Сценарий и режиссура конкурсно-игровых программ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конкурсно-игровая программа – это театрализованное представление основой, которого являются игры, конкурсы, забавы, розыгрыши. Сценарий конкурсно-игровой программы включает в себя описание всех вышеперечисленных развлечений и правил их проведения в изложении ведущего. Подробные ремарки дают представление о предполагаемом поведении игроков и болельщиков.

В конкурсно-игровую программу могут входить викторины, состязания, эстрадные номера, театрализация. Все это дает нам право говорить, что к.и. программа имеет свои особенности и отличия, что естественно не может не отразиться на режиссуре.

Особенность заключается в организационном моменте, здесь важна организация:

1. Самих участников.

2. Аудитория.

3. Компетентного и уважаемого жюри.

4. Активных болельщиков.

При подготовке к.и. программ режиссер должен учитывать игровой момент. Все к.и. программы имеют:

1. Сценарно–режиссерскую основу.

2. Предполагают работу режиссера как постановщика.

3. Требования предварительной подготовки репетиций.

4. Наличие призов.

5. Четкую формулировку правил.

6. Манки – способ вызова участвующих на площадку.

Конкурсно-игровые программы могут переходить из фойе на сцену и наоборот, принимать различные формы, но их можно классифицировать по:

1. Месту действия.

2. Времени.

3. По содержанию (тематические, разножанровые, обрядовые, сюжетно-ролевые, интеллектуальные, азартно-коммерческие).

Важно найти конфликт, который является основой для драматургии игры.

 Виды конфликтов могут быть разные:

1. Между командой и ведущим.

2. Между командами или участниками.

Этапы работы над сценарием здесь схожи с остальными:

1. Выбор темы.

2. Подбор и обработка материала.

3. Поиск сценарного хода.

4. Написание сценария.

5. Четкая формулировка заданий-вопросов.

Сценарий может быть оригинальным и компилятивным.

В конкурсно-игровых программах участники общаются между собой, зрителями, ведущим и жюри. Здесь происходит игровое общение, которое несет свои функции:

1. Приобретение чувства раскованности.

2. Воспитательная функция.

3. Познавательная функция.

4. Гедонистическая функция (ощущения, переживания).

Любая к.и. программа состоит из своих требований:

1. Конкурс требует от игроков творчества.

2. Выполнение конкурса должно носить действенный характер, процесс развития.

3. Критерии конкурса должны быть следующими:

-количественный «кто больше»; качественный «кто точнее»; временной «кто быстрее»; смешанный;

4. Важной частью конкурса является мотивировка, она делает убедительным его появление, чаще всего в качестве мотивировки используются литературные или исторические факты. Они превращают конкурсы с бытового явления в явление эстетическое.

Камерные формы организации досуга: салон, гостиная.

Салоны появились в России в подражание западным формам еще конце 18 века, как одна из форм «гостевания». Салон – это не место, это вечер встречи, на котором главной была хозяйка (реже хозяин), посетителей часто связывала не столько общность интересов, сколько факт знакомства или родственной связи с хозяйкой. Салоны того времени можно охарактеризовать как литературно-художественный или политический кружок для узкого круга лиц, собирающийся в частном доме. Современные салоны и гостиные – распространенная форма досуговой работы в КДУ. Для их обстановки характерно создание атмосферы домашнего уюта – соответствующая мебель, растительность, музыкальные инструменты, часто программа салона или гостиной сопровождаются совместным чаепитием, иногда танцами.

Салон как мероприятие КДУ – это вечер для узкого круга лиц, объединенных общими интересами и увлечениями, создающий атмосферу ушедших времен. Салоны могут быть театральные, музыкальные, художественные, литературные. На таких вечерах в уютной «домашней» обстановке участники обмениваются информацией о спектаклях, концертах, поэзии и прозе, художественных произведениях. Часто салон строится по форме как вечер-воспоминание о прошедших эпохах, помогает участникам мероприятия окунуться в их атмосферу. Методы проведения салона весьма разнообразны – это может быть костюмированный вечер или, по образу салонов 18-19 веков, вечер, на котором «хозяйка» принимает гостей.

Гостиная – также одна из форм культурно-досугового общения на базе КДУ. Гостиные, как и салоны, бывают театральные, музыкальные, литературные. Исходя их названия, мотивом для проведения гостиной могут стать встреча с интересными людьми, вечер-воспоминание об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателей, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.

Праздники и обряды. Праздники и обряды – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и общества. Обряды ведут свое летоисчисление с зарождения Руси, праздники же не имеют языческих корней и меняются параллельно с изменениями в строении общественного строя.

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.

Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.

Инициации – посвятительные обряды и таинства в родовом обществе, связанные с переводом детей в разряд взрослых. Современными обрядами инициации можно считать крестины, свадьбу, погребение. Сейчас их называют семейными обрядами.

Календарные обряды – связанные со сменой времен года, памятными датами и общегосударственными праздниками. Истоки календарных русских праздников – в языческой традиции отмечать окончание рабочей страды, приход времен года, а также в церковных праздниках. Так появились Русская Масленица, Новый год и Рождество, Пасха, день Ивана Купалы и другие традиционные русские праздники.

Государственные праздники – это праздничные и выходные дни, приуроченные к каким-либо событиям и отмечаемые населением всей страны. К таким праздникам относятся Международный женский день, День Защитников Родины, День солидарности трудящихся, день независимости, День Мира и Согласия. К государственным праздникам в какой-то мере можно отнести и учрежденные праздники местного масштаба – Дни города и района.

Профессиональные праздники обязаны своим рождением социалистическому строю и служат для сплочения коллектива, награждения активных и добросовестных работников. К таким праздникам относятся как дни различных профессий (шахтера, строителя, железнодорожника, медика, учителя и т.д.), так и профессиональные праздники местного значения (День пуска первого агрегата на местном заводе.)

Формы проведения праздника весьма разнообразны – от детского утренника до массового шествия. Масштаб праздника, прежде всего, определяется его назначением и выбором аудитории – один класс или население всего города.

Методика проведения праздника:

1.Создание постановочной группы (Сценарист, режиссер, музыкальный руководитель)

2. Создание сценария

3. Определение темы мероприятия (О чем?)

4. Определение сверхзадачи мероприятия (Ради чего?)

5. Определение масштаба мероприятия

6. Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.)

7. Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации)

8. Составление сметы расходов

9. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, реклама в СМИ а афишах, репетиционный период)

10. Проведение мероприятия.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 666.