Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Интеграция — это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:
1. В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.
2. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.
3. При проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий. В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок
со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В интегрированном уроке из нескольких предметов один
является ведущим.
На конкурс представляется методическая разработка интегрированного урока ( занятия) с применением современных педагогических технологий, методик, методов, форм, приёмов и способов, направленных на формирование у учащихся культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Требования к оформлению:
1. Титульный лист (Приложение 3)
2. Пояснительная записка содержит следующие разделы (Приложение 4):
- тема интегрированного урока (занятия );
- целевая аудитория;
- продолжительность урока (занятия);
- цель урока (занятия);
- задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)
- тип урока (занятия);
- основные понятия и термины (по необходимости);
- технология, методы и формы обучения, формы организации деятельности;
- информационные ресурсы;
- наглядно-демонстрационный материал;
- оборудование и материалы;
- планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)
3. Содержательная часть урока (ход урока)
- организационный момент
- актуализация опорных знаний учащихся
- определение темы урока
- изучение новой темы
- беседа по вопросам
- уточнение знаний, самостоятельное изучение материала
- групповая работа, закрепление знаний по теме
- итог урока, рефлексия
- домашнее задание
- список литературы
Максимальная оценка каждого из нижеприведенных критериев – 10 баллов:
- соответствие тематике безопасности дорожного движения;
- направленность на привлечение внимания детей к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма;
- возможность практического использования конкурсных материалов в образовательном процессе;
- соответствие возрастным особенностям детей;
- качество оформления работы ;
- творческий подход к обучению;
- грамотность формулировки цели и задач и соответствие им содержательной части урока;
- использование техник, методик, методов способов, приёмов, ориентированных на продуктивную, активную деятельность детей и
формированию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Номинация «Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
Автором проекта может быть один педагог или группа педагогов (не более 3 человек).
На конкурс представляются авторские проекты объемом не более 20 страниц.
Требования к конкурсной работе
1.Титульный лист (Приложение 5)
2.Оглавление
3.Информационная карта проекта
4.Структурные компоненты проекта
- обоснование актуальности проекта, его новизны, оригинальности;
- цели и задачи проекта;
- целевая аудитория (участники проекта, которым будут адресованы
результаты деятельности по проекту, какую пользу они получат в результате его выполнения);
- содержание проекта (стратегия и механизмы достижения
поставленных целей, обоснование выбора методов и используемых технологий для решения каждой из задач проекта, интерпретация полученных результатов и их соотнесение с исходными целями, практическая значимость проекта для образовательного процесса, выводы и рекомендации);
- рабочий план реализации проекта (поэтапный план-график
выполнения запланированных мероприятий, сроки выполнения этапов,
ответственные за их выполнение);
- состав участников проекта и распределение их обязанностей (руководитель и исполнители проекта с указанием их обязанностей, состав целевых групп (воспитанников, учащихся, родителей, представителей социума и т.д.), которые могут привлекаться к реализации проекта;
- ресурсы, необходимые для выполнения проекта (кадровые, материальные, финансовые, информационные и др.);
- ожидаемые результаты реализации проекта;
- оценка эффективности реализации проекта (количественные и
качественные показатели, подтверждающие выполнение
поставленных в проекте задач, методы диагностики полученных
результатов);
- перспективы дальнейшего развития проекта (предложить стратегию возможного развития проекта и продвижения его результатов, указать, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем образовательной организацией, другими организациями в районе, городе и т.д., какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту и как может быть организована обратная связь).
Объем приложений не ограничивается, ссылки на них в тексте обязательны. Все приложения (схемы, таблицы, раздаточные и наглядные материалы и другие материалы, иллюстрирующие содержание проекта) вместе с работой необходимо сохранить в одной папке, папку заархивировать.
5. Список использованных источников.
Максимальная оценка каждого из нижеприведенных критериев – 10 баллов:
- соответствие тематике;
- практическая значимость проекта;
- ясность, четкость, достижимость целей и задач проекта;
- корректность выбора этапов (мероприятий) проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
- наличие показателей и методов оценки эффективности проекта;
- трансляционная привлекательность проекта (обеспечение возможности внедрения его результатов в деятельность коллег на уровне образовательной организации, района, округа, города и т.д.).
- перспективы развития и применения проекта в образовательной практике.
Конкурсные материалы по всем номинациям направления "Педагогическое мастерство" представляются в печатной и электронной версии на CD или DVD дисках (формат А 4, шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегель, интервал полуторный).
Дата: 2018-11-18, просмотров: 511.