В данном разделе выполнить анализ и дать характеристику основным ГОСТам, ОСТ, РСТ, ТУ , применяемым при изготовлении швейных изделий на предприятиях
Контроль качества изделия.
В данном разделе дать характеристику видам и методам контроля качества швейных изделий, классификацию дефектов конкретного изделия, последовательность проверки качества готового изделия, возможных дефектов и способов их устранения. Возможные дефекты данного изделия представить в соответствии с таблицей 7
Таблица 7-Наименование и способ устранения дефектов узла.
№ п/п | Вид и наименование дефекта | Способ устранения дефекта |
1. | Несоответствие цвета ниток цвету материала. | Поменять нитки, подобрав их по цвету. |
……………. | ……………… | …………………. |
Ремонт и обновление швейных изделий ассортиментых групп.
В данном разделе дать краткую характеристику различным видам ремонта, которые применительно выполнить в данном изделии.
Охрана труда и техника безопасности
Данный раздел включает правила по охране труда при выполнении конкретных профессиональных задач: при работе за швейным электрическим оборудованием, пожаробезопасностью.
Заключение
В заключении последовательно и кратко излагаются выводы, вытекающие из содержания работы, и носят обобщающий характер. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.
Учитывая, что содержание письменной экзаменационной работы строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно строить в этой же логике. В тексте заключения должно найти отражение решения основных задач письменной экзаменационной работы и раскрытие содержания выводов (положений) выносимых на защиту.
В целом данный раздел должен давать ответ на следующие вопросы:
1) Для чего предпринято данное исследование?
2) Что сделано?
3) К каким выводам пришел автор?
Объем письменной экзаменационной работы по профессии «Портной» должен составлять 25-30 страниц печатного текста без учета приложений. Объем заключения 2-3 страницы.
Список литературы
Список литературы завершает письменную экзаменационную работу. Он отражает ту литературу, которую изучил и использовал студент в процессе ее подготовки.
При оформлении списка используемой литературы необходимо соблюдать требования, предъявляемые к оформлению библиографического аппарата.
Например:
1. Книги одного, двух и более авторов:
Справочник закройщика : учеб. Пособие для нач. проф. образования / И.А. Радченко, И.Б. Косинец. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
2. Книги авторского коллектива:
ШВЕЯ, ПОРТНОЙ легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с. (Серия «Учебники XXI века»).
3. Журналы:
Бурда 2013-2014 г.
4. Нормативные документы:
Федеральный Государственный Образовательный стандарт Среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной
ГОСТы, ОСТы
Приложения
В приложениях могут содержаться копии собранных документов, статистических отчетов организации, на основе которых выполнена письменная экзаменационная работа; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
1. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.
2. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЩИТЫ
Законченная письменная экзаменационная работа подписывается студентом-выпускником и представляется руководителю. После просмотра и одобрения письменной экзаменационной работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет на проверку заместителю директора по УПР.
Заместитель директора по УПР на основании этого отзыва принимает решение о допуске студента-выпускника к защите, делая соответствующую запись на титульном листе письменной экзаменационной работы.
Если же заместитель директора по УПР считает невозможным допустить студента-выпускника к защите письменной экзаменационной работы, этот вопрос рассматривается на заседании экзаменационной комиссии в присутствии дипломного руководителя и студента-выпускника.
Письменная экзаменационная работа в законченном виде должна быть представлена для проверки и рецензирования не позднее срока, определенного заместителем директора по УПР.
Для проверки и оценки письменной экзаменационной работы назначается рецензента из числа специалистов в соответствующей области. Как правило, рецензент назначается из числа высококвалифицированных специалистов в данной области, работающих в сторонних организациях или в учебном заведении. Рецензент представляет развернутую письменную рецензию в двух экземплярах. Один экземпляр рецензии передается дипломнику для ознакомления не позднее, чем за неделю до защиты письменной экзаменационной работы, другой представляется заместителю директора по УПР.
Подготовив письменную экзаменационную работу к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную информацию – схемы, таблицы, графики, презентации на основе мультимедийных технологий и другой иллюстративный материал — для использования во время защиты.
Защита письменной экзаменационной работы происходит публично перед Государственной экзаменационной комиссией по защите письменной экзаменационной работы.
Процедура защиты состоит из выступления дипломника, который должен в течение 8–10 минут кратко изложить результаты работы, а затем ответить на дополнительные вопросы, а также выступлений рецензента (в случае его отсутствия рецензия зачитывается) и дипломного руководителя.
По результатам выступления дипломника, его ответов на вопросы, ознакомления с содержанием работы, выступлений других участников защиты Государственная экзаменационная комиссия оценивает письменную экзаменационную работу.
Письменные экзаменационные работы оцениваются комиссией по следующим критериям:
- соответствие теме, направлению профессиональной подготовки;
- соответствие сформулированным целям и задачам;
- практическая направленность;
- профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты и достижения конкретной работы, самостоятельно решать конкретные производственные задачи;
- использование современных информационных технологий и способность применять их работе;
- структура работы и культура ее оформления, последовательность, логичность, завершенность изложения, наличие справочного материала, стиль изложения.
- владение деловым стилем речи;
- умение аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выводы;
- умение грамотно сформулировать проблему, выделить цели и задачи, исследования;
- демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей профессии;
- оформление библиографии в соответствии с требованиями.
По окончании всех намеченных на данный день защит, после совещания членов ГЭК, исходя из вышеизложенных критериев, председатель объявляет оценку.
Критерии оценки
В критерии оценки уровня подготовки студента по профессии 262019.03 «Портной» входит:
• соответствие результатов освоения выпускником образовательной программы требованием ФГОС СПО по профессии «Портной»;
• уровень сформированности ОК и ПК;
• качество выполнения выпускной практической квалификационной работы;
• качество выполнения ПЭР;
• качество изготовления швейного изделия в соответствии с тематикой ВКР;
• соответствие содержания теме работы ПЭР, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, четкая целевая направленность;
• логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по выбранной теме приобретенном практическом опыте и умениях;
• конкретность представления практических результатов работы;
• четкое изложение материала и правильность оформления работы в соответствии с требованиями ПЭР;
• при защите выпускной квалификационной работы, выпускник демонстрирует уровень готовности самостоятельно решать конкретные
профессиональные задачи по составлению технологической последовательности выполнения работы, умения выбирать соответствующие материалы, оборудование и инструменты знания технологии изготовления швейных изделий, ремонта и дефектации.
7.2. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:
• уровень освоения выпускником профессиональных видов деятельности
(ПМ);
• уровень сформированности ОК и ПК;
• качество выполнения выпускной практической квалификационной работы;
• качество выполнения и защиты ПЭР;
• четкость и грамотность доклада по теме ВКР в рамках защиты ПЭР;
• четкость, внятность, глубина ответов на вопросы членов ГЭК;
• использование информационно-коммуникационных технологий и технических средств для сопровождения доклада.
7.3. Результаты аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколом заседания государственной экзаменационной комиссии.
• оценка «отлично» - выставляется студенту, если он продемонстрировал глубокие знания по теме ВКР, ПЭР выполнена качественно с соблюдением всех требований, уверенно, грамотно и четко отвечал на вопросы членов ГЭК
• оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он продемонстрировал хорошие знания по теме ВКР, ПЭР выполнена на хорошем уровне с соблюдением требований к выполнению ПЭР, допустил незначительные ошибки при защите ПЭР
• оценка «удовлетворительно» - выставляется, если студент недостаточно качественно выполнил письменную экзаменационную работу, имел существенные замечания от руководителя работы
• оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, если не выполнена большая часть ПЭР или он не ответил на большую часть вопросов членов ГЭК
7.4. Уровень практического опыта, умений, сформированности ОК и ПК, продемонстрированных выпускниками при выполнении выпускной практической квалификационной работы.
оценка 5 «отлично» выставляется, если при выполнении выпускной п практические навыки и сформированные профессиональные компетенции в полном объеме, а также отлично владеет профессиональными технологиями, инструментами и обоудованием;
• оценка 4 «хорошо» выставляется при правильном выполнении выпускной практической квалификационной работы и при незначительном допущении технологических ошибок;
• оценка 3 «удовлетворительно» выставляется при допущении ошибок в выполнении задания, студент испытывает трудности в области технологии изготовления швейных изделий, недостаточно верно и четко продемонстрированы практические навыки и ПК, недостаточно продемонстрировано умение применять профессиональное оборудование и инструменты;
• оценка 2 «неудовлетворительно» ставится при грубых ошибках в выполнении практического задания, не продемонстрировано знание технологии изготовления швейных изделий.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 273.