МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология
образовательного уровня бакалавриат
очной и очно-заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология
образовательного уровня бакалавриат
очной и очно-заочной формы обучения
Макеевка, 2017 г.
УДК 159
Синельников, В.М. Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Основы консультативной психологии» (для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня бакалавриат для очной и очно-заочной формы обучения) / В.М. Синельников. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 38 с.
В методических рекомендациях представлены материалы для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Основы консультативной психологии» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня «бакалавриат», которые необходимы для усвоение дисциплины. Методические рекомендации содержат: аннотацию дисциплины, тематический план, содержание курса, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к семинарам, список рекомендованной литературы.
Рецензенты:
Ткач М.М., канд. психол.н., доцент кафедры психологии
Ковальчишина С.В., канд. психол.н., доцент кафедры психологии
Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии
Протокол № 2 от “04” октября 2017 года
Утверждено на заседании кафедры психологии
Протокол № 2 от “07” октября 2017 года
Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА
Протокол № 5 от “15” октября 2017 года
© ДОНАГРА, 2017
1. Общая информация о дисциплине
« Основы консультативной психологии»
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
Очная форма обучения | Очно- заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 5 | Область знаний 37.00.00 - «Психологические науки» | Профессиональный блок Базовая часть | ||
Направление подготовки: 37.03.01 Психология | ||||
|
Семестр
Общее количество часов – 180
7 -8
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения:
аудиторных – 4
самостоятельной работы студента – 2
квалификационный уровень:
бакалавр
50
Практические
50
Самостоятельная работа
80
Индивидуальные задания:
Вид контроля:
7 семестр- зачет, 8 семестр - экзамен
Область применения дисциплины
Учебная дисциплина «Основы консультативной психологии» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (профессиональной) части направления подготовки: 37.03.01 Психология.
Изучение дисциплины базируется на курсах ««Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Психодиагностика», «Основы психокоррекции и психотерапии» и др.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Психологическое консультирование – это относительно новая область профессиональной деятельности психолога, которая относительно недавно выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности.
Целью учебной дисциплиныявляется научить студентов оказывать непосредственную психологическую помощь людям, которые нуждаются в ней в виде совместного анализа проблемной ситуации, а также советов и рекомендаций, направленных на разрешение психологических проблем.
Знания в области психологического консультирования являются обязательными не только для тех, кто собирается стать практическим психологом, но также для социальных работников, педагогов, дефектологов и др.
В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:
Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:
· Основные теоретические положения психологического консультирования.
· Основные принципы, структуру и задачи психологического консультирования
· Основные виды и различия психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
· Психологическая характеристика участников психологического консультирования.
· Содержательную основу и отличительные особенности современных моделей психологической помощи, используемых в психологическом консультировании: психодинамическую, бихевиорально-когнитивную, гуманистичекую модели.
· Базовые приемы и техники, применяемые в консультировании.
· Специальные приемы и техники, применяемые в консультировании.
· Основные направления работа в разных сферах психологического консультирования: семейном, интимно-личностном, психолого-педагогическом, деловом и т.д.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоении содержания дисциплины «Основы патопсихологии» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью:
работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия (ОК-6);
обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
профессиональными компетенциями (ПК),
в практической деятельности:
способностью и готовностью к:
реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью к:
постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
в педагогической деятельности:
способностью и готовностью к:
просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к:
проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
Знать:
историю возникновения психологического консультирования и отличие от других видов психологического воздействия;
теоретические основы и основные направления психологического консультирования;
основные стадии процесса психологического консультирования;
этические аспекты консультативной работы.
Уметь:
применять технологию ведения беседы в процессе психологического консультирования;
анализировать сущность явлений и проблем, связанных с процессом осуществления психологического консультирования.
Владеть:
четким представлением о сферах использования психологического консультирования, общих характеристиках процесса консультирования, профессиональной ответственности и этических проблемах при проведении психологического консультирования;
основными методами и техниками психологического консультирования.
Содержание учебного материала
Семестр
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1
Тема 3. Подготовка и проведение психологического консультирования, его этапы и процедуры.
Подготовка к психологическому консультированию. Проведение психологического консультирования. Основные этапы психологического консультирования. Процедуры психологического консультирования. Структура жалобы клиента.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2
Семестр
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3
Тема 7. Рекомендации по психологическому консультированию, связанному со способностями.
Типичные случаи (ситуации) связаны с развитием личности. Общие рекомендации по коррекции способностей. Методики по развитию познавательных и специальных способностей. Пути решения проблем развития коммуникативных способностей.
Тема 8. Рекомендации по психологическому консультированию, связанным с темпераментом, характером и потребностно- мотивационной сферы.
Советы и вопросы, связанные с темпераментом. Общие рекомендации по коррекции черт характера. Советы по развитию свободы. Рекомендации по совершенствованию деловых и коммуникативных черт характера. Консультирование по потребносно-мотивационным проблемам.
Семестр
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 1.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2.
Семестр
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 3.
180
50
50
180
16
140
4. Планы семинарских занятий и их содержание
Тема 3. Подготовка и проведение психологического консультирования, его этапы и процедуры.
План:
1. Подготовка к психологическому консультированию.
2. Проведение психологического консультирования.
3. Основные этапы психологического консультирования.
4. Процедуры психологического консультирования.
5. Структура жалобы клиента.
Литература для подготовки:
Печатный образовательный ресурс :
1. Актуальные политико-правовые и социально-психологические исследования в традициях ведущих научных школ: достижения, тенденции, перспективы: [Международная коллективная монография] в 2 т. Т. 1 [Коллектив авторов]. Под ред. акад. Веретенникова В. И., акад. Висковатовой Т. П., акад. Товстика В. А., отв. ред.- сост. В. Е. Лунев. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: Донбасс, 2013. – 604 с.
2. Бондаренко, А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Изд. 4-е, ипср. и доп. – К. : «Освита Украины», 2007. – 332 с.
3. Волженцева, И. В. Методологические и теоретико-эмпирические аспекты полифункциональной регуляции психических состояний личности эмоциогенными способами: монография / И. В. Волженцева. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: Донбасс, 2012. – 536 с.
4. Козлов, В. В. Работа с кризисной личностью: методическое пособие / В. В. Козлов. – 2 –е изд., доп. – М. : Психотерапия, 2007. – 336 с.
5. Николаєва, В. І., Соціальне консультування: модельний варіант. Навчальний посібник. / В. І. Николаєва, В. М. Кожевников. – Донецьк: «Вебер», 2007. – 211 с.
6. Синельников, В. М. Основы психологического консультирования: учебное пособие. – Курс лекций с элементами практики и самоконтроля / В. М. Синельников. – Макеевский экономико-гуманитарный институт. – 2009. – 324 с.
7. Цимбалюк, І. М. Психологічне консультування та корекція: навчальний посібник ; модульно-рейтинговий курс / І. М. Цимбалюк. – 2-ге вид., випр. і доп. – К. : ПРОФЕСІОНАЛ, 2007. – 544 с..
Электронный образовательный ресурс:
1. Айви, А. Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А. Е. Айви, М. Б. Айви, Л. Саймэк-Даунинг. – Москва, 2007. – 487 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2tcd/bkCymPRbs
2. Алешина, Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: учебное пособие / Ю. Алешина. – Москва: Академия, 2015. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/3Ext/ToVBWyqhG
3. Василюк, Ф. Е. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии: учебное пособие / Ф. Е. ВАсилюк. – Москва, 2012. – 342 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/7oeJ/UNyqtwSnu
4. Олифирович, Н. И. Индивидуальное психологическое консультирование: теория и практика / Н. И. Олиферович.— Мн.: Тесей, 2015. – 264 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/6fsG/W6mJvhyk6
5. Силяева, Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. Г. Силяева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 218 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/DndF/FCdy7DiWe
6. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2njo/rr5mRT1pP
Вопросы к обсуждению:
1. Создание благоприятной психологической атмосферы
2. Процедура активного эмпатического слушания
3. Процедура отражения чувств
4. Техники активации эмпатического слушания
5. Психодиагностика в психологическом консультировании
6. Анализ психологической симуляции и идентификация и проблемы
7. Виды психологических синдромов
Тема 7. Рекомендации по психологическому консультированию, связанному со способностями.
План:
1. Типичные случаи (ситуации) связаны с развитием личности.
2. Общие рекомендации по коррекции способностей.
3. Методики по развитию познавательных и специальных способностей.
4. Пути решения проблем развития коммуникативных способностей.
Литература для подготовки:
Печатный образовательный ресурс :
1. Актуальные политико-правовые и социально-психологические исследования в традициях ведущих научных школ: достижения, тенденции, перспективы: [Международная коллективная монография] в 2 т. Т. 1 [Коллектив авторов]. Под ред. акад. Веретенникова В. И., акад. Висковатовой Т. П., акад. Товстика В. А., отв. ред.- сост. В. Е. Лунев. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: Донбасс, 2013. – 604 с.
2. Бондаренко, А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Изд. 4-е, ипср. и доп. – К. : «Освита Украины», 2007. – 332 с.
3. Волженцева, И. В. Методологические и теоретико-эмпирические аспекты полифункциональной регуляции психических состояний личности эмоциогенными способами: монография / И. В. Волженцева. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: Донбасс, 2012. – 536 с.
4. Козлов, В. В. Работа с кризисной личностью: методическое пособие / В. В. Козлов. – 2 –е изд., доп. – М. : Психотерапия, 2007. – 336 с.
5. Николаєва, В. І., Соціальне консультування: модельний варіант. Навчальний посібник. / В. І. Николаєва, В. М. Кожевников. – Донецьк: «Вебер», 2007. – 211 с.
6. Синельников, В. М. Основы психологического консультирования: учебное пособие. – Курс лекций с элементами практики и самоконтроля / В. М. Синельников. – Макеевский экономико-гуманитарный институт. – 2009. – 324 с.
7. Цимбалюк, І. М. Психологічне консультування та корекція: навчальний посібник ; модульно-рейтинговий курс / І. М. Цимбалюк. – 2-ге вид., випр. і доп. – К. : ПРОФЕСІОНАЛ, 2007. – 544 с..
Электронный образовательный ресурс:
1. Айви, А. Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А. Е. Айви, М. Б. Айви, Л. Саймэк-Даунинг. – Москва, 2007. – 487 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2tcd/bkCymPRbs
2. Алешина, Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: учебное пособие / Ю. Алешина. – Москва: Академия, 2015. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/3Ext/ToVBWyqhG
3. Василюк, Ф. Е. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии: учебное пособие / Ф. Е. ВАсилюк. – Москва, 2012. – 342 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/7oeJ/UNyqtwSnu
4. Олифирович, Н. И. Индивидуальное психологическое консультирование: теория и практика / Н. И. Олиферович.— Мн.: Тесей, 2015. – 264 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/6fsG/W6mJvhyk6
5. Силяева, Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. Г. Силяева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 218 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/DndF/FCdy7DiWe
6. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2njo/rr5mRT1pP
Вопросы к обсуждению:
1. Поиск нового ракурса видения проблем.
2. реконструкция утраченного смысла.
3. Расширение горизонтов видения мира.
4. Актуализация ресурсов клиента.
5. Гармонизация травмирующих переживаний.
6. Облегчение гнета психологических проблем.
Тема 8. Рекомендации по психологическому консультированию, связанным с темпераментом, характером и потребностно- мотивационной сферы.
План:
1. Советы и вопросы, связанные с темпераментом.
2. Общие рекомендации по коррекции черт характера.
3. Советы по развитию свободы.
4. Рекомендации по совершенствованию деловых и коммуникативных черт характера.
5. Консультирование по потребносно-мотивационным проблемам.
Литература для подготовки:
Печатный образовательный ресурс :
1. Актуальные политико-правовые и социально-психологические исследования в традициях ведущих научных школ: достижения, тенденции, перспективы: [Международная коллективная монография] в 2 т. Т. 1 [Коллектив авторов]. Под ред. акад. Веретенникова В. И., акад. Висковатовой Т. П., акад. Товстика В. А., отв. ред.- сост. В. Е. Лунев. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: Донбасс, 2013. – 604 с.
2. Бондаренко, А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Изд. 4-е, ипср. и доп. – К. : «Освита Украины», 2007. – 332 с.
3. Волженцева, И. В. Методологические и теоретико-эмпирические аспекты полифункциональной регуляции психических состояний личности эмоциогенными способами: монография / И. В. Волженцева. – Макеевка: МЭГИ, Донецк: Донбасс, 2012. – 536 с.
4. Козлов, В. В. Работа с кризисной личностью: методическое пособие / В. В. Козлов. – 2 –е изд., доп. – М. : Психотерапия, 2007. – 336 с.
5. Николаєва, В. І., Соціальне консультування: модельний варіант. Навчальний посібник. / В. І. Николаєва, В. М. Кожевников. – Донецьк: «Вебер», 2007. – 211 с.
6. Синельников, В. М. Основы психологического консультирования: учебное пособие. – Курс лекций с элементами практики и самоконтроля / В. М. Синельников. – Макеевский экономико-гуманитарный институт. – 2009. – 324 с.
7. Цимбалюк, І. М. Психологічне консультування та корекція: навчальний посібник ; модульно-рейтинговий курс / І. М. Цимбалюк. – 2-ге вид., випр. і доп. – К. : ПРОФЕСІОНАЛ, 2007. – 544 с..
Электронный образовательный ресурс:
1. Айви, А. Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А. Е. Айви, М. Б. Айви, Л. Саймэк-Даунинг. – Москва, 2007. – 487 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2tcd/bkCymPRbs
2. Алешина, Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: учебное пособие / Ю. Алешина. – Москва: Академия, 2015. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/3Ext/ToVBWyqhG
3. Василюк, Ф. Е. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии: учебное пособие / Ф. Е. ВАсилюк. – Москва, 2012. – 342 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/7oeJ/UNyqtwSnu
4. Олифирович, Н. И. Индивидуальное психологическое консультирование: теория и практика / Н. И. Олиферович.— Мн.: Тесей, 2015. – 264 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/6fsG/W6mJvhyk6
5. Силяева, Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. Г. Силяева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 218 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/DndF/FCdy7DiWe
6. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2njo/rr5mRT1pP
Вопросы к обсуждению:
1. «Рефлексированое зеркало» или увидеть себя со стороны.
2. Способность дифференцировать свои и «чужие проблемы»
3. Переосмысление прошлого опыта, или «Поиск условий для достижение духовного спокойствия»
4. Освобождение от психологических ограничений и дословностей.
Периодическая
1. Айви, А. Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А. Е. Айви, М. Б. Айви, Л. Саймэк-Даунинг. – Москва, 2007. – 487 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2tcd/bkCymPRbs
2. Алешина, Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование: учебное пособие / Ю. Алешина. – Москва: Академия, 2015. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа:https://cloud.mail.ru/public/3Ext/ToVBWyqhG
3. Василюк, Ф. Е. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии: учебное пособие / Ф. Е. ВАсилюк. – Москва, 2012. – 342 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа:https://cloud.mail.ru/public/7oeJ/UNyqtwSnu
4. Олифирович, Н. И. Индивидуальное психологическое консультирование: теория и практика / Н. И. Олиферович.— Мн.: Тесей, 2015. – 264 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/6fsG/W6mJvhyk6
5. Силяева, Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. Г. Силяева. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 218 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/DndF/FCdy7DiWe
6. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/2njo/rr5mRT1pP
Средства обеспечения освоения дисциплины
1. Методические указания;
2. Материалы по видам занятий;
3. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий)
Контрольные вопросы к экзамену.
1. Психологическое консультирование проблем дошкольников.
2. Психологическое консультирование школьников и их родителей.
3. Психологическое консультирование членов педагогического коллектива.
4. Психологическое консультирование по проблемам одиночества.
5. Психологическое консультирование по проблемам трудностей в общении. Психологическое консультирование инвалидов.
6. Психологическое консультирование родителей имеющих детей-инвалидов.
7. Психологическое консультирование в менеджменте.
8. Психологическое консультирование в политике.
9. Дистантное психологического консультирования.
10. Психологическое консультирование в ситуации близкой кончины или потери близких.
11. Разработка основ консультативной работы с клиентом в рамках философской антропологии.
12. Основные принципы работы и этика телефонной консультативной помощи.
13. Содержание и организация консультирования по поводу супружеских пар.
14. Психологическое консультирование по проблемам взаимоотношения семьи и подростка, юноши.
15. методов психологического консультирования в работе с детьми группы риска и с детьми, пострадавшими от насилия.
16. Психологическое консультирование в работе с детьми группы риска и с детьми, пострадавшими от насилия.
17. Уровни ведения беседы и их роль в консультативной работе.
18. Параллелирование темы в консультативной беседе. Работа с сопротивление воздействию в личностно-ориентированном психологическом консультировании.
19. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультировании.
20. Обязательства специалиста, оказывающего влияние.
21. История возникновения телефонной консультативной помощи за рубежом.
22. Основные положения классического психоанализа З. Фрейда и их использование в психологическом консультировании.
23. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи и работа с клиентом в рамках этого направления.
24. Аналитическая психология К. Юнга как концепция психологической помощи и методы работы с клиентом в рамках этого направления.
25. Практика супервизии в консультировании.
26. Механизмы психологической защиты и консультативная помощь.Феномен «сгорания» у консультанта.
27. Волевая терапия Отто Ранка.
28. Символдрама как метод оказания психологической помощи и ее концептуальные основы.
29. Онтопсихология как концепция и метод психологической помощи.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, компьютерный класс, библиотека института, лаборатория экспериментальной психологии, НКПЦ.
Для обеспечения дисциплины необходимы:
1. Учебные пособия
2. Слайды, презентации лекций
3 Компьютерные демонстрации
4. Мультимедийное оборудование.
Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов
· Компьютерное оборудование с лицензионным программным обеспечением.
· Мультимедийное оборудование.
· Свободно-распространяемое программное обеспечение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра психологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дата: 2018-11-18, просмотров: 568.