По выполнению выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По выполнению выпускной квалификационной работы

Профессия 29.01.07 Портной

для профессий начального профессионального образования

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

г. Ярцево

2019 г.

 

 

Разработчик:

 мастер производственного обучения ………………………… Е. М. Шерман

 

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………

1.Общие положения…………………………………………………….

2.Структура письменной экзаменационной работы………………….

3. Требования к содержанию структурных элементов……………….

4.Подготовка и проведение защиты…………………………………...

5. Организация проведения практической

квалификационной работы…………………………………………….

приложение А…………………………………………………………..

приложение Б…………………………………………………………...

приложение Г…………………………………………………………...

приложение Д…………………………………………………………...

приложение Е……………………………………………………………





Общие положения

 

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения выпускниками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

 

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение программы является обязательной (ст. 59 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Программа

Государственной итоговой аттестации по профессии 262019.03

Портной

 

1. Форма государственной итоговой аттестации (ГИА)

Защита выпускной квалификационной работы (ВКР):

 

- выполнение выпускной практической квалификационной работы;

- защита письменной экзаменационной работы.

2. Объем времени на проведение:

На проведение ГИА – 1 неделя

3. Срок проведения ГИА:

Защита выпускной квалификационной работы с         по   2019 года.

 

 

5. Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР):

Обязательное требование к ВКР:

- соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей;

 

- выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС по профессии 262019.03 Портной.



СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура письменной экзаменационной работы определяется требованиями современного Федерального Государственного стандарта среднего профессионального образования и программой итоговой государственной аттестации выпускников среднего профессионального учебного заведения по профессии Портной . В соответствии с ними письменная экзаменационная работа должна иметь четкую структуру. Текстовая часть работы должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист (I страница);

- задание на письменную экзаменационную работу (II страница);

- содержание (III страница);

- введение;

- основная технологическая часть;

- правила охраны труда и техники безопасности;

- заключение;

- список литературы;

- приложения .

 



ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

Титульный лист

 

Титульный лист на письменную экзаменационную работу заполняется по установленной форме (приложение А) и включает в себя следующие реквизиты:

- наименование образовательной организации;

- допуск к защите зам.директора по УПР;

- наименование и код профессии;

- наименование вида документа;

- наименование темы ПЭР;

- Фамилия и инициалы выпускника;

- № группы;

- ФИО руководителя работы и дата подписи;

- оценка выполнения;

- ФИО председателя методической комиссии и дата подписи.

 

Задание

 

Бланки задания на выполнение письменной экзаменационной работы выдаются студентам до начала работы ( не менее чем за 3 месяца). В задании указываются:

- наименование образовательной организации;

- наименование профессии;

- наименование темы ПЭР;

- дата выдачи задания;

- срок сдачи работы;

- структура ПЭР;

- литература;

- перечень вопросов подлежащих разработке.

 

Содержание

 

В пояснительной записке ПЭР «Содержание» размещают после листа задания. Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу. На титульном листе и на листе задания номер страницы не ставится.

Нумерация страниц проставляется с листа «Содержания», начиная с порядкового номера «3».

Слова «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной)

Например:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………….4

1.2.Сущность и социальная значимость профессии………………….4

 

Введение

 

ВВЕДЕНИЕ – это краткое и сжатое изложение основных идей дипломной работы (2-3 страницы печатного текста). Во введении необходимо определить цель выполнения и задачи дипломной работы. Для достижения определенной цели ставится несколько задач, которые необходимо кратко сформулировать и выделить. Необходимо объяснить мотивы, побудившие выбрать тему проектирования: создание новых моделей одежды (например, апробация нового конструктивного решения силуэта, возможность использования современных перспективных материалов, возможность использования новых методов конструирования и моделирования и т.д.). Актуальность может быть обусловлена потребностью соответствия образного и конструктивного решений модели современным условиям социальной и духовной сферы жизнедеятельности человека, необходимостью корректирования антропологических параметров фигуры потребителя, или нестандартным выражением образа заказчика, необходимостью 16 удовлетворить потребности потребителей шкалам размерно-ростового ассортимента и т.п. Целесообразно указать Во введении автор должен обосновать актуальность своей темы, сущность и социальную значимость профессии, обозначить цели и задачи написания письменной экзаменационной работы.

Актуальность темы – это определение существа, важности исследуемой темы, которое включает в себя аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики .

Объект письменной экзаменационной работы – это та часть практики или знания, с которой выпускник имеет дело. Он представляет собой процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, которая будет рассматриваться.

Предмет письменной экзаменационной работы – это тот аспект, с которого выпускник познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Именно на предмет направлено основное внимание, именно предмет определяет тему письменной экзаменационной работы.

Объект и предмет письменной экзаменационной работы, как правило, находят свое отражение в названии темы.

Пример:

Цель работы – изготовление швейного изделия

На основе цели определяются основные задачи, которые требуется решить в процессе ее достижения. Задачи формулируются в виде перечисления: рассмотреть, характеризовать, уточнить, систематизировать и т.д.

Пример:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и социальную значимость профессии;

2. Рассмотреть профессиональные компетенции;

3. Рассмотреть общие компетенции;

 

В данном разделе описывается процесс изготовления швейных изделий, общие и профессиональные компетенции

 

Выбор материалов

Изделие состоит из пакета материалов, от которых зависит его внешний вид, трудоемкость изготовления, режимы и методы обработки и т.д. Представить характеристику основных материалов(их свойства) и обосновать предложенные материалы для данного вида изделия.

Описать и обосновать материалы и украшения для отделки изделий и фурнитуры.

Представить производственную характеристику материалов и данные в соответствии таблицу 2                                                                                                             Таблица 2 -Конфекционная карта на  ____________________

 

Основная ткань Отделочная ткань Подкладочная ткань Прокладочная ткань Фурнитура
образец образец образец образец образец

 

Схема сборки изделия.

В данном разделе представляется схема последовательности сборки изделия на 1-ю примерку, 2-ю примерку и окончательная отделка изделия .

 

Последовательность сборки изделия к 1-й примерке.

 

Проверка деталей кроя
1.Прокладывание копировальных строчек по конструктивным линиям
2.…………………….
3.……………………..
4.Заметать низ платья
5ВТО, контроль качества

Уточнение деталей изделия после первой примерки.

 

Последовательность сборки изделия к 2-й примерке.

1.Обработка манжет, клапанов
2.Обработка рельефов
……………………….
Заметать низ платья
ВТО, контроль качества

 

 

Подготовка изделия к окончательной обработке изделия

1.Втачать рукава
2.Притачать лиф к юбке
………………………
Чистка, окончательная утюжка изделия, пришивание фурнитуры.
ВТО, контроль качества.

 

Выбор методов обработки.

Выбор методов обработки изделия оказывает большое значение на качество, трудоемкость изделия. При выборе метода обработки необходимо руководствоваться ГОСТ, ОСТ, РСТ, ТУ, технологическими инструкциями по прогрессивной технологии обработки швейных изделий.

Методы обработки данного изделия представить в виде схем. Эскиз модели выполняется в М: 1:5 (вид спереди и вид сзади) и представить в виде схем методы обработки каждого узла и детали. ( Приложение Е)

Поэтапная технологическая последовательность обработки изделия

В данном разделе выполняется технологическая последовательность обработки изделия. Представить в соответствии с таблицей 6

                                                                                                   

Таблица 6-Технологическая последовательность обработки изделия

Наименование неделимой технологической операции Вид работ Оборудование (класс), инструменты ТУ на выполнение
1. Проверить наличие деталей кроя Р -  
2. Выполнить копировальные стежки Р Мел, линейка  
3.        

 

Контроль качества изделия.

В данном разделе дать характеристику видам и методам контроля качества швейных изделий, классификацию дефектов конкретного изделия, последовательность проверки качества готового изделия, возможных дефектов и способов их устранения. Возможные дефекты данного изделия представить в соответствии с таблицей 7

              Таблица 7-Наименование и способ устранения дефектов узла.

№ п/п Вид и наименование дефекта Способ устранения дефекта
1. Несоответствие цвета ниток цвету материала. Поменять нитки, подобрав их по цвету.
……………. ……………… ………………….

Заключение

 

В заключении последовательно и кратко излагаются выводы, вытекающие из содержания работы, и носят обобщающий характер. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.

Учитывая, что содержание письменной экзаменационной работы строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно строить в этой же логике. В тексте заключения должно найти отражение решения основных задач письменной экзаменационной работы и раскрытие содержания выводов (положений) выносимых на защиту.

В целом данный раздел должен давать ответ на следующие вопросы:

1) Для чего предпринято данное исследование?

2) Что сделано?

3) К каким выводам пришел автор?

Объем письменной экзаменационной работы по профессии «Портной» должен составлять 25-30 страниц печатного текста без учета приложений. Объем заключения 2-3 страницы.

 

Список литературы

 

Список литературы завершает письменную экзаменационную работу. Он отражает ту литературу, которую изучил и использовал студент в процессе ее подготовки.

При оформлении списка используемой литературы необходимо соблюдать требования, предъявляемые к оформлению библиографического аппарата.

Например:

1. Книги одного, двух и более авторов:

Справочник закройщика : учеб. Пособие для нач. проф. образования / И.А. Радченко, И.Б. Косинец. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

2. Книги авторского коллектива:

ШВЕЯ, ПОРТНОЙ легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с. (Серия «Учебники XXI века»).

3. Журналы:

Бурда 2013-2014 г.

4. Нормативные документы:

Федеральный Государственный Образовательный стандарт Среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной

ГОСТы, ОСТы

 

Приложения

В приложениях могут содержаться копии собранных документов, статистических отчетов организации, на основе которых выполнена письменная экзаменационная работа; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.

 

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

1. Отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений.

2. Несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов как по главам, так и в целом по работе

 

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЩИТЫ

 

Законченная письменная экзаменационная работа подписывается студентом-выпускником и представляется руководителю. После просмотра и одобрения письменной экзаменационной работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет на проверку заместителю директора по УПР.

Заместитель директора по УПР на основании этого отзыва принимает решение о допуске студента-выпускника к защите, делая соответствующую запись на титульном листе письменной экзаменационной работы.

Если же заместитель директора по УПР считает невозможным допустить студента-выпускника к защите письменной экзаменационной работы, этот вопрос рассматривается на заседании экзаменационной комиссии в присутствии дипломного руководителя и студента-выпускника.

Письменная экзаменационная работа в законченном виде должна быть представлена для проверки и рецензирования не позднее срока, определенного заместителем директора по УПР.

Для проверки и оценки письменной экзаменационной работы назначается рецензента из числа специалистов в соответствующей области. Как правило, рецензент назначается из числа высококвалифицированных специалистов в данной области, работающих в сторонних организациях или в учебном заведении. Рецензент представляет развернутую письменную рецензию в двух экземплярах. Один экземпляр рецензии передается дипломнику для ознакомления не позднее, чем за неделю до защиты письменной экзаменационной работы, другой представляется заместителю директора по УПР.

Подготовив письменную экзаменационную работу к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную информацию – схемы, таблицы, графики, презентации на основе мультимедийных технологий и другой иллюстративный материал — для использования во время защиты.

Защита письменной экзаменационной работы происходит публично перед Государственной экзаменационной комиссией по защите письменной экзаменационной работы.

Процедура защиты состоит из выступления дипломника, который должен в течение 8–10 минут кратко изложить результаты работы, а затем ответить на дополнительные вопросы, а также выступлений рецензента (в случае его отсутствия рецензия зачитывается) и дипломного руководителя.

По результатам выступления дипломника, его ответов на вопросы, ознакомления с содержанием работы, выступлений других участников защиты Государственная экзаменационная комиссия оценивает письменную экзаменационную работу.

Письменные экзаменационные работы оцениваются комиссией по следующим критериям:

- соответствие теме, направлению профессиональной подготовки;

- соответствие сформулированным целям и задачам;

- практическая направленность;

- профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты и достижения конкретной работы, самостоятельно решать конкретные производственные задачи;

- использование современных информационных технологий и способность применять их работе;

- структура работы и культура ее оформления, последовательность, логичность, завершенность изложения, наличие справочного материала, стиль изложения.

- владение деловым стилем речи;

- умение аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выводы;

- умение грамотно сформулировать проблему, выделить цели и задачи, исследования;

- демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по своей профессии;

- оформление библиографии в соответствии с требованиями.

По окончании всех намеченных на данный день защит, после совещания членов ГЭК, исходя из вышеизложенных критериев, председатель объявляет оценку.

Критерии оценки

 

В критерии оценки уровня подготовки студента по профессии 262019.03 «Портной» входит:

 

• соответствие результатов освоения выпускником образовательной программы требованием ФГОС СПО по профессии «Портной»;

 

• уровень сформированности ОК и ПК;

• качество выполнения выпускной практической квалификационной работы;

• качество выполнения ПЭР;

• качество изготовления швейного изделия в соответствии с тематикой ВКР;

• соответствие содержания теме работы ПЭР, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, четкая целевая направленность;

 

• логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по выбранной теме приобретенном практическом опыте и умениях;

 

• конкретность представления практических результатов работы;

 

• четкое изложение материала и правильность оформления работы в соответствии с требованиями ПЭР;

 

• при защите выпускной квалификационной работы, выпускник демонстрирует уровень готовности самостоятельно решать конкретные

 

профессиональные задачи по составлению технологической последовательности выполнения работы, умения выбирать соответствующие материалы, оборудование и инструменты знания технологии изготовления швейных изделий, ремонта и дефектации.

 

7.2. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

 

• уровень освоения выпускником профессиональных видов деятельности

 

(ПМ);

 

• уровень сформированности ОК и ПК;

• качество выполнения выпускной практической квалификационной работы;

• качество выполнения и защиты ПЭР;

• четкость и грамотность доклада по теме ВКР в рамках защиты ПЭР;

• четкость, внятность, глубина ответов на вопросы членов ГЭК;

• использование информационно-коммуникационных технологий и технических средств для сопровождения доклада.

7.3. Результаты аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколом заседания государственной экзаменационной комиссии.

 

• оценка «отлично» - выставляется студенту, если он продемонстрировал глубокие знания по теме ВКР, ПЭР выполнена качественно с соблюдением всех требований, уверенно, грамотно и четко отвечал на вопросы членов ГЭК

 

• оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он продемонстрировал хорошие знания по теме ВКР, ПЭР выполнена на хорошем уровне с соблюдением требований к выполнению ПЭР, допустил незначительные ошибки при защите ПЭР

 

• оценка «удовлетворительно» - выставляется, если студент недостаточно качественно выполнил письменную экзаменационную работу, имел существенные замечания от руководителя работы

 

• оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, если не выполнена большая часть ПЭР или он не ответил на большую часть вопросов членов ГЭК

 

7.4. Уровень практического опыта, умений, сформированности ОК и ПК, продемонстрированных выпускниками при выполнении выпускной практической квалификационной работы.

 

оценка 5 «отлично» выставляется, если при выполнении выпускной п практические навыки и сформированные профессиональные компетенции в полном объеме, а также отлично владеет профессиональными технологиями, инструментами и обоудованием;

 

• оценка 4 «хорошо» выставляется при правильном выполнении выпускной практической квалификационной работы и при незначительном допущении технологических ошибок;

 

• оценка 3 «удовлетворительно» выставляется при допущении ошибок в выполнении задания, студент испытывает трудности в области технологии изготовления швейных изделий, недостаточно верно и четко продемонстрированы практические навыки и ПК, недостаточно продемонстрировано умение применять профессиональное оборудование и инструменты;

 

• оценка 2 «неудовлетворительно» ставится при грубых ошибках в выполнении практического задания, не продемонстрировано знание технологии изготовления швейных изделий.


 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ

 

Группа № 5ПТ-3

Выпускник__________________________________________________________

 

/ Ф.И.О/

 

Руководитель работы_________________________ «____»___________20__ г.

 

/подпись, Ф.И.О./

 

 

Оценка_________________________________

 

 

Рецензия (отзыв) руководителя работы

______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

г. Ярцево

2019г.

 

 

ЗАДАНИЕ

 

Группа № 5ПТ-3

 

Тема задания ______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

2. Дата выдачи темы «_______» ________________ 20 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование Номер страницы
1.Введение  
1.1 История вопроса  
2.Основная часть  
2.1 Композиционная часть  
2.1.1 Эскиз модели  
2.1.2 Описание внешнего вида  
2.2Технологическая часть  
2.2.1 Технический рисунок изделия  
2.2.2 Последовательность и технические условия на  
изготовления изделия  
2.2.3 Дефекты изделия и способы их устранения  
3.Оборудование  
3.1 Перечень рекомендуемого оборудования  
3.2 Характеристика рекомендуемого оборудования  
4.Графическая часть  
4.1 Инструкционно-технологическая карта на узел по  
теме:  
5.Организация рабочего места  
6.Охрана труда  
7.Экономическая часть  
8.Заключение  
9.Используемая литература  

 

Задание выдал преподаватель _____________________________________


 

(подпись, Ф.И.О)


П Е Р Е Ч Е Н Ь



ОТЗЫВ

 

руководителя на выпускную квалификационную работу студента ___ курса группы

 

____        профессии         __________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

(Ф.И.О. студента)

 

на тему: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

 

Актуальность         темы____________________________________________________

 

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Степень достижения цели исследования и его практическая значимость _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

 

Оценка содержания ВКР и положения, выносимые на защиту__________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем

 

И разработку предложений по их решению

_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

• В целом работа оценивается на _____________________________________________

 

(удовлетворительно, хорошо, отлично)

 

• может быть допущена к защите. Руководитель

 

_________________________________________         ________   ____________

 

(должность, уч. степень, уч. звание)

________________________________________                             ( подпись )               ( Ф . И . О .)

(место работы)

 

«___» _________________ 20__ г.

 


 


 



по выполнению выпускной квалификационной работы

Профессия 29.01.07 Портной

для профессий начального профессионального образования

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

г. Ярцево

2019 г.

 

 

Разработчик:

 мастер производственного обучения ………………………… Е. М. Шерман

 

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………

1.Общие положения…………………………………………………….

2.Структура письменной экзаменационной работы………………….

3. Требования к содержанию структурных элементов……………….

4.Подготовка и проведение защиты…………………………………...

5. Организация проведения практической

квалификационной работы…………………………………………….

приложение А…………………………………………………………..

приложение Б…………………………………………………………...

приложение Г…………………………………………………………...

приложение Д…………………………………………………………...

приложение Е……………………………………………………………





Общие положения

 

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения выпускниками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

 

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение программы является обязательной (ст. 59 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Программа

Дата: 2018-11-18, просмотров: 247.