В соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки достижений студентов филиала ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, обучающихся по программам высшего образования оценка сформированности компетенций проходит в как в процессе изучения дисциплины в течение семестра при текущей аттестации, так и при сдаче экзамена при проведении промежуточной аттестации.
Максимальная величина баллов студента при текущей аттестации составляет 100 баллов.
При текущей аттестации оценка сформированности компетенций производится согласно системе оценивания по дисциплине, приведенной в данной рабочей учебной программе дисциплины по этапам семестра. Оцениваются знания, умения и владения студента по компетенциям по результатам модульного внутрисеместрового тестирования (контрольного опроса), выполнения практических заданий, самостоятельной работы студентов (домашних заданий, докладов, рефератов, эссе, творческих заданий и т. п.).
По дисциплине студенты в ходе текущего контроля обязаны пройти внутрисеместровую аттестацию. Внутрисеместровая аттестация проходит 1 раз в семестр в форме компьютерного тестирования. Во время компьютерного тестирования у студента оценивается знаниевая составляющая компетенции (до 40 баллов) в зависимости от показанного процента правильных ответов. Тест считается пройденным при правильном ответе на 50 и более процентов тестовых заданий.
Затем рейтинговые баллы студента по текущей аттестации, включая внутрисеместровую аттестацию переводятся в традиционную четырехбалльную систему.
Студент, набравший по итогам текущего контроля от 70 до 84 баллов (85 баллов и более), освобождается от сдачи экзамена и получает по дисциплине оценку «хорошо» («отлично»).
В случае несогласия студента с этой оценкой экзамен сдается в установленном порядке.
Если студент набрал в семестре менее 70 баллов, то он сдает экзамен в установленном порядке, при этом баллы, полученные студентом за текущий контроль, не влияют на экзаменационную оценку.
Студенты обязаны сдать экзамен в соответствии с расписанием и учебным планом. Экзамен по дисциплине преследует цель оценить сформированность требуемых компетенций, работу студента за курс, получение теоретических знаний, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания для решения практических задач.
Экзамен проводится в форме по билетам. Каждый билет содержит один теоретический вопрос и одну практическую задачу. Экзаменатор имеет право задавать студентам дополнительные вопросы по всей учебной программе дисциплины. Время проведения экзамена устанавливается нормами времени. Результат сдачи экзамена заносится преподавателем в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.
Оценка «отлично» выставляется, если студент:
-полно раскрыл содержание материала в области, предусмотренной программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно использовал терминологию;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, использовал наглядные пособия, соответствующие ответу
-показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами из практики;
-продемонстрировал усвоение изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость знаний;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов, как на билет, гак и на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие методического содержания ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправление по замечанию преподавателя;
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленных по замечанию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, чертежах, выкладках, рассуждениях, исправленных после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного методического материала;
- обнаружено незнание и непонимание студентом большей или наиболее важной части дисциплины;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, в использовании и применении наглядных пособий, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- допущены ошибки в освещении основополагающих вопросов дисциплины.
Примерные вопросы на экзамен
1. Понятие уголовного закона и его задачи. Действие уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона.
2. Понятие и значение состава преступления. Обязательные и факультативные признаки состава преступления. Виды составов преступления.
3. Состав преступления. Элементы и признаки состава преступления.
4. Объект преступления. Виды объектов преступлений.
5. Объективная сторона преступлений, ее признаки.
6. Субъективная сторона преступления, понятие, содержание.
7. Субъект преступления. Понятие вменяемости.
8. Стадии совершения умышленного преступления. Понятие оконченного преступления.
9. Добровольный отказ от преступления. Признаки добровольного отказа и его отличие от деятельного раскаяния.
10. Соучастие в преступлении, понятие, признаки.
11. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
12. Понятие, система и виды и цели наказания.
13. Понятие и содержание лишения свободы. Порядок исполнения лишения свободы.
14. Назначение наказания с учетом смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
15. Назначение наказания в случаях совокупности преступлений и приговоров.
16. Виды смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, их содержание.
17. Освобождение от уголовной ответственности, понятие, виды.
18. Понятие и виды освобождения от наказания.
19. Условное осуждение, его юридическая природа.
20. Отмена условного осуждения и ее последствия.
21. Условно-досрочное освобождение от отбытия наказания
22. Замена неотбытой части наказания более мягким его видом.
23. Освобождение от наказания в связи с болезнью.
24. Отсрочка отбытия наказания.
25. Освобождение от наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора.
26. Амнистия, понятие, значение. Помилование, понятие, юридическое значение.
27. Понятие судимости, ее погашение и снятие.
28. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
29. Основания применения принудительных мер воспитательного воздействия.
30. Основания применения принудительных меры медицинского характера.
31. Охарактеризуйте преступления против жизни;
32. Охарактеризуйте преступления против здоровья;
33. Охарактеризуйте преступления посягающие на личную свободу человека.
34. Охарактеризуйте преступления против чести и достоинства личности.
35. Охарактеризуйте преступления, посягающие на половую свободу и половую неприкосновенность личности.
36. Охарактеризуйте преступления, посягающие на половую свободу, половую неприкосновенность, нравственное и физическое здоровье несовершеннолетних.
37. Охарактеризуйте преступления против политических прав и свобод.
Примерные задачи на экзамен
1. В полицию поступило заявление Петрова о краже денег в сумме 1000 рублей из его квартиры в то время, когда он ушел из дома. Далее Петров пояснил, что подозревает в краже Миронова, проживающего в соседнем доме, так как утром этого дня Миронов приходил к нему просить денег заимообразно, но он ему отказал.
В связи с этими сведениями Миронов был задержан в качестве подозреваемого по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.91 УПК РФ.
1. Имелись ли в данном случае основания для задержания?
2. Проанализируйте п.2 ч.1 ст.91 УПК РФ. Любые ли показания потерпевшего в контексте этого положения закона при его системном толковании могут служить основанием для задержания?
2. Новиков лицо без определенных занятий и законных доходов, был задержан по подозрению в грабеже, затем привлечен в качестве обвиняемого и арестован на основании судебного решения и пробыл под стражей шесть месяцев. Однако доказать его виновность не удалось, хотя улики остались, а по несогласованным оперативно-розыскным материалам преступление совершено именно Новиковым.
1. Подлежит ли Новиков Реабилитации?
2. Если да, то по какому основанию?
3. Может ли Новиков претендовать на возмещение вреда и какого именно?
3. В дежурную часть районного отдела внутренних дел поступила телефонограмма из местной больницы о том, что туда доставлен без сознания Матвеев. Предварительный диагноз – проникающее ножевое ранение в живот.
Какие меры правового реагирования и кем должны быть приняты по поводу телефонограммы?
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).
5.1 Основная литература:
5.2 Дополнительная литература:
5.3. Периодические издания:
1. Государство и право. – URL: http://elibrary.ru/contents.asp? Issueid=1374151.
2. Гражданин и право. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=journal_red&jid=221879.
3. Вестник трудового права и права социального обеспечения. – URL: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=51054.
4. Право и образование. – URL: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1356753.
5. Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. – URL: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=52844.
6. Современное общество и право. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=journal_red&jid=326096.
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).
1. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» [учебные, научные здания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы; мультимедийная коллекция: аудиокниги, аудиофайлы, видеокурсы, интерактивные курсы, экспресс-подготовка к экзаменам, презентации, тесты, карты, онлайн-энциклопедии, словари] : сайт. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red.
2. ЭБС издательства «Лань» [учебные, научные издания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы] : сайт. – URL: http://e.lanbook.com.
3. ЭБС «Юрайт» [раздел «ВАША ПОДПИСКА: Филиал КубГУ (г. Славянск-на-Кубани): учебники и учебные пособия издательства «Юрайт»] : сайт. – URL: https://www.biblio-online.ru/catalog/E121B99F-E5ED-430E-A737-37D3A9E6DBFB.
4. Научная электронная библиотека. Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: https://www.monographies.ru/.
5. Научная электронная библиотека статей и публикаций «eLibrary.ru» : российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины, образования [5600 журналов, в открытом доступе – 4800] : сайт. – URL: http://elibrary.ru.
6. Базы данных компании «Ист Вью» [раздел: Периодические издания (на рус. яз.) включает коллекции: Издания по общественным и гуманитарным наукам; Издания по педагогике и образованию; Издания по информационным технологиям; Статистические издания России и стран СНГ] : сайт. – URL: http://dlib.eastview.com.
7. КиберЛенинка : научная электронная библиотека [научные журналы в полнотекстовом формате свободного доступа] : сайт. – URL: http://cyberleninka.ru.
8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для всех уровней образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное : сайт. – URL: http://window.edu.ru.
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [для общего, среднего профессионального, дополнительного образования; полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://fcior.edu.ru.
10. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://publication.pravo.gov.ru.
11. Энциклопедиум [Энциклопедии. Словари. Справочники : полнотекстовый ресурс свободного доступа] // ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://enc.biblioclub.ru/.
12. Электронный каталог Кубанского государственного университета и филиалов. – URL: http://212.192.134.46/MegaPro/Web/Home/About.
13. Государство и право. Юридические науки // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система : сайт. – URL: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.78.1
14. Право социального обеспечения // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система : сайт. – URL: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.78.1.23
15. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red.
16. ЭБС Издательства «Лань» : сайт. - URL: http://e.lanbook.com.
17. ЭБС «Юрайт» : [раздел «ВАША ПОДПИСКА: Филиал КубГУ (г. Славянск-на-Кубани)] : сайт. - URL: https://www.biblio-online.ru/catalog/E121B99F-E5ED-430E-A737-37D3A9E6DBFB.
18. Научная электронная библиотека «eLibrary.ru» : сайт. – URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp.
19. Базы данных компании «Ист Вью» [раздел: Периодические издания (на русском языке)] : сайт. – URL: http://dlib.eastview.com.
20. Электронная библиотека «Grebennikon» [раздел: Журналы (на русском языке)] : сайт. – URL: http://grebennikon.ru/journal.php.
21. Федеральная информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» : сайт. – URL: http://windowedu.ru.
22. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) : сайт. - URL: http://fcior.edu.ru.
23. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : сайт. – URL: http://school-collection.edu.ru/.
24. Федеральный центр образовательного законодательства : сайт. – URL: http://www.lexed.ru.
25. Энциклопедиум : Энциклопедии. Словари. Справочники // ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://enc.biblioclub.ru/.
7. Методические указания для студентов по освоению дисциплины
При изучении дисциплины «Уголовно-процессуальное право» студенты часть материала должны проработать самостоятельно. Роль самостоятельной работы велика.
В начале изучения данной дисциплины студент должен ознакомиться с рабочей учебной программой дисциплины и ее основными разделами такими, как цели и задачи дисциплины, перечень знаний, умений и владений (компетенций), приобретаемых при ее изучении, содержание и структура дисциплины, система оценивания по дисциплине, рекомендуемая литература, и др.
Важное значение для освоения данной дисциплины имеет ознакомление с календарным графиком прохождения дисциплины, который включает перечень необходимых для выполнения аудиторных практических заданий, домашних заданий, контрольных опросов. В процессе изучения дисциплины студент должен соблюдать сроки выполнения всех учебных заданий, предусмотренных этим графиком.
Особое внимание следует обратить на рейтинговую систему оценивания по дисциплине, которая включает оценку выполнения всех учебных заданий в рейтинговых баллах.
На лекциях студенту рекомендуется внимательно слушать учебный материал, записывать основные моменты, идеи, пытаться сразу понять главные положения темы, а если что неясно - делать соответствующие пометки. После лекции во внеурочное время целесообразно прочитать записанный материал с целью его усвоения и выяснения непонятных вопросов..
Студент должен тщательно готовиться к практическим занятиям путем проработки теоретических положений по теме занятия из конспекта лекций, рекомендуемых учебников, учебных пособий, дополнительной литературы, интернет-источников, сделать необходимые записи. При этом обязательно следует изучить соответствующий раздел методических рекомендаций преподавателя к практическим занятиям и самостоятельной работе, проработать алгоритм и содержание его выполнения.
При изучении дисциплины студент должен в первую очередь освоить основные термины, понятия и положения данной дисциплины, чтобы опираясь на них разобраться в учебном материале и освоить необходимые знания, умения и владения (компетенции).
Студенту следует тщательно готовиться к модульному тестированию, контрольным опросам, решению задач и кейсов прорабатывая конспект лекций и рекомендуемую литературу, а также подготовке реферата.
На практических занятиях необходимо выполнять все указания преподавателя по выполнению практических заданий (задач, этапов работы), активно участвовать в обсуждении теоретических аспектов занятия и обсуждении хода его выполнения.
Таким образом, студент может освоить данную дисциплину и приобрести необходимые знания, умения и владения (компетенции), своевременно и правильно выполняя все предусмотренные учебные задания.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.
Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплин
Дата: 2018-11-18, просмотров: 214.