Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Преддипломная практика предполагает знакомство студента со своей будущей профессией. Она включает в себя непосредственную работу в соответствующих организациях или профильных подразделениях организаций, под контролем руководителей практики на местах.

Преддипломная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций студентов. Методическое руководство практикой студентов осуществляется преподавателями Кафедры экономики и финансов.

Содержание преддипломной практики соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (программа подготовки бакалавров), профиль «Банковское дело» и Положения о порядке проведения практики студентов АОЧУ ВО Московский финансово-юридический университет МФЮА.

В период прохождения преддипломной практики студент должен:

- ознакомиться с учредительными документами организации;

- рассмотреть направления деятельности и финансовые ресурсы организации;

- описать подразделение организации по месту прохождения практики, его преддипломную и организационную структуру.

- ознакомиться с функциями, правами и обязанностями основных подразделений организации;

- описать финансово-хозяйственную деятельность организации;

- провести анализ ассортимента и качества продукции организации;

- исследовать систему управления организации.

В ходе преддипломной практики студенты-бакалавры осуществляют сбор, систематизацию и анализ материала о деятельности финансово-кредитных учреждений, необходимого для подготовки выпускной квалификационной работы.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы                                                                                                      

В зависимости от утвержденного плана практики обучающийся приобретает или развивает в результате прохождения преддипломной практики следующие практические навыки и умения, общекультурные (ОК) и общепрофессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции:

1) общекультурные (ОК):

ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию;

ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

2)  общепрофессиональные (ОПК):

ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ОПК-4 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность.

3) профессиональные (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

ПК-1 способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

организационно-управленческая деятельность:

ПК-9 способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-10 способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-11 способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

учетная деятельность:

ПК-14 способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки;

ПК-15 способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации;

ПК-16 способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды;

ПК-17 способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации;

ПК-18 способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации;

расчетно-финансовая деятельность:

ПК-19 способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

ПК-20 способность вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ПК-21 способность составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;

ПК-22 способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;

ПК-23 способность участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений;

банковская деятельность:

ПК-24 способность осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, межбанковские расчеты, расчеты по экспортно-импортным операциям;

ПК-25 способность оценивать кредитоспособность клиентов, осуществлять и оформлять выдачу и сопровождение кредитов, проводить операции на рынке межбанковских кредитов, формировать и регулировать целевые резервы;

ПК-26 способность осуществлять активно-пассивные и посреднические операции с ценными бумагами;

ПК-27 способность готовить отчетность и обеспечивать контроль за выполнением резервных требований Банка России;

ПК-28 способность вести учет имущества, доходов, расходов и результатов деятельности кредитных организаций, уплату налогов, составлять бухгалтерскую отчетность;

3. Место практики в структуре образовательной программы                    

Преддипломная практика является обязательным разделом образовательной программы (ОП) ВО бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Для успешного прохождения преддипломной практики студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками, сформированными в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах содержание практики                                        

Трудоемкость в зачетных единицах составляет – 6 з.е., 216 часов.

Вид промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

Преддипломная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса. Преддипломная практика проводится на четвертом курсе в 8 семестре.

Содержание практики                                                                                 

Вопросы и задания преддипломной практики соответствуют специфике профиля «Банковское дело» по направлению подготовки студентов-бакалавров 38.03.01 «Экономика». Примерный перечень вопросов и заданий в соответствии с этапами прохождения преддипломной практики учащимися приведен ниже.

1. Знакомство с местом прохождения преддипломной практики, изучение структуры и деятельности организации.

Контрольные вопросы и задания:

1) изучить учредительные документы организации;

2) провести анализ содержания и особенностей корпоративной политики объекта практики;

3) изучить должностные инструкции сотрудников организации;

4) рассмотреть систему и правила документооборота внутри организации.

2. Изучение финансового состояния организации и ее хозяйственной деятельности.

Контрольные вопросы и задания:

1) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на основе ее финансовой отчетности;

2) изучить бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах и другие формы отчетности, а также данные операционного учета организации за 2-3 предшествующих финансовых года;

3) изучить и проанализировать основные финансово-экономические показатели работы организации;

4) исследовать деятельность организации как налогоплательщика и налогового агента.

3. Анализ финансовых ресурсов организации.

Контрольные вопросы и задания:

1) рассмотреть внутренние и внешние источники формирования финансовых ресурсов организации;

2) провести анализ формирования и распределения прибыли организации с учетом особенностей системы корпоративного управления;

3) изучить методы и инструменты управления активами, ликвидностью и финансовыми рисками организации;

4) рассмотреть направления и формы инвестирования финансовых ресурсов организации.

4. Анализ конкурентных и рыночных позиций организации.

Контрольные вопросы и задания:

1) установить основных партнеров, посредников и контрагентов организации, выявить ключевых клиентов;

2) определить основных конкурентов организации;

3) изучить рыночные условия функционирования организации и определить основные внутренние факторы ее развития;

4) оценить перспективы совершенствования финансово-хозяйственной и посреднической деятельности организации.

5. Обзор с финансовой политики и стратегии развития организации.

Контрольные вопросы и задания:

1) изучить содержание, цели и задачи финансовой политики организации;

2) описать функционирование финансового механизма организации;

3) рассмотреть содержание и особенности стратегии развития организации;

4) изучить методы и процедуры бизнес-планирования в организации.

6. Анализ системы управления деятельностью организации.

1) составить схемы, бизнес-процессы и организационную структуру объекта практики;

2) провести анализ кадрового состава и структуры управления организации;

3) изучить структуру контрольных и исполнительных органов объекта практики;

4) оценить эффективность использования кадрового потенциала организации и сформулировать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности объекта практики.

Индивидуальные задания по профилю подготовки

Индивидуальные задания студентов на преддипломную практику определяются и конкретизируются руководителем практики в соответствии с профилем подготовки. Основные требования к индивидуальному заданию учащихся на преддипломную практику:

- учет всего комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных к моменту проведения преддипломной практики;

- доступность и практическая возможность сбора исходной информации о деятельности организации для исследования и анализа;

-учет потребностей организации, являющейся базой преддипломной практики студентов-бакалавров.

Индивидуальные задания студентов на преддипломную практику могут быть связаны со следующими аспектами деятельности:

- история создания и развития организации;

- организационно-правовая форма организации, форма собственности и имущество;

- организационная структура управления объекта практики;

- экономические условия деятельности организации;

- структурные подразделения организации, их функции, права и обязанности;

- кадровый потенциал организации, структура и квалификация персонала;

- основные направления и особенности деятельности организации;

- основные финансово-экономические показатели деятельности организации.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 429.