ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология
образовательного уровня бакалавриат
очной и очно-заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология
образовательного уровня бакалавриат
очной и очно-заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г.
УДК 159
Синельников, В.М. Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Основы консультативной психологии» (для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня бакалавриат для очной и очно-заочной формы обучения) / В.М. Синельников. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 38 с.
В методических рекомендациях представлены материалы для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Основы консультативной психологии» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня «бакалавриат», которые необходимы для усвоение дисциплины. Методические рекомендации содержат: аннотацию дисциплины, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к семинарам, список рекомендованной литературы.
Рецензенты:
Ткач М.М., канд. психол.н., доцент кафедры психологии
Ковальчишина С.В., канд. психол.н., доцент кафедры психологии
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии
Протокол № 2 от “04” октября 2017 года
Утверждено на заседании кафедры психологии
Протокол № 2 от “07” октября 2017 года
Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА
Протокол № 5 от “15” октября 2017 года
© ДОНАГРА, 2017
1. Общая информация о дисциплине
« Основы консультативной психологии»
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
Очная форма обучения | Очно- заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 5 | Область знаний 37.00.00 - «Психологические науки» | Профессиональный блок Базовая часть | ||
Направление подготовки: 37.03.01 Психология | ||||
|
Семестр
Общее количество часов – 180
7 -8
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения:
аудиторных – 4
самостоятельной работы студента – 2
квалификационный уровень:
бакалавр
50
Практические
50
Самостоятельная работа
80
Индивидуальные задания:
Вид контроля:
7 семестр- зачет, 8 семестр - экзамен
Область применения дисциплины
Учебная дисциплина «Основы консультативной психологии» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (профессиональной) части направления подготовки: 37.03.01 Психология.
Изучение дисциплины базируется на курсах ««Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Психодиагностика», «Основы психокоррекции и психотерапии» и др.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая относительно недавно выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности.
Целью учебной дисциплиныявляется научить студентов оказывать непосредственную психологическую помощь людям, которые нуждаются в ней в виде совместного анализа проблемной ситуации, а также советов и рекомендаций, направленных на разрешение психологических проблем.
Знания в области психологического консультирования являются обязательными не только для тех, кто собирается стать практическим психологом, но также для социальных работников, педагогов, дефектологов и др.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:
· Основные теоретические положения психологического консультирования.
· Основные принципы, структуру и задачи психологического консультирования
· Основные виды и различия психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
· Психологическая характеристика участников психологического консультирования.
· Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психодинамическую, бихевиорально-когнитивную, гуманистичекую модели.
· Базовые приемы и техники, применяемые в консультировании.
· Специальные приемы и техники, применяемые в консультировании.
· Основные направления работа в разных сферах психологического консультирования: семейном, интимно-личностном, психолого-педагогическом, деловом и т.д.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоении содержания дисциплины «Основы патопсихологии» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью:
работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия (ОК-6);
обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
профессиональными компетенциями (ПК),
в практической деятельности:
способностью и готовностью к:
реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью к:
постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
в педагогической деятельности:
способностью и готовностью к:
просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к:
проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
Знать:
историю возникновения психологического консультирования и отличие от других видов психологического воздействия;
теоретические основы и основные направления психологического консультирования;
основные стадии процесса психологического консультирования;
этические аспекты консультативной работы.
Уметь:
применять технологию ведения беседы в процессе психологического консультирования;
анализировать сущность явлений и проблем, связанных с процессом осуществления психологического консультирования.
Владеть:
четким представлением о сферах использования психологического консультирования, общих характеристиках процесса консультирования, профессиональной ответственности и этических проблемах при проведении психологического консультирования;
основными методами и техниками психологического консультирования.
Содержание учебного материала
Семестр
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1
Дата: 2018-11-18, просмотров: 493.