техникума.

Выдача рекомендуемых актуальных тем курсовых работ (Приложения 2 и 3) осуществляется для обучающихся очной и заочной форм обучения в сентябре 2018 года, сдача курсовых работ обучающимися очной и заочной форм обучения – в марте 2019 года и феврале 2019 года соответственно, защита курсовых работ обучающимися обеих форм обучения – в марте 2019 года.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме двумя обучающимися, но с использованием материала разных организаций. Тема курсовой работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности для конкретной организации.

Содержание курсовой работы должно соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки. Курсовая работа представляет собой элемент научно-исследовательской деятельности обучающихся, готовит их к итоговой аттестации, и может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Занятия по выполнению курсовой работы являются одним из видов учебных занятий и формой промежуточного контроля изучения профессионального модуля, в ходе которого проверяются полученные знания и умения при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение обучающимися курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

1. систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

2. углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных задач;

4. формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

5. развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

6. подготовки к итоговой государственной аттестации, к написанию выпускных квалификационных (дипломных) работ.

Исходя из поставленных целей при написании курсовой работы обучающимся необходимо решить следующие задачи:

- осуществить поиск и подбор литературы, соответствующей цели исследования (согласно названию темы);

- перечислить задачи и изложить материал в соответствии с разработанным планом;

- выполнить обзор теоретического материала, показать умение анализировать и отбирать необходимый материал;

- подобрать необходимый материал публикаций (газет, журналов) и сформировать собственное суждение относительно выработки стратегии развития организации;

- применить методику анализа изучаемых показателей на практическом материале конкретной организации;

- уметь представить ход и результаты исследования в соответствии с правилами написания и оформления курсовой работы.

 



Выбор темы

 

Выбор темы курсовой работы – ответственный этап для обучающихся. Тема курсовой работы обучающимся выбирается самостоятельно из перечня тем, рекомендованных преподавателем. Обучающемуся предоставляется право выбрать тему курсовой работы, не включенную в рекомендуемый перечень тем курсовых работ. Желательно, чтобы тема определялась обучающимся с учетом выполнения им в дальнейшем выпускной квалификационной работы (дипломной работы) на базе курсовой работы с учетом производственной (преддипломной) практики. Тема, выбранная обучающимся, согласовывается с преподавателем и утверждается руководством техникума.

Курсовая работа выполняется по плану, составленному обучающимся. План должен раскрывать основные задачи курсовой работы, её целевую установку и узловые вопросы темы. План курсовой работы разрабатывается обучающимся самостоятельно и обязательно согласовывается с преподавателем применительно к конкретным условиям объекта исследования, на информационных материалах которого выполняется работа.

В данных рекомендациях приводятся примеры планов по отдельным темам курсовых работ (Приложение 4).

Таким образом, план курсовой работы содержит: введение, первый раздел – теоретическая часть, второй-третий раздел – практическая часть, мероприятия для организации, заключение.

 

Написание курсовой работы

 

К написанию курсовой работы обучающийся приступает после усвоения теоретического материала, изучения информационных источников, ознакомления с организацией – объектом исследования, сбора, обработки и изучения информационных материалов.

Введение. В ведении обучающийся обязательно должен обосновать актуальность избранной темы курсовой работы. Для этого следует показать суть проблемной ситуации, с которой сталкиваются организации в условиях рыночной экономики, из чего будет видна важность темы курсового исследования. При этом можно использовать региональный компонент, материалы периодической печати и научных дискуссий. Например, для характеристики актуальности темы можно использовать следующие фразы: «Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы курсовой работы», «Актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью бухгалтерской отчетности».

Затем определяется цель работы с ее расчленением на комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе выполнения курсовой работы. При этом можно использовать следующие фразы: «Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся сущности бухгалтерской отчетности, содержания и порядка заполнения на примере….          В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:

− рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и по МСФО;

− выявить отличия бухгалтерской отчетности по международным стандартам от российских;

− описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;

−      раскрыть состав бухгалтерской отчетности.   

Таким образом, цели курсовой работы обычно перечисляются (изучить …, описать…, установить…, выяснить… и т.д.).

Далее во введении формулируются объект и предмет исследования. Объектом исследования является конкретная организация, а предмет исследования определяется исходя из названия темы курсовой работы.

Затем определяется информационная база курсового исследования, которая объединяет первичные документы бухгалтерского учета организации, учетные регистры, формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Следует грамотно перечислять наименования используемых документов, обращая внимание на правильность указания кодов документов по общероссийским классификаторам управленческой документации, а также периодов времени, к которым они относятся.

Далее указываются использованные обучающимся методы исследования. Например: «В процесс выполнения курсовой работы для решения поставленных вопросов применены различные методы исследований, такие как теоретические: абстрагирование, классификация, обобщение, сравнительный анализ, синтез (объединение), изучение и анализ литературы, изучение и анализ документации; научные методы: наблюдение; расчеты, моделирование, описание и др.

Заключительным элементом введения может быть краткая характеристика структуры курсовой работы. Например: «Курсовая работа содержит введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников в количестве…, приложения в количестве…. Работа выполнена на … страницах печатного текста».

Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.

Основная часть курсовой работы. Курсовая работа должна содержать 2 раздела, каждый из которых в свою очередь делится на подразделы (параграфы).

Раздел  1 содержит теоретические основы (аспекты) вопроса, финансовой категории по теме курсовой работы, нормативно-правовое регулирование или нормативно-правовую базу, регулирующую изучаемый вопрос по теме курсовой работы, сущность бухгалтерского учета изучаемой категории, характеристику, цель и основные направления анализа основного документа бухгалтерской отчетности, являющегося источником информации по теме курсовой работы. При характеристике направлений анализа отчетности необходимо приводить методику анализа, аналитические формулы, раскрывать сущность выполняемых расчетов.

Следует делать обязательные ссылки на источник информации, указывая в конце цитаты в квадратных скобках номер источника литературы и той станицы, на которой содержится цитируемая фраза.

Объем первого раздела может составлять примерно 10-15 страниц печатного текста.

Работа над первым разделом должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций обучающийся:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Раздел 2 работы носит практический характер. Эта часть является основной по объему и содержанию. Она должна отражать внешнюю и внутреннюю стороны деятельности организации в рыночных условиях.

В данном разделе необходимо дать краткую организационно-экономическую характеристику организации – объекта исследования на основании Устава организации, привести и охарактеризовать основные экономические показатели деятельности организации в динамике, сущность Учетной политики и других документов, регламентирующих деятельность конкретной организации: ­

- место расположения, адрес;

- организационно-правовую форму организации;

- вид организации по количественным параметрам с учетом численности работников и объема доходов согласно Гражданскому кодексу РФ;

- характеристику основного вида деятельности (торговля, производство, строительство и т.д.);

-  структуру объекта;

- количественную и качественную характеристику трудовых ресурсов;

- объем и структуру материально-технической базы;

- основные экономические показатели деятельности организации за отчетный год, которые для наглядности можно представить в табличном виде:

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности организации ………..  за …. год

 

Показатели Ед. измер. Отчетный год
Выручка (от реализации товаров, оказания услуг) тыс. руб.  
Себестоимость тыс. руб.  
Валовая прибыль тыс. руб.  
Уровень валовой прибыли %  
Затраты общие,  в том числе издержки обращения тыс. руб. тыс. руб.  
Прибыль до налогообложения тыс. руб.  
Рентабельность организации %  
Чистая прибыль тыс. руб.  
Рентабельность экономическая %  
Среднесписочная численность чел.  
Производительность труда 1 работника тыс. руб.  
Фонд заработной платы тыс. руб.  
Уровень фонда заработной платы %  
Среднемесячная заработная плата 1 работника руб.  
Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб.  
Фондовооруженность тыс. руб.  
Фондоотдача руб.  
Среднегодовая сумма оборотных средств тыс. руб.  
Длительность 1 оборота оборотных средств дни  

 

В части (подразделе), посвященной бухгалтерскому учету, решающее значение имеет изучение первичной документации и первичного учета, так как организация первого этапа бухгалтерского учета начинается с этого процесса. При рассмотрении применяемых организацией первичных документов необходимо выявить их соответствие типовым формам, установить причину отклонений, преимущества или недостатки применяемых форм по сравнению с типовыми. Следует также внимательно изучить учетную политику организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения, критически разобрать недостатки и внести предложения, направленные на совершенствование методов учета. Особое внимание нужно обратить на организацию налогового учета, следует показать различия бухгалтерского и налогового учета.

Затем излагается практическая часть, которая посвящается непосредственно порядку составления бухгалтерской и налоговой отчетности в организации и/или анализу содержания форм отчетности или финансовой категории.

Эта часть работы должна быть выполнена с использованием материала конкретной организации, учебной и производственной практики.

Во втором разделе должны описываться результаты проведенного исследования и возможные направления повышения экономической эффективности работы организации, оптимизации размеров изучаемой финансовой категории.

Именно разработка таких предложений и рекомендаций будет свидетельствовать о практической значимости курсовой работы.

Обязательным для курсовой работы является логическая взаимосвязь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Объем второго раздела может составлять примерно 10-15 страниц печатного текста.

Таким образом, объем основной части в курсовой работе должен быть не менее 20-30 страниц. 

Заключение. В этой части работы обучающийся должен показать, как выполнены те цели и задачи, которые поставлены перед курсовой работой во введении.

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел обучающийся в результате курсового исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Даются рекомендации относительно возможностей применения материалов работы.

Выводы и предложения пишутся в виде тезисов, по пунктам, и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному комплексному анализу результатов деятельности организации, а также по всем предлагаемым направлением ее совершенствования. Таким образом, в заключении формулируются краткие выводы по каждому из двух разделов курсовой работы.

Список использованных источников. Библиографический список – это элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения. Такой список составляет одну из частей курсовой работы и отражает самостоятельную творческую работу обучающегося.

Этот список необходим для подтверждения правильности теоретических и практических выводов и предложений обучающегося, целесообразности выбора использованных в курсовой работе методов экономического исследования.

В список должны быть включены только те источники информации, которые были непосредственно использованы обучающимся и на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы.

Список использованных источников должен включать в себя нормативно-правовые акты, учебную и справочную литературу, материал СМИ, электронные ресурсы и другие источники.

ü Нормативно-правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой:

• Конституция РФ;

• кодексы – по алфавиту;

• федеральные законы – по хронологии;

• указы Президента РФ – по хронологии;

• акты Правительства РФ – по хронологии;

• акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в последовательности: приказы, постановления, положения, инструкции – по алфавиту, акты – по хронологии. Должно быть указано полное название акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.

ü Учебная, справочная литература. Список этих источников приводится в алфавитном порядке. При этом по каждому источнику отражаются:

• фамилия и инициалы автора;

• полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, после двоеточия, в скобках и т.п.);

• после косой черты – данные о переводчике (если это перевод с иностранного языка) или о редакторе (если книга написана коллективом авторов);

• после тире – название города, в котором издана книга;

• после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило;

• после запятой – год издания;

• после точки и тире – количество страниц.

ü При использовании статьи из газеты или журнала следует:

• указать фамилию и инициалы автора (авторов);

• указать полное наименование статьи;

• после двойной косой черты указать наименование журнала или газеты;

• после точки и тире указать год издания;

• после точки и тире указать номер журнала или календарную дату издания газеты;

• после точки и тире указать номер страницы, на которой помещена используемая статья.

ü Электронные ресурсы (источники на электронных носителях - CD-ROM, материалы из INTERNET) приводятся также в алфавитном порядке.

ü Неопубликованные источники: положения об организациях, их структурных подразделениях, уставы организаций, различного рода инструкции (по делопроизводству, должностные, по использованию средств организационной и вычислительной техники и т.д.), памятки по составлению документов и организации работы с ними и др. следует располагать после опубликованных в алфавитном порядке.

ü Источники и литература на иностранном языке указываются на языке оригинала с соблюдением орфографических норм для соответствующего языка (в том числе, употребление прописных и строчных букв).

 

Для написания курсовой работы рекомендуется использовать источники не старше 5 лет.

Список использованных источников должен составляться единообразно, нумерация делаться сплошной от первого до последнего названия, производиться арабскими цифрами

Например:

1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, в ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).

2. Иванова Н.В. «Бухгалтерский учёт»: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. 8-е издание перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3. Кулагина Н.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2017.

4. Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www.buhgalteria.ru/

Приложения. В курсовой работе обязательно должны быть приложения. Они содержат справочный материал, служащий исходной базой для расчетов и вычислений. В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст.

     Вверху по центру первого листа, с которого начинаются приложения, пишется слово ПРИЛОЖЕНИЯ.

     Каждое приложение оформляется на отдельном листе, в верхней части которого по центру пишется слово «Приложение». После слова «Приложение» следует заглавная буква русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь, обозначающая последовательность приложения. Например, «Приложение А».

     Если приложение состоит из нескольких взаимосвязанных листов, то на следующих листах за первым пишется «Продолжение приложения ….». Например, «Продолжение приложения А».

     Каждое приложение должно иметь свой тематический заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

     Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.

     Страницы, на которых отражены приложения к курсовой работе, не нумеруются.

     В Содержании приложения не детализируются, а отражаются одной строкой – Приложения.

 

Например:            

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

 

Отчет о финансовых результатах ООО «Амрита» за 2018 год

 

Важными требованиями, предъявляемые к выполнению курсовой работы является: логическая последовательность изложения материала, аккуратность, грамотность, точность определений, формулировок и терминологии, обоснованность и правильность расчетов, полнота изложения.

Не принято писать в работе «я думаю», «я предлагаю» и т.п. Излагать материал рекомендуется от первого лица множественного числа («по нашему мнению»).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Изложение материала в курсовой работе должно быть профессионально грамотным. Переписывание известных материалов из книг, справочников и других источников без ссылок на эти источники не допускается.

Текст курсовой работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 * 297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине страницы).

Устанавливаемые размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Абзацный отступ выполняется одинаковым по всему тексту документа и равен пяти знакам (15-17 мм).

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК допускается выполнять на листах формата A3 (в случае необходимости), при этом они должны быть сложены на формат А4.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту. В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется.

Буквы греческого и иных алфавитов, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать черными чернилами, пастой или тушью. При этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности остального текста. Если чертежи, схемы, диаграммы, рисунки и/или другой графический материал невозможно выполнить машинным способом, для этого используют черную тушь или пасту.

Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного текста не допускаются.

При обозначении единиц физических величин наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

В курсовой работе разрешается цитирование. Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст автора. При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике.

При необходимости ссылок в тексте выпускной квалификационной работы, они оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст), введенным с 1 января 2009 г.

Ссылки на источник информации или автора и т.п. оформляются как подстрочные. Образцы оформления подстрочных ссылок приведены в Приложении 5.

Ссылки на фрагмент текста документа, литературного источника оформляются в квадратных скобках следующим образом: [21, с. 621]. Первое число в скобках соответствует номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы, второе число – номеру страницы.

Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением обучающегося. Следует избегать цитирования общеобразовательных учебных изданий.

 

3.1 Т ребования к оформлению заголовков

 

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки глав и параграфов должны четко и кратко отражать их содержание.

Заголовки глав выравниваются по центру страницы и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman заглавными (прописными) буквами.

Главы нумеруются сквозной нумерацией в пределах текста основной части арабскими цифрами.

 

Например:

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Заголовки параграфов выравниваются по центру и печатаются 14 размером шрифта Times New Roman строчными (малыми) буквами.

Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой.

 

Например:

1.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности и принципы её подготовки в России и за рубежом

 

Внутри параграфов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка.

«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.

Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным интервалом, равным 1.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются, в конце заголовков точки не ставятся.

Расстояние между заголовками главы и параграфа, а также между заголовком параграфа и текстом должно быть равно одному межстрочному расстоянию (одно нажатие клавишей «Enter»),

Расстояние между текстом и заголовком следующего параграфа или главы должно быть равно двойному межстрочному расстоянию (два нажатия клавишей «Enter»).

 

3.2 Т ребования к оформлению таблиц

 

Цифровой материал для наглядности, как правило, оформляется в виде таблиц. Слева над таблицей размещается слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания, и проставляется ее номер. Номер состоит из номера главы и номера таблицы, между которыми ставится точка. Таблицы нумеруются последовательно, в рамках главы сквозной нумерацией арабскими цифрами.

Для уточнения содержания таблицы приводится ее название, которое записывается с прописной буквы (остальные строчные) над таблицей по левому краю без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точка после наименования таблицы не ставится.

Например:

Таблица 1.1 – Состав финансовой отчетности по МСФО, US GAAP и РСБУ

 

Номер таблицы, ее название и содержание выполняются шрифтом 14. При этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10), интервал между строк – минимальный. Перед таблицей и после таблицы необходимо оставить не менее чем по одной свободной строке (межстрочный интервал – 1,5).

Таблица помещается в тексте сразу же за первым упоминанием о ней или на следующей странице. Если формат таблицы превышает А4, то ее размещают в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

Если таблица имеет размеры более чем одна страница, перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в правом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы» с указанием ее номера (заглавие таблицы при переносе не повторяется).

Если таблица объемная и на одной странице не помещается, то для каждого названия столбца присваивается порядковый номер. Нумерация столбцов пишется арабскими буквами под головкой таблицы и в случае переноса с нее начинается таблица.

Например:

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3
     

 

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему тексту. На все таблицы приводят ссылки в тексте или в приложении (если таблица приведена в приложении). Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные приведены в таблице 1».

Заголовки таблицы пишутся с прописной буквы, подзаголовки – со строчной. Заголовки, названия столбцов пишутся в единственном числе. Точку после заголовков и подзаголовков не ставят. Горизонтальное расположение заголовков и подзаголовков предпочтительней; вертикальное используется при обоснованной необходимости. Выравнивание отдельных столбцов лучше делать по центру, а построчных заголовков – по левому краю.

Не предусматривается графа «№ п/п». В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

Выравнивать цифровые показатели рекомендуется по центру.

Записи цифр в таблицах производятся с соблюдением следующих правил:

- в каждой из граф классы чисел должны находиться один под другим;

- части целого должны выражаться в десятичных дробях;

- в одной и той же графе все числовые величины должны иметь одинаковое количество десятичных знаков;

- при отсутствии значащих цифр ставятся нули, например: «7,43»; «5,80».

Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленной информации, разместить текстовый вывод.

 

3.3 Т ребования к оформлению иллюстраций

 

Количество иллюстраций, помещаемых в тексте курсовой работы, должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность, наглядность и конкретность.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки по тексту курсовой работы.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы и т. д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, вынесенных в приложения.

У рисунков подпись располагается под иллюстрацией, текст выравнивается по центру. В подрисуночном тексте применяют одинарный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5). Слово «Рисунок» пишется полностью без сокращения.

 

Например:

 

Рисунок 1.1 – Структура доходов организации

 

Если иллюстрация размещается на листе формата А4, то она располагается по тексту документа сразу после первой ссылки по окончании абзаца (без разрыва текста). Если формат иллюстрации больше А4, ее следует помещать в приложении.

Иллюстрации следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации следует выполнить на той же бумаге, что и текст. Цвет изображений, как правило, черный. Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати и в цветном исполнении.

 

3.4 Т ребования к оформлению формул

 

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках в крайнем правом положении.

В случае использования большого количества формул в курсовой работе, применяется сквозная нумерация формул арабскими цифрами в пределах главы. В этом случае номер формулы записывается в круглых скобках справа от формулы. При этом номер главы и номер формулы в этой главе разделяются точкой: (3.1).

Формулы в приложениях нумеруются отдельной нумерацией в пределах приложения, с обозначением приложения и порядкового номера формулы: (А.1).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка значения каждого символа в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

 

Например:

У З = ∑ З : В р.ч. × 100%, (1)

 

где У З – уровень затрат;

∑ З – сумма затрат;

В р.ч. – выручка от реализации чистая.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Перенос формул допускается только на знаках выполняемых математических операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Единственную формулу обозначают единицей в круглых скобках: (1) и размещают в крайнем правом положении.

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к графическому материалу, не нумеруют.

 

Н умерация листов

Все листы текста курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию (не считая приложений). Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу в центре страницы. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер не проставляется.

 

Символов, единиц и терминов

 

Если в работе принята специфическая терминология, а также употребляются мало распространенные сокращения, новые символы, обозначения (кроме общепринятых – Приложение 6), то их перечни должны быть представлены в работе в виде отдельного списка, расположенного перед списком использованной литературы.

Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева приводят, сокращения, справа - его детальную расшифровку.

Например:

ББ – бухгалтерский баланс

ГП – готовая продукция

Дт – дебет

ЗС – заемные средства

Кт – кредит

МПЗ – материально-производственные запасы

МСФО – международные стандарты финансовой отчетности

НДС – налог на добавленную стоимость

НЗП ­– незавершенное производство

НМА – нематериальные активы

ОДДС – отчёт о движении денежных средств

ОИК – отчёт об изменении капитала

ОС – основные средства

ОСН – общая система налогообложения

ОФР – отчёт о финансовых результатах

ТЗР – транспортно-заготовительные расходы

УСН – упрощенная система налогообложения

УК – уставный капитал

Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются в работе не более трех раз, отдельный список не составляют, а их расшифровку приводят непосредственно в тексте работы при первом упоминании. Например: Отчёт о движении денежных средств (далее ОДДС).

Запись определений, обозначений и сокращений идет в порядке упоминания в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

В тексте не допускается:

- сокращать наименования единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц в головках и боровиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

- использовать знак "-" перед отрицательными значениями величин, следует писать "минус";

- употреблять математические знаки ">", "<" , "=" и т.п., а также знаки "№" и "%" без цифр;

- применять индексы стандартов "ГОСТ", "ОСТ", "РСТ" без регистрационного номера.

Объем курсовой работы составляет не менее 25-35 страниц печатного текста, или 30-40 страниц рукописного текста.

Работа сдается в отделение очной формы обучения для регистрации в подшитом виде, в папке с прозрачной лицевой корочкой.

Материалы курсовой работы должны быть подобраны и сгруппированы в следующей последовательности:

· Титульный лист.

· Содержание курсовой работы.

· Введение (1 - 2 страницы).

· 1 раздел (теоретическая часть 12 - 15 страниц).

· 2 раздел (практическая часть 18 - 20 страниц).

· Заключение (2 – 3 страницы).

· Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов.

· Список использованных источников.

· Приложения.

Образец заполнения титульного листа курсовой работы приводится в приложении А.



КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа сдается преподавателю на рецензирование в срок, предусмотренный графиком.

Качество курсовой работы оценивается преподавателем с учетом теоретического и практического содержания работы, а также соблюдения требований методических рекомендаций, самостоятельности мыслей, последовательности и глубины изложения основных вопросов исследуемой темы.

Курсовая работа оценивается дифференцированно по пятибалльной системе. Преподаватель, осуществляющий проверку, учитывает умение:

· подобрать литературу;

· спланировать и выполнить научное исследование;

· четко излагать материал;

· привести примеры, иллюстрирующие основные положения исследования;

· изложить введение и заключение;

· оформить курсовую работу согласно требованиям настоящих методических рекомендаций.

Обучающийся должен тщательно подготовиться к защите: внимательно прочитать содержание рецензии, внести необходимые изменения, поправки, дополнения в материал курсовой работы, согласно сделанным замечаниям.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя выступление обучающегося (5-8 минут) и ответы на вопросы преподавателя – руководителя.

 На защите обучающийся должен уметь обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы, обстоятельно ответить на поставленные вопросы.

 Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты обучающимся. Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, краткого устного изложения ее содержания и ответов обучающегося на вопросы во время защиты.

Оценка «отлично» ставится, если:

1. Показана актуальность исследования.

2. Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.

3. Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.

4. Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.

5. Список использованных источников в достаточной степени отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе. В тексте имеются ссылки на литературные источники.

6. Имеется необходимый иллюстративный материал.

7. Обучающийся хорошо владеет изложенным материалом, дает полные ответы на вопросы при защите курсовой работы.

Оценка «хорошо» ставится, если:

1. Показана актуальность исследования.

2. Обоснованы и четко сформулированы: цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.

3. Достаточно полно раскрыта теоретическая и практическая значимость работы, выполненной автором.

4. Сделаны четкие и убедительные выводы по результатам исследования.

5. Список использованных источников не полностью отражает информацию, имеющуюся в курсовой работе

6. Содержание и результаты исследования доложены недостаточно четко.

7. Обучающийся владеет изложенным материалом, упуская отдельные детали, дает ответы на вопросы при защите курсовой работы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если в курсовой работе имеются замечания по содержанию, по глубине проведенного исследования, работа написана неубедительно. Обучающийся отвечает не на все вопросы или дает неполные ответы на вопросы, задаваемые при защите курсовой работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если имеется много замечаний от рецензента, курсовая работа написана непоследовательно, нелогично. Обучающийся не отвечает на вопросы, задаваемые при защите курсовой работы.

Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку, предоставляется право тщательной доработки курсовой работы.

Преподаватель – руководитель по согласованию с дневным отделением определяет новый срок выполнения и защиты курсовой работы.

Обучающийся, не выполнивший и не защитивший курсовую работу, к сдаче экзамена по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» не допускается.

 



Нормативно-правовые акты

Законодательные акты:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.12.2013).

2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014).

4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013).

5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

7. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЭ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).

8. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

9. Федеральный закон №86-ФЗ «О центральном банке РФ» в редакции от 30.12.2008 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.01.2013 г.

10. ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изм. и доп.).

11. ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Положения:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (ред. от 24.12.2010 г.).

2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н. (ред. от 18.11.2010 г.).

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н (ред. от 18.12.2012 г.).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утв. приказом Минфина РФ от 26.06.2010 г. № 63н (ред. 27.04.2012 г).

5. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств», ЦБ РФ от 29.06.2012 № 383-П.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154 н (ред. от 24.12.2010 г.).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н (ред. от 24.12.2010 г.).

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. утв. приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н. (ред. от 24.12.2010 г.).

9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н. (ред. от 27.04.2012 г.).

10. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н. (ред. от 27.04.2012 г.).

11. Положение по бухгалтерскому учету 20\03 «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20\03), утвержденное приказом Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. №160 (ред. от 18.09.2006г.).

12. Положение по бухгалтерскому учету 21\08 «Изменения оценочных значений», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №106н. (ред. от 18.12.2012 г.).

13. «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете» Утверждено Минфином СССР 29 июля 1983 г. №105.

14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. (ред. от 08.11.2010).

15. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств. Утверждено ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П.

16. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

 

 

Учебная литература

1. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник для студ. учреждений СПО – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

2. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. «Бухгалтерский учёт»: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. 11-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3. Иванова Н.В. «Бухгалтерский учёт»: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. 8-е издание перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

4. Кулагина Н.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие для СПО. М.: Издательство Юрайт, 2017.

5. Лебедева Е.М. «Бухгалтерский учёт: практикум»: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

6. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

7. Чечевицына Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для СПО. Ростов на Дону: Феникс, 2018.

 

Дополнительные источники

1. Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//www.buhgalteria.ru/.

2. Сайт Министерства Финансов Российской Федерации – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/.

3. Сайт системы “Гарант” о законодательстве РФ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/.

4. Сайт компании "КонсультантПлюс» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

5. Электронная библиотека – режим доступа: http//www.znanium.com.

6. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156770.

7. http://www.rg.ru/2014/05/07/gkrf-dok.html.

8. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/56884/.

9. www.gks.ru – (официальный сайт Госкомстата РФ).

10. ido.rudn.ru (Экономика) - электронный учебник по курсу "Экономика" (авт.: Бирюков В.А., Зверев А.Ф. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института дистанц. образования.

11. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

12. cea.gov.ru – Центр экономической конъюнктуры при правительстве Российской Федерации.

13. economicus.ru – учебно-методические материалы для изучающих экономику; подборка словарей, энциклопедий, справочников.

14. http://www.aup. – бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики на предприятии.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Образец оформления титульного листа

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Цикловая комиссия учетно-экономических дисциплин

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В ОТЧЕТЕ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ И ЕЕ АНАЛИЗ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦАРЬ ХЛЕБ»

 

Курсовая работа

по профессиональному модулю

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Исполнитель:

Обучающийся группы Бух9-6   

Очная форма обучения

Специальность: 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)»

 ­­­­­­­­­­­______________ /Д.М. Деменцевич/

«___» ________________ 20__ г.

 

Руководитель: преподаватель

________________ /Л.С. Некращук/

 

 

Оценка                                                       Дата                            

 

Севастополь, 2019

Приложение Б

Тематика курсовых работ

по ПМ.04 Технология составления бухгалтерской отчетности

для группы Бух 9-6 очной формы обучения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на 2018-2019 уч. год

 

1. Состав бухгалтерской отчетности организации и ее нормативное регулирование.

2. Бухгалтерская отчетность как источник анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

3. Особенности составления сводной бухгалтерской отчетности организации, имеющей дочерние и зависимые общества.

4. Годовой бухгалтерский баланс организации (форма № 1): содержание, порядок составления и информационные возможности.

5. Годовой отчет о финансовых результатах (форма № 2): содержание, порядок составления и информационные возможности.

6. Годовой отчет организации об изменениях капитала: содержание, порядок составления и информационные возможности.

7. Годовой отчет организации о движении денежных средств: содержание, порядок составления и информационные возможности.

8. Приложения к годовому бухгалтерскому балансу организации (форма № 5): содержание, порядок составления и информационные возможности.

9. Особенности составления консолидированной бухгалтерской отчетности и ее отличия от традиционной сводной бухгалтерской отчётности.

10. Особенности формирования показателей бухгалтерского баланса, его использование для анализа финансового состояния  организации.

11. Отчет о целевом использовании полученных средств: содержание, порядок составления и информационные возможности.

12. Особенности составления промежуточного бухгалтерского баланса организации (форма № 1) и его информационные возможности.

13. Особенности составления промежуточного Отчёта о финансовых результатах и его информационные возможности.

14. Отчет о финансовых результатах как основной источник информации анализа доходности и рентабельности организации.

15. Основные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности для субъектов малого предпринимательства и их анализ.

16. Порядок формирования отчета о финансовых результатах и анализ основных показателей.

17. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности прочих доходов и расходов организации их анализ.

18. Формирование чистой прибыли в отчете о финансовых результатах и ее анализ.

19. Отражение дебиторской задолженности при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее анализ.

20. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности наличия и движения кредиторской задолженности и ее анализ.

21. Отражение нематериальных активов при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности и их анализ.

22. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности операций по реализации товаров (работ, услуг) и их анализ.

23. Раскрытие информации об имущественном потенциале организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности и его анализ.

24. Раскрытие информации о собственном капитале организации, отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности и его анализ.

25. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о денежных средствах и их эквивалентах организации и их анализ.

26. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности затрат на производство и их анализ.

27. Особенности отражения высоколиквидных активов в бухгалтерской отчетности и их анализ.

28. Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в сельскохозяйственных организациях и ее анализ.

29. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности расчетов с поставщиками и подрядчиками и их анализ.

30. Особенности составления Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

31. Особенности формирования показателей налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.

32. Особенности формирования показателей налоговой отчетности по транспортному налогу.

33. Особенности формирования показателей налоговой отчетности по земельному налогу.

34. Особенности формирования показателей налоговой отчетности при использовании упрощенной системы налогообложения.

35. Особенности формирования показателей отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды.

36. Порядок составления отчетности в Фонд социального страхования (4-ФСС).

 

 


Приложение В


Тематика курсовых работ

по ПМ.04 Технология составления бухгалтерской отчетности

для группы Бух-31 заочной формы обучения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на 2018-2019 уч. год

1. Бухгалтерская отчетность как информационная база анализа деятельности малого предприятия.

2. Бухгалтерский баланс как основной источник информации для анализа финансового состояния организации.

3. Промежуточные бухгалтерские балансы организации (форма № 1): содержание, порядок составления и информационные возможности.

4. Промежуточные отчеты организации о финансовых результатах (форма № 2): содержание, порядок составления и информационные возможности.

5. Содержание, порядок составления и практическое использование пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности организации.

6. Сводная бухгалтерская отчетность акционерных обществ (товариществ): содержание, порядок составления и информационные возможности.

7. Особенности формирования показателей отчета о финансовых результатах организации, его использование для финансового анализа.

8. Особенности формирования показателей отчета об изменениях капитала, его использование для финансового анализа.

9. Особенности формирования показателей отчета о движении денежных средств, его использование для финансового анализа.

10. Особенности формирования показателей отчета о целевом использовании полученных средств.

11. Особенности формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, его использования для финансового анализа.

12. Бухгалтерская (финансовая) отчетность и диагностика вероятности банкротства хозяйствующего субъекта.

13. Отражение основных средств организации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности и их анализ.

14. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовых вложений и их анализ.

15. Раскрытие информации капитале и обязательствах организации в бухгалтерской (финансовой) отчетности и их анализ.

16. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности оборотных активов организации и их анализ.

17. Формирование статей актива бухгалтерского баланса и их анализ.

18. Формирование статей пассива бухгалтерского баланса и их анализ

19. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы (оказанные услуги) и их анализ.

20. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности основных средств организации и их анализ.

21. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности амортизируемого имущества организации и его анализ.

22. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности материальных расходов организации и их анализ.

23. Формирование прибыли до налогообложения в отчете о финансовых результатах и ее анализ.

24. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности доходов и расходов от обычных видов деятельности организации и их анализ.

25. Отражение кредиторской задолженности при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее анализ.

26. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности наличия и движения дебиторской задолженности и ее анализ.

27. Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности издержек обращения и их анализ.

28. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в организациях общественного питания, порядок ее составления и анализ.

29. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в строительных организация, порядок ее составления и ее анализ.

30. Отражение материальных запасов и сырья при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности и их анализ.

31. Особенности формирования показателей налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

32. Особенности формирования показателей налоговой отчетности по акцизам.

33. Особенности формирования показателей налоговой отчетности по налогу на имущество организации.

34. Особенности формирования показателей налоговой отчетности по единому налогу на вмененный доход.

35. Порядок составления отчетности по страховым взносам.

 


Приложение Г

 

Образец оформления Содержания

ВВЕДЕНИЕ 3
1  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ И АНАЛИЗА ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Экономическая сущность отчета о движении денежных средств как составной части бухгалтерской отчетности 5
1.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности и принципы её подготовки в России и за рубежом 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование подготовки бухгалтерской отчетности и отчета о движении денежных средств 12
1.4 Цели, задачи и алгоритм анализа денежных потоков организации 14
2 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СПЕКТР» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 19
2.2 Порядок составления отчета о движении денежных средств в организации 23
2.3 Анализ денежных потоков в организации на основании отчета о движении денежных средств 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

Приложение Д

 

Примерные планы курсовых работ

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРИМЕРЕ

ООО ЧОП «АРЬЕРГАРД»

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОПЛАТЫ ТРУДА

1.1 Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда. Нормативно-правовое регулирование учёта и организации оплаты труда

1.2 Учёт расчетов по оплате труда

1.3 Цель, задачи и направления анализа фонда заработной платы по данным бухгалтерской отчетности

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ООО ЧОП «АРЬЕРГАРД»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ЧОП «АРЬЕРГАРД»

2.2 Особенности организации и учета оплаты труда в ООО ЧОП «АРЬЕРГАРД»

2.3 Анализ фонда заработной платы в ООО ЧОП «АРЬЕРГАРД»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ТЕМА: УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «УК «Инкерман»

ВВЕДЕНИЕ
1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

1.1 Понятие дебиторов и кредиторов, виды и содержание расчетов с разными дебиторами и кредиторами

1.2 Сущность учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

1.4 Цель и направления анализа бухгалтерского баланса, являющегося источником информации по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами

2 УЧЕТА И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ  В ОРГАНИЗАЦИИ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Г.СЕВАСТОПОЛЯ УПРАВЛЯЮЩА КОМПАНИЯ «ИНКЕРМАН»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

2.2  Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в организации

2.3 Анализ динамики объема и структуры расчетов дебиторов и кредиторов по данным бухгалтерского баланса организации  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

ТЕМА: УЧЁТ И АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МОРСКОЙ БРИЗ»

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА И АНАЛИЗА НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ
1.1 Характеристика товаров как объекта учета и анализа в розничной торговле; задачи и сущность учета товаров
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета наличия, поступления и выбытия товаров и их документальное оформление и отражение в бухгалтерском учёте
1.3 Характеристика отчёта о финансовых результатах, как источника экономической информации для анализа движения товаров
1.4 Цель, задачи и основные направления анализа наличия и движения товаров в розничной торговли .
2 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛЕРСКОГО УЧЁТА И АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ В ООО "МОРСКОЙ БРИЗ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Морской Бриз"
2.2 Учёт товарных операций в ООО "Морской Бриз"
2.3 Анализ наличия и движения товаров в ООО "Морской Бриз"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


 

Приложение Е

Образцы оформления подстрочных ссылок

(вместе со ссылками помещены знаки пунктуации, которые, как правило, предшествуют ссылке, или следуют за ней)

1.

2!

3,

»4.

»5!

 

_____________________

 

 

 1 Гомола А.И. Бухгалтерский учёт: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.

3 Электронная библиотека – режим доступа: http//www.znanium.com

 4  Журнал «Практический бухгалтерский учет» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pbu.ru/

 

Приложение Ж

 

ПРИМЕРЫ ОБЩЕПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ГОСТ 7.12-77

 

Акционерное общество – АО
Бухгалтерский учет – бух. учет
Век (века) в (вв.) (при цифрах)
Государственный – гос. (в словосочетании)
Другие – др.
Железная дорога – ж. д. (если не является первым словом заголовка)
Заведующий – зав. (перед названием учреждения, подразделения)
Заместитель – зам. (при названии должности)
Кандидат экономических наук – к.э.н. (при фамилии)
Квартал – кв. (при цифрах) и т.д.

 

ПРИМЕРЫ ОБОЗНАЧЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН ПО ГОСТ 8.417-81

метр – м
сантиметр – см
километр – км
квадратный метр – м2
квадратный километр – км2
квадратный сантиметр – см2
кубический метр – м3
литр – л
тонна – т
килограмм – кг
грамм – г
сутки – сут.
час – ч.
минута – мин.

 


























ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ. 04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Дата: 2018-11-18, просмотров: 650.