ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине (модулю, практике, ООП) ФИЛОСОФИЯ
наименование дисциплины (модуля)
ГОРНОЕ ДЕЛО
(код и наименование направления/специальности подготовки)
Обогащение полезных ископаемых
(наименование профиля подготовки)
Специалитет
Квалификация (степень) выпускника
Губкин, 2018 г.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции |
1 | УК-1 | Коммуникации и работа в команде. Способность: использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования в профессиональной сфере; работать в команде в качестве члена или руководителя команды. |
2 | УК-3 | Гражданственность и социальная ответственность. Способность: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; соблюдать права и обязанности гражданина; соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
3 | УК-5 | Непрерывное образование Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и профессиональный уровень в течение всей жизни. |
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ВХОДЯЩЕЙ В ООП
№ п/п | Результат обучения | Виды учебных занятий | Код соответствующей компетенции по ООП | Вид оценочного средства |
умения | ||||
1 | У-1: Уметь эффективно осуществлять обмен информацией, опираясь на философские знания. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
2 | У-2: Уметь работать индивидуально и в качестве члена команды. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
3 | У-3: Уметь использовать философские категории в процессе коммуникации и работы в команде. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
4 | У-1: Уметь анализировать общественное развитие. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
5 | У-2: Уметь соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). |
6 | У-1: Уметь развивать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал в течение всей жизни. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
навыки | ||||
7 | Н-1: Владеть навыками межличностного и межкультурного взаимодействия в обществе в целом и профессиональном сообществе. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). |
8 | Н-2: Владеть навыками самостоятельной работы с литературой для поиска необходимой информации о методах межличностного и межкультурного взаимодействия. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Подготовка реферата. |
9 | Н-1: Владеть навыками толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
10 | Н-1: Владеть навыками самореализации и использования творческого потенциала, опираясь на философские знания. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
План семинарского занятия № 1 по теме «Философия как наука. Основные категории и законы философии»
1. Мировоззрение. Структура мировоззрения: мировосприятие и миропонимание.
2. Исторические виды мировоззрения. Особенности мифологического, религиозного, научного, обыденного мировоззрения.
3. Философия как вид мировоззрения, его отличительные особенности.
4. Объект, предмет и метод философии.
5. Структура философского знания. Функции философии.
6. История философских взглядов: основные этапы и персоналии.
7. Основные категории и законы философии.
Литература:
Основная литература:
1. Бессонов, Б.Н. История философии: Учебник. / Б.Н. Бессонов . – М. : Юрайт, 2010 . – 278 с.
2. Спиркин, А.Г. Философия : Учеб.для вузов / А.Г. Спиркин . – М. : Гардарики, 2005 . – 368 с.
3. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губин, Т.Ю. Сидоровая . – 3-е изд.,перераб.и доп . – М. : Гардарики, 2005 . – 828 с.
4. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс. : Учебник / В.А. Канке . – 5-е изд.,перераб. и доп . – М. : Логос, 2010 . – 376 с.
5. Рузавин, Г.И. Философия : Учебник / Г.И. Рузавин, В.П. Ляшенко, О.А. Митрошенков . – М. : Перспектива, 2007 . – 632 с. (30 экз.). Философия : Учебник / под ред. В.Н. Лавриненко . – 3-е изд., испр. и доп . – М.; М. : Юристъ, 2006 . – 506 с.
6. Философия: учебник / под ред Ратников В.П. [Электронный ресурс] / Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 671с. - 978-5-238-02531-5 – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=446491
Дополнительная литература:
1. Философия: учеб. для бак. / под ред. В.Н. Лавриненко . – 6-е изд.,перераб. и доп . – М.: Юрайт, 2013 . – 575 с.
2. Нижников, С.А. Философия : учеб. для бак. / С.А. Нижников . – М. : ИНФРА-М , 2014 . – 461 с.
3. Горелов, А.А. Философия : учеб. пособ. для бак. / А.А. Горелов . – М. : КНОРУС, 2012 . – 320 с.
4. Липский, Б.И. Философия : учеб.для бак. / Б.И. Липский, Б.В. Макаров . – 2-е изд., перераб. и доп . – М. : Юрайт, 2013 . – 508 с.
5. Русская философия в текстах: хрестоматия-справочник: учебное пособие [Электронный ресурс] / СПб: Алетейя, 2012. -527с. - 978-5-91419-621-6. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=100554
6. Чуешов В. И., Таркан И. И.. Философия: курс лекций [Электронный ресурс] / Минск: Тетра Системс, 2012. -272с. - 978-985-536-301-0. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111909
7. Философия: учебное пособие [Электронный ресурс] / Минск: Вышэйшая школа, 2015. -528с. - 978-985-06-2563-2- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=235672
Разработчик ____________________________ Перескокова Т.А.
(подпись)
Разработчик ____________________________ Пушкаренко Е.А.
(подпись)
«01» июня 2018 г.
Министерство образования и науки российской федерации
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
в г. Губкине Белгородской области
Кафедра горного дела
Перечень вопросов для промежуточной аттестации (зачет) по дисциплине (модулю) «Философия»
3. Мировоззрение: понятие, формы, структура
4. Мифологическое мировоззрение.
5. Религиозное мировоззрение.
6. Научное и философское мировоззрение
7. Проблема «человека» в истории философской мысли.
8. Биологическое и социальное в человеке.
9. Сознание: сущность, источники, носитель.
10. Проблема сознания в истории философской мысли.
11. Познание: сущность, методы.
12. Познание в истории философской мысли.
13. Общество как объект философского анализа.
14. Общество в истории философской мысли.
16. Перспективы развития общества в понимании философов и учёных.
17. Глобальные проблемы современности: сущность, время и условия их появления.
18. Характеристика одной из глобальных проблем (демографическая, войны и мира, продовольственная и др.).
19. Структура философии как науки.
20. Бытие как философская категория.
21. Материя: понятие, свойства.
22. Движение и развитие как философские категории.
23. Законы диалектики.
24. Философия идеализма и материализма.
25. Философия субъективного и объективного идеализма.
26. Философия сенсуализма и рационализма.
27. Философия агностицизма.
28. Философия экзистенциализма.
29. Философия марксизма.
30. Философия фрейдомарксизма.
31. Философия психоанализа.
32. Философия иррационализма.
Разработчик ____________________________ Перескокова Т.А.
(подпись)
Разработчик ____________________________ Пушкаренко Е.А.
(подпись)
«01» июня 2018 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине (модулю, практике, ООП) ФИЛОСОФИЯ
наименование дисциплины (модуля)
ГОРНОЕ ДЕЛО
(код и наименование направления/специальности подготовки)
Обогащение полезных ископаемых
(наименование профиля подготовки)
Специалитет
Квалификация (степень) выпускника
Губкин, 2018 г.
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции |
1 | УК-1 | Коммуникации и работа в команде. Способность: использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования в профессиональной сфере; работать в команде в качестве члена или руководителя команды. |
2 | УК-3 | Гражданственность и социальная ответственность. Способность: анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; соблюдать права и обязанности гражданина; соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
3 | УК-5 | Непрерывное образование Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и профессиональный уровень в течение всей жизни. |
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ВХОДЯЩЕЙ В ООП
№ п/п | Результат обучения | Виды учебных занятий | Код соответствующей компетенции по ООП | Вид оценочного средства |
умения | ||||
1 | У-1: Уметь эффективно осуществлять обмен информацией, опираясь на философские знания. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
2 | У-2: Уметь работать индивидуально и в качестве члена команды. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
3 | У-3: Уметь использовать философские категории в процессе коммуникации и работы в команде. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
4 | У-1: Уметь анализировать общественное развитие. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
5 | У-2: Уметь соблюдать социальные нормы и ценности, участвовать в решении социальных задач. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). |
6 | У-1: Уметь развивать свой интеллектуальный и профессиональный потенциал в течение всей жизни. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
навыки | ||||
7 | Н-1: Владеть навыками межличностного и межкультурного взаимодействия в обществе в целом и профессиональном сообществе. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). |
8 | Н-2: Владеть навыками самостоятельной работы с литературой для поиска необходимой информации о методах межличностного и межкультурного взаимодействия. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Подготовка реферата. |
9 | Н-1: Владеть навыками толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
10 | Н-1: Владеть навыками самореализации и использования творческого потенциала, опираясь на философские знания. | Л1-2 С1-3 | УК-1; УК-3; УК-5 | Устные ответы на семинарских занятиях. Выполнение творческих заданий (эссе). Тестирование (рабочая тетрадь). Вопросы к зачету. |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 250.