Анализ рынка сбыта, стратегия маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компания Ателье рекламы планирует работу на местном рынке, который характеризуется следующими свойствами. На рынке доминируют три компании, каждая из которых освоила свою нишу: компания Рекламбай— а рынке упаковочной продукции, выпуская сумки, обертки, коробки и т.п., компания Рекламикс — на рынке канцелярских товаров, компания Ход конём— на рынке кожаных изделий.

Компания Ателье рекламы планирует вступить в конкуренцию со всеми участниками рынка, предложив особо качественное обслуживание дистрибьюторов рекламных товаров.

Сегментация рынка

Сегментация рынка осуществляется по следующим характеристикам.

· Домашние офисы. Этот сектор рынка развивается очень бурно. На нем действуют индивидуальные предприниматели, желающие получить известность путем распространения рекламных материалов.

· Малые предприятия. К ним относятся компании, количество сотрудников которых колеблется от 1 до 99 человек. Это второй по величине и темпам роста сегмент рынка. Компании, действующие на этом рынке, желают получить рекламные услуги за невысокую цену. Для этого они часто используют канцелярские товары и упаковки (пластиковые пакеты, обертки и т.п.).

· Средние предприятия. К ним относятся компании, количество сотрудников которых колеблется от 100 до 499 человек. Эти компании широко используют размещение логотипов на канцелярских товарах. Для них характерны стремление к оптимизации отношения цена/качество.

· Крупные предприятия. К ним относятся компании, количество сотрудников которых превышает 500 человек. Эти компании широко используют размещение логотипов на канцелярских товарах, упаковках и кожаных изделиях. Для них характерны крупные заказы и стремление к эксклюзивному качеству.

Таблица 2. План-анализ целевого рынка

Анализ рынка

Рыночные сегменты 2016 2017 2018 Крупные компании 500 000,00р. 700 000,00р. 900 000,00р. Средние компании 400 000,00р. 500 000,00р. 600 000,00р. Малые компании 300 000,00р. 400 000,00р. 500 000,00р. Домашние офисы 200 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р. Всего 1 400 000,00р. 1 900 000,00р. 2 400 000,00р.

 

Стратегия сегментации целевого рынка

Консультанты по маркетингу выделяют следующие сегменты рынка, которые можно использовать для выбора начальной позиции.

· Домашние офисы

· Малые компании

· Средние компании

· Крупные корпорации

Потребности рынка

Эксперты выделяют следующие возможности, открывающиеся перед компаниями, размещающими рекламную информацию на товарах широкого потребления.

1. Размещение логотипов компания на канцелярских товарах.

· Этот вид деятельности предполагает нанесение рекламной информации на ручках, карандашах, бланках и т.д.

2. Размещение логотипов на упаковках.

· Выпуск рекламных оберток товаров

· Выпуск пластиковых пакетов

· Выпуск специальной оберточной бумаги

3. Размещение логотипов на кожаных изделиях

· Этот сегмент рынка не слишком велик, но требует особенно высококачественного обслуживания, поскольку ориентирован на дорогие товары.

Тенденции рынка

На целевом рынке выделяются три основных тенденции.

· Тенденция 1 (наиболее важная). Быстрый рост конкуренции требует от компаний, особенно малых, усиления рекламной деятельности.

· Тенденция 2 (средней важности). Рекламный рынок насыщен. Население слабо реагирует на рекламные объявления в средствах массовой информации. По этой причине компании ищут нетрадиционные подходы к распространению информации о своих услугах.

· Тенденция 3 (наименьшей важности). Многие компании, особенно крупные, считают престижным иметь “собственные” канцелярские товары, которые выделяют их из массы других компаний.

Состояние индустрии

Рынок рекламных услуг достиг высокой стадии развития, но тем не менее на нем все еще остается много возможностей для появления новых участников. Это объясняется следующими причинами.

· Несмотря на большое количество компаний, они, как правило, узко специализированы. Это позволяет компании Ателье рекламы найти свою собственную нишу.

· Клиенты, пользующиеся услугами рекламных агентств, очень требовательны и легко прерывают деловые отношения, если рекламная кампания не принесла ожидаемой отдачи.

· По данным компании Ателье рекламы ее основные конкуренты не придают большого значения лояльности своих клиентов и равнодушно относятся к их потребностям.

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что рынок рекламных услуг еще далеко не исчерпал своих возможностей. Придерживаясь правильной маркетинговой стратегии, компания Ателье рекламы может достичь большого успеха.

Участники рынка

На рынке рекламных услуг в г.Витебск действуют три компании.

· Компания Рекламбай занимает лидирующие позиции на рынке упаковочной продукции, выпуская сумки, обертки, коробки и т.п.

· Компания Рекламикс имеет большой объем продаж на рынке канцелярских товаров.

· Компания Ход конём выпускает кожаные изделия, принимая заказы на размещение рекламы.

Итак, в городе работает три компании, охватывающих все области специализации и имеющих средние размеры. Эти компаний ориентируются на крупные заказы, оставляя вне своего внимания малые предприятия и домашние офисы.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 5125.