МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО АНАЛИЗА СМАЗКИ И НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Программа и общая методика исследования
На этапе аналитических исследований проведен анализ конструктивных особенностей, условий работы основных элементов дизеля. Обоснованы математические модели работы подшипников коленчатого вала и турбокомпрессора, их теплового и напряженно-деформированного состояния. Эти модели носят стохастический характер, так как обусловлены действием многих, в том числе и случайных факторов. Математическое моделирование выполняли на основе положений теорий смазки и изнашивания, положений сопротивления материалов, технической диагностики, теории вероятностей.
После обоснования математических моделей для реальной оценки состояния элементов дизелей в условиях лабораторий и эксплуатации определяли их параметры по экспериментальным данным с использованием метода наименьших квадратов
Для определения экспериментальных данных по фактическому состоянию деталей дизелей, давлению и расходу масла через подшипники, температуре деталей разработаны соответствующие методики стендовых, моторных и эксплуатационных испытаний. На основе результатов экспериментальных исследований разрабатываются практические рекомендации по совершенствованию систем смазки, очистки, диагностирования и ремонта основных элементов дизеля. По результатам внедрения практических рекомендаций дается технико-экономическая оценка результатов исследований
Методика измерения расхода и давления в элементах смазочной системы
Для экспериментальной проверки полученных аналитических зависимостей были разработаны методики определения расхода масла через коренные и шатунные подшипники; определения неразрывности и постоянства масляного потока к шатунным подшипникам; влияния режима работы на расход масла через подшипники и оценки состояния подшипников на расход через них.
Методика измерений деформаций основных элементов дизеля
Методика измерения деформации корпуса подшипника турбокомпрессора
Для определения причин заклинивания ротора и течи масла из ТКР был проведен анализ деформаций корпуса подшипников семи турбокомпрессоров по разработанной методике.
Исследования проводили в лаборатории испытаний двигателей ОАО «КАМАЗ-Дизель» и ПК «Турбодизель». Турбокомпрессоры были разобраны и осмотрены. Корпусы подшипников клеймили ударным способом.
Производили измерения биения поверхностей корпуса подшипника относительно Æ 26 крышки со стороны компрессора. Корпусы подшипника устанавливали на специальную оправку (рис. 3.18) и использовали схему измерений поверхностей, биение которых измеряли (рис. 3.19 – 3.21). Использовали индикатор часового типа с точностью 0,002 мм.
После осмотра турбокомпрессоров были проведены следующие измерения рис. 3.20, 3.21: 1- радиальное биение по Æ128мм; 2- торцевое биение по привалочной поверхности между Æ128 и Æ112мм; 3- радиальное биение по Æ72мм завальцованой крышки; 4- радиальное биение по Æ34 мм крышки; 5- радиальное биение по внутреннему Æ26мм крышки; 6- радиальное биение по внутреннему Æ26мм бобышки подшипника (со стороны турбины).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО АНАЛИЗА СМАЗКИ И НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Программа и общая методика исследования
На этапе аналитических исследований проведен анализ конструктивных особенностей, условий работы основных элементов дизеля. Обоснованы математические модели работы подшипников коленчатого вала и турбокомпрессора, их теплового и напряженно-деформированного состояния. Эти модели носят стохастический характер, так как обусловлены действием многих, в том числе и случайных факторов. Математическое моделирование выполняли на основе положений теорий смазки и изнашивания, положений сопротивления материалов, технической диагностики, теории вероятностей.
После обоснования математических моделей для реальной оценки состояния элементов дизелей в условиях лабораторий и эксплуатации определяли их параметры по экспериментальным данным с использованием метода наименьших квадратов
Для определения экспериментальных данных по фактическому состоянию деталей дизелей, давлению и расходу масла через подшипники, температуре деталей разработаны соответствующие методики стендовых, моторных и эксплуатационных испытаний. На основе результатов экспериментальных исследований разрабатываются практические рекомендации по совершенствованию систем смазки, очистки, диагностирования и ремонта основных элементов дизеля. По результатам внедрения практических рекомендаций дается технико-экономическая оценка результатов исследований
Дата: 2018-11-18, просмотров: 481.