Классификация технических средств делового общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классификация технических средств делового общения

 

Деловое общение всегда связано с получением, передачей или обменом информацией. На современном этапе развития общества на первое место выходит оперативность получения и доставки необходимой информации. Даже минутная задержка в получении важной информации может вылиться в весьма ощутимые финансовые потери.

Для организации эффективного обмена информацией в процессе делового общения необходимо иметь представление о возможностях применения технических средств и уметь ими пользоваться.

Передача информации может осуществляться посредством курьера, почтой или с использованием технических средств и каналов связи.

Все средства, осуществляющие дистанционную передачу данных по каналам связи, образуют систему передачи данных.

 

Система передачи данных включает следующие компоненты:

· источник информации;

· передатчик;

· канал связи;

· приемник информации;

· потребитель информации.

Схема системы передачи данных представлена на рисунке 6.1.

1. Источником и потребителем обычно являются люди или технические устройства (например, электронно-вычислительная машина – ЭВМ). Они называются абонентами системы передачи данных.

 

Источник информации
 
Передатчик
Канал связи

 

 

Приемник
 
Потребитель информации

 

Рис. 6.1. Схема системы передачи данных

 

 

2. Передатчик информации используется для преобразования информации, поступающей от источника информации в сигнал, который можно передавать по каналу связи.

 

 

3. Приемник информации используется для обратного преобразования информации, полученной по каналу связи, в информацию, используемую потребителем информации.

 

4. Каналы связи представляют собой физическую среду для передачи сигнала от передатчика к приемнику.

 

По физической природе каналы связи делятся на две группы:

· проводные;

· беспроводные.

Проводные каналы связи используют для передачи сигналов физические проводники, такие как электрические провода, кабели и др.

Беспроводные каналы связи используют для передачи сигналов электромагнитные волны, распространяющиеся по эфиру. К ним относятся радиоканалы, инфракрасные каналы и др.

Технические средства делового общения можно классифицировать по следующим классификационным признакам:





В зависимости от направления, по которому пересылается информация.

По возможности перемещения абонента в пространстве между передатчиком информации и ее приемником.

Инструкция

Вам предлагается 10 вопросов. На каждый из них предусмотрено несколько вариантов ответов. Выберите тот вариант ответа, который вы считаете правильным.

Опросник

 

1. Выберите из ниже перечисленного определение понятию «система передачи данных»:

а) совокупность средств, служащих для передачи информации;

б) устройство для передачи и приема информации на бумажных носителях с использованием каналов телефонной связи;

в) устройство, выполняющее прямое и обратное преобразования частотных характеристик сигнала.

2. Укажите, что не входит в систему передачи данных:

а) пульт оператора;

б) канал связи;

в) приемник информации.

3. Какое устройство предназначено для преобразования поступающих от абонента сообщений в сигнал, передаваемый по каналу связи:

а) приемник;

б) пульт оператора;

в) передатчик.

4. Выберите из ниже перечисленного определение понятие «приемник»:

а) источник или потребитель, передаваемой информации;

б) устройство, которое служит для преобразования сигнала, передаваемого по каналу связи, в сообщение, понятное потребителю информации;

в) устройство, выполняющее прямое и обратное преобразования частотных характеристик сигнала.

5.Укажите, какая система связи не относится к системам двусторонней связи:

а) система сотовой связи;

б) система телефонной связи;

в) пейджинговая связь.

Подведите итоги

Проверьте ответы, используя ключ, приведенный в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1.

Ключ

Вариант

 ответа

Правильные ответы

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 1 1 - - - 1 - - 1 - Б - - - 1 - - 1 - - 1 В - - 1 - 1 - - 1 - -

 

Телефонная связь

 

Телефонная связь является одним из самых распространенных видов делового дистанционного общения. Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах и т.п. Для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты с деловыми партнерами чаще всего осуществляются по телефону. Удобство соединения и сервисные возможности телефона формируют первое впечатление о солидности фирмы.

Система телефонной связи состоит из следующих компонентов:

I. Узлы коммутации.

II. Каналы связи.

III. Абонентские линии.

IV. Телефонные аппараты.

I. Узлами коммутации в системе телефонной связи являются автоматические телефонные станции (АТС).

По уровню действия все АТС делятся на:

· местные;

· междугородные;

· международные.

 

Местные АТС расположены на нижнем уровне системы телефонной связи. К ним подключаются телефонные аппараты. Номер местной АТС соответствует первым цифрам номера абонента.

Совокупность АТС, обслуживающих определенный географический регион, образуют зону, имеющую свой уникальный номер внутри страны (например, для Москвы – это зона 095). Связь между зонами осуществляется с помощью АТС более высокого уровня – междугородных автоматических телефонных станций.

Междугородные АТС имеют код, состоящий из двух номеров:

1. Номер для абонентов, находящихся внутри зоны, обслуживаемой междугородней АТС. Этот номер является единым для всех внутригородских АТС России – 8.

2. Номер для абонентов, находящихся вне зоны, обслуживаемой междугородней АТС. Этот номер совпадает с номером зоны (для Московской междугородной АТС – 095, для Санкт-Петербургской междугородной АТС – 812).

Международные АТС располагаются на верхнем уровне системы телефонной связи. Они используются для объединения зон одной страны с зонами других стран. Такие АТС также имеют код, состоящий из двух номеров:

1. Номер для внутренних пользователей, он является единым для страны (для России этот номер – 10)

2. Номер для внешних пользователей, который является телефонным кодом страны (для России этот номер – 7). 

Таким образом, полный абонентский номер состоит из:

· номера страны;

· номера зоны внутри страны;

· номера АТС внутри зоны;

· номера абонента внутри АТС.

II. Каналы связи используются для организации связи АТС между собой используются

По форме представления информации каналы связи делятся на:

· аналоговые – служат для передачи информации, представленной в виде аналоговых сигналов, т.е. в виде непрерывного ряда значений какой-либо физической величины;

 

 


· цифровые – служат для передачи информации, представленной в виде цифровых (дискретных, импульсных) сигналов различной физической формы.

 

 


В настоящее время в качестве каналов связи между АТС применяются 4-проводные цифровые линии, в которых одна пара проводов используется для передачи сигналов в одном направлении, а вторая пара проводов – для передачи сигналов в обратном направлении.

III. Абонентская линия служит для подключения телефонных аппаратов к местной АТС и представляет собой пару медных проводов длиной не более 10 км. Абонентская линия имеет свой уникальный номер, который является номером абонента. Большинство абонентских линий используют аналоговый способ передачи информации.

 

IV. Телефонные аппараты (ТА) являются связующим звеном между абонентами сети и абонентскими линиями.

 

Организация системы телефонной связи представлена на рисунке 6.6.

 

 


Рис. 6.6. Организация системы телефонной связи

 

Основным устройством в системе телефонной связи для организации делового общения является телефонный аппарат.

Телефонные аппараты выполняют две основные функции:






Таблица 6.2.

Таблица 6.3

 

Подведите итоги

Проверьте ответы, используя ключ.

 

Ключ

Правильные ответы по горизонтали:

1. Импульсный; 4. Цифровой; 5. Микрофон; 6. Память; 7. АТС; 8. Телеконференция; 11. Офисная; 12. Автодозвон; 17. Местная; 18. Аналоговый.

 

Правильные ответы по вертикали:

2. Переадресация; 3. Оповещение; 7. Автоответчик; 9. Тональный; 10. Зона; 13. Телефон; 14. Линия; 15. Абонент; 16. Код; 17. Модем.

Факсимильная связь

                        

Дистанционное деловое общение между партнерами часто вызывает необходимость передачи документов на расстояние. Решением этой проблемы является быстрая, простая и недорогая факсимильная связь.

 

 


Система факсимильной связи включает:

· каналы связи;

· факсимильные аппараты.

Каналы связи используются непосредственно для передачи сигналов, которыми представлено факсимильное сообщение. Для организации факсимильной связи чаще всего используются телефонные каналы, реже – телеграфные каналы и радиоканалы связи.

Факсимильные аппараты служат для приема и передачи сообщений по каналам телефонной связи.

 

Под факсом также понимают сообщение на бумажном носителе, полученное с использованием системы факсимильной связи

Важное достоинство факсимильной связи – полная автоматизация передачи сообщения, начиная с процесса считывания информации с документа - источника и заканчивая регистрацией информации на бумажном документе - приемнике. Эта возможность обеспечивается факсимильными аппаратами.

Факсимильные аппараты выполняют три основные функции:

· считывание информации с бумажного носителя;

· прием и передача информации;

· печать полученного документа.

 

Считывание информации с бумажного носителя производится специальным встроенным устройством – сканером.

 

Сканирующее устройство рассматривает информацию как набор черных и белых точек и передает информацию о яркости соответствующего участка бумаги в передающее устройство.

Прием и передача факсимильного сообщения осуществляется специальным устройством – модемом. В функции модема входит преобразование сигналов, полученных после сканирования изображения, в сигналы, передаваемые по телефонным каналам, а также обратное их преобразование.

Печать полученного сообщения выполняется встроенным принтером. Современные факсимильные аппараты используют обычно один из трех типов печатающих устройств:

· термографические – основаны на использовании специальной термобумаги, темнеющей при нагревании;

· струйные – содержат картридж с чернилами и встроенной печатающей головкой, которая формирует изображение на обычном листе бумаги;

· лазерные – применяют электрографический способ формирования изображения с помощью лазерного луча.

Многие факсимильные аппараты кроме основных функций выполняют разнообразные сервисные функции. Сервисные возможности факсимильных аппаратов представлены в таблице 6.4.

Таблица 6.4.

 

Сервисные возможности факсимильных аппаратов

 

№ п/п Название функции Характеристика функции
1 Копирование Получение копии с любого бумажного носителя
2 Отложенная передача Передача заранее подготовленного документа в заданное время (например, ночью, когда тарифы на переговоры ниже)
3 Функция опроса Опрос и приглашение нужного факсимильного аппарата к автоматической передаче сообщения звонком к нему с другого аппарата
4 Прием в память Запись полученной информации в память в с последующей печатью или передача записанной информации из памяти
5 Автоподатчик бумаги Автоматический подача листов для их последовательной передачи
6 Автообрезка После окончания печати автоматическое отрезание бумаги от рулона
7 Постраничное маркирование Проставление времени, даты, идентификации посылающего, номера страницы при получении сообщения
8 Выравнивание контуров Устранение неровностей края знаков текста для упрощения прочтения принимаемых документов
9 Автоматическое переключение Автоматическое определение характера вызова и переключение в соответствующий режим: факс или телефон
10 Выпрямление бумаги Встроенный прокатный механизм обеспечивает выход ровных, а не скрученных листов бумаги, которые легко подшиваются

 

Процесс передачи факсимильного сообщения включает в себя несколько этапов:




Этап – Подготовка сообщения к передаче.

Этап – Передача сообщения.

Этап – Прием сообщения.

Инструкция

Вам предлагается 10 вопросов. На каждый из них предусмотрено несколько вариантов ответов. Выберите тот вариант ответа, который вы считаете правильным.

Опросник

1. Факсимильный аппарат – это:

а) устройство для организации коммуникации между абонентами;

б) устройство для передачи и приема информации на бумажных носителях с использованием каналов телефонной связи;

в) устройство, выполняющее прямое и обратное преобразования частотных характеристик сигнала.

2. Система факсимильной связи включает:

а) узлы коммутации;

б) каналы связи;

в) абонентские линии.

3. Прием и передача факсимильного сообщения осуществляется следующим устройством:

а) сканер;

б) модем;

в) принтер.

4. Печатающие устройства, содержащие картридж с чернилами и встроенную печатающую головку, формирующую изображение на обычном листе бумаги, называются:

а) термографическими;

б) лазерными;

в) струйными.

5. Что не является сервисной функцией факсимильного аппарата:

а) копирование;

б) автообрезка;

в) удержание на линии.

6. Подготовка сообщения к передачи содержит:

а) кодирование информации;

б) расшифровка информации;

в) проверка качества изображения.

7. Определение скорости передачи изображения входит в следующий этап передачи факсимильного изображения:

а) прием сообщения;

б) подтверждение факта приема сообщения;

в) установление связи между факсимильными аппаратами.

8. Для приема и передачи факсимильных сообщений, созданных с помощью персонального компьютера, используются:

а) факс;

б) факс-модем.

9. Внутренний факс-модем:

а) электронная плата, размещающаяся внутри корпуса компьютера и имеющее соединение с телефонной розеткой и телефонным аппаратом;

б) отдельное устройство, подсоединяющееся к персональному компьютеру и к телефонной розетке и телефонному аппарату.

10. Запись информации в память персонального компьютера в виде графического файла – это этап:

а) приема сообщения;

б) передачи сообщения.

 

Подведите итоги

Проверьте ответы, используя ключ, приведенный в таблице 6.5.

 

Таблица 6.5.

Ключ

 

Вариант

 ответа

Правильные ответы

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А - - - - - - - - ü ü Б ü ü ü - - - - ü - - В - - - ü ü ü ü - - -

 

 

Сотовая связь

 

 

Беспроводные системы телефонной связи, обычно называемые системами сотовой связи, в последние годы получили большое развитие. Во многих ситуациях делового общения может возникнуть проблема немедленной передачи информации партнеру, где бы он ни находился в этот момент. Это возможно при использовании мобильных средств связи, к числу которых относится сотовая связь.

 

Сотовая связь нашла широкое применение как средство дистанционного делового общения, так как дает возможность сотруднику той или иной службы вне рабочего места получать необходимую информацию и оперативно решать возникающие вопросы.

 

Основная идея построения системы сотовой связи заключается в разбиении всей обслуживаемой территории на небольшие участки, которые называются сотами. Каждая сота обслуживается своим передатчиком с ограниченным радиусом действия и фиксированной частотой. Это позволяет без взаимных помех использовать одну и ту же частоту повторно в другой несмежной соте.

Схема организации системы сотовой связи представлена на рисунке 6.11.

Система сотовой связи состоит из следующих компонентов:


Базовые станции

Сотовые телефонные аппараты

Каналы связи

 

 

 


Рис. 6.11. Схема организации системы сотовой связи.

 

1. Центром коммутации является автоматическая телефонная станция системы сотовой связи, которая обеспечивает все функции управления сетью. Центр коммутации имеет связь со всеми базовыми станциями внутри обслуживаемой зоны, а также с телефонной сетью общего пользования. Основными функциями центра коммутации являются:

· хранение данных о местонахождении сотовых телефонных аппаратов;

· передача сотовых телефонов между базовыми станциями при их перемещении из одной соты в другую;

· переключение на другой канал в соте при появлении помех;

· соединение абонента сотовой связи с абонентом обычной телефонной сети.

2. Базовая станция – это многоканальная приемопередающая станция, которая обслуживает каждую из сот.

 

 

 


Основной функцией базовой станции является передача сигналов между центром коммутации и сотовым телефонным аппаратом, находящимся внутри зоны обслуживания этой станции.

3. Сотовый телефонный аппарат является основным техническим устройством абонента сотовой связи. Он представляет собой приемо-передающую малогабаритную станцию, выполненную в виде телефонной трубки. Основными функциями сотового телефона являются прием и передача информации. Кроме основных функций сотовый телефон может выполнять различные сервисные функции, такие же, как и обычный телефонный аппарат.

4. Каналы связи в системе сотовой связи делятся на два вида:

· каналы связи базовых станций с центром коммутации. Каждая базовая станция имеет один канал для связи с центром коммутации, обычно это выделенный проводной канал связи;

· каналы связи базовых станций с сотовыми телефонными аппаратами. Средством связи между сотовыми телефонными аппаратами и базовыми станциями являются радиоволны. Каждая базовая станция имеет несколько радиоканалов для связи с сотовыми телефонами абонентов. Один из каналов связи базовой станции является управляющим, он используется только для установления соединения с абонентом. Для передачи информации используется один из остальных свободных радиоканалов.

Система сотовой связи предоставляет две основные услуги своим абонентам:

· исходящая связь;

· входящая связь.

Исходящая связь организует соединение абонента сотовой сети с другим абонентом и состоит из следующих этапов:

1. Сотовый телефонный аппарат просматривает все свободные каналы, занимает тот канал, где уровень сигнала базовой станции максимальный и передает информацию о вызове.

2. Базовая станция передает информацию об исходящем вызове в центр коммутации.

3. Центр коммутации организует соединение абонента сотовой сети с АТС, если вызываемый абонент является абонентом обычной телефонной сети, или с базовой станцией, если вызываемый абонент является абонентом сотовой сети.

Схема организации исходящей связи представлена на рисунке 6.12.

Входящая связь. Вызов абонента системы сотовой связи включает следующие этапы:

1. Центр коммутации принимает входящий вызов и передает его на все базовые станции;

2. Базовые станции передают вызов по своему управляющему каналу;

3. Сотовый телефон при получении сигнала вызова передает ответный сигнал;

4. Базовые станции, принявшие ответный сигнал, передают информацию о параметрах полученного сигнала в центр коммутации;

 

Сотовый телефонный аппарат Поиск свободного канала и передача информации по каналу с максимальным уровнем сигнала
Базовая станция Передача информации в центр коммутации
Центр коммутации Соединение абонента с местной АТС или базовой станцией

Рис.6.12. Схема организации исходящей связи

 

5. Центр коммутации анализирует полученные параметры ответного сигнала и переключает разговор на ту базовую станцию, где уровень полученного сигнала максимальный.

Система организации входящего вызова представлена на рисунке 6.13.

Обеспечение связи во время разговора, когда абонент может перемещаться из одной соты в другую, происходит следующим образом:

1. Во время разговора базовая станция периодически измеряет уровень сигнала сотового телефона абонента и сравнивает его с допустимым пределом;

2. Если уровень сигнала меньше допустимого, то базовая станция передает соответствующее сообщение в центр коммутации;

3. Центр коммутации дает команду на соседние базовые станции об измерении уровня сигнала сотового телефона этого абонента;

4. После получения информации от базовых станций об уровне сигнала центр коммутации переключает абонента на ту из них, где уровень сигнала оказался наибольшим.

Для подключения абонентов к системам сотовой связи существуют коммерческие организации – операторы сотовой связи.

 

 


Кроме обеспечения входящей и исходящей связи между абонентами операторы сотовой связи предлагают различные дополнительные сервисные услуги. К основным сервисным функциям сотовых систем связи относятся:

· роуминг ;

· доступ WAP ;

· служба коротких сообщений SMS .

 


Рис. 6.13. Схема организации входящего вызова

 

Роуминг используется для обеспечения связи при перемещении абонента в зону, обслуживаемую другим оператором сотовой сети.

 

 


Для организации роуминга центры коммутации сотовых сетей должны быть соединены специальными каналами связи, а между операторами необходимо наличие специальных организационных и экономических соглашений.

Организация роуминга происходит следующим образом:

1. При перемещении абонента в другую сеть ее центр коммутации регистрирует абонента.

2. Данные о местоположении абонента поступают в центр коммутации первоначальной сети.

3. Все поступающие абоненту вызовы автоматически переадресовываются в центр коммутации той сети, где находится абонент.

4. Исходящий вызов поступает в центр коммутации той сети, где находится абонент, а затем переадресовывается в цент коммутации первоначальной сети.

В настоящее время крупные операторы сотовой связи предоставляют роуминг в национальном и международном масштабах.

Доступ WAP . В 1997 ведущими производителями сотовых телефонов были предприняты попытки создать средства доставки информации из Internet на сотовые аппараты. Так появилась услуга WAP.

 

 

 


Чтобы воспользоваться услугами WAP, необходимо заказать у оператора сотовой связи эту услугу и настроить сотовый телефон соответствующим образом.

Доступ WAP предлагает два вида услуг:

1. Доступ к электронной почте: возможность просмотреть полученные сообщения на дисплее сотового телефона;

2. Получение различного рода информации: расписание самолетов и поездов, информация о пробках на дорогах, курсах валют, прогноз погоды, новости бизнеса, политики, культуры и спорта, программа телепередач и т.д.

Однако, доступ имеет ряд недостатков:

· ограниченное количество WAP-сайтов, особенно на русском языке;

· низкая скорость передача информации;

· высокая стоимость услуг WAP.

Служба коротких сообщений SMS . Одной из самых популярных сервисных услуг сотовых систем связи является служба коротких сообщений.

 

 

 


Служба SMS выполняет следующие функции:

· прием и передача текстовых сообщений длиной до 160 знаков;

· отправка сообщений абоненту, который занят разговором;

· отправка сообщений на выключенный или находящийся вне зоны обслуживания телефон;

· передача факсимильных и пейджинговых сообщений, а также сообщений в формате электронной почты;

· подписка на получение сообщений по определенным темам, например, информация о погоде, курсах валют и т.д.

· передача и прием мелодий звонков, логотипов, визитных карточек и т.д. (служба Smart Message)

· передача мультимедийной информации: графических изображений, аудио- и видеоинформации. Эта услуга получила название MMS (от англ. Multimedia Message Service – служба мультимедийных сообщений)

Популярность SMS очень быстро растет во всем мире, SMS-сообщения постепенно вытесняют обычные разговоры по сотовому телефону. Это обусловлено одним из самых главных достоинств службы SMS – фиксированной ценой одного сообщения.

Кроме основных сервисных функций, операторы сотовой связи предлагают различные дополнительные услуги. Характеристика сервисных услуг приведена в таблице 6.6.








Таблица 6.6.

Тест

«Телефонные разговоры»[1]

Телефонные разговоры – одна из важнейших форм коммуникаций. Не только руководители, но и многие сотрудники затрачивают на них большое количество времени. От умения правильно вести деловые разговоры по телефону во многом зависит успех коммуникаций, имидж работника и всей организации.

Инструкция

 

Перед вами 25 фраз, которые были сказаны служащими вашей организации при беседе с вашими клиентами. Оцените каждую из них. Если вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее буквой «П», а если отрицательное – буквой «О».

Опросник

 

1. «Доброе утро. Это коммерческий банк «Русь». У телефона Никитин Алексей Петрович. Чем я могу помочь вам?»

2. «Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов».

3. «Доброе утро, банк «Русь».

4. «Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?»

5. «Спасибо за звонок. Звоните чаще!»

6. «Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу».

7. «Доброе утро, отдел снабжения».

8. «Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз?»

9. «Извините, что я заставил вас ждать. Чем я могу помочь вам?»

10. «Я понимаю вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все проверить. Чем я еще могу помочь вам?»

11. «Так, кого вы ждете?»

12. «Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией».

13. «Спасибо. При случае я позвоню вам».

14. «Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду вашего звонка. Спасибо за звонок».

15. «Расскажите, как это случилось».

16. «Рад вашему звонку. Как у вас дела?»

17. «Да, это я. Хочу вам сообщить неприятную информацию».

18. «Извините, пожалуйста. Я принимаю загородную телефонограмму. Можно, я перезвоню вам через 10 минут?»

19. «К сожалению, Юрий Михайлович еще обедает».

20. «Спасибо за звонок. Такого человека, как вы мы готовы выслушать всегда».

21. «Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берет трубку».

22. «Юрий Михайлович пошел к врачу. Должен вернуться к концу дня».

23. «Здравствуйте, банк «Русь», у телефона дежурный экспедитор Сергеев. Слушаю».

24. «Вы не правы. Однако что вы скажите при акции нашего банка?»

25. «Извините. К сожалению, я должен идти по вызову. Давайте свяжемся завтра в 10 утра. Я вам позвоню. Спасибо за звонок».

 

Подведите итоги

 

Используя ключ, приведенный в таблице 6.7. Подсчитайте количество совпадений с вашими ответами.

 

Таблица 6.7.

Ключ

 

Варианты ответов

Номера вопросов

П 1

-

3

4

-

-

-

-

9

10

-

-

- О -

2

-

-

5

6

7

8

-

-

11

12

13 Варианты ответов

Номера вопросов

П

14

-

16

-

18

-

-

-

-

23

-

25

О

-

15

-

17

-

19

20

21

22

-

24

-

                                                 

Если выявлено более трех несовпадений, то это означает, что с искусством ведения телефонных переговоров у данного лица дела обстоят не совсем благополучно. Прежде чем допускать такого работника до телефона, он должен пройти специальный тренинг.

Пейджинговая связь

 

Во многих ситуациях делового общения может возникнуть проблема немедленного информирования партнера о каком-либо событии, о необходимости срочной встречи, т.е. проблема передачи небольшого объема информации. Это возможно при использовании пейджинговых систем связи.

 

Система пейджинговой связи состоит из следующих компонентов:


Пульт оператора.

Пейджинговый терминал.

Пейджинговый передатчик.

Антенна.

Пейджер .

Схема организации системы пейджинговой связи приведена на рисунке 6.14.

 

 

 

 


Рис. 6.14. Схема организации системы пейджинговой связи

 

Пульт оператора обычно представляет собой персональный компьютер, предназначенный для сбора и ввода информации в систему пейджинговой связи. Сообщения, передаваемые на пейджер, принимаются операторами сети по телефону и вводятся в систему с помощью пультов. Кроме того, существует возможность приема информации по электронной почте или через Internet.

Информация, поступившая на пульт оператора, по каналам связи передается в пейджинговый терминал. Основной функцией пейджингового терминала является преобразование передаваемой информации в специальные сигналы и управление пейджинговым передатчиком.

 Информация, представленная в виде радиосигналов, поступает на пейджинговый передатчик, основной функцией которого  является ретрансляция полученных сигналов на антенну.

Любая система пейджинговой связи имеет в своем составе антенну, укрепляемую на высоких строениях. Антенна посылает полученные сигналы на определенной частоте в радиусе своего действия.

Пейджер представляет собой малогабаритный радиоприемник, осуществляющий прием радиосигналов, их преобразование и вывод информации в соответствующей форме.

Передача сообщения абоненту пейджинговой сети включает следующие этапы:

1. Передача сообщения оператору пейджинговой сети (обычно соединение с оператором осуществляется по обычной телефонной сети).

2. Ввод информации в пейджинговый терминал.

3. Преобразование информации в форму радиосигналов и передача его на пейджинговый передатчик и антенну.

4. Получение радиосигналов приемным устройством пейджера.

5. Расшифровка радиосигналов.

6. Выдача звукового сигнала о получении сообщения.

7. Вывод сообщения на устройство отображения информации.

Схема передачи сообщения с помощью системы пейджинговой связи представлена на рисунке 6.15.

По радиусу охвата обслуживаемой территории пейджинговые системы делятся на:


Локальные.

Городские.

Региональные.

1. Локальные (ведомственные) пейджинговые системы предназначены для организации связи внутри офиса, здания, отдельного предприятия и на прилегающих к нему территориях. Их отличительными особенностями являются ограниченное число абонентов и сравнительно небольшой радиус действия (до 5 км).

2. Городские пейджинговые системы  создаются в соответствии с проектом, утвержденным Госкомсвязи РФ, организациями, имеющими лицензию на право выполнения таких работ. Они имеют большой радиус действия (десятки километров) и большое число абонентов (несколько тысяч).

3. Региональные пейджинговые системы охватывают еще большую территорию и имеют многозональный принцип построения. Обслуживаемая территория делится на отдельные участки (зоны), каждый из которых обслуживается своим передатчиком и антенной. Такой принцип построения аналогичен принципу создания сотовых сетей и обеспечивает высокую надежность приема сигналов.

 

1. Передача сообщения оператору
2. Ввод информации в пейджинговый терминал
3. Кодирование информации и передача радиосигнала
4. Прием радиосигналов пейджером
5. Расшифровка радиосигнала
6. Выдача звукового сигнала о полцчении сообщения
7. Вывод сообщения

 

Рис. 6.15. Схема передачи сообщения в системах пейджинговой связи

 

Основным устройством, обеспечивающим прием информации абонентом, являемся пейджер.

 

По типу принимаемой информации пейджеры делятся на три вида:


Тональные (сигнальные).

Цифровые.

Текстовые.

1. Тональные (звуковые) пейджеры предназначены для уведомления абонента о наличии вызова.. Этот тип пейджеров самый дешевый и малогабаритный (размер пейджера не превышает размера спичечного коробка)

2. Цифровые пейджеры отличаются от звуковых наличием небольшого дисплея, на который выводится информация. Этот тип пейджеров принимает сообщение, состоящее из ряда цифр (обычно, не более 10).

3. Текстовые пейджеры позволяют передавать сообщение, состоящее как из цифр, так и из букв. Этот тип пейджеров является наиболее распространенным.

Характеристика различных типов пейджеров приведена в таблице 6.7.

Таблица 6.7.

 

Характеристика различных типов пейджеров

 

№ п/п Тип пейджера Вид полученной информации Варианты использования
1 Тональный (звуковой) Специальный звуковой, вибрационный или световой сигнал После получения сигнала абонент должен позвонить диспетчеру или оператору сети и услышать текст поступившего сообщения. Если смысл вызова заранее оговорен, то сигнал может означать наступление какого-либо события.
2 Цифровой Информация, представленная в виде цифр Сообщение может содержать номер телефона, по которому надо позвонить, дату и время встречи или заранее обусловленный код какого-либо сообщения (набор цифр может означать, что переговоры прошли успешно)
3 Текстовый Информация, представленная в виде цифр и букв Сообщение может содержать любую текстовую информацию, в том числе и на русском языке (если позволяет модель пейджера). Общее количество передаваемых символов обычно не должно превышать 2000.

Несмотря на то, что пейджинговая связь является односторонней связью, она получила широкое распространение.

Это вызвано следующими причинами:

1. Невысокая стоимость услуги

2. Компактность и легкость пейджеров

3. Отсутствие необходимости в немедленной реакции на вызов (что удобно в ситуациях, когда нет возможности ответить на вызов или необходимо время для анализа ситуации)

4. Наличие дополнительных сервисных услуг, предоставляемых пейджинговыми компаниями.

Сервисные услуги, получаемые абонентом пейджинговой связи, зависят от оператора, которым он обслуживается. Характеристика наиболее распространенных сервисных услуг приведена в таблице 6.8.

Таблица 6.8.

Инструкция

Вам предлагается 10 вопросов. На каждый из них предусмотрено несколько вариантов ответов. Выберите тот вариант ответа, который вы считаете правильным.

Опросник

 

1. Выберите из ниже перечисленного определение понятию «пейджер»:

а) малогабаритный радиоприемник, осуществляющий прием радиосигналов, их преобразование и вывод информации в соответствующей форме;

б) устройство для передачи и приема информации на бумажных носителях с использованием каналов телефонной связи;

в) устройство, выполняющее прямое и обратное преобразования частотных характеристик сигнала.

2. Укажите, что не входит в систему пейджинговой связи:

а) пульт оператора;

б) антенна;

в) узлы коммутации.

3. Какое устройство предназначено для сбора и ввода информации в систему пейджинговой связи:

а) антенна;

б) пульт оператора;

в) пейджинговый передатчик.

4. Выберите из ниже перечисленного систему не используемую в пейджинговой связи:

а) локальная;

б) региональная;

в) мировая.

5. Какой из ниже перечисленных типов пейджеров не используется в пейджинговой связи:

а) аналоговый;

б) цифровой;

в) тональный.

Подведите итоги

Проверьте ответы, используя ключ, приведенный в таблице 6.9.

 

Таблица 6.9.

Ключ

Вариант

 ответа

Правильные ответы

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 1 - - - 1 1 - 1 - - Б - - 1 - - - - - 1 - В - 1 - 1 - - 1 - - 1

 

Хост-компьютеры

Каналы связи

1. Хост-компьютер – это локальный или сетевой компьютер непосредственно подключенный к Internet. В его функции входит:

· хранение и предоставление доступа к информации;

· управление передачей сообщений.

 

2. Локальные сети и персональные компьютеры подключатся к хост-компьютеру и таким образом получают доступ в Internet. Каждый компьютер, подключенный к сети, имеет свой уникальный адрес.

3. Каналы связи обеспечивают взаимодействие между хост - компьютерами. В качестве каналов связи используются высокоскоростные телефонные линии.

 

Как средство делового общения Internet выполняет следующие функции

1. Информационная функция – возможность получения по сети любой неконфиденциальной информации: биржевой, коммерческой, научной, политической и т.д.


2. Коммуникационная функция – возможность оперативной передачи или получения факсимильного сообщения или электронного письма с затратами, меньшими чем при использовании обычной почты.

3. Совещательная функция позволяет в сети Internet специалистам и пользователям компьютеров обсудить интересующие их проблемы и обменяться информацией.

4. Коммерческая функция, которая предоставляет возможность активно развивать торговлю, используя сеть Internet. Потенциальный покупатель просматривает на экране своего компьютера товары, заказывает и по кредитной карточке оплачивает их.

5. Рекламная функция позволяет организовать размещение рекламы в сети Internet. Эффективность рекламы определяется массовостью сети и оперативностью получения рекламной информации.

Функции Internet представлены на рисунке 6.16.

Эти функции сети Internet реализуются комплексом услуг, предоставляемых пользователю, подключившемуся к глобальной сети.

· электронная почта;

· система телеконференций;

· электронный доски объявлений;

· интерактивное общение;

· удаленный доступ;

· WWW (World Wide Web – «Всемирная паутина») и др.

 

Функции Internet

 

Информационная функция
 
Коммуникационная функция
 
Совещательная функция
 
Коммерческая функция
 
Рекламная функция

 

Рис. 6.16. Функции Internet.

 

Краткая характеристика услуг Internet, использующихся в деловом общении, приведена в таблице 6.10.

 

Таблица 6.10.

Характеристика услуг Internet

 

№ п/п Название услуги Характеристика услуги
1 Электронная почта – e-mail Позволяет пересылать сообщения и файлы произвольного вида. Посланная абоненту информация сохраняется в его почтовом ящике, из которого он может забрать корреспонденцию в любое удобное время.
2 Система телеконференций – Usenet Эта служба содержит совокупность статей, сгруппированных по определенным темам. Пользователь может сделать тематический выбор и получить сообщения по интересующему его вопросу. Существует два режим телеконференций: · Off - line : пользователь, ознакомившись с сообщениями, может направить ответное сообщение либо непосредственно автору статьи, либо предоставить свое сообщение всем авторам · On - line: участники конференции общаются друг с другом в режиме реального времени, задавая друг другу вопросы и обмениваясь мнениями на заданную тему.
3 Электронные доски объявлений – BBS ( Bulletin Board System ) Возможность опубликовывать объявления для общего ознакомления, отправлять сообщения либо оставлять информацию отдельным лицам, которую адресат может забрать в любое время
4 Интерактивное общение – chat Возможность обмена информацией в режиме реального времени, т.е. текст, набираемый пользователем, немедленно воспроизводится на экране одного или нескольких абонентов. В отличие от режима телеконференций, здесь нет четко заданной темы обсуждения.
5 Удаленный доступ – Telnet Возможность устанавливать связь с удаленным компьютером и использовать его ресурсы. Для работы в удаленной системе пользователь должен иметь там права доступа. Чаще всего доступны для такой работы хост-компьютеры, содержащие библиотечные каталоги и электронные доски объявлений.
6 WWW ( World Wide Web – «Всемирная паутина») Информационная система, которая объединяет все услуги Internet в одной. WWW содержит удобную систему поиска документов, а также информационные страницы (site), содержащие презентационные материалы и рекламу фирмы.

 

 

Тест

« Internet как средство делового общения»



Инструкция

Вам предлагается 10 вопросов. На каждый из них предусмотрено несколько вариантов ответов. Выберите тот вариант ответа, который вы считаете правильным.

Опросник

 

1. Укажите год начала создания глобальной сети для передачи информации:

а) 1969;

б) 1962;

в) 1990.

2. Укажите год, когда глобальная компьютерная сеть стала называться Internet :

а) 1969;

б) 1990;

в) 1952.

Что такое Relcom ?

а) глобальная компьютерная сеть;

б) устройство для установления связи в Internet;

в) первая российская компьютерная сеть.

4. Выберите из ниже перечисленного определение понятию «хост-компьютер»:

а) компьютер, обслуживающий сеть, управляющий передачей сообщений и предоставляющий доступ к своим ресурсам;

б) компьютер, обслуживающий работу локальной вычислительной сети и предоставляющий свои ресурсы пользователям;

в) устройство для считывания информации с материального носителя и передающее изображение в компьютерную сеть.

Подведите итоги

Проверьте ответы, используя ключ, приведенный в таблице 6.9.

 

Таблица 6.9.

Ключ

Вариант

 ответа

Правильные ответы

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А - 1 - 1 - - 1 - - 1 Б 1 - - - - 1 - - 1 - В - - 1 - 1 - - 1 - -

 

 


Резюме

· Система передачи данных – это совокупность средств, служащих для передачи информации. Система передачи данных включает следующие компоненты: источник и передатчик информации, канал связи, приемник информации, потребитель информации

· Технические средства делового общения можно классифицировать по следующим классификационным признакам: в зависимости от направления, по которому пересылается информация, по возможности перемещения абонента в пространстве между передатчиком информации и ее приемником, по способу документирования информации.

· Система телефонной связи состоит из следующих компонентов: узлы коммутации, каналы связи, абонентские линии, телефонные аппараты, которые выполняют две основные функции: кодирование набираемого номера, преобразование сообщений.

· Система телефонной связи внутри предприятия может быть организована как с использованием отдельных городских абонентских линий, так и с использованием офисных АТС. Основная идея офисной АТС заключается в том, чтобы иметь сравнительно небольшое количество входных внешних абонентских линий, за которые производится абонентская плата.

· Система факсимильной связи включает: каналы связи, факсимильные аппараты. Процесс передачи факсимильного сообщения включает в себя несколько этапов: подготовку сообщения к передаче, установление связи между факсимильными аппаратами, передачу сообщения, прием сообщения, подтверждение факта приема сообщения.

· Сотовая связь – это система организации двусторонней беспроводной телефонной связи между абонентами с использованием радиоканалов. Основная идея построения системы сотовой связи заключается в разбиении всей обслуживаемой территории на небольшие участки, которые называются сотами. Каждая сота обслуживается своим передатчиком с ограниченным радиусом действия и фиксированной частотой. Это позволяет без взаимных помех использовать одну и ту же частоту повторно в другой несмежной соте.

· Пейджинговая связь – это система организации односторонней беспроводной радиосвязи для оперативного поиска и передачи информации абонентам. По радиусу охвата обслуживаемой территории пейджинговые системы делятся на: локальные, городские, региональные.

· Internet – это глобальная компьютерная сеть, объединяющая отдельных пользователей и локальные вычислительные сети предприятий. Основными услугами Internet, которые предоставляются пользователю, подключившемуся к глобальной сети являются: электронная почта, система телеконференций, электронный доски объявлений, интерактивное общение, удаленный доступ, WWW (World Wide Web – «Всемирная паутина») и др.

 


Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятию «система передачи данных», назовите основные компоненты, которые в нее входят.

2. Назовите основные технические средства делового общения, охарактеризуйте их функции.

3. Приведите характеристику системы телефонной связи, ее структурных составляющих. Укажите, как формируется код абонента.

4. Назовите основные функции, которые могут выполнять офисные АТС. Дайте определение офисной АТС.

5. Что такое факсимильная связь, для чего она служит? Как происходит передача факсимильных сообщений?

6. Приведите основные характеристики сотовой связи. Поясните принципы ее функционирования. Перечислите сервисные функции сотовых систем связи.

7. Что такое пейджинговая связь? Как организуется передача сообщения абоненту по пейджинговой связи?

8. Поясните, как используется Internet для организации делового общения. Приведите характеристику основных функций и услуг Internet.

 

 


[1] Ладанов И.Д. Указ. Соч. С. 141-147. Финч Л. Телефонные переговоры с клиентом / Пер. с англ.. М., 1994.




Классификация технических средств делового общения

 

Деловое общение всегда связано с получением, передачей или обменом информацией. На современном этапе развития общества на первое место выходит оперативность получения и доставки необходимой информации. Даже минутная задержка в получении важной информации может вылиться в весьма ощутимые финансовые потери.

Для организации эффективного обмена информацией в процессе делового общения необходимо иметь представление о возможностях применения технических средств и уметь ими пользоваться.

Передача информации может осуществляться посредством курьера, почтой или с использованием технических средств и каналов связи.

Все средства, осуществляющие дистанционную передачу данных по каналам связи, образуют систему передачи данных.

 

Система передачи данных включает следующие компоненты:

· источник информации;

· передатчик;

· канал связи;

· приемник информации;

· потребитель информации.

Схема системы передачи данных представлена на рисунке 6.1.

1. Источником и потребителем обычно являются люди или технические устройства (например, электронно-вычислительная машина – ЭВМ). Они называются абонентами системы передачи данных.

 

Источник информации
 
Передатчик
Канал связи

 

 

Приемник
 
Потребитель информации

 

Рис. 6.1. Схема системы передачи данных

 

 

2. Передатчик информации используется для преобразования информации, поступающей от источника информации в сигнал, который можно передавать по каналу связи.

 

 

3. Приемник информации используется для обратного преобразования информации, полученной по каналу связи, в информацию, используемую потребителем информации.

 

4. Каналы связи представляют собой физическую среду для передачи сигнала от передатчика к приемнику.

 

По физической природе каналы связи делятся на две группы:

· проводные;

· беспроводные.

Проводные каналы связи используют для передачи сигналов физические проводники, такие как электрические провода, кабели и др.

Беспроводные каналы связи используют для передачи сигналов электромагнитные волны, распространяющиеся по эфиру. К ним относятся радиоканалы, инфракрасные каналы и др.

Технические средства делового общения можно классифицировать по следующим классификационным признакам:





Дата: 2018-11-18, просмотров: 686.