Методические указания к практическим занятиям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания к практическим занятиям

По курсу  ЭКОЛОГИЯ для бакалавров ИРИТ-РтФ

Введение

Методические указания предназначены для организации самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям по курсу «Экология».

Методические указания включают темы семинаров, планы семинаров, рекомендации по выполнению домашних работ (рефератов), ориентировочный список литературы для подготовки к семинарским занятиям (включая перечень Интернет-ресурсов).

Работа студентов оценивается по интегральной рейтинговой системе. Академический рейтинг студента определяется по результатам выполнения контрольных мероприятий. Максимальная сумма баллов по каждому виду работ (лекции, практические занятия и промежуточная аттестация в форме зачета) равняется 100.

 

Вид работы Нагрузка Контрольные мероприятия текущей аттестации Количество баллов Коэффициент значимости

Лекции,

 

100баллов

34 час.

Посещение лекций 16

 

 

0,6

Работа с конспектами лекций 34
Экспресс-тестирование по темам лекций (2) 20
Написание реферата по списку предложенных тем 30

ИТОГО

100
Зачет 100 баллов 1 Промежуточная аттестация (компьютерное тестирование) 100 0,4

Практические занятия

100 баллов

18 час.

Посещение практических занятий 18

 

 

1

Защита реферата 22
Тест по теме практического занятия (6) 60

ИТОГО

100

Минимальное количество баллов, необходимых для допуска к зачету – 40.

Промежуточная аттестация (зачет) проводится в виде независимого компьютерного тестирования. Текущее оценивание работы студентов фиксируется  в электронном модуле Балльно-рейтинговой системы.

В карте БРС результаты тестирования отражаются в блоке «Лекции», при этом коэффициенты значимости текущей и промежуточной аттестации в данном блоке следующие: текущая аттестация – 60 %, промежуточная – 40 %.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ

В рамках семинарских занятий студент должен подготовить не менее 2 докладов.

Одно из двух обязательных выступлений на семинаре оформляется в виде реферата  (следовательно, тема реферата должна совпадать с темой одного из сообщений студента на семинарском занятии). Защита реферата сопровождается демонстрацией презентаций, иллюстраций и пр.

СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА

 После получения темы реферата необходимо просмотреть источники информации по предложенной теме. При написании работы можно использовать монографии, учебники, научные и научно-популярные журналы, а также материалы, которые можно найти в сети Internet (виртуальные учебники, обучающие сайты и пр.). В работе нельзя использовать  в качестве источников размещенные  в сети Internet безымянные тексты и рефераты.

Не следует начинать работу с обзора имеющихся «на просторах интернета» готовых рефератов – обычно они невысокого качества и не соответствуют требованиям, предъявляемым к работам студентов ИРИТ-РТФ.

Студент приступает к формированию содержания реферата только после согласования с преподавателем первых двух страниц работы – это ВВЕДЕНИЕ и СОДЕРЖАНИЕ. Объем введения – 0,5 – 1 стр.

Во введении необходимо:

- обосновать актуальность темы;

- указать объект и предмет исследования;

- сформулировать цель и задачи исследования;

- дать краткую аннотацию работы.

Если отсутствуют содержание и введение, написанное в соответствии с указанными требованиями, реферат далее НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ и возвращается студенту на доработку.

В целом реферат должен содержать обязательные элементы: содержание, введение, содержательную часть (делится на разделы, при необходимости – подразделы), заключение, список источников (не менее 8-12). 

При необходимости формируются приложения (объемный статистический материал, справочные данные, громоздкие таблицы). Иллюстрации и небольшие таблицы помещаются в тексте. Нумеруются в содержании и в тексте только разделы и подразделы (введение, заключение, список литературы не нумеруются). Если в тексте реферата используется 2 и более приложения, они в содержании нумеруются: Приложение 1. Приложение 2. и т.д.

Заключение должно содержать содержательные выводы по работе.

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

Объём работы – 12-15 печатных страниц (кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см, выравнивание текста – по ширине страницы). Объем приложений не регламентируется.

На титульном листе работы необходимо указать название учебного заведения, факультет, курс, тему работы, фамилии автора и преподавателя.

В конце работы необходимо привести список использованных источников в порядке цитирования (указать авторов, название источника, издание, город и издательство, год выхода, № выпуска – для журналов, число страниц).

В тексте работы после цитируемого текста необходимо указывать порядковый номер соответствующего источника из списка литературы (номер указывается в квадратных скобках, точка в предложении ставится после скобок). Если в тексте нет ссылки на источник, данный источник не может быть указан в списке.

Примеры оформления списка литературы:

Если вы цитируете монографию (т.е. отдельную книгу), в списке литературы указываем:

Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки : учеб. для вузов. 2-е изд. М.: Проспект, 2006. С. 305-412.

Если Вы используете как источник статью из журналов и сборников, указываем:

Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопросы философии. 1992. № 10. С. 76–86.

 

Интернет-документы можно в списке источников описать несколькими способами:

а) Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире : междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp?nomer= 366 (дата обращения: 17.04.2014).

 

б) http://www.nlr.ru/index.html (дата обращения: 20.02.2007)

 

в) Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html  (дата обращения: 17.09.2015).

 



ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

СЕМИНАР 2.   ЭКОСИСТЕМЫ

1 Экосистема: состав, структура, разнообразие. 2 Трофические взаимодействия в экосистемах. Продукция и энергия в экосистемах. Экологические пирамиды. Правило 10 %. 3 Экологические факторы среды. Закономерности действия экологических факторов на живые организмы (закон минимума Либиха и закон толерантности Шелфорда, диаграмма выживания). 4 Адаптация организмов и приспособление видов как механизм самоорганизации биосферы. 5 Особо охраняемые природные территории. Охрана животного и растительного мира. Красная книга.

СЕМИНАР 4.

 АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ГИДРОСФЕРУ И ПЕДОСФЕРУ

1

Роль гидросферы в самоорганизации биосферы. Самоочищение водоемов.

2

Использование водных ресурсов  – водопользование и водопотребление.  Техногенное загрязнение природных вод (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, бытовые нужды).

3

Обзор методов очистки производственных сточных вод (механические, химические, биологические методы очистки).

4

Почва как биокосное вещество. Функции почвы. Роль почв в жизни человека. Влияние чужеродных химических веществ на почвенный слой Земли.

5

Твердые отходы и охрана природы. Обзор методов утилизации и вторичного использования твердых отходов.

 

Интернет-ресурсы

1. biodat.ru - BioDat - информационно-аналитический сайт о природе России и экологии

2. http://www.slovo.ws/urok/biology/11/01/txt/10.html#zmest – учебник по экологии

3. http://www.priroda.ru/lib/ - библиотека «Природа России»

4. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra00.htm - Web-Атлас «Окр.среда и здоровье населения России»

5. http://www.ecolife.ru/slovar/index-s.shtml - популярный экологический журнал

6. http://www.ecolife.ru/index.shtml - экопортал «Экология и жизнь»

7. http://www.seu.ru/documents/doctrine/index.htm -Экологическая доктрина РФ (2002)

8. http://www.ecolife.ru/slovar/index-s.shtml - экологический словарь

9. http://greenfuture.ru/ - экологическое сообщество (портал)

10. http://ecoinformatica.srcc.msu.ru/ - сайт «экологическая информация»

11. http://ecoportal.ru/katal.php - Всероссийский экологический портал

12. http://elementy.ru/news?theme=26460 – новости в области экологии (дайджест)

13. http://vernadsky.lib.ru/ - электронный архив Вернадского

14. http://www.igrunov.ru/cat/vchk-cat-names/moiseev/articles/ - сайт Н.Н. Моисеева

15. http://www.igrunov.ru/cat/vchk-cat-bibl/articles/peccei/ - Печчеи «Человеческие качества»

16. http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-discipl/ecology/liter/kioto-protokol.html - Киотский протокол

17. http://www.ektor.ru/pages/iso.asp?id=6 – экологический менеджмент

18. http://enrin.grida.no/htmls/kyrghiz/soe2/russian/climats.htm - изм. климата в Киргизии

19. http://www.infmed.kharkov.ua/EMPZd.htm - влияние электромагнитных полей на здоровье

20. http://www.tesla.ru – Центр электромагнитной безопасности (сайт)

21. http://www.vrednost.ru – Вредное воздействие мобильных телефонов (сайт)

 

Это лишь малая часть интернет-ресурсов, которые можно использовать при подготовке к семинарским занятиям и при написании реферата. Если Вам встретилась интересная информация по экологической тематике, хороший учебник или иллюстрации (презентации) к изучаемому материалу, пожалуйста

ПОПОЛНИТЕ СПИСОК РЕСУРСОВ – ПРИШЛИТЕ ССЫЛКУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ )))

С уважением, Колясникова Наталья Николаевна

 

Методические указания к практическим занятиям

Дата: 2018-11-18, просмотров: 332.