РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.10 УГОЛОВНОЕ ПРАВО
Направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) – Экономика, право
Программа подготовки: академический бакалавриат
Форма обучения: очная
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Краснодар 2017
Рабочая программа дисциплины «Уголовное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 91, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.03.2016 г. (регистрационный № 41305)
Программу составил:
Л.Л. Колесник, канд.ист.наук, доцент ________________
подпись
Рабочая программа дисциплины Б1.В.16.1 «Уголовное право» утверждена на заседании кафедры социально-экономических дисциплин
протокол № 1 «30» августа 2017 г.
Заведующий кафедрой
социально-экономических дисциплин Демченко А.С. _________
подпись
Рабочая программа дисциплины Б1.В.16.1 «Уголовное право» обсуждена на заседании кафедры социально-экономических дисциплин
протокол № 1 «30» августа 2017 г.
Заведующий кафедрой
социально-экономических дисциплин Демченко А.С. _________
подпись
Утверждена на заседании учебно-методического совета филиала
протокол № 1 «31» августа 2017 г.
Председатель УМС филиала Письменный Р.Г. _______________
подпись
Рецензенты:
_____________________ Аракелянц В.В., директор ПО ЧУ «Техникум экономики и права» г. Славянска-на-Кубани
_____________________ Воронцова Р.А., заведующая финансово-технологическим отделением ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум» г. Славянска-на-Кубани
Оглавление
1 Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)………………………………………….
1.1 Цель освоения дисциплины………………………………………………………………
1.2 Задачи дисциплины………………………………………………………………
1.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы……………
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………
2. Структура и содержание дисциплины………………………………………………………
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ………………………………
2.2 Структура дисциплины………………………………………………………………………
2.3 Содержание разделов дисциплины………………………………………………………
2.3.1 Занятия лекционного типа…………………………………………………………………
2.3.2 Занятия семинарского типа…………………………………………………………………
2.3.3 Лабораторные занятия. ……………………………………………………………………
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) ………………………………………
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………………
3. Образовательные технологии. ………………………………………………………
3.1.Образовательные технологии при проведении лекций………………………………………
3.2.Образовательные технологии при проведении практических занятий……………………
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. ……………………………………………………………………………………
4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля..……………………
4.1.1 Примерные вопросы для устного (письменного) опроса……………………………
4.1.2 Примерные тестовые задания……………………………………………………………
4.1.3 Примерные задания для самостоятельной работы студентов ……………………
4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ………………
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). ………………………………………………………………………
5.1 Основная литература…………………………………………………………………………
5.2 Дополнительная литература……………………………………………………………
5.3. Периодические издания………………………………………………………………
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля). ……………………………………………
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………….
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) ………………………………………
8.1 Перечень информационных технологий. ………………………………………………
8.2 Перечень необходимого программного обеспечения. ………………………………
8.3 Перечень информационных справочных систем………………………………………
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). ……………………………………………………………
1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель освоения дисциплины
Формирование общекультурной компетенции (ОК): ОК-7 – способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности, СК-5 - готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии.
1.2 Задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Уголовное право» направлено на формирование у студентов следующих компетенций: ОК-7 – способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности и СК-5 - готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии. В соответствие с этим ставятся следующие задачи дисциплины.
4. Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
1.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для усвоения дисциплин «Уголовное право» студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Уголовное право», «Конституционное право Российской Федерации», «Гражданское право».
Дисциплина «Уголовное процессуальное право» влияет на последующее изучение дисциплин «Финансовое право», «Экологическое право», и др.
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование общекультурной компетенции (ОК):
ОК-7 – способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности,
СК-5 - готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии.
№ п.п. | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-7 | способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности | -формы взаимодействия с коллегами, особенности работы в коллективе; -необходимость совместной деятельности во взаимодействии с другими; - особенности взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса | - выстраивать взаимоотношения с коллегами, работать в коллективе; - выслушивать и стремиться понять других; -уметь управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия в коллективе | -навыками взаимодействия с коллегами, особенностями работы в коллективе; -навыками совместной работы, самоорганизации и организации и работы в коллективе; - навыками эффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческого взаимоотношения |
2. | СК-5 | Готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии | понятие, систему и цели политики государства в сфере борьбы с преступностью; -понятие, систему и задачи Уголовно-процессуального права; -принципы уголовно-процессуального права; -понятие уголовно-процессуального закона, его специфические черты и значение для решения задач преодоления преступности; -Уголовный кодекс РФ, его систему и структуру норм уголовно-процессуального законов. | адекватно оценивать с позиций уголовного права и уголовно-процессуального закона и законодательства антиобщественные проявления; -определять конкретную правовую норму в структуре Общей и Особенной частей Уголовного кодекса, подлежащую применению к конкретной ситуации; - индивидуализировать уголовную ответственность с учетом данных о личности виновного привлекаемого к этой ответственности. | с основными тенденциями российского законодательства в историческом аспекте; - с основными достижениями отечественной и зарубежной уголовно – правовой мысли; - практикой применения российского уголовного законодательства; - с основными положениями уголовно-процессуального права зарубежных правовых систем. - навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом; - навыками планирования своей деятельности и решения уголовно-процессуальных задач; - общей методикой уголовно-процессуального доказывания |
2. Структура и содержание дисциплины
2.1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зач.ед. (144 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице
(для студентов ОФО)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры (часы) | |
8 | |||
Иная контактная работа
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Промежуточная аттестация (ИКР)
Самостоятельная работа в том числе:
Курсовая работа
Проработка учебного (теоретического) материала
Выполнение индивидуальных заданий
Реферат
Подготовка к текущему контролю
Контроль:
Подготовка к экзамену
Общая трудоемкость
2.2 Структура дисциплины
распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины. Разделы дисциплины, изучаемые в 8 семестре
№ | Наименование разделов (тем) | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Внеаудиторная работа | ||||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Понятие, задачи и принципы уголовного права РФ Уголовный закон | 14 | 4 | 8 | 2 | |
2. | Уголовная ответственность Множественность преступлений | 14 | 4 | 6 | 4 | |
3. | Состав преступления Объект преступления Объективная сторона преступления | 10 | 2 | 6 | 2 | |
4. | Субъективная сторона преступления Субъект преступления | 12 | 2 | 8 | 2 | |
5. | Стадии совершения преступления Соучастие в преступлении | 14 | 4 | 6 | 4 | |
6. | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 14 | 2 | 8 | 4 | |
7. | Преступления против собственности Преступления в сфере экономической деятельности | 12 | 4 | 6 | 2 | |
8. | Преступления против общественной безопасности Преступления против здоровья населения и общественной нравственности | 14 | 4 | 6 | 4 | |
Итого по дисциплине: | 144 | 26 | 54 | 24 | ||
Примечание: ЛК – лекции, ПЗ – практические занятия / семинары, ЛР – лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студента.
2.3 Содержание разделов дисциплины
Занятия лекционного типа
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Понятие, задачи и принципы уголовного права РФ Уголовный закон | Понятие уголовного права. Предмет и метод его регулирования. Социальное содержание норм уголовного права. Задачи уголовного права на современном этапе. Уголовная политика, ее содержание, направления и значение. Предупреждение преступности как одна из задач уголовного права. | У, Э |
2. | Уголовная ответственность Множественность преступлений | Понятие уголовной ответственности. Понятие и структура уголовно-правового отношения. Возникновение и прекращение уголовной ответственности, формы ее реализации. Дискуссионные вопросы в уголовно-правовой науке относительно понятия, содержания и реализации уголовной ответственности. | КР, У |
3. | Состав преступления Объект преступления Объективная сторона преступления | Понятие состава преступления. Соотношение состава преступления и преступления. Состав преступления, предусмотренный действующим УК, как единственное основание уголовной ответственности (ст. 8 УК РФ). Элементы и признаки состава преступления. Объект преступления, объективная сторона, субъективная сторона и субъект преступления. Признаки состава преступления. Необходимые (основные) и дополнительные (факультативные) признаки. Обязательные признаки состава преступления. Значение состава преступления для уголовной ответственности и квалификации преступления. | У |
4. | Субъективная сторона преступления. Субъект преступления. | Понятие субъективной стороны преступления и ее значение. Необходимые и факультативные признаки, образующие субъективную сторону преступления. Понятие и содержание вины в уголовном праве. Принцип субъективного вменения. Формы вины, их значение для уголовной ответственности. Понятие умысла как формы вины. Его содержание (интеллектуальный и волевой момент). Умысел прямой и косвенный. Иные виды умысла заранее обдуманный и внезапно возникший умысел, определенный (конкретизированный) и неопределенный (неконкретизированный). | КР |
5. | Стадии совершения преступления. Соучастие в преступлении. | Понятие стадий совершения преступления. Виды стадий. Ограничение возможности стадий объективными и субъективными признаками преступления. Оконченное преступление. Момент окончания преступления в зависимости от законодательной конструкции состава.Приготовление к преступлению. Понятие, содержание, объективные и субъективные признаки приготовления. Условия уголовной ответственности за приготовление к преступлению. | У |
6. | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетнего. Назначение наказания несовершеннолетним. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания. Понятие принудительных мер медицинского характера, основания и цели их применения. Виды принудительных мер медицинского характера. Принудительные меры медицинского характера, применяемые к психически больным. Принудительные меры медицинского характера, применяемые к лицам, нуждающимся в лечении от алкоголизма, наркомании либо психических расстройств, не исключающих вменяемости. | У |
7. | Преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности. | Общая характеристика преступлений против собственности. Понятие и признаки хищения. Формы хищения имущества. Виды хищения имущества. Корыстные преступления против собственности, не содержащие признаков хищения. Некорыстные преступления против собственности. Общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности. Преступления против общего порядка предпринимательской деятельности. Преступления против правил кредитных отношений. Преступления против порядка законной конкуренции на рынке. Преступления против финансовой системы. Преступления против порядка внешнеторговой деятельности. Преступления против оборота валютных ценностей. Преступления против порядка уплаты таможенных платежей и налогов. Преступления против порядка осуществления банкротства. Преступления против прав потребителей. | У, Э |
8. | Преступления против общественной безопасности Преступления против здоровья населения и общественной нравственности | Понятие и значение гражданского иска в уголовном судопроизводстве. Предмет и основания гражданского иска. Лица правомочные предъявлять гражданский иск в уголовном процессе. Порядок предъявления гражданского иска и признания лица гражданским истцом. Порядок привлечения лица в качестве гражданского ответчика. Предъявление гражданского иска прокурором. Доказывание иска. | У,К |
Примечание: У – устный опрос, Т – тестирование, КР – контрольная работа, Э – эссе, К – коллоквиум; ПР – практическая работа.
Занятия семинарского типа
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Семестр
2.3.3 Лабораторные занятия.
Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом.
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
№ | Вид СРС | Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы |
1 | 2 | 3 |
1. | Конспектирование вопроса: «Толкование уголовного закона» |
|
2. | Написать доклад на тему: «Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц» |
|
3. | Законспектировать факультативные признаки объекта преступления |
|
4. | Законспектировать факультативные признаки объективной стороны преступления |
|
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
–в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
Образовательные технологии.
Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения аудиторных и внеаудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В процессе преподавания применяются образовательные технологии развития критического мышления.
В учебном процессе наряду с традиционными образовательными технологиями используются компьютерное тестирование, тематические презентации, интерактивные технологии.
Образовательные технологии при проведении лекций
№ | Тема занятия | Виды применяемых образовательных технологий | Количество часов | ||
1. | Понятие, задачи и принципы уголовного права РФ Уголовный закон | Аудиовизуальная технология Проблемная лекция | 2 | ||
2. | Уголовная ответственность Множественность преступлений | Аудиовизуальная технология Проблемная лекция | 4 | ||
3. | Состав преступления Объект преступления Объективная сторона преступления | Аудиовизуальная технология | 2 | ||
4. | Субъективная сторона преступления Субъект преступления | Аудиовизуальная технология. Сгущение информации. | 2 | ||
5. | Стадии совершения преступления Соучастие в преступлении | Аудиовизуальная технология Лекция-диспут | 2 | ||
6. | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Аудиовизуальная технология | 4* | ||
7. | Преступления против собственности Преступления в сфере экономической деятельности | Аудиовизуальная технология. Сгущение информации. | 4 | ||
8. | Преступления против общественной безопасности Преступления против здоровья населения и общественной нравственности | Аудиовизуальная технология. Сгущение информации. | 2 | ||
| ИТОГО: | 22 | |||
| В т. ч. интерактивное обучение * | 4* | |||
Образовательные технологии при проведении практических занятий
№ | Тема занятия | Виды применяемых образовательных технологий | Количество часов |
1. | Понятие преступления | Работа в малых группах | 2 |
2. | Уголовная ответственность | Работа в малых группах Кейс-технология | 2 |
3. | Состав преступления | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2 |
4. | Объект и объективная сторона преступления | Работа в малых группах | 2* |
5. | Субъект и субъективная сторона преступления | Кейс-технология | 2 |
6. | Стадии совершения преступления | Работа в малых группах Кейс-технология | 2 |
7. | Соучастие в преступлении | «Мозговой штурм» | 2 |
8. | Понятие и цели наказания | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2 |
9. | Преступления против жизни и здоровья | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2 |
10. | Преступления против свободы, чести и достоинства личности | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2* |
11. | Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина | Кейс-технология | 2 |
12. | Преступления против семьи и несовершеннолетних | Работа в малых группах | 2 |
13. | Преступления против собственности | Кейс-технология | 2 |
14. | Преступления против общественной безопасности | Работа в малых группах Кейс-технология | 2 |
ИТОГО: | 28 | ||
В т. ч. интерактивное обучение * | 4* |
Семестр
ВСЕГО
4.1.1 Примерные вопросы для устного опроса
1. Дайте определение уголовного права РФ.
2. Раскройте понятие уголовного права РФ.
3. Каковы предмет и метод уголовного права РФ?
1. Назовите задачи уголовного права РФ на современном этапе.
2. Каковы принципы уголовного права РФ?
3. Какова система уголовного права РФ?
4. Поясните элементы взаимосвязи и различия уголовного права.
5. Каково содержание науки уголовного права РФ?
6. Назовите методы науки уголовного права РФ.
7. Раскройте роль науки уголовного права в совершенствовании действующего и в разработке нового уголовного законодательства.
8. Дайте характеристику системы курса уголовного права РФ.
9. Раскройте понятие уголовного закона и назовите его признаки (черты).
10. Какова роль уголовного закона в регулировании общественных отношений?
11. Дайте характеристику этапов развития уголовного законодательства РФ.
12. Какова структура статей Общей и Особенной части УК РФ?
13. Что понимается под действием уголовного закона во времени, в пространстве, по кругу лиц?
14. Раскройте понятие уголовного закона, его виды.
15. Дайте определение преступления и раскройте его признаки.
16. Каковы критерии отграничения преступления от иных видов правонарушений?
Примерные вопросы для письменного опроса
Вариант 1
1. Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно розыскной деятельности.
2. Использование научно-технических средств в доказывании.
Задача.
Сомову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ (похищение чужого имущества путем присвоения). Он был допрошен в качестве обвиняемого. Присутствующий при производстве этих процессуальных действий защитник обвиняемого обратился к следователю с просьбой ознакомить его с материалами дела.
Вариант 2
1. Оценка достоверности доказательств.
2. Возмещение материального и морального вреда в уголовном процессе
Задача.
Волкова, обвиняемого в убийстве, совершенном при отягчающих обстоятельствах, на предварительном следствии защищал адвокат Пучков, который получил четырехнедельный отпуск. За два дня до истечения этого срока следователь произвел замену адвоката и привлек к защите обвиняемого некую Клокову, юриста, служащую некоммерческой организации «Юридический консультационный центр Белов и партнеры». При участии Клоковой следователь предъявил Волкову новое, окончательно сформулированное обвинение, объявив, что предварительное следствие окончено, и ознакомил обвиняемого в присутствии Клоковой с материалами уголовного дела. В знак протеста против замены защитника Волков отказался от дачи показаний и от подписи на протоколе об ознакомлении с материалами дела.
Правомерны ли действия следователя?
Если нет то, как на законном основании он должен был поступить в сложившейся обстановке «цейтнота»?
Вариант 3
1. Правовые основы взаимодействия органов дознания и следователя при производстве по уголовным делам.
2. Порядок и основания возбуждение уголовного дела.
Задача.
В производстве следователя Чумаченко находилось уголовное дело об убийстве. Свидетель Томин дал показания по данному уголовному делу следователю Емельянову, так как Чумаченко в этот день отсутствовал, а Томин уезжал в командировку. В результате дорожно-транспортного происшествия Томин погиб.
Имеют ли доказательственное значение показания свидетеля Т. ?
Могут ли они быть использованы в суде?
Примерная т ематика рефератов
4.1.2 Примерные тестовые задания для текущей аттестации
1.Уголовное право это
(один ответ)
1) наука о преступлении и наказании, их истории, современном состоянии и перспективах развития
2) наука об исполнении уголовного наказания
3) наука о причинах преступности.
2.Одна из задач уголовного права, закрепленная в УК РФ
(один ответ)
1) охрана личности, общества и государства от преступных посягательств
2) регулирование общественных отношений
3) воспитание граждан
4) исправление лиц, совершивших преступление
3.Принцип гуманизма призван обеспечить безопасность
(один ответ)
1) потерпевшего от преступления
2) виновного в преступлении
3) потерпевшего и виновного
4) всех людей
4.Уголовные законы издаются
(один ответ)
1) законодательными органами Российской Федерации
2) законодательными органами субъектов Российской Федерации
3)·законодательными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
5.Норма особенной части УК РФ состоит из
(один ответ)
1) диспозиции, гипотезы и санкции
2) диспозиции и гипотезы
3) диспозиции и санкции
4) гипотезы и санкции
6.Назовите, какие уголовные законы имеют обратную силу
(один ответ)
1) все уголовные законы имеют обратную силу
2) ни один уголовный закон не имеет обратной силы
3) смягчающий наказание, устраняющий преступность деяния
4) устанавливающий преступность деяния и усиливающий наказание
7.Территориальный принцип действия уголовного закона заключается в том, что
(один ответ)
1) применяется уголовный закон по месту совершения преступления
2) применяется уголовный закон по месту задержания преступника
3) применяется уголовный закон по месту, где наступили последствия преступления
8.В УК РФ 1996 г. нет следующего принципа действия закона в пространстве и по кругу лиц
(один ответ)
1) гражданства
2) покровительственного
3) универсального
4) территориального
9.Укажите вид толкования уголовного закона, даваемый преподавателями
(один ответ)
1) официальное
2) судебное
3) легальное
4) доктринальное
10.УК РФ не действует на
(один ответ)
1) палубе российского корабля находящегося в нейтральных водах
2) террритории иностранного посольства, находящегося в Российской Федерации
3) континентальном шельфе
11.Малозначительное деяния - это
(один ответ)
1) не виновное деяние
2) не содержащее признаков деяния, упомянутого в УК
3) содержащее признаки преступления, но не представляющее общественной опасности
4) принадлежащее к группе преступлений, обладающих наименьшей опасностью
12.Материальным признаком преступления является
(один ответ)
1) противоправность
2) виновность
3) наказуемость
4) общественная опасность
13.В основу классификации преступлений положено
(один ответ)
1) степень вины
2) размер причиненного ущерба
3) характер и степень общественной опасности
4) размер наказания
14.Среди категорий преступлений выделяют следующую категорию
(один ответ)
1) опасные
2) особо опасные
3) неопасные
4)небольшой тяжести
15.Укажите в какой из указанных категорий присутствуют преступления совершенные по неосторожности
(один ответ)
1) особо тяжкие преступления
2) средней степени тяжести
3) тяжкие преступления
Примерные задачи на экзамен
1. В полицию поступило заявление Петрова о краже денег в сумме 1000 рублей из его квартиры в то время, когда он ушел из дома. Далее Петров пояснил, что подозревает в краже Миронова, проживающего в соседнем доме, так как утром этого дня Миронов приходил к нему просить денег заимообразно, но он ему отказал.
В связи с этими сведениями Миронов был задержан в качестве подозреваемого по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.91 УПК РФ.
1. Имелись ли в данном случае основания для задержания?
2. Проанализируйте п.2 ч.1 ст.91 УПК РФ. Любые ли показания потерпевшего в контексте этого положения закона при его системном толковании могут служить основанием для задержания?
2. Новиков лицо без определенных занятий и законных доходов, был задержан по подозрению в грабеже, затем привлечен в качестве обвиняемого и арестован на основании судебного решения и пробыл под стражей шесть месяцев. Однако доказать его виновность не удалось, хотя улики остались, а по несогласованным оперативно-розыскным материалам преступление совершено именно Новиковым.
1. Подлежит ли Новиков Реабилитации?
2. Если да, то по какому основанию?
3. Может ли Новиков претендовать на возмещение вреда и какого именно?
3. В дежурную часть районного отдела внутренних дел поступила телефонограмма из местной больницы о том, что туда доставлен без сознания Матвеев. Предварительный диагноз – проникающее ножевое ранение в живот.
Какие меры правового реагирования и кем должны быть приняты по поводу телефонограммы?
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).
5.1 Основная литература:
5.2 Дополнительная литература:
5.3. Периодические издания:
1. Государство и право. – URL: http://elibrary.ru/contents.asp? Issueid=1374151.
2. Гражданин и право. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=journal_red&jid=221879.
3. Вестник трудового права и права социального обеспечения. – URL: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=51054.
4. Право и образование. – URL: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1356753.
5. Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. – URL: http://elibrary.ru/title_about.asp?id=52844.
6. Современное общество и право. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=journal_red&jid=326096.
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля).
1. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» [учебные, научные здания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы; мультимедийная коллекция: аудиокниги, аудиофайлы, видеокурсы, интерактивные курсы, экспресс-подготовка к экзаменам, презентации, тесты, карты, онлайн-энциклопедии, словари] : сайт. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red.
2. ЭБС издательства «Лань» [учебные, научные издания, первоисточники, художественные произведения различных издательств; журналы] : сайт. – URL: http://e.lanbook.com.
3. ЭБС «Юрайт» [раздел «ВАША ПОДПИСКА: Филиал КубГУ (г. Славянск-на-Кубани): учебники и учебные пособия издательства «Юрайт»] : сайт. – URL: https://www.biblio-online.ru/catalog/E121B99F-E5ED-430E-A737-37D3A9E6DBFB.
4. Научная электронная библиотека. Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: https://www.monographies.ru/.
5. Научная электронная библиотека статей и публикаций «eLibrary.ru» : российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины, образования [5600 журналов, в открытом доступе – 4800] : сайт. – URL: http://elibrary.ru.
6. Базы данных компании «Ист Вью» [раздел: Периодические издания (на рус. яз.) включает коллекции: Издания по общественным и гуманитарным наукам; Издания по педагогике и образованию; Издания по информационным технологиям; Статистические издания России и стран СНГ] : сайт. – URL: http://dlib.eastview.com.
7. КиберЛенинка : научная электронная библиотека [научные журналы в полнотекстовом формате свободного доступа] : сайт. – URL: http://cyberleninka.ru.
8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для всех уровней образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное : сайт. – URL: http://window.edu.ru.
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [для общего, среднего профессионального, дополнительного образования; полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://fcior.edu.ru.
10. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации [полнотекстовый ресурс свободного доступа] : сайт. – URL: http://publication.pravo.gov.ru.
11. Энциклопедиум [Энциклопедии. Словари. Справочники : полнотекстовый ресурс свободного доступа] // ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://enc.biblioclub.ru/.
12. Электронный каталог Кубанского государственного университета и филиалов. – URL: http://212.192.134.46/MegaPro/Web/Home/About.
13. Государство и право. Юридические науки // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система : сайт. – URL: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.78.1
14. Право социального обеспечения // Единое окно доступа к образовательным ресурсам : федеральная информационная система : сайт. – URL: http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.2.78.1.23
15. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red.
16. ЭБС Издательства «Лань» : сайт. - URL: http://e.lanbook.com.
17. ЭБС «Юрайт» : [раздел «ВАША ПОДПИСКА: Филиал КубГУ (г. Славянск-на-Кубани)] : сайт. - URL: https://www.biblio-online.ru/catalog/E121B99F-E5ED-430E-A737-37D3A9E6DBFB.
18. Научная электронная библиотека «eLibrary.ru» : сайт. – URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp.
19. Базы данных компании «Ист Вью» [раздел: Периодические издания (на русском языке)] : сайт. – URL: http://dlib.eastview.com.
20. Электронная библиотека «Grebennikon» [раздел: Журналы (на русском языке)] : сайт. – URL: http://grebennikon.ru/journal.php.
21. Федеральная информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» : сайт. – URL: http://windowedu.ru.
22. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) : сайт. - URL: http://fcior.edu.ru.
23. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов : сайт. – URL: http://school-collection.edu.ru/.
24. Федеральный центр образовательного законодательства : сайт. – URL: http://www.lexed.ru.
25. Энциклопедиум : Энциклопедии. Словари. Справочники // ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» : сайт. – URL: http://enc.biblioclub.ru/.
7. Методические указания для студентов по освоению дисциплины
При изучении дисциплины «Уголовно-процессуальное право» студенты часть материала должны проработать самостоятельно. Роль самостоятельной работы велика.
В начале изучения данной дисциплины студент должен ознакомиться с рабочей учебной программой дисциплины и ее основными разделами такими, как цели и задачи дисциплины, перечень знаний, умений и владений (компетенций), приобретаемых при ее изучении, содержание и структура дисциплины, система оценивания по дисциплине, рекомендуемая литература, и др.
Важное значение для освоения данной дисциплины имеет ознакомление с календарным графиком прохождения дисциплины, который включает перечень необходимых для выполнения аудиторных практических заданий, домашних заданий, контрольных опросов. В процессе изучения дисциплины студент должен соблюдать сроки выполнения всех учебных заданий, предусмотренных этим графиком.
Особое внимание следует обратить на рейтинговую систему оценивания по дисциплине, которая включает оценку выполнения всех учебных заданий в рейтинговых баллах.
На лекциях студенту рекомендуется внимательно слушать учебный материал, записывать основные моменты, идеи, пытаться сразу понять главные положения темы, а если что неясно - делать соответствующие пометки. После лекции во внеурочное время целесообразно прочитать записанный материал с целью его усвоения и выяснения непонятных вопросов..
Студент должен тщательно готовиться к практическим занятиям путем проработки теоретических положений по теме занятия из конспекта лекций, рекомендуемых учебников, учебных пособий, дополнительной литературы, интернет-источников, сделать необходимые записи. При этом обязательно следует изучить соответствующий раздел методических рекомендаций преподавателя к практическим занятиям и самостоятельной работе, проработать алгоритм и содержание его выполнения.
При изучении дисциплины студент должен в первую очередь освоить основные термины, понятия и положения данной дисциплины, чтобы опираясь на них разобраться в учебном материале и освоить необходимые знания, умения и владения (компетенции).
Студенту следует тщательно готовиться к модульному тестированию, контрольным опросам, решению задач и кейсов прорабатывая конспект лекций и рекомендуемую литературу, а также подготовке реферата.
На практических занятиях необходимо выполнять все указания преподавателя по выполнению практических заданий (задач, этапов работы), активно участвовать в обсуждении теоретических аспектов занятия и обсуждении хода его выполнения.
Таким образом, студент может освоить данную дисциплину и приобрести необходимые знания, умения и владения (компетенции), своевременно и правильно выполняя все предусмотренные учебные задания.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная учебная работа (консультации) – дополнительное разъяснение учебного материала.
Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или лицом с ограниченными возможностями здоровья.
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.10 УГОЛОВНОЕ ПРАВО
Направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) – Экономика, право
Программа подготовки: академический бакалавриат
Форма обучения: очная
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Краснодар 2017
Рабочая программа дисциплины «Уголовное право» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 91, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.03.2016 г. (регистрационный № 41305)
Программу составил:
Л.Л. Колесник, канд.ист.наук, доцент ________________
подпись
Рабочая программа дисциплины Б1.В.16.1 «Уголовное право» утверждена на заседании кафедры социально-экономических дисциплин
протокол № 1 «30» августа 2017 г.
Заведующий кафедрой
социально-экономических дисциплин Демченко А.С. _________
подпись
Рабочая программа дисциплины Б1.В.16.1 «Уголовное право» обсуждена на заседании кафедры социально-экономических дисциплин
протокол № 1 «30» августа 2017 г.
Заведующий кафедрой
социально-экономических дисциплин Демченко А.С. _________
подпись
Утверждена на заседании учебно-методического совета филиала
протокол № 1 «31» августа 2017 г.
Председатель УМС филиала Письменный Р.Г. _______________
подпись
Рецензенты:
_____________________ Аракелянц В.В., директор ПО ЧУ «Техникум экономики и права» г. Славянска-на-Кубани
_____________________ Воронцова Р.А., заведующая финансово-технологическим отделением ГБПОУ КК «Славянский сельскохозяйственный техникум» г. Славянска-на-Кубани
Оглавление
1 Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)………………………………………….
1.1 Цель освоения дисциплины………………………………………………………………
1.2 Задачи дисциплины………………………………………………………………
1.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы……………
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………
2. Структура и содержание дисциплины………………………………………………………
2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ………………………………
2.2 Структура дисциплины………………………………………………………………………
2.3 Содержание разделов дисциплины………………………………………………………
2.3.1 Занятия лекционного типа…………………………………………………………………
2.3.2 Занятия семинарского типа…………………………………………………………………
2.3.3 Лабораторные занятия. ……………………………………………………………………
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов) ………………………………………
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) ……………………………………………………
3. Образовательные технологии. ………………………………………………………
3.1.Образовательные технологии при проведении лекций………………………………………
3.2.Образовательные технологии при проведении практических занятий……………………
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. ……………………………………………………………………………………
4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля..……………………
4.1.1 Примерные вопросы для устного (письменного) опроса……………………………
4.1.2 Примерные тестовые задания……………………………………………………………
4.1.3 Примерные задания для самостоятельной работы студентов ……………………
4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации ………………
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля). ………………………………………………………………………
5.1 Основная литература…………………………………………………………………………
5.2 Дополнительная литература……………………………………………………………
5.3. Периодические издания………………………………………………………………
6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля). ……………………………………………
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………….
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) ………………………………………
8.1 Перечень информационных технологий. ………………………………………………
8.2 Перечень необходимого программного обеспечения. ………………………………
8.3 Перечень информационных справочных систем………………………………………
9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). ……………………………………………………………
1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель освоения дисциплины
Формирование общекультурной компетенции (ОК): ОК-7 – способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности, СК-5 - готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии.
1.2 Задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Уголовное право» направлено на формирование у студентов следующих компетенций: ОК-7 – способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности и СК-5 - готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии. В соответствие с этим ставятся следующие задачи дисциплины.
4. Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
1.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Для усвоения дисциплин «Уголовное право» студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Уголовное право», «Конституционное право Российской Федерации», «Гражданское право».
Дисциплина «Уголовное процессуальное право» влияет на последующее изучение дисциплин «Финансовое право», «Экологическое право», и др.
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование общекультурной компетенции (ОК):
ОК-7 – способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности,
СК-5 - готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии.
№ п.п. | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-7 | способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности | -формы взаимодействия с коллегами, особенности работы в коллективе; -необходимость совместной деятельности во взаимодействии с другими; - особенности взаимодействия с различными субъектами педагогического процесса | - выстраивать взаимоотношения с коллегами, работать в коллективе; - выслушивать и стремиться понять других; -уметь управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия в коллективе | -навыками взаимодействия с коллегами, особенностями работы в коллективе; -навыками совместной работы, самоорганизации и организации и работы в коллективе; - навыками эффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческого взаимоотношения |
2. | СК-5 | Готовность к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии | понятие, систему и цели политики государства в сфере борьбы с преступностью; -понятие, систему и задачи Уголовно-процессуального права; -принципы уголовно-процессуального права; -понятие уголовно-процессуального закона, его специфические черты и значение для решения задач преодоления преступности; -Уголовный кодекс РФ, его систему и структуру норм уголовно-процессуального законов. | адекватно оценивать с позиций уголовного права и уголовно-процессуального закона и законодательства антиобщественные проявления; -определять конкретную правовую норму в структуре Общей и Особенной частей Уголовного кодекса, подлежащую применению к конкретной ситуации; - индивидуализировать уголовную ответственность с учетом данных о личности виновного привлекаемого к этой ответственности. | с основными тенденциями российского законодательства в историческом аспекте; - с основными достижениями отечественной и зарубежной уголовно – правовой мысли; - практикой применения российского уголовного законодательства; - с основными положениями уголовно-процессуального права зарубежных правовых систем. - навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом; - навыками планирования своей деятельности и решения уголовно-процессуальных задач; - общей методикой уголовно-процессуального доказывания |
2. Структура и содержание дисциплины
2.1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зач.ед. (144 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице
(для студентов ОФО)
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры (часы) | |
8 | |||
Контактная работа, в том числе:
Аудиторная работа (всего):
Занятия лекционного типа
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия)
Лабораторные занятия
Иная контактная работа
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Промежуточная аттестация (ИКР)
Самостоятельная работа в том числе:
Курсовая работа
Проработка учебного (теоретического) материала
Выполнение индивидуальных заданий
Реферат
Подготовка к текущему контролю
Контроль:
Подготовка к экзамену
Общая трудоемкость
2.2 Структура дисциплины
распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины. Разделы дисциплины, изучаемые в 8 семестре
№ | Наименование разделов (тем) | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторная работа | Внеаудиторная работа | ||||
Л | ПЗ | ЛР | СРС | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Понятие, задачи и принципы уголовного права РФ Уголовный закон | 14 | 4 | 8 | 2 | |
2. | Уголовная ответственность Множественность преступлений | 14 | 4 | 6 | 4 | |
3. | Состав преступления Объект преступления Объективная сторона преступления | 10 | 2 | 6 | 2 | |
4. | Субъективная сторона преступления Субъект преступления | 12 | 2 | 8 | 2 | |
5. | Стадии совершения преступления Соучастие в преступлении | 14 | 4 | 6 | 4 | |
6. | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 14 | 2 | 8 | 4 | |
7. | Преступления против собственности Преступления в сфере экономической деятельности | 12 | 4 | 6 | 2 | |
8. | Преступления против общественной безопасности Преступления против здоровья населения и общественной нравственности | 14 | 4 | 6 | 4 | |
Итого по дисциплине: | 144 | 26 | 54 | 24 | ||
Примечание: ЛК – лекции, ПЗ – практические занятия / семинары, ЛР – лабораторные занятия, СРС – самостоятельная работа студента.
2.3 Содержание разделов дисциплины
Занятия лекционного типа
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Понятие, задачи и принципы уголовного права РФ Уголовный закон | Понятие уголовного права. Предмет и метод его регулирования. Социальное содержание норм уголовного права. Задачи уголовного права на современном этапе. Уголовная политика, ее содержание, направления и значение. Предупреждение преступности как одна из задач уголовного права. | У, Э |
2. | Уголовная ответственность Множественность преступлений | Понятие уголовной ответственности. Понятие и структура уголовно-правового отношения. Возникновение и прекращение уголовной ответственности, формы ее реализации. Дискуссионные вопросы в уголовно-правовой науке относительно понятия, содержания и реализации уголовной ответственности. | КР, У |
3. | Состав преступления Объект преступления Объективная сторона преступления | Понятие состава преступления. Соотношение состава преступления и преступления. Состав преступления, предусмотренный действующим УК, как единственное основание уголовной ответственности (ст. 8 УК РФ). Элементы и признаки состава преступления. Объект преступления, объективная сторона, субъективная сторона и субъект преступления. Признаки состава преступления. Необходимые (основные) и дополнительные (факультативные) признаки. Обязательные признаки состава преступления. Значение состава преступления для уголовной ответственности и квалификации преступления. | У |
4. | Субъективная сторона преступления. Субъект преступления. | Понятие субъективной стороны преступления и ее значение. Необходимые и факультативные признаки, образующие субъективную сторону преступления. Понятие и содержание вины в уголовном праве. Принцип субъективного вменения. Формы вины, их значение для уголовной ответственности. Понятие умысла как формы вины. Его содержание (интеллектуальный и волевой момент). Умысел прямой и косвенный. Иные виды умысла заранее обдуманный и внезапно возникший умысел, определенный (конкретизированный) и неопределенный (неконкретизированный). | КР |
5. | Стадии совершения преступления. Соучастие в преступлении. | Понятие стадий совершения преступления. Виды стадий. Ограничение возможности стадий объективными и субъективными признаками преступления. Оконченное преступление. Момент окончания преступления в зависимости от законодательной конструкции состава.Приготовление к преступлению. Понятие, содержание, объективные и субъективные признаки приготовления. Условия уголовной ответственности за приготовление к преступлению. | У |
6. | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетнего. Назначение наказания несовершеннолетним. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания. Понятие принудительных мер медицинского характера, основания и цели их применения. Виды принудительных мер медицинского характера. Принудительные меры медицинского характера, применяемые к психически больным. Принудительные меры медицинского характера, применяемые к лицам, нуждающимся в лечении от алкоголизма, наркомании либо психических расстройств, не исключающих вменяемости. | У |
7. | Преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности. | Общая характеристика преступлений против собственности. Понятие и признаки хищения. Формы хищения имущества. Виды хищения имущества. Корыстные преступления против собственности, не содержащие признаков хищения. Некорыстные преступления против собственности. Общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности. Преступления против общего порядка предпринимательской деятельности. Преступления против правил кредитных отношений. Преступления против порядка законной конкуренции на рынке. Преступления против финансовой системы. Преступления против порядка внешнеторговой деятельности. Преступления против оборота валютных ценностей. Преступления против порядка уплаты таможенных платежей и налогов. Преступления против порядка осуществления банкротства. Преступления против прав потребителей. | У, Э |
8. | Преступления против общественной безопасности Преступления против здоровья населения и общественной нравственности | Понятие и значение гражданского иска в уголовном судопроизводстве. Предмет и основания гражданского иска. Лица правомочные предъявлять гражданский иск в уголовном процессе. Порядок предъявления гражданского иска и признания лица гражданским истцом. Порядок привлечения лица в качестве гражданского ответчика. Предъявление гражданского иска прокурором. Доказывание иска. | У,К |
Примечание: У – устный опрос, Т – тестирование, КР – контрольная работа, Э – эссе, К – коллоквиум; ПР – практическая работа.
Занятия семинарского типа
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Семестр
2.3.3 Лабораторные занятия.
Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.
2.3.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом.
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
№ | Вид СРС | Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы |
1 | 2 | 3 |
1. | Конспектирование вопроса: «Толкование уголовного закона» |
|
2. | Написать доклад на тему: «Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц» |
|
3. | Законспектировать факультативные признаки объекта преступления |
|
4. | Законспектировать факультативные признаки объективной стороны преступления |
|
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
–в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
Образовательные технологии.
Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения аудиторных и внеаудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В процессе преподавания применяются образовательные технологии развития критического мышления.
В учебном процессе наряду с традиционными образовательными технологиями используются компьютерное тестирование, тематические презентации, интерактивные технологии.
Образовательные технологии при проведении лекций
№ | Тема занятия | Виды применяемых образовательных технологий | Количество часов | ||
1. | Понятие, задачи и принципы уголовного права РФ Уголовный закон | Аудиовизуальная технология Проблемная лекция | 2 | ||
2. | Уголовная ответственность Множественность преступлений | Аудиовизуальная технология Проблемная лекция | 4 | ||
3. | Состав преступления Объект преступления Объективная сторона преступления | Аудиовизуальная технология | 2 | ||
4. | Субъективная сторона преступления Субъект преступления | Аудиовизуальная технология. Сгущение информации. | 2 | ||
5. | Стадии совершения преступления Соучастие в преступлении | Аудиовизуальная технология Лекция-диспут | 2 | ||
6. | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Аудиовизуальная технология | 4* | ||
7. | Преступления против собственности Преступления в сфере экономической деятельности | Аудиовизуальная технология. Сгущение информации. | 4 | ||
8. | Преступления против общественной безопасности Преступления против здоровья населения и общественной нравственности | Аудиовизуальная технология. Сгущение информации. | 2 | ||
| ИТОГО: | 22 | |||
| В т. ч. интерактивное обучение * | 4* | |||
Образовательные технологии при проведении практических занятий
№ | Тема занятия | Виды применяемых образовательных технологий | Количество часов |
1. | Понятие преступления | Работа в малых группах | 2 |
2. | Уголовная ответственность | Работа в малых группах Кейс-технология | 2 |
3. | Состав преступления | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2 |
4. | Объект и объективная сторона преступления | Работа в малых группах | 2* |
5. | Субъект и субъективная сторона преступления | Кейс-технология | 2 |
6. | Стадии совершения преступления | Работа в малых группах Кейс-технология | 2 |
7. | Соучастие в преступлении | «Мозговой штурм» | 2 |
8. | Понятие и цели наказания | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2 |
9. | Преступления против жизни и здоровья | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2 |
10. | Преступления против свободы, чести и достоинства личности | Работа в малых группах Кейс-технология Семинар с элементами коллоквиума | 2* |
11. | Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина | Кейс-технология | 2 |
12. | Преступления против семьи и несовершеннолетних | Работа в малых группах | 2 |
13. | Преступления против собственности | Кейс-технология | 2 |
14. | Преступления против общественной безопасности | Работа в малых группах Кейс-технология | 2 |
ИТОГО: | 28 | ||
В т. ч. интерактивное обучение * | 4* |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 218.