ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ»

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

образовательного уровня бакалавриат

очной и очно-заочной формы обучения

 

 

Макеевка, 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ»

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

образовательного уровня бакалавриат

очной и очно-заочной формы обучения

 

Макеевка, 2017 г.

 

УДК 159

 

 

Синельников, В.М. Методические рекомендации к организации самостяотельной работы по дисциплине «Основы психокоррекции и психотерапии» (для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня бакалавриат для очной и заочной формы обучения) / В.М. Синельников. – Макеевка: ДОНАГРА, 2017. – 25 с.

 

 

В методических рекомендациях представлены материалы по организации и планированию самостоятельной работы по дисциплине «Основы психокоррекции и психотерапии» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня «бакалавриат», которые необходимы для усвоение дисциплины. Методические рекомендации содержат: аннотацию дисциплины, тематический план, содержание курса, план самостоятельной работы, тематику рефератов, вопросы к зачету и экзамену, варианты самостоятельной работы, тестовые задания по курсу, список рекомендованной литературы.

 

 

Рецензенты:

 

Ткач М.М., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

Ковальчишина С.В., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии

Протокол № 2 от “04” октября 2017 года

 

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № 2 от “07” октября 2017 года

Рекомендовано к использованию в учебном процессе Решением Учебно-методического совета ДОНАГРА

Протокол № 5 от “15” октября 2017 года

© ДОНАГРА, 2017 



АННОТАЦИЯ К КУРСУ

«ОСНОВЫ ПСИХОКОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ»

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Основы психокоррекции и психотерапии» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (профессиональной) части направления подготовки 37.03.01 Психология.

Изучение дисциплины базируется на курсах ««Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Патопсихология», «Психодиагностика», «Основы психологического консультирования» и др.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Термин «психотерапия» до сих пор не имеет однозначного определения, разделяемого всеми школами и направлениями практической психологии. Также нет единой точки зрения на то, как психотерапия работает, что именно делает специалист при решении психотерапевтических и психокоррекционных задач, и почему то, что он делает, помогает пациенту. Все направления в психотерапии (также, как и концепции развития и структуры личности) носят концептуальный, то есть гипотетический характер. При этом, отсутствие четкой методологической идентификации является существенной проблемой подготовки помогающих специалистов в современной России, в связи с отсутствием единого стандарта дополнительного психотерапевтического образования, персонального тренинга и супервизий.

Учебный курс «Основы психокоррекции и психотерапии» отражает идею объединения теории и психологической практики, приобретения студентами живого опыта, составляющего основу обучения и развития личности практического психолога. Объединение преподавания концептуальных основ с обучением через практику призвано, в первую очередь, дать студентам необходимую базу для теоретического самоопределения.

Кроме того, курс ориентирован на получение студентами общих умений и навыков, востребованных в деятельности практического психолога любого направления. Особое место данного курса в профессиональной подготовке студентов психологических специальностей обусловлено его интегральностью.

В рамках курса освоение теоретических подходов сочетается с практическим освоением материала, связанным с опытом практического взаимодействия в моделируемых ситуациях индивидуальной и групповой работы с клиентами, а также выявлением, анализом и коррекцией собственной профессиональной позиции. В курсе используются активные методы обучения – самодиагностика, ролевые игры, элементы психологического тренинга, работа с кейсами. Особое внимание уделяется достижениям психотерапии и психокоррекциина современном этапе, основным направлениям психотерапии, возможностям практического применения полученных знаний.

Целью изучения дисциплины «Основы психокоррекции и психотерапии» является изучение теоретических основ психокоррекции и психотерапии, а также обучение студентов практическим навыкам оказания профессиональной психологической помощи.  

Достижения данной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

- сформировать устойчивую мотивацию к изучению дисциплины и потребность в систематизированных знаниях в данной области;

- помочь студентам осознать и развить профессионально значимые личностные качества необходимые для работы в области практической психологии; 

- раскрыть особенности психокоррекции и психотерапии, как инструмента психологического вмешательства;

- дать возможность овладеть практическими навыками использования методов и техник психокоррекции и психотерапии в разных направлениях практической психологии.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Основы патопсихологии» студент должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью:

работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, профессиональные и культурные различия (ОК-6);

обладать способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

в практической деятельности:

способностью и готовностью к: 

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); 

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

 выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);

психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к: 

постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью к:

реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

Знать:

· Деонтологические правила работы психолога с больными различного профиля.

· Принципы планирования и проведения клинико-психологического консультирования,психологической коррекции и психотерапии.

· Содержание работы в отношении психологического консультирования,.

· Интердисциплинарный характер психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

· Правила построения раппорта и взаимоотношений клинического психолога и клиента в психологическом консультировании, психокоррекции и психотерапии.

·  Специальные вопросы психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии: консультирование связанное с развитием и личностным ростом клиента, коммуникативное, межличностное, семейное психологическое консультирование. Психотерапия в различных областях медицины: психиатрия, наркология, неврология, соматическая медицина. Возрастные аспекты психологического консультирования. Психологической коррекции и психотерапии.

· Организационные вопросы психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии.

б) Студент должен уметь:

· Реалистично оценивать уровень своей компетентности.

·  Планировать и проводить консультативную беседу.

· Формулировать и проверять консультативные гипотезы.

· Анализировать сущность явлений и проблем, связанных с личностью клиента.

· Изложения в форме устного или письменного сообщения или доклада основных положений, содержащихся в учебно-методической или специальной научной литературе, а также интерпретации результатов, представленных в сообщении или докладе.

Содержание учебного материала

Дата: 2018-11-18, просмотров: 280.