В отрасли
Тема 7.1. Основы учёта и отчётности
Студен должен
иметь представление:
-о задачах и значении учёта;
-о международных методах учёта хозяйственной и производственной деятельности;
знать:
-виды учёта и документацию хозяйственных операций;
-реквизиты документов, документооборот;
-учёт денежных средств, лесных платежей, основных средств;
-учёт материалов, выполненных работ и продукции;
-учёт выходов на работу и расчётов с работниками;
-порядок инвентаризации;
уметь:
-оформлять и заполнять все реквизиты документов первичного, простого учёта в лесничестве и лесопарке;
-вести журналы и книги учёта работ, реализации продукции, табель учёта выходов на работу, составлять акты и ведомости.
Понятие о хозяйственном учёте и его виды. Международная система учёта. Документация хозяйственных операций. Виды документов, документооборот. Реквизиты документов и требования, предъявляемые к их составлению. Учёт основных средств, материалов, производственных запасов. Учёт труда и его оплаты. Учёт законченных лесных объектов, работ и готовой продукции, работы транспортных средств. Учёт и хранение денежных средств.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, её виды, задачи и порядок проведения.
Методические рекомендации
Каждое предприятие в процессе материального производства совершает различные хозяйственные операции. Чтобы контролировать выполнение плана, следить за правильным использованием средств производства, обеспечивать высокую эффективность производства, необходимо вести постоянный хозяйственный учет.
Хозяйственный учет – это наблюдение и контроль за ходом производственного процесса, измерение его результатов и отражение этого процесса в документах.
Документ – это материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, – непосредственно по окончании операции.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
Ответственность за своевременное и качественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Статистический учет отражает и контролирует массовые явления в области лесных отношений, выявляет закономерности их развития.
В статистическом учете используются все виды учетных измерителей.
Необходимо обратить внимание на статистическую отчетность хозяйствующих субъектов и лесничества.
Литература [1, 9]
Вопросы для самоконтроля
1. Дайте определения понятий «хозяйственный учет», «бухгалтерский учет», «статистический учет».
2. Что предоставляет собой первичный учетный документ?
3. Назовите первичную учетную документацию движения основных средств и укажите назначение инвентарной карточки.
4. Назовите первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов.
5. Перечислите и охарактеризуйте назначение первичных документов по учету денежных средств.
6. Перечислите формы первичных документов по учёту денежных средств.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 283.