Цели:
1. Дать систематизированные знания:
о внутренних силах и моментах, действующих на автомобиль при движении и влиянии на них конструктивных и эксплуатационных факторов;
о содержании основополагающих государственных и отраслевых стандартов по вопросам расчетного и экспериментального определения сил, действующих на автомобиль.
2. Формировать навыки грамотного использования профессиональной лексики
3. Развивать инженерное мышление
Время: 2 часа
Учебные вопросы и расчет времени:
I. Вводная часть | — 5 мин. |
II. Основная часть | — 80 мин. |
1.Внутренние силы и моменты. Потери мощности в силовой установке и агрегатах трансмиссии. | — 10 мин. |
2. Распределение мощности в автомобилях с дифференциальной и блокированной трансмиссией | — 40 мин. |
3. Уравнения динамики прямолинейного движения автомобиля. | — 30 мин. |
III. Заключительная часть | — 5 мин. |
Материальное обеспечение:
- мультимедийный комплекс
Программное обеспечение: Мультимедийная презентация «Внутренние силы и моменты колесной машины. Уравнения динамики прямолинейного движения».
Литература:
1. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Теория эксплуатационных свойств. Учебник для вузов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство” - М.: Машиностроение, 1989. с.15…20, 43…45
2. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. - М.: Машиностроение, 1990 г, с. 36...44
3. Антонов А.С., Кононович Ю.А., Магидович Е.И. и др. Армейские автомобили. Теория. - М.: Воениздат,1970. с. 61…78
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Методические указания:
Принять рапорт дежурного по аудитории.
Проверить наличие личного состава и готовность курсантов к занятию.
Напомнить изученный на предыдущем занятии учебный материал.
Провести опрос по следующим вопросам:
1. Силы сопротивления движению автомобиля?
2. Сила тяги. Ее сущность и физическая природа?
3. Факторы, влияющие на силу сопротивления воздуха.
Для опроса вызвать курсантов к доске с целью использования при ответе рисунков, выполненных на доске.
Объявить тему занятия, цель, учебные вопросы и литературу для самоподготовки.
Динамика прямолинейного движения машины является базовым разделом при изучении теории военной автомобильной техники.
Силы и моменты, действующие на машину, уравнения динамики прямолинейного движения органически входят в большинство тем теории автомобиля. На знании вопросов данной темы базируется методика тягового расчета машины.
Знание вопросов динамики прямолинейного движения машины поможет будущим офицерам-автомобилистам правильно оценивать показатели военной автомобильной техники, их практическом использовании в различных условиях. Все это непосредственно связано с повседневной деятельностью офицера-автомобилиста и в значительной степени влияет на его становление как инженера.
Внутренние силы и моменты. Потери мощности в силовой установке и агрегатах трансмиссии.
Внутренние силы и моменты
Внутренними силами (моментами) для машины являются силы (моменты) взаимодействия между деталями ее механизмов. Это отличает внутренние силы от внешних сил взаимодействия между внешней средой и машиной.
М.У. Лектор может поставить проблемный вопрос «Какие силы и моменты возникают при работе агрегатов и узлов машины?»
Из внутренних сил основное влияние на условия движения машины оказывают момент двигателя и силы (моменты) сопротивления в агрегатах машины: силовой установке, силовой передаче и ходовой части.
Наличие внутренних сопротивлений обусловливает потери энергии в механизмах, из-за которых уменьшается энергия, используемая для преодоления внешних сопротивлений.
Необходимо отметить, что в машине существуют внутренние сопротивления, которые связаны с необратимыми процессами, т.е. например, превращением расходуется энергия, эта энергия увеличивает энергию этих элементов (деформации пружин, закрутки валов и т.д.), а после снятия нагрузки почти полностью возвращается в систему. Все это зависит от ряда конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.
В подвеске машины действуют две силы сопротивления: сила вязкого трения в амортизаторах и сила сухого трения в шарнирах рычагов, между листами рессор и т.д. Это также зависит от конструктивных и эксплуатационных факторов и в первую очередь от неровностей опорной поверхностей.
Иногда в подвеске расходуется до 20 – 30 % от общего расхода энергии при движении.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 403.