Класс III - санитарно-защитная зона 300 м
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Предприятия по добыче нефти при выбросе сероводорода до 0,5 т/сутки с малым содержанием летучих углеводородов. В НСО это ВерхТарское месторождение

 

Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м

 

1. Предприятия по добыче мрамора, песка, глины открытой разработкой.

   Класс V - санитарно-защитная зона 50 м

1. Производство готовых лекарственных форм (без изготовления составляющих).НСО – Новосибфармзавод – только фасовка

Естественно, что при возникновении конкретных задач, в части СЗЗ, необходимо применять СанПин к конкретному объекту.

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства здания и сооружения для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства): нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лабора­тории, поликлиники, спортив­но-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие со­оружения для подготовки технической воды, канализационные на­сосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.

Пересмотр проектов организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов –например перевод котельной на газ. В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, меняющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта СЗЗ в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др.).

Важным финансовым вопросом является наступление обязанности налоговых платежей за земли СЗЗ. В соответствие с нормами земельного и налогового Кодексов, предприятия, которым в границах определенного земельного участка установлена СЗЗ, не признаются налогоплательщиками земельного налога, если одновременно указанные предприятия не являются собственниками или землепользователями земельных участков, расположенных в границах СЗЗ.

 Согласно Земельного Кодекса РФ (абз. 2 п. 3 ст. 87) включенные в состав охранных или защитных зон земельные участки у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в границах этих участков может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. Такой режим является ограничением прав на землю (подп. 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ) и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. С момента регистрации ограничения права на земельный участок оно считается принадлежностью данного земельного участка, следует его судьбе и не может отчуждаться отдельно от него.

Лица, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон, влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, обязаны возместить убытки собственникам земельных участков в полном объеме (включая упущенную выгоду). При этом убытки определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об ограничении прав в виде установления охранных и защитных зон (ст. 56 ЗК РФ).

В заключении лекции можно подчеркнуть, что в России приняты законодательные и нормативные акты, которые при правильном применении на местах способны обеспечить безопасность жизнедеятельности в части качества атмосферного воздуха.

Дополнительный материал

ШОЙГУ ВМЕШАЛСЯ: "ОАК" ЗАПРЕТИЛА СТРОИТЬ ПОЛИГОН В РАЗДОЛЬНОМ

 

 "Объединенная авиастроительная корпорация", которой принадлежит новосибирский завод имени Чкалова, отказалась согласовывать строительство мусоросортировочного комплекса в пойме реки Издревая. Территория, которую выбрали региональные власти для реализации "мусорной" концессии, попадает в зону аэродрома оборонного предприятия. Решение было принято после обращения общественников к министру обороны России Сергею Шойгу. О запрете сообщил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вадим Агеенко, обнародовав соответствующий документ. Это ответ на письмо новосибирских общественников-промышленников, которые они направляли на имя министра обороны Шойгу (аэродром предприятия - Новосибирского авиационного завода имени Чкалова - относится к военным).

 

"Шойгу отписал собственникам, те провели совещание и отказали по полной программе", - рассказал Вадим Агеенко порталу Сибкрай.ru, добавив, что авторы обращения получили ответ спецпочтой 6 сентября. В письме, подписанном врио первого вице-президента "ОАК" Алексеем Демидовым отмечается, что проектной документации строительства мусоросортировочного комплекса предполагается размещение полигона "Раздольное" "в пределах приаэродромной территории вне полос воздушных подходов на расстоянии около 14,2 километра от контрольной точки аэродрома Новосибирск (Ельцовка), что нарушает пункты 58 и 59 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской федерации. Речь идет о прямом запрете строительства объектов выбросов или размещения отходов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц. Более того, в "Объединенной авиастроительной корпорации" указали, что заявка ООО "Экология-Новосибирск" (концессионер, который должен строить полигоны) на согласование полигона была рассмотрена комиссией завода имени Чкалова еще 10 июля 2017 года. "По итогам рассмотрения указанной заявки дано заключение об отказе согласования строительства Мусоросортировочного комплекса в связи с несоответствием требованиям, установленным законодательством", - говорится в ответе. Справка: Новосибирский авиационный завод имени Чкалова принадлежит холдинговой компании "Сухой", которая входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации" ("ОАК"). По словам депутата Вадима Агеенко, указанные в письме пункты Федеральных правил использования воздушного пространства не допускают двоякого толкования, и запрет на строительство мусорных полигонов в 15-километровой зоне изложен в них четко. Однако концессионер, а вслед за ним и высокопоставленные чиновники правительства Новосибирской области пытались несколько месяцев убедить депутатов Заксобрания и общественность в том, что достаточно будет оборудовать комплекс устройствами для отпугивания птиц. "Любые правила, вот такие, они пишутся кровью. Это значит, что где-то когда-то что-то было. Такие правила изменить или как-то трактовать просто нельзя. И мы пытались это втолковать и Семке (вице-губернатор Сергей Семка - прим. ред.), и минюсту - читайте правила! - указал Агеенко. - А этот детский лепет с шариками (концессионер хотел разместить по периметру шары с изображением хищных птиц для отпугивания ворон - прим. ред.)… И мне обидно, что повелся губернатор". Местоположение полигона является существенным условиям "мусорной" концессии, заключенной между правительством Новосибирской области. При этом менять такие существенные условия нельзя, если нет одного из трех оснований: форс-мажор, решение суда, которое не позволяет одной из сторон выполнять свои обязательства, или вступление в силу какого-либо нормативного акта или закона, который также не позволяет выполнять обязательства. По словам Агеенко, одним из путей выхода из ситуации может быть постановление правительства о невозможности строительства полигона на определенной для него территории. Тогда можно будет внести правки в действующее соглашение. Другой путь - обращение концессионера в суд и изменение документа на основе решения суда. В любом случае, придется пройти всю процедуру согласования нового места, включая общественные слушания, заново. "Даже если место изменят, все сроки уже будут сорваны. Остается меньше чем полтора года, они уже на пределе. Но ведь претензии были у нашей рабочей группы не только по месту, но и по всей экономической схеме. И только по экономической схеме мы говорим, что его (соглашение) нельзя исполнять, нужно просто расторгать", - указал Вадим Агеенко. Почему "мусорная" концессия стала скандальной Концессионное соглашение о строительстве в Новосибирской области двух мусоросортировочных комплексов было заключено в июле 2016 года, оно было подписано компанией "Экология-Новосибирск" с одной стороны и министерством ЖКХ и энергетики с другой. Объектом соглашения являются два мусоросортировочных комплекса - МСК "Раздольное" и МСК "Верх-Тула", два полигона для захоронения твердых коммунальных отходов и инфраструктура, необходимая для обработки и обезвреживания мусора. Инвестор обязался вложить в этот проект 6,5 миллиарда рублей. Согласно первоначальным условиям концессионного соглашения, уже в 2017 году объем валовой выручки концессионера должен был составить более 272 миллионов рублей, в 2018 году - около двух миллиардов рублей. Соглашение было заключено на 40 лет, и к 2055 году выручка концессионера должна вырасти до 4,45 миллиарда рублей. Недополученные доходы инвестору, по условиям соглашения, должен возмещать бюджет Новосибирской области. За 40 лет концессионеру обещали 121 миллиард рублей гарантированного дохода. Концессионное соглашение было подписано без лишней огласки - компания "Экология-Новосибирск" оказалась единственной, заявившейся на конкурс, а само соглашение разрабатывалось при ее непосредственном участии. Уже после подписания концессия стала объектом пристального внимания депутатов и общественности - документ подвергли критике как с экономической, так и с экологической точек зрения, к нему возникли также вопросы юридического характера. В частности, депутаты Законодательного собрания Новосибирской области, которые несколько месяцев изучали документ, указывали, что объем гарантированного дохода инвестору должен быть меньше на 37 миллиардов. По их оценке, в соглашении был завышен объем отходов (800 тысяч тонн с 2019 года) на 10-200 тысяч тонн год в год в зависимости от того, на какой существующий документ опираться при сравнительном анализе. Например, разница в 200 тысяч тонн на момент подписания соглашения была в сравнении с государственной программой "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах". Депутаты также подсчитали, что после запуска комплексов тариф по вывозу, сортировке и утилизации мусора вырастет в два раза с начала действия соглашения до 2056 года. В рабочей группе отмечали, что прописанные в соглашении тарифы уже превышают те, что действуют на территории региона на данный момент (в три раза). Кроме того, беспокойство парламентариев вызвал пункт об "особых обстоятельствах". Этим пунктом предусмотрен широкий спектр рисков инвестора, финансовые потери и убытки, которые придется возмещать региональному бюджету. По мнению депутатов, некоторые из этих особых обстоятельств можно отнести к коммерческим рискам и обязательства, взятые на себя регионом, излишни.

 

Общественников и экологов волновал другой вопрос - выбор мест для строительства мусоросортировочных комплексов с полигонами. Комплекс в Верх-Туле запланирован вблизи от стратегического резервуара с водой на случай чрезвычайных ситуаций, а комплекс в Раздольном, который должен быть построен первым, планируется возле реки Издревая, рядом собирались делать особую природоохранную зону. Кроме того, полигон в Раздольном попадает в 15-километровую защитную зону от аэродрома завода Чкалова, что противоречит федеральному законодательству. Против строительства комплекса в Раздольном регулярно проводятся различные акции протеста, к некоторым подключались депутаты новосибирского Горсовета. Результатом работы рабочей группы при Заксобрании региона стал пакет правок, расписанный в двух дополнительных соглашениях, предложенный областной администрацией. Власти согласились подкорректировать сумму гарантированного дохода, сократив его до 118,5 миллиарда, уменьшить объемы поставок мусора на полигоны, исключить ряд особых обстоятельств. Эти правки не устроили депутатов Законодательного собрания, так как допсоглашения противоречат друг другу, а также не вносят существенные изменения в условия концессии. 7 и 8 августа правительство и компания "Экология-Новосибирск" подписали два дополнительных соглашения к договору о концессии, несмотря на отказ регионального управления ФАС их согласовать. 28 августа губернатор Владимир Городецкий сообщил, что приостанавливает все работы по реализации концессионного соглашения. Он поручил своим заместителям провести максимально подробное обсуждение.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 440.