Разъяснения по заполнению журнала регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПГУПС

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии протокол № _____ от «___» __________________ 2018г. Председатель цикловой комиссии: __________ / Е.А.Хирвонен / УТВЕРЖДАЮ Начальник УМО   ________________ О.А.Дедова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

По дисциплине        ОП.10. ОХРАНА ТРУДА

Специальность: 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

 

Выполнил(а):

 

 

2018г

ВВЕДЕНИЕ

 

Методическое пособие для проведения практических занятий предназначено для студентов  специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Практические занятия по дисциплине «Охрана труда» проводятся для закрепления теоретического материала и приобретения практических навыков после изучения теоретической части соответствующих тем и базируются на знаниях безопасности жизнедеятельности, общего курса железных дорог, электротехники и электроники.

Учебным планом на проведение практических занятий отводится 10 часов.

За время обучения по дисциплине студенты должны выполнить под руководством преподавателя  5 практических работы. В результате выполнения практических заданий, студенты должны закрепить теоретические знания и приобрести практические умения по следующим темам:

- Тема 1.2.Организация управления охраной труда на предприятии.

- Тема 1.3 Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

- Тема 2.2 Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и методы защиты.

- Тема 3.1 Электробезопасность.

- Тема 5.1 Пожарная безопасность.

       Задания студентам выдаются преподавателем перед проведением практического занятия. Для оценки результатов занятия предусмотрены ответы на контрольные вопросы. Содержание отчетов приводится после каждой работы.

                                   

 

Практическое занятие № 2

 Изучение порядка проведения и оформления инструктажей.

Цель: научиться проводить и правильно оформлять проведение инструктажей.

Порядок выполнения

1. Провести анализ условий выполнения работ.

2.Выделить опасные и вредные производственные факторы и определить способы защиты от них.

3. Заполнить журнал проведения инструктажей.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение опасных производственных факторов.

2. Дайте определение вредных производственных факторов.

3. Перечислите виды инструктажей.

4. Кто и по каким вопросам проводит вводный инструктаж?

5. Кто и по каким вопросам проводит первичный инструктаж?

6. Кто и по каким вопросам проводит целевой инструктаж?

7. Кто и по каким вопросам проводит внеплановый инструктаж?

8. Кто и по каким вопросам проводит повторный инструктаж?

9. Назовите периодичность проведения инструктажей.

Разъяснения по заполнению журнала регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Одним из наиболее важных документов контроля организации работ является журнал проведения инструктажей, поэтому все данные должны быть полные, точные и подробные. 

1. Указывается полностью ФИО инструктируемого и инструктирующего.

2. Указывается число, месяц, год проведения инструктажа.

3. Указывается профессия инструктируемого.

4. Указывается вид инструктажа.

5. Приводится краткое содержание инструктажа с ссылкой на нормативную литературу.

6. Выставляются подписи инструктируемого и инструктирующего.

 

Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

 

Дата

ФИО инструктируемого

Профессия, должность инструктируемого

Вид инструктажа

Краткое содержание инструктажа, № инструкций, причина внепланового инструктажа

ФИО, должность инструктирую­щего

Подпись

Инструкти­рующего Инструкти­руемого

Практическое занятие № 1

Оформление акта несчастного случая формы Н-1

Цель: научиться расследовать и правильно оформлять акты несчастных случаев.

Порядок выполнения

1. Провести анализ обстоятельств несчастного случая.

2.Квалифицировать вид несчастного случая (производственный, групповой или со смертельным исходом).

3. Составить акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение несчастного случая на производстве.

2. Назовите виды несчастных случаев в зависимости от обстоятельств, причин, места и времени происшествия.

3. Объясните, какой несчастный случай считается производственным.

4. Объясните, какой несчастный случай считается непроизводственным.

5. Объясните, какой несчастный случай считается бытовой травмой.

6. Назовите виды несчастных случаев по тяжести последствий.

7. Кто определяет тяжесть травм?

8. Какой нормативный  правовой  акт устанавливает единый порядок  расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве?

9. Назовите, какие несчастные случаи подлежат специальному  расследованию?

10. Назовите состав комиссии, участвующей в специальном расследовании несчастных случаев.

11.Назовите состав комиссии, участвующей в расследовании несчастных случаев без тяжелых последствий.

12. Назовите срок расследования несчастного случая с одним работником с временной потерей трудоспособности.

13. Назовите срок расследования группового, смертельного и с тяжелым исходом несчастного случая?

14. Назовите количество дней, отводимые нанимателю на рассмотрение и утверждение актов о несчастных случаях?

15. Кому после утверждения направляет наниматель по одному экземпляру акта формы Н-1 или НП?

16. Где и какое время должны храниться акты Н-1?

17. Систематизируйте предложенный список мероприятий по расследованию несчастного случая в хронологической последовательности:

а) техническая экспертиза и медицинская экспертиза;

б) составление акта формы Н-1;

в) опрос пострадавшего, очевидцев несчастного случая и должностных лиц;

г) осмотр места происшествия;

д) изучение технической и нормативной документации;

е) анализ причин несчастного случая.

Практическое занятие №3.

Практическое занятие № 5

Обесточить пострадавшего

                       Убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет                     

                        Убедиться в отсутствии пульса

                        Нанести удар по грудине

                                                                                                    

              

 

                     Начать непрямой массаж сердца

                                       Сделать вдох ИВЛ

                                       Приложить к голове холод

                                       Приступить к ингаляции кислорода

                                       Приподнять ноги

 

      

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА - 1

 

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

1. Вызвать «Скорую помощь».

2. Позвать кого-нибудь на помощь.

3. Как можно скорее нанести прекардиальный удар и приступить к непрямому массажу сердца.

4. Перебить провода ножом или топором одним ударом.

5. Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях.

6. Подложить под голову подушку.

7. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот.

8. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца.

9. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после прекардиального удара начать сердечно-легочную реанимацию.

10. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.

                                                 (Правильные ответы: 5, 7, 2, 1 или 5, 9, 2, 1)

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА - 2

 

После удара молнии в одиноко стоящее дерево один из укрывавшихся под ним от дождя путников замертво упал. У пораженного молнией левая рука черная, обожженная по локоть; зрачки широкие, не реагирующие на свет; пульса на сонной артерии нет.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности выполнения:

1. Закопать пораженного молнией в землю.

2. Нанести прекардиальный удар и приступить к сердечно-легочной реанимации.

3. Накрыть обожженную поверхность чистой тканью.

4. Поручить кому-нибудь вызвать «Скорую помощь».

5. Повернуть пострадавшего на живот и ждать прибытия врачей.

6. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет и пульса на сонной артерии.

7. Поднести ко рту зеркальце, ватку или перышко и по запотеванию стекла и движению ворсинок определить наличие дыхания.

8. Положить холод на голову.

9. Положить холод на место ожога.

10. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.

                                                       (Правильные ответы: 6, 2, 4, 8, 3, 9)

 

Практическое занятие № 4

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….2

Практическое занятие № 1. Изучение порядка проведения и оформления инструктажей………………………………………………………………………….3

Практическое занятие № 2. Оформление акта несчастного случая

формы Н-1…………………………………………………………………………..5

Практическое занятие № 3. Определение параметров микроклимата и освещенности производственных помещений…………………………………….11

Практическое занятие № 4. Оказание первой (доврачебной) помощи человеку, пострадавшему при воздействии электрического тока…………………………13

Практическое занятие № 5. Разработать план эвакуации для участка работ. Рассчитать количество первичных средств пожаротушения. Исследовать действие первичных средств пожаротушения……………………………………23

Рекомендуемая литература ………………………………………………………30

 

ЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I »

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПГУПС

ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии протокол № _____ от «___» __________________ 2018г. Председатель цикловой комиссии: __________ / Е.А.Хирвонен / УТВЕРЖДАЮ Начальник УМО   ________________ О.А.Дедова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

По дисциплине        ОП.10. ОХРАНА ТРУДА

Специальность: 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

 

Выполнил(а):

 

 

2018г

ВВЕДЕНИЕ

 

Методическое пособие для проведения практических занятий предназначено для студентов  специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Практические занятия по дисциплине «Охрана труда» проводятся для закрепления теоретического материала и приобретения практических навыков после изучения теоретической части соответствующих тем и базируются на знаниях безопасности жизнедеятельности, общего курса железных дорог, электротехники и электроники.

Учебным планом на проведение практических занятий отводится 10 часов.

За время обучения по дисциплине студенты должны выполнить под руководством преподавателя  5 практических работы. В результате выполнения практических заданий, студенты должны закрепить теоретические знания и приобрести практические умения по следующим темам:

- Тема 1.2.Организация управления охраной труда на предприятии.

- Тема 1.3 Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

- Тема 2.2 Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и методы защиты.

- Тема 3.1 Электробезопасность.

- Тема 5.1 Пожарная безопасность.

       Задания студентам выдаются преподавателем перед проведением практического занятия. Для оценки результатов занятия предусмотрены ответы на контрольные вопросы. Содержание отчетов приводится после каждой работы.

                                   

 

Практическое занятие № 2

 Изучение порядка проведения и оформления инструктажей.

Цель: научиться проводить и правильно оформлять проведение инструктажей.

Порядок выполнения

1. Провести анализ условий выполнения работ.

2.Выделить опасные и вредные производственные факторы и определить способы защиты от них.

3. Заполнить журнал проведения инструктажей.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение опасных производственных факторов.

2. Дайте определение вредных производственных факторов.

3. Перечислите виды инструктажей.

4. Кто и по каким вопросам проводит вводный инструктаж?

5. Кто и по каким вопросам проводит первичный инструктаж?

6. Кто и по каким вопросам проводит целевой инструктаж?

7. Кто и по каким вопросам проводит внеплановый инструктаж?

8. Кто и по каким вопросам проводит повторный инструктаж?

9. Назовите периодичность проведения инструктажей.

Разъяснения по заполнению журнала регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

Одним из наиболее важных документов контроля организации работ является журнал проведения инструктажей, поэтому все данные должны быть полные, точные и подробные. 

1. Указывается полностью ФИО инструктируемого и инструктирующего.

2. Указывается число, месяц, год проведения инструктажа.

3. Указывается профессия инструктируемого.

4. Указывается вид инструктажа.

5. Приводится краткое содержание инструктажа с ссылкой на нормативную литературу.

6. Выставляются подписи инструктируемого и инструктирующего.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 401.