Проект положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ в инклюзивной школе (детском саду)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предложенное Положение о тьюторском сопровождении в инклюзивной школе (детском саду) составлена Карпенковой И.В.

Общие положения

Успешное обучение детей с разными способностями в обычном классе – это в первую очередь гуманистический путь к развитию нашего общества и воспитанию молодого поколения в духе толерантности и ответственности за жизни и судьбы тех детей, которым в силу их особенностей труднее жить, чем другим.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с особыми нуждами, в некоторых случаях – дети с инвалидностью) требуют к себе особого подхода, который включает в себя как создание толерантной среды в детском коллективе, так и использование особых коррекционно-методических подходов в работе. Обеспечение успешности обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья строится, прежде всего, на создании благоприятных, комфортных условий в образовательной среде школы или дошкольного учреждения и развитии у ребенка большей самостоятельности в учебной деятельности. Комфортные условия – это такие условия, при соблюдении которых ребенок с особенностями развития сможет осваивать адаптированную для него учебную программу, в удобном темпе и в соответствующем объеме. Развитие большей самостоятельности у ребенка предполагает поступательное движение от зависимости от тьютора к максимальной самостоятельности ребенка в школьной жизни. При этом тьютор может оставаться рядом, но его функционал будет максимально приближен к функционалу тьютора, сопровождающего обычных детей.

Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Законом города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном общеобразовательном учреждении, Профессиональный стандарт тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы (Проект).

Цель и задачи тьюторского сопровождения в инклюзивной школе (детском саду)

Цель работы тьютора заключается в создании условий для успешного включения ребенка с особенностями развития в среду школы (детского сада), поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.

Достижение цели создания условий успешности включения ребенка с особенностями развития в образовательную среду школы или детского сада возможно при решении следующих групп задач:

• Создание условий для успешного обучения ребенка;

• Создание условий для успешной социализации ребенка;

• Максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.

Содержание деятельности тьютора

В школе тьютор в работе с ребенком (группой детей) с ограниченными возможностями здоровья:

Совместно с завучем, учителем и при участии родителей ребенка участвует в составлении индивидуального образовательного плана (ИОП) и его регулярной корректировке.

Способствует обеспечению учебной дисциплины учащимся (группой) и отслеживает режим посещения подопечными учебных занятий в соответствии с расписанием и ИОП, включающего дополнительные занятия (кружки, секции).

Создает образовательную развивающую среду для подопечного в рамках коллектива класса.

Взаимодействует со школьным психологом, логопедом, дефектологом, медицинскими работниками, другими специалистами по возникающим проблемам и их решению в учебе и общении подопечного (группы).

Осуществляет организационную и методическую помощь учителю в обучении детей с особыми образовательными нуждами в инклюзивном классе.

Адаптирует учебную программу под соответствующие образовательные возможности учащегося с особыми образовательными нуждами.

Для выполнения образовательных задач использует приемы, методы и средства обучения, соответствующие уровню подготовки учащегося с особыми образовательными нуждами.

Осуществляет индивидуальное обучение учащегося с особыми образовательными нуждами в соответствии с учебной программой класса в случаях, когда обучение ученика в классе временно невозможно.

По необходимости оказывает помощь учащемуся в самообслуживании (туалет, перемещение по школе, питание).

Осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им консультативную помощь.

Ведет дневник наблюдений.

При необходимости ведет коррекционно-развивающую работу с подопечным.

 В детском саду тьютор в работе с ребенком (группой детей) с ограниченными возможностями здоровья:

Совместно с методистом и воспитателем, при участии родителей ребенка участвует в составлении индивидуального образовательного плана (ИОП) и его регулярной корректировке для ребенка (детей).

Создает развивающую среду в рамках коллектива группы.

Обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ИОП, включающего развивающие занятия по подготовке к школе.

Взаимодействует с психологом ДОУ, логопедом, дефектологом, медицинскими работниками, другими специалистами по вопросам эффективности своей работы и решению проблем.

Осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю в работе с ребенком с особыми образовательными нуждами в группе.

Адаптирует учебную программу на занятиях по подготовке к школе под соответствующие образовательные возможности ребенка с особыми образовательными нуждами. По необходимости оказывает помощь ребенку в самообслуживании (туалет, перемещение по помещениям ДОУ, питание).

Осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им консультативную помощь.

Ведет дневник наблюдений.

При необходимости ведет коррекционно-развивающую работу с подопечным.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 233.