Проанализируйте и сравните высказывания философов:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Человек и вообще всякое разумное существо существует как цель сама по себе» Иммануил Кант

«Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель» Фридрих Ницше

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте и сравните высказывания:

«Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость» Николо Макиавелли

«Добро по указу - не добро» И.С. Тургенев

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прокомментируйте следующие высказывания:

«За закон народ должен биться, как за городскую стену» Гераклит

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» Вольтер

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» Шарль Монтескье

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Хорошие законы порождены дурными нравами» Тацит

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Прокомментируйте высказывание философа:

«История лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории, если будет в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное место» Н. А. Бердяев __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. К. Маркс считал, что вся предшествующая история человечества – это лишь «предыстория», а подлинная история начнется с построением коммунистического общества. Объясните, почему философ так считал. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сравните и прокомментируйте высказывания философов:

«Истории свойственно повторяться» Фукидид

 «История повторяется дважды – сначала в виде трагедии, потом в виде фарса» К. Маркс __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Сравните и прокомментируйте следующие высказывания:

«Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача» И. Мичурин

«Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» В. Коняхин __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Изложите суть и прокомментируйте позицию профессора С.П. Капицы о демографической проблеме и возможностях роста численности населения Земли.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Разработчик ____________________________ Перескокова Т.А.

                                                                        (подпись)

Разработчик ____________________________ Пушкаренко Е.А.

                                                                        (подпись)

 «01» июня 2018 г.


Министерство образования и науки российской федерации

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

в г. Губкине Белгородской области

Кафедра горного дела

 

Тестовые задания (рабочая тетрадь) по дисциплине «Философия»


Слово философия переводится с греческого как:

а) «любовь к истине»;

б) «любовь к мудрости»;

в) «наука об обществе»;

г) «наука о человеке».

2. Философия зародилась:

а) в Средневековой Европе;

б) в Античной цивилизации;

в) в странах Древнего Востока;

г) на рубеже 19-20вв в России.

 

Высокая эмоциональность, образное мышление, отождествление реального и идеального характерны для:

а) научного мировоззрения;

б) философского мировоззрения;

в) мифологического мировоззрения;

г) религиозного мировоззрения.

 

Укажите исторические формы мировоззрения:

а) философия;

б) миф;

в) наука;

г) абстрактное мышление.

 

Составляющими мировоззрения являются:

а) мировосприятие;

б) миропонимание;

в) мироосознание;

г) интуиция и память.

 

Мистицизм, вера, некритичность мышления, эзотеричность сознания отличают:

а) научное мировоззрение;

б) мифологического мировоззрение;

в) религиозное мировоззрение;

г) философское мировоззрение.

 

Философией «вселенского пессимизма» называли творчество:

а) Ф.Ницше;

б) А. Шопенгауэра;

в) М. Хайдеггера;

г) Г.Гегеля. 

 

Одним их основателей «философии жизни» и автором идеи о «сверхчеловеке» является:

а) Ф. Ницше;

б) А. Шопенгауэр;

в) М. Хайдеггер;

г) Г. Гегель.

 

Одним из первых в философии поставил вопрос о смысле человеческой истории:

а) Ф. Ницше;

б) А. Шопенгауэр;

в) М. Хайдеггер;

г) Г. Гегель.

 

Античные философы – материалисты в качестве материи рассматривали:

а) субстанцию;

б) вещество;

в) поле;

г) космос.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 385.