1.Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
2.Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
3.Положения настоящей главы применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Основания прекращения прав на земельные участки:
1) договор;
2) акт органа государственной власти или местного самоуправления;
3) решение суда;
4) смерть собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка;
5) истечение срока договора аренды земельного участка (исключение: если срок договора аренды не возобновляется);
6) добровольный отказ от земельного участка.
Ограничения прав лиц, использующих земельные участки – это установление в административном порядке запретов на выполнение отдельных видов хозяйственной деятельности и использование земли, либо требований воздержаться от совершения определенных действий, содержащихся в соответствующих нормативных правовых актах.
Цели ограничения прав лиц на земельные участки в интересах их охраны заключаются в обеспечении рационального и эффективного использования земель и охраны всей окружающей среды. ЗК РФ в главе 17 выделяет земли, основное целевое назначение которых связано с охраной окружающей среды: земли природоохранного, заповедного, оздоровительного назначения. Вокруг этих земель устанавливаются охранные зоны и округа санитарной защиты. Режим хозяйственной деятельности в этих зонах ограничивает право по использованию земель, которые объявлены особо охраняемыми территориями в интересах обеспечения сохранности земель и их природных комплексов.
Ограничения прав на землю в интересах ее охраны подлежат государственной регистрации в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 1997 года. Ограничения прав на землю могут быть обжалованы в судебном порядке (гл. 9 ЗК РФ).
Формы собственности на землю:
1) собственность на землю граждан и юридических лиц;
2) государственная собственность на землю;
3) собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю;
4) собственность на землю субъектов Российской Федерации;
5) муниципальная собственность на землю.
Полного, законченного перечня форм собственности на землю не существует. В регулировании этого вопроса используется гибкий подход, в соответствии с которым допускается установление любых форм собственности. Не существует ни обязательного минимума, ни обязательного максимума.
Ст. 9 Конституции РФ предусматривает: «земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Используемое сослагательное наклонение в формулировке статьи, а также допустимость иных форм собственности, как представляется, придают ст. 9 Конституции широкий смысл, позволяющий решать вопрос о формах собственности, не будучи связанными жесткими временными, территориальными и иными критериями.
На практике представлены все три перечисленные в Конституции РФ формы собственности на землю:
1) государственная,
2) муниципальная,
3) частная.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 246.