Воздух
Огонь
Число
Воду
22. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
Пифагору
Протагору
Евклиду
Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь
Филолай
Лукреций Кар
Н. Коперник
Парменид
Впервые понятие бытия в философии употребил
Боэций
Плотин
Парменид
Г.В.Ф.Гегель
25. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
пифагорейцы
элеаты
милетцы
эпикурейцы
26. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
Пифагорейской
Элейской
Милетской
Эпикурейской
Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?
Платона и Аристотеля
Декарта и Спинозы
Зенона и Гераклита
Фалеса и Эмпедокла
28. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Фалес
Гераклит
Платон
Демокрит
29. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
Фалес
Гераклит
Платон
Демокрит
30. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
Всеобщая изменчивость вещей
Божественное Слово
Один из первоэлементов
31. Впервые выразил идею атомистического строения материи:
Гераклит
Демокрит
Платон
Диоген Синопский
32. Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
И.Канту
К.Марксу
Аристотелю
Протагору
33. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:
Фалес
Платон
Сократ
Эпикур
34. Знание по Сократу тождественно:
чувствам
мудрости
моральным законам
добродетели
35. Суть «этического рационализма» Сократа:
относиться к другому как к самому себе;
добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания;
относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству
возлюбить ближнего как самого себя
36. Объективно-идеалистическая философия была основана:
Демокритом
Парменидом
Платоном
Пифагором
37. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
Пифагору
Сократу
Платону
Аристотелю
38. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна
Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
Идея первична, настоящая лошадь вторична
Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
39. В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
идея содержательно богаче, чем живая лошадь
идея первична, настоящая лошадь вторична
идея нереальна, конечна и идеальна.
40. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
Диогену
Сократу
Платону
Демокриту
41. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
И.Кант
Аристотель
Платон
Демокрит
42. Философ, считавший логику главным орудием познания:
Платон
Аристотель
Демокрит
Пифагор
43. Философ, ученик Платона:
Эпикур
Зенон
Парменид
Аристотель
Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
Парменид
Зенон
Аристотель
Эпикур
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
Животная душа
Растительная душа
Минеральная душа
Разумная душа
46. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
надо во всём себе отказывать
надо жить для блага других
надо наслаждаться жизнью
надо служить богам и делать добро
Дата: 2018-11-18, просмотров: 388.