Лекция 16. Понятие судебного красноречия. Судебное красноречие в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие судебного красноречия. Активное развитие русского судебного красноречия во второй половине ХIХ в. (после судебной реформы 1864 г., введения суда присяжных и с учреждением присяжной адвокатуры). Судебные речи В. Д. Спасовича, К. К. Арсеньева, А. И. Урусова, Ф. Н. Плевако,
А. Ф. Кони, М. Г. Казаринова и др. – прекрасные образцы судебного ораторского искусства.

Общение в профессиональной деятельности юриста. Постулаты общения. Значимость их в юридической практике.

Монолог и диалог в речи юриста. Запрос информации; характер вопросов в ситуации диалогического общения. Структура диалогического единства.

Устная форма речи в профессиональной деятельности юриста, ее особенности. Основные устные коммуникативно-речевые приемы, используемые для достижения коммуникативного намерения говорящего
(в частности, в выступлениях судебных ораторов).

Публичная судебная речь: ее стилистическая принадлежность; соединение стилевых пластов судебной речи.

Виды судебных речей. Речь прокурора. Выступление защитника. Состязательность выступлений.

 



Лекция 17. Судебная речь как жанр ораторского искусства

Правильность речи юриста. Нарушение норм в речи судебного оратора. Типы ошибок. Точность речи юриста. Основные ошибки, вызванные неточным выражением мысли. Спонтанность судебной речи.

Богатство и выразительность речи судебного оратора. Риторические тропы в устной публичной судебной речи (метафора, сравнение, эпитет, гипербола и др.). Риторические возможности стилистических фигур в устной судебной речи.

Судебная речь как аргументированный текст. Строение аргументированных текстов. Тезис в аргументированном тексте. Тезис и антитезис, правила выдвижения тезисов. Способы доказательства; разные подходы к их классификации. Виды аргументов. Работа с аргументами и их расположение. Преобладающие виды аргументов в судебной практике. Правила выдвижения аргументов. Приемы эффективной аргументации. Речевые стереотипы в аргументативных текстах (конструкции, вводящие тезис, и аргументы, выражающие возражение и согласие). Ошибки и уловки в построении аргументативных текстов.

Композиция судебной речи. Логическая структура судебной речи. Речевые штампы в тексте судебной речи.

Этические основы судебных прений. Этика судебного оратора. Этика речевого поведения судебного оратора.

Подготовка судебного оратора к публичному выступлению. Основные принципы и приемы подготовки. Аннотированный развернутый план как одно из средств подготовки к речи. Психологическая подготовка к выступлению; выработка уверенности в себе.

 

Римское право

1. Цель преподавания дисциплины

Преподавание учебной дисциплины «Римское право» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности выпускника РПА Минюста России на основе среднего профессионального образования.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

 

2. Задачами преподавания дисциплины являются

Обучение по дисциплине «Римское право» в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности юриста базовой подготовки: реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

В области воспитания личности целью преподавания является дальнейшее развитие социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая и научно-исследовательская культура.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 594.