Структура расходов консолидированного бюджета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целью анализа является определение доли расходов на выполнение основных функций государства в соответствии с кодами разделов бюджетной классификации Российской Федерации. Анализ производится на основании отчетных данных о бюджетных расходах (закладка «раздел 2»). Анализ производится по консолидированному бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со строками таблицы 3.4.

Таблица 3.4.  Методика анализа структуры доходов бюджетов

Наименование Раздел/ подраздел

Сумма, млн. руб.

Общегосударственные вопросы 0100

Для отчетности начиная с 01.01.2017:

Значение в графе 19 /1000000

 

 

Для отчетности до 01.01.2017:

Значение в графе 16 /1000000

Национальная оборона 0200
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300
Национальная экономика 0400
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500
Охрана окружающей среды 0600
Образование 0700
Культура, кинематография 0800
Здравоохранение 0900
Социальная политика 1000
Физическая культура и спорт 1100
Средства массовой информации 1200
Обслуживание государственного и муниципального долга 1300

 

На основе данных таблицы строится круговая диаграмма (рис. 3.14). Делаются краткие выводы о структуре расходов:

– приоритетные направления расходов;

– доля расходов на функционирование органов власти (раздел «Общегосударственные вопросы»);

– доля расходов на образование, здравоохранение;

– доля расходов на обслуживание государственного и муниципального долга (показывает нагрузку на консолидированный бюджет по оплате процентов за пользование кредитами для финансирования дефицита).

 

Рис. 3.14.  Представление структуры расходов консолидированного бюджета субъекта РФ

Расчет величины дефицита бюджетов

Целью анализа является расчет размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и общего уровня дефицита местных бюджетов и оценка его соответствия требованиям бюджетного законодательства. В соответствии со ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов годового объема его доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, дефицит местного бюджета – соответственно 10 процентов этого показателя.

Отрицательная величина дефицита означает превышение доходов над расходами (профицит).

Анализ производится на основании ранее полученных данных о доходах бюджета и величине его дефицита (закладка «раздел 3»). Анализ производится раздельно по бюджету субъекта Российской Федерации и местным бюджетам. Порядок расчета приведен в табл. 3.5:

Таблица 3.5.  Методика анализа дефицита бюджетов

Наименование Бюджет субъекта РФ, млн. рублей Местные бюджеты, млн. рублей
1 Собственные доходы

Строка 11 табл. 3.3

2 Дефицит бюджета Разность значений столбцов 21 и 20 по строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджетов – всего» Сумма значений столбцов 22­ … 28 по строке 500 «Источники финансирования дефицита бюджетов – всего»
3 Величина дефицита (в %) [2] / [1]×100% [2] / [1]×100%

 

По результатам анализа делается вывод о соответствии величины дефицита регионального и местных бюджетов в целом нормативным ограничениям, установленным Бюджетным кодексом. Целесообразно отметить (при его наличии) факт эмиссии субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями ценных бумаг для финансирования дефицита бюджетов, а также объем размещенных бумаг (данные по строке с кодом бюджетной классификации дефицитов бюджетов 000 01010000000000000).

Выводы

По результатам выполнения курсовой работы формулируются выводы:

– об основных особенностях социально-экономического положения региона;

– о степени его зависимости от межбюджетных трансфертов;

– о степени дефицитности регионального и местных бюджетов;

– о возможности отнесения региона к категории перспективного или проблемного (отсталого, слаборазвитого или кризисного) [3, п. 1.4].

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 598.