Уравнения динамики прямолинейного движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

1. Дать систематизированные знания:

о внутренних силах и моментах, действующих на автомобиль при движении и влиянии на них конструктивных и эксплуатационных факторов;

о содержании основополагающих государственных и отраслевых стандартов по вопросам расчетного и  экспериментального определения сил, действующих на автомобиль.

2. Формировать навыки грамотного использования профессиональной лексики

3. Развивать инженерное мышление

Время: 2 часа

Учебные вопросы и расчет времени:

I. Вводная часть — 5 мин.
II. Основная часть — 80 мин.
1.Внутренние силы и моменты. Потери мощности в силовой установке и агрегатах трансмиссии. — 10 мин.
2. Распределение мощности в автомобилях с дифференциальной и блокированной трансмиссией — 40 мин.
3. Уравнения динамики прямолинейного движения автомобиля. — 30 мин.
III. Заключительная часть — 5 мин.

Материальное обеспечение:

- мультимедийный комплекс

Программное обеспечение: Мультимедийная презентация «Внутренние силы и моменты колесной машины. Уравнения динамики прямолинейного движения».

 

Литература:

1. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Теория эксплуатационных свойств. Учебник для вузов по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство” - М.: Машиностроение, 1989. с.15…20, 43…45

2. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. - М.: Машиностроение, 1990 г, с. 36...44

3. Антонов А.С., Кононович Ю.А., Магидович Е.И. и др. Армейские автомобили. Теория. - М.: Воениздат,1970. с. 61…78



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Методические указания:

Принять рапорт дежурного по аудитории.

Проверить наличие личного состава и готовность курсантов к занятию.

Напомнить изученный на предыдущем занятии учебный материал.

Провести опрос по следующим вопросам:

1. Силы сопротивления движению автомобиля?

2.  Сила тяги. Ее сущность и физическая природа?

3. Факторы, влияющие на силу сопротивления воздуха.

Для опроса вызвать курсантов к доске с целью использования при ответе рисунков, выполненных на доске.

Объявить тему занятия, цель, учебные вопросы и литературу для самоподготовки.

Динамика прямолинейного движения машины является базовым разделом при изучении теории военной автомобильной техники.

Силы и моменты, действующие на машину, уравнения динамики прямолинейного движения органически входят в большинство тем теории автомобиля. На знании вопросов данной темы базируется методика тягового расчета машины.

Знание вопросов динамики прямолинейного движения машины поможет будущим офицерам-автомобилистам правильно оценивать показатели военной автомобильной техники, их практическом использовании в различных условиях. Все это непосредственно связано с повседневной деятельностью офицера-автомобилиста и в значительной степени влияет на его становление как инженера.

 

Внутренние силы и моменты. Потери мощности в силовой установке и агрегатах трансмиссии.

Внутренние силы и моменты

Внутренними силами (моментами) для машины являются силы (моменты) взаимодействия между деталями ее механизмов. Это отличает внутренние силы от внешних сил взаимодействия между внешней средой и машиной.

М.У. Лектор может поставить проблемный вопрос «Какие силы и моменты возникают при работе агрегатов и узлов машины?»

 

Из внутренних сил основное влияние на условия движения машины оказывают момент двигателя и силы (моменты) сопротивления в агрегатах машины: силовой установке, силовой передаче и ходовой части.

Наличие внутренних сопротивлений обусловливает потери энергии в механизмах, из-за которых уменьшается энергия, используемая для преодоления внешних сопротивлений.

Необходимо отметить, что в машине существуют внутренние сопротивления, которые связаны с необратимыми процессами, т.е. например, превращением расходуется энергия, эта энергия увеличивает энергию этих элементов (деформации пружин, закрутки валов и т.д.), а после снятия нагрузки почти полностью возвращается в систему. Все это зависит от ряда конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

В подвеске машины действуют две силы сопротивления: сила вязкого трения в амортизаторах и сила сухого трения в шарнирах рычагов, между листами рессор и т.д. Это также зависит от конструктивных и эксплуатационных факторов и в первую очередь от неровностей опорной поверхностей.

Иногда в подвеске расходуется до 20 – 30 % от общего расхода энергии при движении.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 403.