Имя основателя буддизма
Бадараяна
Патанджали
Махавира
Сидхартха
4. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
нирвана
сансара
жэнь
Дао
5. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
Янь
Карма
Жэнь
Дао
6. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
Инь
Жэнь
Прана
Пуруша
7. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
Конфуций
Лао-Цзы
Сидхартха Гаутама Будда
Сократ
8. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
Закон, управляющий миром
Высший Разум
Субстанцию всех вещей
Мировую гармонию
9. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
Жэнь
Инь
Дао
Ли
10. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
Подлинное достоверное знание Абсолюта
Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
11. К древнеиндийским философским текстам относятся
Упанишады
Дао-дэ-цзин
Лунь-Юй
Книга перемен
12. К древнекитайским философским текстам относится
Махабхарата
Ригведа
+Дао-дэ-цзин
Чхандогья-упанишада
13. В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
Сансара
Карма
Нирвана
Дхарма
14. Китайский философ, основатель даосизма
Лао-цзы
Конфуций
Сюнь-цзы
Мэн-цзы
15. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
Сократом
Конфуцием
Протагором
Буддой
16. Хронологические рамки развития античной философии:
28 - 18 вв. до н.э.
VI в. до н.э – VI в. н.э.
VI в. - XVI в.
VI в. до н.э. – II в. до н.э.
17. Основным принципом античной философии был:
космоцентризм
теоцентризм
антропоцентризм
сциентизм
18. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
проблема познаваемости мира
проблема первичности материи или духа
проблема первоначала
проблема природы человеческой души
19. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
«Познай себя»
«Первооснова мира – огонь»
«Все течет»
«В одну реку нельзя войти дважды»
Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
«Все течет»
«В одну реку нельзя войти дважды»
«Первооснова мира – огонь»
«Начало всех вещей -- вода»
Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
Воздух
Огонь
Число
Воду
22. Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
Пифагору
Протагору
Евклиду
Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь
Филолай
Лукреций Кар
Н. Коперник
Парменид
Впервые понятие бытия в философии употребил
Боэций
Плотин
Парменид
Г.В.Ф.Гегель
25. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
пифагорейцы
элеаты
милетцы
эпикурейцы
26. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
Пифагорейской
Элейской
Милетской
Эпикурейской
Демокритом
Парменидом
Платоном
Пифагором
37. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
Пифагору
Сократу
Платону
Аристотелю
38. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна
Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
Идея первична, настоящая лошадь вторична
Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
39. В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
идея содержательно богаче, чем живая лошадь
идея первична, настоящая лошадь вторична
идея нереальна, конечна и идеальна.
40. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
Диогену
Сократу
Платону
Демокриту
41. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
И.Кант
Аристотель
Платон
Демокрит
42. Философ, считавший логику главным орудием познания:
Платон
Аристотель
Демокрит
Пифагор
43. Философ, ученик Платона:
Эпикур
Зенон
Парменид
Аристотель
Минеральная душа
Разумная душа
46. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
надо во всём себе отказывать
надо жить для блага других
надо наслаждаться жизнью
надо служить богам и делать добро
Эсхатология – это
Учение о ценностях
Учение о бытии, его фундаментальных принципах
Учение о конечных судьбах мира и человека
Учение о происхождении богов
Учение о спасении души
Метафизика
Сотериология
Диалектика
Деонтология
Название периода творческого служения «отцов Церкви» ( III - VIII вв.) , заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:
апологетика
патристика
схоластика
экзегетика
Ф.Аквинский
К.Маркс
М.Хайдеггер
Ж.П.Сартр
Имя основателя буддизма
Бадараяна
Патанджали
Махавира
Сидхартха
4. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
нирвана
сансара
жэнь
Дао
5. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
Янь
Карма
Жэнь
Дао
6. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
Инь
Жэнь
Прана
Пуруша
7. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
Конфуций
Лао-Цзы
Сидхартха Гаутама Будда
Сократ
8. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
Закон, управляющий миром
Высший Разум
Субстанцию всех вещей
Мировую гармонию
9. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
Жэнь
Инь
Дао
Ли
10. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
Подлинное достоверное знание Абсолюта
Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
11. К древнеиндийским философским текстам относятся
Упанишады
Дао-дэ-цзин
Лунь-Юй
Книга перемен
12. К древнекитайским философским текстам относится
Махабхарата
Ригведа
+Дао-дэ-цзин
Чхандогья-упанишада
13. В индийской философии -- общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
Сансара
Карма
Нирвана
Дхарма
14. Китайский философ, основатель даосизма
Лао-цзы
Конфуций
Сюнь-цзы
Мэн-цзы
15. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
Сократом
Конфуцием
Протагором
Буддой
16. Хронологические рамки развития античной философии:
28 - 18 вв. до н.э.
VI в. до н.э – VI в. н.э.
VI в. - XVI в.
VI в. до н.э. – II в. до н.э.
17. Основным принципом античной философии был:
космоцентризм
теоцентризм
антропоцентризм
сциентизм
18. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
проблема познаваемости мира
проблема первичности материи или духа
проблема первоначала
проблема природы человеческой души
19. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
«Познай себя»
«Первооснова мира – огонь»
«Все течет»
«В одну реку нельзя войти дважды»
Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
«Все течет»
«В одну реку нельзя войти дважды»
«Первооснова мира – огонь»
«Начало всех вещей -- вода»
Дата: 2018-11-18, просмотров: 420.