1.Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спички.)
2.Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? (Неправильно.)
3.Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
4.Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.)
5.Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)
6.Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)
7.Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного.)
8.В каких лесах нет дичи? (В строительных.)
9.Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.)
10.Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби.)
11.Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.)
12.Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)
13.Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской.)
· Станция «Поляна Знаек»
На этой станции дети отгадывают загадки и называют уникальность каждого растения (ромашка – заваривают чай, фиалка – и комнатное и лесное растение и т.д.), за каждый верный ответ – 1 балл.
1. Золотая середина, и лучи идут кругом.
Это может быть картина: солнце в небе голубом.
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы … (ромашки)
2. Подрастает – нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока, стоит одетый в желтый сарафанчик.
А зовут его, ребята, просто… (одуванчик)
3. На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка –
Все знают, что зовут цветок… (фиалкой)
4. Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и поле, и валежник,
И первый появляется в проталинке… (подснежник)
5. В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек –
Ну кто ж его не знает, ведь это… (василек)
6. Ранним утром распускается лепестки свои цветок.
А как вечер наступает, гаснет красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?
Это яркая … (гвоздика) новый празднует денек.
Составитель: Медведева Анна,
студентка СГПИ филиала ПГНИУ
Мини-беседа «Что труд дает человеку?»
(проводится перед трудовой акцией)
Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, уважения к труду других людей.
Оборудование: картинки - раздаточный материал.
Продолжительность: 20 минут.
Ход беседы
Ведущий 1: Издавна на Руси люди придавали огромное значение труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, именно так устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Ведущий 2: Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, кто ничему не научился.
Ведущий 1: Знаете ли вы, что на Руси детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.
Есть такое выражение «работать спустя рукава». Как вы понимаете его?
Дети: Плохо работать.
Ведущий 2: Это выражение зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами. (Показать картинки). У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее (см. Приложение 1). Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить. Об умелом работнике и теперь говорят, что он работает « засучив рукава».
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю
начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Ведущий читает пословицы, дети хором отвечают.
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело …(лучше большого безделья).
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Любишь кататься- …(люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)
Без труда…(не вынешь рыбку из пруда)
Ведущий 1: Хорошо, пословицы вы знаете, а какой бывает труд?
Дети: физический, умственных, тяжелый, полезный.
Ведущий 2: Верно, сегодня мы с вами тоже будем трудиться. Посмотрите на двор нашей площадки. Чего здесь не хватает?
Выслушать варианты ответов детей
Ведущий 1: В нашем дворе не хватает порядка и красоты! Может, вы скажете: « А почему именно мы должны наводить порядок во дворе, другие ведь не выходят убирать мусор!?» Да, это так. Предлагаю показать положительный пример вашим соседям. Вы согласны?
Ведущий 2: Итак, отряд, мы с вами выполняем сегодня важную миссию. Для того, чтобы все прошло успешно, распределим обязанности! Первая бригада – мальчики, вы подметаете двор и собираете в мешки мусор. Вторая бригада – девочки, облагораживаем клумбы во дворе, чистим от сорняков, высаживаем цветы.
После того, как закончится работа, встаньте вместе с детьми в центре двора и оглянитесь вокруг.
Ведущий 1: Ну что ребята, посмотрите, во дворе стало лучше? Это все результат вашего труда. Скажите, что вы чувствуете? Сегодня мы с вами потрудились на славу. Молодцы!
Приложение 1
Иллюстрации к беседе «Что дает труд человеку?»
Дата: 2018-11-18, просмотров: 429.