Подбор и изучение источников информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подбор литературы – самостоятельная работа обучающегося, успех которой зависит от его умения пользоваться различными современными информационными источниками, в т.ч. библиографическими справочниками, Интернет-ресурсами, электронными базами данных, СПС «Консультант плюс», «Гарант» и др. Работа с источниками и литературой должна начинаться еще в процессе выбора темы курсовой работы.

При подборе литературы первостепенное значение имеет формирование нормативно-правовой базы по изучаемой проблематике, включающей Федеральные законы, Гражданский и Налоговый кодекс, Постановления Правительства, Положения по бухгалтерскому учету, Методические указания и рекомендации, письма Минфина, а также материалы арбитражной практики. Не менее важным является изучение авторских монографий, научно-исследовательских работ по избранной проблематике, выполняемых различными организациями (например, Национальным советом по финансовой отчетности, Финансовым университетом и др.), авторефератов аспирантов и докторантов, которые в обязательном порядке размещаются в Интернете, а также  практических данных финансовой отчетности реальных компаний.

После того, как план утвержден научным руководителем работы, следует приступать к детальному изучению отобранной литературы. При изучении литературы рекомендуется соблюдать определенную последовательность: начинать следует с изучения нормативно-правовой базы по теме. Затем можно перейти к изучению учебников и учебных пособий, публикаций в периодической печати, монографий, научно-исследовательских работ, авторефератов, диссертаций, официальных отчетов российских и зарубежных компаний и др.

Такая последовательность в изучении литературных источников позволяет постепенно накапливать и углублять знания, идти от простого к сложному, от общего к частному. При этом важно обращать внимание на актуальность изучаемых информационных источников, т.к. постоянно происходят изменения в законодательстве.

Рекомендуется изучить материалы периодической литературы по выбранной тематике, в т.ч. журналы «Учет. Анализ. Аудит», «Международный бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Нормативные акты бухгалтера» и др., а также практические данные бухгалтерской финансовой отчетности реальных компаний.

По каждому литературному источнику следует составить конспект (краткое изложение мыслей, точек зрения, фактов), включающий цитаты, которые могут быть использованы в работе. При этом надо указывать автора, название работы, место издания, издательство, год издания и конкретные страницы. Эти данные необходимы для оформления сносок и ссылок на литературный источник.

 

 

1.4. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа, оформленная в соответствии с четкими требованиями, подписывается обучающимся и представляется на электронном и бумажном носителях на кафедру «Бухгалтерский учет, аудит, статистика» не позднее чем за три недели до установленного срока защиты курсовой работы. Обучающийся размещает электронную версию курсовой работы на информационно-образовательном портале.

Курсовая работа оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7 0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения N° 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005) (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления); ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов; ГОСТ 7.012-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

Объем Курсовой работы составляет 50 страниц компьютерного набора, с использованием шрифта: Times New Roman, размер кегля: 14, (без применения полужирного начертания); интервал: 1,5 (исключения составляют: текст в рисунках и таблицах; формулы и приложения). Приложения не входят в установленный объем курсовой работы, но нумерация страниц приложения является продолжением нумерации основного текста работы.

Текст курсовой работы печатается на листах писчей бумаги белого цвета форматом А4 (210x297 мм). Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа и имеет поля следующих размеров:

– верхнее – 20 мм;

– нижнее – 20 мм;

– левое – 30 мм;

– правое – 10 мм.

Текст работы должен быть выровнен по ширине строки.

Оформление титульного листа. На титульном листе указывается тема выпускной квалификационной работы, а также выходные данные – место, где была выполнена работа, автор, руководитель ВКР (Приложение 1).

Оформление оглавления. В оглавлении должны быть указаны все разделы работы с постраничной разбивкой. Оглавление должно быть оформлено в табличной форме с невидимыми границами (Приложение 2).

Оформление заголовков разделов. Заголовки разделов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагаются по центру строки. В заголовках не допускаются переносы, а также не ставятся в конце заголовков (глав, параграфов) знаки препинания, за исключением восклицательных и вопросительных знаков.

Заголовки основного раздела (главы, подразделы) следует печатать с абзацного отступа, не подчеркивая, с форматированием по ширине строки. Название главы печатается ПРОПИСНЫМИ буквами. Заголовки подразделов печатают строчными буквами, первая – прописная. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок (глава, подраздел) состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Названия глав и подразделов выравнивается по ширине страницы.

Каждую главу курсовой работы следует начинать с новой страницы.

Название главы и название подраздела, а также название подраздела и текст отделяются одной пустой строкой (междустрочный интервал – 1,5).

Текст предыдущего подраздела и название следующего подраздела отделяются 2 (двумя) пустыми строками (междустрочный интервал – 1,5)

Не допускается оставлять на странице название параграфа без текста, либо с текстом в одну строку. Минимальное количество строк в параграфе на странице – две.

Внутри разделов или подразделов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (–). При необходимости, ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением букв: ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь).

Для дальнейшей детализации перечислений возможно использование дефиса или арабских цифр (после которых ставится скобка), а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример: а)__________________
б)_________________
1)______________
2)______________
в)_________________

 

Используемый стиль перечислений должен быть одинаковым во всех разделах курсовой работы.

Фамилии и собственные имена, названия учреждений в тексте курсовой работы приводят на языке оригинала.

Следует использовать сокращение русских слов и словосочетаний по ГОСТ 7.12-93. Из сокращенных названий учреждений и предприятий следует употреблять только общеизвестные. Малоизвестные сокращения необходимо расшифровывать при первом упоминании.

Нумерация страниц, составляющих курсовую работу, начиная с титульного листа. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами (размер шрифта – 12), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на Титульном листе не проставляют. Лист «ОГЛАВЛЕНИЕ» – это 2 страница.

Оформление сносок. Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы (после короткой разделительной черты) с указанием страницы, откуда взята цитата.

Сноски оформляются шрифтом Times New Roman, 12 пт, междустрочный интервал – 1,0.

Пример:

Наличие сносок на использованные источники свидетельствует о научной добросовестности и самостоятельности выполнения работы выпускника.

Сноски следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Иллюстративный материал (графики, диаграммы, рисунки) выполняются средствами программы Word или другими программами (1С, Excel, графическими пакетами (AutoCAD, Компас-График и др.)) последующей вставкой в курсовую работу. Материал выравнивается по центру строки.

Иллюстративный материал следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в курсовой работе должны быть даны ссылки.

Иллюстрации должны быть выполнены обучающимся самостоятельно в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки непосредственно под иллюстрацией. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» либо «Систему мотивации персонала представим в виде схемы (рис.2)».

Не допускается в тексте вставка отсканированных рисунков.

Допускается – использование в графиках, схемах, диаграммах шрифта 10-12, междустрочный интервал – 1,0.

Все иллюстрации именуются в тексте рисунками.

Например:

 

 

Оформление таблиц. Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, имеющего на них ссылку. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.

Границы таблицы выравниваются «по ширине», шрифт в таблице – 10-12 пт, междустрочный интервал в таблице – 1,0.

На все таблицы в тексте курсовой работы должны быть приведены ссылки. При ссылке на таблицу следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к работе. Ссылка на таблицу в тексте работы оформляется следующим образом: «Данные, характеризующие …, представлены в таблице 1» либо «Данные … представлены ниже (табл. 1)».

Пример оформления таблицы:

 

Таблицы с небольшим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы. Рекомендуется разделять части таблицы двойной линией или линией толщиной 2мм.

Пример:

 

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа.

Формулы следует выполнять встроенным в Word «редактором формул» (допускается использование шрифта курсив) и выделять из текста в отдельную строку, с выравниванием «по центру» строки. Выше и ниже каждой формулы вместе с расшифровкой использованных обозначений должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (×), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в курсовой работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках с выравниванием «по правому» краю строки.

Пример:

 

 

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – «... в формуле (1)».

Список использованных источников (библиографическая ссылка). Общие требования по формирования списка использованных источников должны соответствовать ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. 2008 .

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании курсовой работы (не менее 30 источников). Список обязательно должен быть пронумерован арабскими цифрами и печататься с абзацного отступа.

Список использованных источников группируется по следующим разделам:

- законы Российской Федерации (в прямой хронологической последовательности);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- авторефераты диссертаций (в алфавитном порядке);

- научные статьи (в алфавитном порядке);

- интернет-источники.

В список должны включаться источники, изданные, как правило, за последние пять лет. Статьи из периодической печати – за последние два года. Нумерация источников осуществляется нарастающим итогом.

Пример оформления списка использованных источников приведен в Приложении 3.

Приложения оформляют как продолжение текста курсовой работы на последующих его листах. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Приложения к курсовой работе могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений курсовой работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в первой строке по центру слова «Приложение» и его обозначения (номера). Приложение должно иметь заголовок (если текст, рисунок или иной материал не имеют собственного), который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

Законченная работа подписывается студентом (автором) на последней странице текста работы (по окончании текста Заключения) с указанием даты и на титульном листе. Титульный лист подписывается также научным руководителем.

Полностью завершенная и надлежащим образом оформленная курсовая работа представляется на кафедру «Бухгалтерский учет, аудит, статистика».

Дата представления работы регистрируется в специальном журнале.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 725.