Это может быть, например:
• Крупные оптовые посредники
• Торговые сети
• Розничные магазины
• Прямые договоры на поставку
• Агенты/торговые представители
• Собственная сеть розничных продаж
Продвижение
Как Вы будете продвигать свой товар или услугу на рынке. Уделите внимание следующим пунктам:
Реклама
· Предполагаемый вид рекламы (объявления, ролики, статьи, листовки, плакаты и т.д.)
· Рекламный бюджет
· Выбор средств массовой информации (газета, радио, телевидение – местное, федеральное…)
· Рекламное сообщение и внешнее оформление рекламы
· График рекламной кампании
· Рекламные агенты
· Как будет измеряться эффект от рекламы?
Прежде, чем выбрать тип рекламы, ознакомьтесь с ценами на неё.
Связи с общественностью (PR)
· Контакты с прессой (пресс-релизы, конференции)
· Информационные встречи, дни открытых дверей, экскурсии
· Контакты с местными органами власти или другими правительственными организациями
Прямой маркетинг
Прямой маркетинг – это маркетинг, задачей которого является непосредственное донесение до определенного потенциального потребителя (человека, компании, организации) с использованием средств коммуникаций (почта, телефон, электронная почта и т.д.) информации в виде каталога, проспекта с предложением покупки товара или услуги. Другими словами, презентация Вашего товара/услуги, а так же предложение о его/её покупке именно Вашему потенциальному покупателю в личной беседе, при помощи адресной (по конкретному адресу) рассылки, посредством телефонного звонка и т.п.
Реклама в Интернете
Выставки и конференции
Рекомендации ("сарафанное радио")
Нельзя забывать, что вся кампания по продвижению Вашего товара должна быть целенаправленной и воздействовать именно на Вашу целевую группу потребителей, а не на покупателя вообще.
Стимулирование продаж
Какие способы Вы будете применять для стимулирования продаж. Это могут быть:
· Подарки
· Скидки
· Распродажи
· Дисконтные карты
· Дополнительный сервис.
Скорее всего, этот раздел Вам надо будет дополнить позже, когда Вы рассчитаете свои затраты и определите продажную цену, т.к. всё стимулирование должно быть обеспечено Вашей прибылью.
План продаж
Составьте помесячный план продаж по каждому из Ваших товаров или услуг на весь период планирования. Для этого заполните следующую таблицу. Помните, что Ваш план должен опираться на Ваши маркетинговые исследования. Это – не Ваши фантазии, а чёткая реализация стратегии.
При составлении плана продаж не забудьте учесть сезонность, если она присутствует на рынке предлагаемой Вами продукции.
Если Вы предполагаете продавать несколько видов продукции, составьте планы продаж по каждой продукции отдельно и затем общий план продаж компании.
7. Финансовый план
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.
Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):
• изменение курса рубля к доллару;
• перечень и ставки налогов;
• рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);
• формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.
• порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:
• отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
• прогноз движения денежных средств ;
• балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).
При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.
Ключевые предположения
В этом разделе приводится обзор ключевых предположений используемых для финансового планирования. Он объясняет, как были получены основные цифры в финансовом плане.
Инфляция
Укажите, учитываете ли Вы в своих прогнозах инфляцию, каким образом?
Изменение курса рубля к другим валютам
Если какие-либо расчеты с поставщиками, партнерами или покупателями привязаны к иностранной валюте, то необходимо представить прогноз изменения курса этой валюты по отношению к рублю.
Источники финансирования
Укажите предполагаемые источники финансирования Вашего бизнеса на начальном этапе (где Вы собираетесь взять деньги для открытия Вашего бизнеса?). Это может быть:
• Банковский кредит,
• Займы организаций,
• Личные средства,
• Лизинг.
Если вы намерены для финансирования Вашего проекта прибегнуть к получению кредита, укажите:
• планируемый размер заемных средств,
• источник их получения,
• сроки кредитования,
• условия погашения,
• процентную ставку,
• залоговое обеспечение и гарантии по кредитам.
Налоги
Укажите выбранную Вами систему налогообложения для Вашего бизнеса и рассчитайте размер налоговых отчислений.
Бюджет доходов и расходов
Для расчета прибыли вашего бизнеса, а также некоторых показателей эффективности, например рентабельности, необходимо составить бюджет доходов и расходов (другое название – отчет о прибылях и убытках) на весь период планирования. Его нетрудно составить, взяв все необходимые значения из ранее заполненных таблиц.
Прогноз движения денежных средств (прогноз потока денежных средств).
Главная задача – проверить синхронность поступления и расходования денежных средств. Сплошь и рядом вполне рентабельные предприятия терпят банкротство из-за того, что в нужный момент у них не хватило денег. Следовательно, если судить об успехе только по прибыли, есть риск ошибиться, особенно если при этом прирост наличности отрицателен. Прогноз денежной наличности строится на основании плана денежных поступлений и выплат.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы (балансовый отчет).
Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта.
Считается, что этот документ менее важен, чем первые два.
Тем не менее, его обычно тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов фирма собирается финансировать создание или приобретение этих активов.
Бюджет доходов и расходов (в случае применения общей системы налогообложения)
№ | Наименование графы | Месяц, тыс. рублей | Примечания | |||
1 | 2 | 3 | . | |||
1 | Доходы | |||||
1.1 | Общая выручка от реализации | Из плана продаж | ||||
1.2 | В т.ч. НДС | |||||
1.3 | Чистый объем продаж | |||||
2 | Расходы | |||||
2.1 | Переменные расходы | Из таблицы переменных расходов | ||||
2.2 | Постоянные расходы | Из таблицы постоянных расходов | ||||
2.3 | Амортизация | Из расчета амортизации | ||||
2.4 | Проценты по кредитам | |||||
2.5 | Налоги | На землю, на имущество, на транспорт | ||||
3 | Прибыль до налогов | (1) - (2) | ||||
4 | Налог на прибыль | |||||
5 | Чистая прибыль | (3) – (4) | ||||
6 | Чистая прибыль нарастающим итогом |
Прогноз потока денежных средств
Показатели | Год | |||||
1 | 2 | … | ||||
1. Поступления от продаж | ||||||
2. Платежи, всего | ||||||
В том числе | ||||||
оборудование | ||||||
сырье и материалы | ||||||
затраты на сбыт | ||||||
управленческие затраты | ||||||
аренда помещений | ||||||
коммунальные услуги | ||||||
транспорт | ||||||
реклама | ||||||
страхование | ||||||
выплата долга и процентов | ||||||
3. Прирост денежной наличности (1-2) | ||||||
4. Остаток на конец периода | ||||||
5. Остаток на начало периода |
Балансовый отчет
Показатели | Сумма |
1. Текущие активы | |
2. Ликвидные активы, всего | |
В том числе | |
денежная наличность | |
счета к получению | |
запасы готовой продукции | |
запасы сырья и материалов | |
В том числе | |
оборудование | |
амортизация | |
Итого активов | |
3. Пассивы и собственный капитал предприятия | |
4. Краткосрочные обязательства, всего | |
В том числе: неликвидные активы, всего | |
В том числе | |
счета к оплате | |
текущие обязательства | |
5. Долгосрочные обязательства | |
%% по долгосрочным займам | |
6. Собственный капитал, всего | |
В том числе: взносы партнеров, нераспределенная прибыль | |
Итого пассивов и собственного капитала |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 418.