ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

образовательного уровня бакалавриат

очной и очно-заочной формы обучения

 

 

Макеевка, 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

образовательного уровня бакалавриат

очной и очно-заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

 

УДК 159

 

 

Синельников, В.М. Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Основы консультативной психологии» (для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня бакалавриат для очной и очно-заочной формы обучения) / В.М. Синельников. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 38 с.

 

 

В методических рекомендациях представлены материалы для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Основы консультативной психологии» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня «бакалавриат», которые необходимы для усвоение дисциплины. Методические рекомендации содержат: аннотацию дисциплины, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к семинарам, список рекомендованной литературы.

 

Рецензенты:

 

Ткач М.М., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

Ковальчишина С.В., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии

Протокол № 2 от “04” октября 2017 года

 

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № 2 от “07” октября 2017 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № 5 от “15” октября 2017 года

 

© ДОНАГРА, 2017 


1.  Общая информация о дисциплине

« Основы консультативной психологии»

Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

Очная форма обучения

Очно-

заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 5

Область знаний 37.00.00 - «Психологические науки»

Профессиональный блок

Базовая часть

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

 


Семестр

Общее количество часов – 180

7 -8

7 -8

Лекции

Недельных часов для дневной формы обучения:

аудиторных – 4

самостоятельной работы студента – 2

квалификационный уровень:

бакалавр

50

24

Практические

50

16

Самостоятельная работа

80

140

Индивидуальные задания:

 

Вид контроля:

7 семестр- зачет, 8 семестр - экзамен

         

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Основы консультативной психологии» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (профессиональной) части направления подготовки: 37.03.01 Психология.

Изучение дисциплины базируется на курсах ««Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Психодиагностика», «Основы психокоррекции и психотерапии» и др.

 

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая относительно недавно выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности.

Целью учебной дисциплиныявляется научить студентов оказывать непосредственную психологическую помощь людям, которые нуждаются в ней в виде совместного анализа проблемной ситуации, а также советов и рекомендаций, направленных на разрешение психологических проблем.

Знания в области психологического консультирования являются обязательными не только для тех, кто собирается стать практическим психологом, но также для социальных работников, педагогов, дефектологов и др.

В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

· Основные теоретические положения психологического консультирования.

· Основные принципы, структуру и задачи психологического консультирования

· Основные виды и различия психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

· Психологическая характеристика участников психологического консультирования.

· Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психодинамическую, бихевиорально-когнитивную, гуманистичекую модели.

· Базовые приемы и техники, применяемые в консультировании.

· Специальные приемы и техники, применяемые в консультировании.

· Основные направления работа в разных сферах психологического консультирования: семейном, интимно-личностном, психолого-педагогическом, деловом и т.д.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Основы патопсихологии» студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью:

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия (ОК-6);

обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

профессиональными компетенциями (ПК), 

в практической деятельности:

способностью и готовностью к: 

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); 

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

 выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к: 

постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к:

проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13); 

 реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

Знать:

 историю возникновения психологического консультирования и отличие от других видов психологического воздействия;

    теоретические основы и основные направления психологического консультирования;

основные стадии процесса психологического консультирования;

этические аспекты консультативной работы.

Уметь:

применять технологию ведения беседы в процессе психологического консультирования;

анализировать сущность явлений и проблем, связанных с процессом осуществления психологического консультирования.

Владеть:

четким представлением о сферах использования психологического консультирования, общих характеристиках процесса консультирования, профессиональной ответственности и этических проблемах при проведении психологического консультирования;

основными методами и техниками психологического консультирования.

 



Содержание учебного материала

Семестр

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1

Дата: 2018-11-18, просмотров: 422.