Фонд оценочных средств (ФОС) промежуточной аттестации предназначен для оценки достижения запланированных результатов по преддипломной практике и формирования компетенций по итогам прохождения практики.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям образовательной программы используется ФОС промежуточной аттестации, позволяющий оценить уровень приобретённых студентом компетенций, знаний и умений, оценить уровень владения полученными навыками. Фонд оценочных средств является составной частью учебных и методических документов, обеспечивающих реализацию конкретной образовательной программой.
Задачи ФОС промежуточной аттестации по преддипломной практике:
- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины в соответствии с разработанными и принятыми критериями по каждому виду контроля;
- управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и формирования компетенций, определённых в ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки.
Основные принципы промежуточной аттестации по преддипломной практике:
- объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения);
- надежность - точность, степень постоянства, стабильности, устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях);
- системность оценивания - циклический характер оценивания;
- соответствие содержания материалов оценочных средств уровню и стадии обучения;
- наличие четко сформулированных критериев оценки для каждого контрольного мероприятия;
- максимальная объективность используемых процедур и методов оценки;
- использование ФОС промежуточной аттестации не только в качестве средства оценивания, но и обучения.
Процесс оценивания уровня освоения осуществляется в соответствии с образовательной технологией реализации учебной программы.
Критерии оценок освоения компетенций
Оценка | Требования к уровню и объему компетенций |
Отлично | Освоен высокий уровень всех составляющих компетенций |
Хорошо | Освоен необходимый уровень всех составляющих компетенций |
Удовлетворительно | Освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций |
Неудовлетворительно | Не освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций |
Для освоения порогового уровня студент должен:
Знать способы использования на практике умений и навыков в организации работы с базой исследования в соответствии с выбранной темой бакалаврской выпускной квалификационной работы (ВКР), методики наблюдения, эксперимента и моделирования, способы самостоятельного приобретения и использования новых знаний и умений для организации работы с базой исследования, методики наблюдения, эксперимента и моделирования.
Уметь применять на практике способы организации работы с базой исследования в соответствии с выбранной темой бакалаврской ВКР, при освоении методик наблюдения, эксперимента и моделирования, применять эти способы на практике с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений для организации работы с базой исследования в соответствии с выбранной темой бакалаврской ВКР, при освоении методик наблюдения, эксперимента и моделирования, применять существующие компьютерные программы на практике.
Для освоения необходимого уровня студент должен владеть знаниями порогового уровня и дополнительно:
Знать: способы использования на практике умений и навыков в организации работы с базой исследования при изучении справочно-библиографических систем, способов поиска информации в соответствии с выбранной темой бакалаврской ВКР.
Уметь применять на практике способы организации работы с базой исследования при изучении справочно-библиографических систем, способов поиска информации, применять существующие компьютерные программы для организации работы с базой исследования в соответствии с выбранной темой бакалаврской ВКР.
Для освоения высокого уровня студент должен владеть знаниями порогового и продвинутого уровня, а также дополнительно:
Знать способы использования на практике умений и навыков в организации работы с базой исследования в соответствии с выбранной темой бакалаврской ВКР, при освоении методик наблюдения, эксперимента и моделирования, при рассмотрении вопросов по теме бакалаврской ВКР.
Уметь применять на практике способы организации работы с базой исследования в соответствии с выбранной темой бакалаврской ВКР, при освоении методик наблюдения, эксперимента и моделирования, при рассмотрении вопросов по теме бакалаврской ВКР, при изучении справочно-библиографических систем, способов поиска информации, в организации работы с библиографическими справочниками и с электронными базами данных, применять существующие компьютерные программы на практике приобретения с помощью информационных технологий и использования в практической деятельности новых знаний и умений для организации работы с базой исследования в соответствии с выбранной темой бакалаврской ВКР.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 507.