Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.
Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.
Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
28. Музыкально-театральная деятельность детей дошкольного возраста. Формы организации, структура, факторы и условия самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Музыка-язык чувств, а театр, по словам Образцова-«средство воспитания человеческих душ»В основе театрального искусства лежит игра.
Воспитательные возможности театральной деятельности:①дети знакомятся с окружающим миром через образы,краски,звуки, а умело поставленные вопросы,заставляют их думать, анализировать,делать выводы и обобщения②с умственным развитием связано совершенствование речи:активизация словаря,совершенствование звуковой культуры речи,её интонационный и грамматический строй,улучшается диалогическая речь её грамматический строй③театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка,заставляют сочувствовать и сопереживать персонажу, распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,жстам,интонации,умение ставить себя на его место в различных ситуациях,находить адекватные способы содействия ④формирует опыт социальных навыков поведения, благодаря тому,что каждое произведение всегда имеет нравственную направлнность(дружба,дорота,смелость)⑤позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредственно от лица какого-либо персонажа,помогая преодалеть робость,неуверенность в себе,застенчивость.
МТД-синтатическая форма работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию.Включает в себя:восприятие музыки,песенно-игровое тв-во,пластическое интонирование,инструментальное музицирование,художественное слово,театрализованные игры,сценическое действие с единым худ.замыслом.
Основные задачи по муз-театр.деят в ДС:①создать условия для развития творческой активности детей в МТД②преобщать детей к театральной культуре③обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной,музыкальной и других видов деятельоности в пед.процессе.④создать условия
для совместной МТД детей и взрослых(постановки с родителями)
В мл.гр.-исппользуются элементы театрализации,импровизации.
В ср.гр.-совершенствуются умения в создании худ.образа,осваиваются сценические средства выразительности, неправленные на выработку мимики и жестов.
В ст.гр.-формируется муз.-худ.вкус,совершенствуются певческие навыки,движения выразительные и пластичные,дети самостоятельные.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 476.