Признаки «по-настоящему Плохого консультанта»

1. Неэтичное поведение. «Ворует» людей из компании-заказчика.

2. Не знает специфики рынка. Не профессионален.

3. Предоставляет кандидатов для «галочки» (тех, кто не соответствует ожиданиям работодателя).

4. Скрывает от заказчика отсутствие новой информации или наличие проблемы.

5. Не выполняет обещания о сроках предоставления кандидатов.

6. Не стремится к достижению хорошего результата.

7. Не задает вопросов (проявляет «комплекс всезнайки»).

8. Встает на сторону кандидатов, «впаривая» откровенно слабых претендентов.

9. Не может довести до конца заказ (происходит частая смена консультантов).

10. Завышает зарплату кандидата в анкете-заявке с целью увеличения стоимости услуги. (Предъявляет неадекватные финансовые запросы.)

11. Чересчур навязчивый (overbearing).

12. Заставляет кандидатов, не собирающихся рассматривать не интересующую их вакансию, все же попробовать.

13. Не в состоянии провести правильный отбор кандидатов.

14. Не понимает, что каждая компания имеет свою специфику. Не учитывает корпоративную культуру и ценности компании.

15. Не информирует заказчика о ходе поиска.

16. Не корректирует свои действия в соответствии с пожеланиями заказчика.

84

В каких случаях компаниям выгодно обращаться в кадровые агентства

Более высокий финансовый уровень предприятий и растущая культура управления бизнесом требуют более качественного и квалифицированного подбора сотрудников. Становится все сложнее найти хороших специалистов даже на позиции с типовыми требованиями. Поэтому роль рекрутинговых агентств продолжает расти. Каждая компания сегодня делает выбор: заниматься поиском кадров самостоятельно или поручить это сторонней компании — кадровому агентству. При этом следует тщательно взвесить все плюсы и минусы и определить, что является более выгодным для компании: привлечение и содержание собственной службы персонала или обращение в агентства по подбору персонала.

Если компания небольшая и вакансии открываются редко, то скорее всего справиться с подбором можно и своими силами, используя СМИ и Интернет. Но в случае роста организации, расширения штата, высокой текучести кадров, если просчитать все затраты, в том числе и времени (размещение объявлений, поиски в Интернете, ответы на телефонные звонки, проведение интервью с большим количеством соискателей), экономически выгодным оказывается обращение в кадровые агентства.

• Работодатели обращаются в агентства прежде всего для поиска тех категорий сотрудников, которых практически нельзя найти по объявлениям в СМИ или через Интернет (это топ-менеджеры и наиболее квалифицированные специалисты, а также редкие специалисты, которые в настоящий момент успешно работают и не занимаются поиском вакансий, не размещают информацию о себе на кадровых сайтах, не читают газет с объявлениями о вакансиях). Именно они и представляют наибольший интерес для работодателей. Агентства, хорошо знающие соответствующие сегменты рынка, имеющие обширные связи среди специалистов различных направлений деятельности, структурированную базу данных наиболее успешных профессионалов и владеющие методом прямого поиска, могут успешно выполнить такой заказ.

• Компании обращаются к рекрутерам и по более простым вакансиям в том случае, если собственный поиск нужных специалистов не увенчался успехом.

• Следующая причина обращения работодателей в агентства по подбору персонала — стремление сэкономить время при расширенном наборе на линейные позиции, срочности заказа, а также облегчить работу по проверке рекомендаций. В данном случае рекрутин-говое агентство значительно экономит время работодателя, беря на себя огромную работу по просмотру резюме, проведению интервью, отбору специалистов и представляя заказчику 3-5 финальных кандидатов, не только соответствующих требованиям заявки, но также проявляющих высокую мотивацию в получении вакансии именно этой компании и способных вписаться в ее корпоративную среду. Это обеспечивает быстроту и надежность подбора, облегчает поиск редких специалистов и является особенно актуальным при массовом наборе на типовые вакансии, высокой текучке кадров. Агентство ежегодно обновляет базу данных специалистов, отслеживая их карьерные продвижения, и имеет возможность осуществлять проверку рекомендаций, используя обширные деловые контакты.

• Работодатели обращаются в кадровые агентства в случае отсутствия в компании менеджера по персоналу или его перегруженности большим количеством вакансий.

• Компаниям выгодно сотрудничать с рекрутинговыми агентствами также и потому, что они освобождаются еще от целого ряда проблем, связанных с набором персонала. Во-первых, агентство предоставляет заказчику гарантийное сопровождение кандидата на период испытательного срока, способствует успешной адаптации работника в компании, помогает сгладить возможные недоразумения, являясь посредником между работодателем и специалистом, а в случае несоответствия или ухода последнего из компании делает бесплатную адекватную замену. Во-вторых, работодатель может получить квалифицированную консультацию по кадровым вопросам, в том числе уровню заработной платы различных специалистов, основным тенденциям рынка труда, уточнить должностные обязанности по данной вакансии и т.п. Особенно это касается несбалансированных заявок, а также актуально в том случае, когда организационная структура компании еще не вполне сформировалась или работодатель не совсем хорошо представляет, какой специалист, с каким уровнем должностных компетенций ему нужен и какова его стоимость на рынке труда. Специалисты кадровых агентств проводят большую работу по исследованию рынка и могут дать ценную консультацию. Являясь для работодателя внешним консультантом, специалист кадрового агентства, знающий соответствующий сегмент рынка на уровне эксперта, может пользоваться большим авторитетом, чем собственный менеджер по персоналу, чье мнение часто зависит от мнения руководства компании.

• Еще одна важная причина обращения в кадровые агентства — конфиденциальность. Из объявлений о вакансиях конкуренты могут сделать выводы о развитии новых направлений деятельности фирмы или высокой текучке кадров на предприятии. Объявление может спровоцировать сотрудника, занимающего должность, на которую ищут другого специалиста, заранее покинуть компанию.

Итак, выгода обращения в агентства по подбору персонала очевидна.

Однако следует отметить, что не всегда сотрудничество компании-работодателя и рекрутингового агентства является успешным.

Наиболее распространенные ошибки и причины неудач при подборе кадров

Как правило, при соблюдении технологии рекрутмента осуществляется успешный подбор необходимых специалистов в требуемые сроки. Если же этого не происходит, можно говорить о следующих ошибках.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 28.