Новое толкование привычных сюжетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Волк и семеро козлят

Все русские народные сказки имеют тайный смысл! одна из самых интересных сказок, на мой взгляд, – «Волк и семеро козлят». Думаю, людям сказки нравятся на подсознательном уровне. Поэтому их особенно хорошо чувствуют дети. Ведь их подсознание ещё не подав- лено сознанием.

Однако попробуем всё же разобраться в тайном смысле моей любимой сказки созна- тельно.

Даже в названии её всё неслучайно!

У совсем древних северных народов волк был животным священным. Но потом люди создали, или, как бы сказали теперь, скреативили, из волка собаку. Собаку полюбили, а вол- ков стали бояться. В детских сказках волк превратился в символ ненасытности и опасно- сти. Значит, уже в первом слове названия сказки – предупреждение о том, что мир может погубить ненасытность.

Семеро козлят… Цифра «семь» неслучайна! Семь – любимое число Творца. В челове- ческом теле семь главных энергетических вихрей, которые модно нынче называть чакрами. Семь цветов радуги, семь нот… Создав всё это, Творец на седьмой день решил отдохнуть. Недаром говорят «Семь раз отмерь, один отрежь» и «На седьмом небе от счастья». Наконец, за семью печатями – главная тайна!

Совпадают по звучанию слова «семь» и «семя». «Семя» означало «сё мя» – «то мне»! От слова «семя» – и «семья». Семья в древности тоже понималась несколько по-другому, нежели мы понимаем это слово теперь. Значение его не ограничивалось папой, мамой, дедушкой, бабушкой и детьми… Наоборот, «семья» означало род, идущий от одного семени. До сих пор осталось выражение «семья народов». Означало оно когда-то те разные народы, которые произошли из одного корня-рода. Так что семеро козлят – символ семьи-рода.

Наконец, героиня этой сказки – Коза. Тут разобраться будет значительно сложнее.

«Коза» – слово загадочное. Причём пишется через «о» неверно. Ведь мы произносим – каза. Простые люди в своей речи сохранили первородное «а». Правда, в некоторых сегодняшних славянских языках сохранилось изначальное звучание наших слов.

В главе о душе и ласковом суффиксе «-шк» я уже начал разговор о том, что в древности слог «Ка» означал – «душа». В Индии богиня Кали руководит жизнью с момента зачатия до смерти и символизирует вечную жизнь, победу души-Ка над преходящей физической обо- лочкой. В Египте Ка – душа человека, энергия высшего порядка, олицетворённая жизненная сила, считавшаяся божественной.

В русском языке от этого слогокорня образовалось более сложное слово «покаяние».

Также и «покой», «спокойствие», «покоиться», «покойник».

Тут уместно будет остановиться на двух словах, которые, как мы часто ошибочно пола- гаем, означают одно и то же: «покойник» и «мертвец». Знание смысла слогокорня «Ка» даёт нам понять, что это – слова разные. «Покойник» – тот, у кого успокоилась душа, а «мертвец»

– всего лишь безжизненное тело. Есть ещё слово «труп». Если заглянуть опять-таки в индо- европейский осреднённый корень, то станет понятно, что это слово означало убитого. Так что «мертвец», «покойник» и «труп» – три разных слова!


А казами назывались камни с вырезанными на них чертами, резами, рунами… Видели картину Васнецова «Витязь на распутье»? Богатырь остановился у огромного каза. На казах были стрелки-указатели. Мол, направо пойдёшь, будет беда, налево – ещё хуже, а поедешь прямо – об этот камень навернёшься… От слова «каз» произошло и русское «указ», «ука- зание», «указка», «наказ» и «наказание» и многие другие слова в нашей сегодняшней речи. Пророки и святые в пустынях любили посидеть именно на камнях. Камни хранили сведения обо всём, что происходило в округе. Человек, который чувствует тонкий мир, поси- дев на камне-казе (с рунами или резами), может ой как много узнать о том, что было, и том,

чего не должно быть. Получить от каза указ-наказ!

 

Так вот, возвращаясь к сказке, Коза всегда ходит по камням, по казам. Поэтому наши далёкие предки считали её мудрейшей из всех животных. Ведунья! Она ведала то, чему учат казы.

Тут надо сразу оговориться, что до поры до времени у праславян коров не было. Может, поэтому сегодня нам не следует пить коровье молоко. Козье для нас до сих пор значительно полезнее. И одежда выделывалась из козьих шкур. Постепенно «козье» перешло в «кожье», а затем и в сегодняшнее «кожа».

Видимо, камни-казы и поведали козе-ведунье о том, что скоро придёт на землю беда. И её семье-роду будет угрожать опасность. В мире появятся торгаши и вояки… А с ними человечеством овладеют зависть, лицемерие, ненасытность…

Любовь к Природе сменится любовью… к золоту!

Чтобы правильно объяснить ту ситуацию, которая грозила золотому веку человечества, когда оно жило в природной простоте и не гналось за богатством, надо употребить сего- дняшнее слово «кризис». Ещё Ленин (не будучи казом) предупреждал, что торгаши всегда приводят мир к кризису и к войнам.

Как и положено во время кризиса, муж козы – козёл – сбежал. Но ведь детишек кормить надо. Род как-то должен выжить. За едой отлучиться необходимо, а козлят оставить не на кого. Муж полным козлом оказался! Собрала коза козлятушек – подрастающее поколение

– и предупредила их: «Мир полон опасностей. Он наполнился ложью из-за ненасытности. Не открывайте дверь сердца своего никому! Кто бы в эту дверь ни постучался, какие бы красивые слова ни говорил, какое бы славное будущее вам ни обещал, какие бы песни ни пел… Не верьте тому, кто обещает немедленное счастье и богатство, – будете съедены!»

Но волчара был пацаном опытным. Реальный политик! Пиариться умел по полной. И так сумел этот пиараст перековать свой голосок на нежный-ласковый и такую игру в демо- кратию развёл у порога и столько всего посулил козлятам в будущем, что те завет материн- ский забыли, ему поверили и двери раскрыли. Тут же шестеро были съедены!

И только один сумел спастись – спрятался за печкой. Тяжело ему было там – грязно, душно, неустроенно, жарко, паутинно… Но он молодец! Высидел, выжил, вытерпел. А когда мамка пришла, всё ей рассказал о том, что случилось. Тут-то и пригодилась козе накопленная во время прогулок по казам мудрость. Пошла она в лес искать волка. Нашла легко. Пиараст грелся возле костра. Довольный, сытый… Кстати, костёр сегодняшние торгаши на земле уже развели на Ближнем Востоке. И тоже, волчары, пытаются возле него погреться. Точь-в- точь как в сказке. Конечно, коза понимала, что силой ей волчару не одолеть – такие мышцы нарастил. Куда ей с волчьей силой бороться. Но недаром ведуньей считалась. Решила она с ним в его же игру поиграть – клин клином вышибить! По его же системе политика-тор- гаша-обжоры замануху поставить.

В первом варианте этой сказки, который сохранился у белорусов, предложила она волку поиграть в такую игру – попрыгать через костёр. Условие следующее: «У меня, – ска-


зала коза, – есть ещё один козлёнок. Если прыгнешь дальше меня, я тебе его отдам на съе- дение».

Всё верно поняла коза-ведунья – сколько волка ни корми, а ему всё равно мало. Вот почему образ волчары часто в сказках символизировал именно ненасытного торгаша или завоевателя. Конечно, он тут же согласился. Коза прыгнула первой, но она же, как волчара, не обжиралась, по сравнению с ним – практически на диете сидела. Даже мяса не ела, а значит, была не агрессивной. Перемахнула через огонь легко и непринуждённо. А вот обо- жравшийся волчара перепрыгнуть не смог. Упал в костёр, брюхо у него лопнуло, и оттуда повыскакивали козлята – все живы-здоровы. А волк помер.

Мудрая сказка, согласитесь? Ведь до сих пор самые богатые торгаши мира сгорают в жизни от собственного обжорства. Ведь все, кому всё было мало, за последние двадцать лет и жизни потеряли, и семьи… И род свой предали!

Вернулись шестеро козлят домой, седьмой вылез из-за печки – восстановилась целост- ность семьи-рода. Мораль этой притчи такова: один козлёнок обязательно должен остаться живым, чтобы передать нужные сведения о том, что случилось!

Вот таким седьмым козлёнком, переносчиком народной истины и правды, стал русский язык. И наш народ его бережёт, живя неустроенно, в бедности, в постоянном предощущении жара очередной войны, точь-в-точь как тот седьмой козлёнок за печкой!

И всё это потому, что очень-очень давно поверил византийским, а потом и другим вол- чарам.

 



Колобок

Неспроста во всех сказках нам то и дело настойчиво повторяют: «Сказка ложь, да в ней намёк!» Только ведь нам же некогда, мы всё время торопимся, не пытаясь вникнуть в смысл знакомых сюжетов и слов.

Возьмём, к примеру, сказку о Колобке. Дети её любят. Даже самые маленькие. Коло- бок для них – настоящий герой! Во-первых, потому, что и от бабушки ушёл, и от дедушки. Это мечта каждого ребёнка! Когда-нибудь сбежать из дома. Колобок молодец – решился! Но полюбился Колобок и взрослым. Хотя у главного героя рук нет, ног нет, с точки зрения современной логики – урод, родившийся в радиоактивной зоне. Триллер, треш, кошмарик… Кусок хлеба валялся по пыльным дорогам, а его все хотели съесть. И тем не менее сказка всех завораживает. Есть в ней какая-то тайна! Я думаю, кроется она в нашей родовой памяти, которую малыши чувствуют гораздо лучше взрослых – у них родничок ещё не зачерствел.

Было это давным-давно, а может быть, ещё раньше. Слово «коло» означало «Солнце». Праздники, посвящённые рождению Солнца, называли «колядки». Бога, который присмат- ривал за тем, чтобы Солнце не залёживалось по утрам за горизонтом, а потом послушно катилось по небу, обогревая нас, звали Коляда. Его имя дошло до нас в слове «календарь»:

«Коляды дар». Само имя «Коляда» – «Солнце дающий».

Позже слова, обозначающие многие круглые предметы, напоминавшие по форме Солнце, стали сами собой образовываться от того же солнечного корня: «колесо», «коло- дец», «коловорот», «кол», «частокол», «колоть»… «Около» – вокруг чего-то. «Околица»

– круг за деревней, селом. Даже «колоссально» – получается вроде как «очень-очень сол- нечно»!

Правда, жизнь быстро менялась, поклоняться начали вскоре не Солнцу, а другим богам, которые на Земле, поближе к нам, а значит, с ними легче и быстрее можно догово- риться. И постепенно забыли о том, что в этих словах спряталось Коло-Солнышко, и стали думать, что «коло» – это просто круг.

Слава богу, забыли не все. Остались у наших прапрабабушек и прапрадедушек учи- теля, которых называли «сколоты». Они продолжали учить людей, как по Солнцу-Коло определять, когда надо сеять, когда пахать, когда приступать к сбору урожая, а когда пить медовуху и прыгать через костёр… А также каким будет лето, насколько сильные морозы ударят зимой… И, несмотря на отсутствие метеостанций, не было благодаря волхвам-ско- лотам такого, чтобы зима объявилась неожиданно и все удивились: «Ай-ай-ай, как же это так? Мы же ещё валенки не скатали и снежные лопаты не приготовили!»

«Всё живое зависит на Земле от Солнца-Коло», – справедливо утверждали древние учителя. Я думаю, не случайно и в латыни слово schola позже стало означать «школа». В латышском языке, который сохранил следы глубочайшей древности, и сейчас преподавателя называют «сколотайс». Солнечный человек!

Сказка о Колобке прилетела к нам из древности как весточка от наших прапрапредков. Это даже не сказка, а притча-предупреждение. Когда корабль в старину попадал в бурю, моряки на всякий случай запечатывали в бутылку записку. В записке писали о том, где они терпят кораблекрушение и что с ними случилось. Наши мудрые предки-сколотайсы приду- мали посылать нам весточки из своего тревожного времени, запечатывая их в… сказки!

Колобок – наша планета Земля! На боку вокруг Солнца! Спекли его Дед и Баба. Дедом в старину нередко называли Творца, Всевышнего. У Создателя нет пола. В нём две энергии: мужская и женская. И обе древние, точь-в-точь Дедка с Бабкой.

Именно эти две высшие мудрые силы сотворили-испекли нашу планету, проветрили космическими ветрами, высушили в потоках солнечного света… Вот только доучить всем


премудростям не успели. Молодой да ранний оказался Колобок, укатился вместе с наро- дившимся человечеством от Бабки с Дедкой, надоели ему их заветы, запреты… Современ- ной красивой жизни хотелось: ночных клубов, дискотек, суперзвездой стать. Есть такая замечательная русская пословица: «За что боролся, на то и напоролся». Такое реалити-шоу у нашего Колобка началось! И волк, и медведь на его пути повстречались. Сразу вспом- нил, чему Бабка с Дедкой учили. Страху, конечно, натерпелся, но зато возмужал, научился вовремя от всех укатываться. Казалось бы, всё, спасся. Точь-в-точь как Земля наша матушка. Сколько вражды она навидалась за свою жизнь, ненависти? А войн? Сплошная непрекраща- ющаяся всенародная мясорубка. И всё-таки выжила. И «волка» перехитрила, и «медведя». А кто её в сказке погубил? Не сила вражеская, а лесть дружеская! Рыжая лицемерка, тор- говка-лиса. Посадила Колобка себе на нос и запела сладеньким голосочком. Как это назы- вается сегодня? Пиар!

Вот о чём сказка-то! Будете верить пиару политиков, торгашей, выборам, рекламам, газетам, телешоу – всему, чем правят рыжие лисы, – нас уже не спасут даже Бабка с Дедкой. Они, конечно, поплачут-поплачут и новый Колобок испекут. Но нас на нём уже не будет!

 

Сказка – ложь, да в ней намёк!

В детстве я очень любил читать русские народные сказки. Перечитывал некоторые по нескольку раз. Мне казалось, в них заложена какая-то тайна. Особенно хотелось понять, что это за полное расчудесных чудес царство – тридевятое-тридесятое? Где оно находится? Я даже искал его на карте. Спрашивал у папы:

– Австралия может быть таким царством? А Берег Слоновой Кости? А Гренландия?

– Нет, – каждый раз, разочаровывая меня, отшучивался папа. – Государство с таким мудрёным названием может быть только у нас!

– Значит, на Камчатке! – твёрдо решил я для себя. – Камчатка ведь тоже за тридевять земель. Там тоже есть горы, моря, океаны… Может быть, даже кисельные берега и молочные реки…

Я уверен был, что и Конёк-Горбунок тоже живёт на Камчатке. Когда по радио – телеви- зоров ещё не было – докладывали об успехах советских китобоев, я очень переживал, чтобы они его не загарпунили. Он ведь и так горбунок!

Не прошло и пятидесяти лет, как я понял, где нужно искать это царство. В названии!

Тридевятое-тридесятое!

Почему оно составлено из цифр? Может, потому, что в древности, когда сказки сочиня- лись, люди каждому числу придавали особый магический смысл. Например, название цар- ства начинается с цифры «три»!

Тройка издревле почиталась всеми народами как символ гармонии. Но гармонии не бытовой, а духовной! У христиан это главная святыня – Святая Троица. В китайской Книге Перемен – треугольник душевного равновесия человека – Космос, Земля, я. В Каббале, кото- рая появилась задолго до Библии, число «три» было связано с Творцом, его творением и духом, который их связывает. В первых на Земле святых книгах Ведах говорится о том, что в жизни каждого человека есть три главные жизненные цели: обязанности, потребности и удовольствия. На этих трёх поплавках держится здоровье, долголетие и счастливое равно- весие человечества.

Именно с появлением третьего члена семьи – ребёнка – в молодой семье наступает новое, более духовное качество жизни. Родители уже получают удовольствие не только от удовлетворения потребностей, но и от исполнения обязанностей.

Наконец, у большинства древних народов Земли мир покоился на трёх китах, трёх слонах, трёх аллигаторах… Те, у кого воображение было похуже, представляли его на трёх столбах. У кого получше – на трёх Атлантах. Действительно, если поверхности дать три опорные точки, она обретёт спокойствие и устойчивость. Чтобы стол или стул не падали, им достаточно трёх ножек.

Именно тройка гармонизирует любое произведение искусства. Композиции мировых шедевров живописи составлены из невидимых непрофессиональному глазу треугольни- ков. Любое драматическое произведение имеет три части: завязка, кульминация, развязка… В народных сказках и притчах всегда три основных поворота. Именно три пирамиды в пустыне более всего притягивают туристов всего мира посмотреть на их направленные остриём в небо треугольные грани и облагородиться, прикоснувшись душою к божествен- ному небу. Почувствовать восточный треугольник равновесия: небо, земля, я!

Недаром многие из тех, кто учился по государственной программе в советской школе на тройки, потом превращались в гениев литературы, музыки и театра.

Надо сразу отметить, что особенно почитали цифру «три» на Руси! Например, волхвы, они же астрологи и целители, всегда ходили по трое. Видимо, так они быстрее соображали, что кому наволхвовать. Скорее всего, тогда и появилось известное выражение «соображать


на троих». Позже оно приобрело несколько иной смысл, поскольку из-за нехватки знаний у народных российских масс изменилось значение слова «соображать».

Даже в непростые советские годы тройка умудрялась выполнять свою задачу гармо- низировать общество. Недовольные убогим бытом и работой за бесценок советские люди после работы разбивались по трое, скидывались по рублю, и в их душе ненадолго наступало безразличное равновесие.

Я иногда думаю, что именно цена на водку – три рубля – долгое время держала совет- ское общество в устойчивом состоянии. А все серьёзные недовольства начались сразу после того, как цену повысили до четырёх с лишним рублей. То есть согласно индуистской фило- софии нарушилась равнобедренность треугольника: потребности, обязанности и удоволь- ствия. Скидываться на удовольствия больше чем по рублю было уже не по возможностям, а более чем на троих – не по потребностям.

Так что тройка – это прежде всего гармония и равновесие! Резонанс души с Космосом. Задача тройки – не дать забыть человеку, что он рождён от брака Неба и Земли. Кто об этом помнит, у того открывается третий глаз!

В общем, те, кто любит цифру «три», не изменяйте ей! Не повторяйте ошибок совет- ской власти. Иначе вас будет ожидать такой же скоропостижный развал и переход на рыноч- ную экономику души.

Однако вернёмся к названию царства. Если учесть всё вышесказанное, то три в начале названия намекает нам на то, что жизнь в нём может быть задушевной, спокойной и гармо- ничной. Но почему сочинители присоединили к тройке ещё и девятку? Тридевятое!

Теперь я попрошу насторожиться тех, кого в жизни окружает много девяток. Девятка

– число необычайно обаятельное. Я знаю одного бизнесмена, который за три тысячи дол- ларов купил себе номер мобильного телефона, состоящий практически из одних девяток. Интересно, что чаще всего девятка встречается в номерах телефонов у политиков, чинов- ников и бизнесменов. Похоже, они относятся к ней как к символу карьеры и удачи в биз- несе. Однако лицемерие девятки в том, что, с одной стороны, это тройка, умноженная на тройку, – гармония в квадрате – практически совершенство! С другой – просто перевернутая шестёрка!

Тут придётся отвлечься и поговорить подробнее о самой легендарной в наше время цифре – шесть. Она не входит в название царства, но имеет к нему самое непосредственное отношение. Прежде всего, прошу не пугаться тех, у кого в номере паспорта и на номере машины много шестёрок. Только в современном христианском мире число «шесть» счита- ется любимым числом дьявола. Согласно библейскому Апокрифу, властелин тьмы родится на Земле хорошеньким мальчиком, с ангельским личиком, но тремя шестёрками на затылке. Этим сюжетом Голливуд не раз пугал доверчивое американское народонаселение и довёл его до того, что многие американские обыватели при рождении ребёнка прежде всего загля- дывают ему в затылок и копошатся в нём – нет ли там трёх шестёрок?

Однако, как это ни парадоксально, в древности число «шесть» было символом не бесовщины… а трудолюбия! Именно шесть дней Господь трудился, создавая мир, указав тем самым, что и нам надо работать с одним выходным в неделю, если мы хотим достичь такого же, как Он, успешного результата.

Интересно, что все успехи Советского Союза в тяжёлой промышленности, космосе, науке, спорте и в балете были достигнуты именно в те времена, когда в стране была шести- дневная рабочая неделя и когда лучшим токарям и слесарям за трудовые достижения при- сваивался высший разряд квалификации – шестой! А развал экономики, трудовой дисци- плины начался с переходом страны, вопреки советам Творца, на два выходных.

Кстати, на Востоке отношение к шестёрке до сих пор сохранилось как в древности. Китайцы работают и теперь шесть дней. В результате наделали своим трудолюбивым мил-


лиардным населением столько товаров, что если и впредь они не перейдут на два выходных, то вскоре и «мерседесы», и «боинги» будут производить в Китае. И они будут так же трещать по швам, как китайские льняные брюки на бёдрах сочных российских женщин.

Именно Китай лучше всего иллюстрирует тайный смысл цифры «шесть». Недаром китайцы до сих пор чтят своего великого философа Конфуция, который главный свод зако- нов о труде, дисциплине и поведении человека в жизни назвал «Шестикнижие». Интересно, что во многих арабских странах, когда хотят кого-то похвалить за трудолюбие, говорят, он работает за шестерых. Мы же говорим – за двоих. Поскольку для нас и за двоих перебор!

Словом, число «шесть» – это число, символизирующее трудяг-работяг. Которые с утра до вечера крутятся, как шестерёнки. Китайские рабочие кули – самые типичные представи- тели цифры «шесть». Они работают послушно, не для подвига. По приказу высшего для них разума – своего начальства! Выражаясь современным языком, цифра «шесть» – это труд рутинный, без бунта фантазии. Шестерёнке гарантирован успех и долгая жизнь, если она кропотлива, проворна и скромна, как китайский кули. Пьер Безухов, который стоял шестым в списке на расстрел, вёл себя смирно, не лез на рожон, поэтому остался жив. Если число

«шесть» себе изменяет и начинает пиариться, её ожидает «палата № 6»!

Как же случился такой парадокс, что на трудолюбивом Западе к числу трудолюбия стали относиться как к любимому числу бесов? Судя по всему, отношение к цифре «шесть» в Европе изменилось во времена инквизиции, когда в погоне за деньгами стали уничтожать в людях тонкое, духовное чувствование мира. Западное трудолюбие стало потребностью ума, а не души. Люди сами помогли бесам завладеть шестёркой. Недаром про одного человека в народе говорят: он делает всё по-божески, от души. Про другого – дьявольски умён! Так что на Западе число «шесть» символизирует не бесов, а подключение к ним всего запад- ного перепроизводства, которое со времён инквизиции запитывается от тёмного бесовского канала, как гигантский завод от атомной электростанции, создавая обманчивый мир пого- ловного виртуального благополучия!

Может, поэтому на ранней стадии христианства и появился такой библейский апокриф, превратив трудолюбивую шестёрку в некий отпугивающий символ.

Надо отметить, что особенно тонко чувствовали число «шесть» издревле на Руси. Именно у нас тех, кто честно трудился, часто называли словом «шестёрка». А когда мы пре- вратились в страну уголовной романтики, на зонах шестёркой стали называть тех, кто при- служивает авторитетной нечисти. И даже появился синоним слову «работать» – шестерить.

Однако вернёмся к девятке.

Девятка очень нравится тем, кто находится ближе к власти. Они самонадеянно думают, что они само совершенство. Гармония в квадрате! А на самом деле они просто обо- ротни – перевёрнутые бесовские шестёрки! И лицемерны, как ценник, на котором написано 999 рублей вместо тысячи.

Надо отметить, что у нас особенно точно чувствовали девятку. В КГБ самым мощным управлением, которое все боялись, было девятое управление. Когда построили Тольяттин- ский автомобильный завод, все советские трудяги старались купить себе шестую модель

«жигулей», а бандиты и рэкетиры – девятую.

Итак, продолжая следовать сакральным знаниям древних, получается, что тридевятое царство – это царство, в котором всё могло быть в гармонии, но что-то сочинителей насто- рожило, и они тревожатся, как бы это царство не стало лицемерным государством оборот- ней. На причину своей тревоги они намекнули в продолжении зашифрованного названия

тридесятое! Повтором тройки ещё раз подчеркнув необычайные возможности царства к развитию духовному. Однако на этот раз к тройке прилепили ещё и десятку.

Десятка в те давние-предавние времена не входила в ряд магических чисел. Её, как теперь, не почитали. В так называемый золотой век истории, когда люди не воевали, не было


парламентов, недвижимости, таможен, попсы, папарацци, залоговой приватизации и вторич- ного вложения ваучеров, трудяга-человек пользовался шестеричной системой счёта. Един- ственное воспоминание, которое докатилось до нас о том счастливом времени, – это деление часа на шестьдесят минут, а минуты на шестьдесят секунд.

Видимо, цифры «шесть» нашему далёкому предку вполне хватало, чтобы пересчитать своё имущество попредметно, так как он владел только теми предметами, которые создал своим трудом. То есть их было совсем мало. До сих пор восточные аксакалы утверждают, что для счастья человеку достаточно всего шести вещей. Конечно, они не уточняют каких. Для одного – это в первую очередь зубная щётка и молитвенник, для другого – кредитная карточка и остров в Тихом океане.

Однако в какой-то момент истории, скорее всего, когда человечество так расплоди- лось, что появились первые соседи, а вместе с ними и первое чувство зависти, своего иму- щества людям стало не хватать, понадобилось ещё и чужое. Причём понадобилось поза- рез! Какое точное старинное русское слово! Позарез! Образовались первые дружины. Якобы для охраны. На самом деле готовые ради чужого зарезать любого. Аппетиты росли, дру- жины распухали до армий. Именно первые войсковые подразделения и начали делиться по десять человек! А вскоре войны стали настолько модным и популярным занятием мужской части населения, что самодостаточная трудяга- шестёрка безнадежно устарела. Она стала немодной, как не модны нынче у молодёжи бывшие трудовые профессии инженера, стале- вара, токаря шестого разряда. Новое поколение выбрало десятку! Десятка удачно научи- лась отнимать то, что было создано шестёркой. Золотой век попрощался с человечеством, у которого, выражаясь современным языком, сбилась программа самодостаточности. Выра- жение «попасть в десятку» стало означать «быть точным в стрельбе» или «находиться в первой десятке княжеской дружины», то есть быть ближе к награбленному.

Тут подоспело и основное ноу-хау бесов в мировой истории человечества – деньги. Как правильно их назвал кто-то, помёт нечистой силы. Деньги окончательно закрепили рейтинг десятки. Поскольку, согласитесь, пересчитывать миллион шестёрками очень неудобно.

Вот так бывшая в золотой век истории тихоня-«десятка» стремительно и напористо завладела миром, как раскрутившаяся и пропиаренная поп-звезда овладевает наивно-агрес- сивным большинством. И пока цифра «десять» будет им править, главным удовольствием человечества так и останется воевать и пересчитывать деньги.

Теперь понятно, почему авторы сказок дали такое мудрёное название своему волшеб- ному царству. Тридевятое-тридесятое!

Это мифическое царство, в котором всё могло быть задушевно, гармонично и спо- койно, но в нём сбилась программа! Жизнь в этом царстве стала суетной, все мечтали попасть в десятку, и волшебное царство превратилось в традиционное государство!

Когда я всё это себе нафантазировал, я с ужасом подумал: а что, если это вовсе не фантазии? Что, если сочинители сказок были мудрецами, а не сказочниками? И хотели нас, потомков, о чём-то известить, предупредить, уберечь…

Может быть, когда духовный мир человечества треснул, стал рушиться, когда про- грамма начала сбиваться, люди, понимающие причины этого крушения, решили послать нам, потомкам, весточку. Но запечатали её не в бутылку, как моряки на тонущем корабле, а в сказку. В увлекательный сюжет. Понимали, обыватель будет пересказывать это посла- ние-предупреждение в веках, только если в нём будут цари, волшебники, чудеса, ска- терти-самобранки, молодильные яблоки, ковры-самолёты… Но когда-нибудь людям станет так тошно от их сбившейся программы, так они сами себе опротивят, что будут искать выхода во всём. Тогда и сообразят, что сказки, легенды и мифы – это всё шифровки из глу- бины тысячелетий. И за банальными, затрёпанными историческим обывателем образами


можно разглядеть весьма полезные советы. Не случайно же их послание нам заканчивается известной всем с детства присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намёк!»

И я решил пофантазировать дальше. В чём намёк? В конце концов, это всего лишь фантазии… И даже если я не прав, на фантазию никто не сможет подать в суд!

 

* * *

Жил-был царь. Заметьте, царь, а не король! Король – это не более чем власть, деньги, войны… А царь в переводе с языка наших древнейших предков означает «властелин законов природы». Гордый лев – царь зверей, а не король! Основная разница между царём и королём в том, что царь выходит из дворца, чтобы что-нибудь дать людям, а король – чтобы у них что-нибудь отнять. Недаром в народе говорили: царь-батюшка. Согласитесь, нелепо было бы назвать французского Людовика XV батюшкой. Кстати, королевским до сих пор назы- вают всё то, что связано с неким оттенком бессовестности и беспредела: королева красоты, королева бензоколонки… Снежная королева – тоже не самое альтруистическое существо. А царевна, так – лягушка. Зато от любви расцветает всей душою, так что даже лицом хорошеет и туловищем преображается до неузнаваемости. С вечера вроде лягушка лягушкой была, а после того, как царевич приголубил, к себе в царскую спальню взял, наутро превратилась в царевну-краса вицу. Поэтому, кстати, эта история и называется сказкой. Только в сказке женщина наутро может выглядеть лучше, чем с вечера. Однако в государстве, где сбилась программа, мало кого интересует душевная красота. Согласитесь, весьма забавно звучало бы в наше время: «Конкурс духовных красавиц». Невозможно было бы найти спонсора.

Впрочем, вернёмся к сюжету…

Было у царя-батюшки три сына. Старшие два жили согласно сбившейся программе. Поэтому в государстве, где сбилась программа, считались умными. Как и большинство, почитали не Родину, а государство. Порядочность заменили законопослушанием, нравствен- ность путали с юриспруденцией, спекуляцию называли бизнесом. В женской красоте ценили косметику, людей уважали не за талант, а за рейтинг. Во всех своих проблемах и невзгодах обвиняли недоразвитое начальство и соседей. Евреев тогда ещё не было. А любовь заменили браком! Только в государстве, где очень сильно сбилась программа, совместную жизнь двух любящих людей могли назвать производственным словом «брак».

Третий же сын с таким положением вещей в батюшкином хозяйстве согласен не был. Поэтому он всё время думал. Точнее, медитировал. На Руси всех, кто много думает, всегда считали дураками. Тем более тех, кто медитирует. Их вообще считали дураками показатель- ными! Поэтому большинство населения царства на него пальцем показывало и говорило детям: «Если будешь думать, а не заниматься бизнесом, таким же дураком вырастешь!»

Неведомо было большинству, что счастливее был наш царевич-дурак из всех, вместе взятых. Наблюдал он из окошка мир, созерцал природу, смену времён года и думал над извечно русскими вопросами: как быть, что делать и как бы никогда не работать? Ну не хотел он создавать и приумножать мир виртуального благополучия. Думал он, естественно, на печи, поскольку хорошей сантехники в то время к нам, в Россию, ещё не завезли. Так бы и просидел наш царевич всю жизнь, бесперспективно нагревая свою нижнюю чакру кунда- лини и заряжая её бесполезной богатырской энергией огня отечественной печи, если б вдруг ни с того ни с сего не учудил его папаня!

Тут надо сказать о царе-батюшке пару ласковых слов. Дело в том, что Господь весьма забавно с ним пошутил ещё при рождении. Несмотря на царское происхождение, наделил его совсем не царской аурой. Так, для эксперимента, мол, посмотреть, что получится. У Гос- пода всегда было хорошо с чувством юмора, когда дело касалось человека. Просто человек в истории не всегда его шутки понимал. Царь наш, батюшка, тоже не сразу понял. Поэтому


с самых пелёнок чувствовал в себе раздвоение личности. С одной стороны, как и подобает царскому имиджу, был по-царски грозным, с другой – добрейшей души человеком. Никак не могли в нём ужиться золотая корона, доставшаяся по наследству, с солнечной аурой – подарком Господа. Конечно, корона своим блеском, как правило, затмевала слабое свечение ауры. Но иногда аура вспыхивала, бунтовала, и тогда корона царю-батюшке начинала жать, как испанский сапог. В таких случаях он её снимал и тут же из царя превращался в батюшку. Правда, ненадолго. Но и этого времени ему хватило, чтобы натворить несуразно добрых дел. Кстати, аура как раз и была тем главным наследием, которое перешло от него к млад- шему сыну. Старшим братьям досталась недвижимость и доля от казны, а младшему – аура и долги совести. Именно долги и начали с возрастом тревожить царскую душу. Вроде и армию завёл, и податью народ обложил, и налоговая полиция справно эти налоги собирала… Однако именно как батюшка чувствовал он, что-то в царстве его не заладилось. Хотя и реки вроде молочные, и берега кисельные… А что-то не так! Понимал он, надо было успеть что- то доброе для своего царства сделать. А что? Понять не мог. Не было в то время такого точ- ного выражения – восстановить программу. Впрочем, нашему человеку, чтобы начать дей- ствовать, не обязательно понимать ради чего. Поэтому так ничего и не уразумев, сформули-

ровал царь-батюшка свою царскую директиву по-нашенски, от души!

«Пойди туда, – говорит, – не знаю куда, принеси то, не знаю что!»

Первые два сына, как это услышали, решили: у бати начался рассеянный атеросклероз. Или какая нехорошая примета привиделась. Например, дорогу перебежала чёрная кошка с пустым ведром. К кому из юристов ни обращались, все в один голос отвечали – указ неле- гитимный! Дурак же на призыв откликнулся сразу. На то он и дурак, чтобы откликаться, когда умные отмалчиваются. Я вообще думаю, подвиги – удел дураков! Умные, просчитывая любое своё движение, каждый раз приходят к выводу, что подвиги для них бесприбыльны. Для подвига нужен не мозг, а интуиция. У дураков она суетой не подавлена. По сравнению с их интуицией мозг любого умника – музейный арифмометр. Только полному дураку интуи- ция могла подсказать, что где-то, неизвестно где, что-то, неизвестно что, но очень важное, всё-таки существует. И на поиски этого неизвестно чего он должен немедленно отправиться куда глаза глядят. Нет! Умный на такой подвиг не способен.

Кстати, наш дурак выбрал очень неглупый маршрут: за тридевять земель! То есть за пределы государства, где сбилась программа!

Сначала ехал тёмным лесом. В сказке конкретно сказано: долго ехал в потёмках, то есть совсем не понимал, с какой стороны подобраться к папиной задаче. Правда, надежды не терял. И наконец, встретил… Бабу-ягу. Кто бы мог подумать – его надеждой оказалась Баба-яга!

Баба-яга, надо сразу сказать, персонаж небанальный и неоднозначный. Во-первых, это женщина с огромным комплексом неполноценности и с несложившейся судьбой. Мало того что лицом не вышла. Правда, лицом не вышла уже к старости, а в молодости была даже кра- сивой. И при этом очень способной! О ней уже тогда говорили: красивая, зато умная! Ещё одна шутка Господа. Я понимаю, нелегко теперь представить себе Бабу-ягу молодой. Однако была! И повторяю: необычайно одарённой. Особым даром наделила её матушка-природа: видеть и ведать то, что не видят и не ведают остальные. То есть была она мощнейшим экс- трасенсом! Правда, в то время таких мудрёных слов не было. Поэтому говорили просто – ведьма. Кстати, слово «ведьма» появилось в народе как похвальное, от слова «ведать». От этого же слова произошло и название первых святых книг на земле – Веды. Более того, ведь- мами называли добрых женщин-целительниц, которые ведали разные секреты, и относились к ним за это в народе как к святым.

Интересно, что злых колдуний, занимающихся чёрной магией, в то же время называли феями. Вот так с тех пор всё перевернулось после того, как программа сбилась.


А во времена инквизиции бесы – напёрсточники человеческого духа – находчиво поме- няли плюс с минусом местами. Пропиарили минус как плюс! Человечество закоротило. Так и живёт оно до сих пор в коротком замыкании собственного разума: двигателями истории считаются политики, военные, бизнесмены… Теми, кто что-то создаёт, руководят те, кто продаёт. Элементарные шабаши называются: форумы, симпозиумы, сессии, встречи на выс- шем уровне… Мудрецов считают юродивыми и убогими. Хотя само слово «убогий» бесы прозевали, и оно осталось очень точным и до сих пор означает того, кто остался у Бога, не поддался бесовщине.

Но, к сожалению, наша Баба-яга «убогой» оставаться не пожелала. Хотя благодаря своим необыкновенным способностям могла стать продвинутой целительницей, может быть, даже открыла бы со временем неформальную клинику нетрадиционной, то есть небиз- несовской, медицины.

Но в молодости с Ягой произошла беда. Будучи совсем юной, она встретила Кощея. С тех пор вся жизнь её пошла наперекосяк. Хотя мама обо всём предупреждала. Мама не одного Кощея повидала за свою жизнь. Яга её не послушала. Строен был Кощей, высок, чертовски собой хорош и – вот он гениальный русский язык – дьявольски умён! Что только не вытворял он, чтобы подключить все девяносто шесть лепестков её нижней божествен- ной чакры кундалини к своему бесовскому источнику бесперебойного питания! И на ковре- самолёте катал, и поляны накрывал скатертью-самобранкой. Однажды даже приволок про- стыню-самобранку! Такого Бэтмена из себя корчил! Метлу подарил с наворотами, ступу последней модели… Тут она и сдалась! После ступы. Отсюда и выражение – оступиться! Стала служить верой и правдой их общему кривдиному делу. В результате Божьего дара-то и лишилась. Так часто бывает даже с известными талантливыми артистами, которые идут в политики. Они тут же начинают петь менее задушевно, хотя и громче. И у них не только третий божественный глаз перестает видеть, но и своих два закрываются. Поскольку талант

– он всегда от Бога. И служить им Кощею – есть кощунство.

Так и с Бабой-ягой произошло. Распереживалась она из-за того, что никому её талант в жизни не пригодился, никому не помогла, никого не вылечила… От переживаний быстро состарилась, как всегда в таких случаях бывает, и превратилась из незаурядной красавицы в заурядную бабу, да ещё Ягу. Многие женщины сегодня должны её понять и ей посочув- ствовать.

У Кощея к тому времени, естественно, новые бабки-ёжки завелись, помоложе. Чтобы без шума от нашей Яги отделаться, он ей небольшую недвижимость подарил. Избушку на курьих ножках. Небольшая недвижимость, зато на краю света! Чтобы ей проблемно было к нему в центр добираться. А на курьих ножках – потому что умный был дьявольски! Знал

– Земля-матушка добром заряжает. Лишил Ягу заземления. И пригрозил: мол, если она не будет впредь служить верой и правдой их общему кривдиному делу, лишит бессмертия, кото- рое даровал в период былого очарования.

Затаилась с тех пор Баба-яга! Какой-никакой всё-таки, а бабой была. Мечтала только об одном, как бы Кощею за всё отомстить. За несложившуюся судьбу, за то, что замужем ни разу официально не была, за то, что обещал в бессмертие молодой взять, а сам отправил в вечность старухой, за то, что отдала этому абсолюту зла лучшие столетия своей жизни! А чтобы Кощей о мечте её не догадался, продолжала делать вид, что все его задания исправно выполняет: всех пугала, стращала, каждого встречного съесть обещала. Хотя ни в одной сказке, между прочим, своего обещания не сдержала и даже в печку никого толком не засу- нула. Так только, вокруг избушки косточки разбросает, да и то куриные. Для отчёта. При- писками занималась! А главное, ни словечка лишнего о своей бабьей мечте никому не про- ронила. Ведала, бесы слышат слова, ангелы – мысли.


А сама, чтобы силы в себе духовные возродить, третий глаз оживить, перешла на веге- тарианскую еду, занялась йогой. Поэтому её и прозвали – Баба-Йога. От растительной еды лицо её ещё сильнее сморщилось, гормонов удовольствия – серотонина – теперь явно не хватало. Замечали, у всех, кто в старости на вегетарианскую еду переходит, резко меняет отбивную с пюре и компотом с булочкой на ночь на рис с сельдереем круглосуточно, лицо становится как грецкий орех без скорлупы. Из всех частей тела кости повылезали. Особенно жалко на её ноги было смотреть: хоть анатомию коленных чашечек и менисков изучай. Не ноги, а точь-в-точь два стебелька сельдерея. Поэтому её и прозвали – Костяная нога. А на самом деле это были ноги обычной престарелой йогини, переевшей петрушки, обильно при- порошенной ванилью по индивидуальному гемокоду!

Зато, как только она увидела своим восстановленным третьим глазом незапятнанную ауру Ивана-царевича, его готовую к подвигам, перегретую на печи чакру кундалини, тут же поняла – простил её Господь за все её грехи молодости и послал исполнителя её тайной бабьей мечты, верного помощника. А главное, с точки зрения бесов, такого дурака, что ни у кого из них даже подозрений не вызовет. При этом настоящего богатыря!

Однако, прежде чем отправить Иванушку на подвиг, начала обучать его уму-разуму. Из бунтаря превращать в просветлённого. Поскольку знала главную аксиому Творца: бунтарь без просветления опасен, как даун, играющий с высоковольтными проводами. Кроме того, с бунтарями Кощей быстро расправлялся. Ведала она тайну тайн: «Для зла опасна не сила, а просветление!»

Для такого просветления, чтобы с Кощеем схлестнуться и одолеть его, царевичу ещё надо было, как завещал великий Махатма из далекого будущего: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»

Для начала приобщила Баба-яга царевича к йоге. Обучение у них проходили на ковре. Иванушка способным оказался. Быстро научился перемещаться астральным телом в любую точку пространства, не сходя с ковра. Порой и вместе с ковром. Среди обывателей тут же поползли слухи о загадочном ковре-самолёте. К концу просветления и вовсе приноровился нырять в астрал без всякого «ковра», даже не переодеваясь в спортивное, как есть в одежде и сапогах. Так к ковру-самолёту добавилась ещё и мечта лентяев всех будущих поколений

– сапоги-скороходы.

Многим, многим премудростям обучила Яга-гуру своего ученика. Когда же наконец поняла, что дозрел наш хлопец до истинного подвига, поведала ему секрет секретов, тайну тайн – как зло, то бишь Кощея окаянного, лишить бессмертия! Долго ждала она этого момента!

– Прежде всего, – сказала она, естественно телепатически, поскольку ведала, что ангелы слышат мысли, а бесы – слова, – тебе нужен меч-кладенец!

Тут надо заострить внимание ещё на одном волшебном словосочетании «меч-кладе- нец». Меч и в древности, как и теперь, означал оружие. А кладом тогда называли самые тай- ные знания, до которых очень трудно докопаться. Зато про того, кому это удавалось, гово- рили: он – кладезь мудрости! Так что меч-кладенец первородно означал точь-в-точь название популярного советского журнала «Знание – сила».

– Так вот… Сначала ты должен мечом-кладенцом, то есть силой своих теперешних знаний, рассечь тело Кощея. Не ищи его на краю света. Кощей так хитёр, что спрятался в самом укромном месте – в каждом из нас! Затаился в самых потайных уголках и клеточках нашего туловища. Поэтому именно наше туловище каждый раз втягивает нас во грех. По себе знаю… – На этом месте Баба-яга задумалась, видимо, вспомнила что-то очень приятное из своего бесовского прошлого, но тут же отогнала незабываемые воспоминания… и про- должила: – Мысленно рассеки своё туловище мечом-кладенцом, освободись от его лишних греховных потребностей. Избавься от Кощеевых пут, чтобы они не мешали тебе заглянуть


глубже – в себя! Там ты увидишь сундук. Это твоё ментальное тело! Твои мысли. Отсеки тёмные, греховные… У каждого из нас их так много, что душе тесно в этом тёмном Кощее- вом сундуке. Смело руби его кладенцом! Из сундука вылетит утка – твоё астральное тело! Твои чувства, ощущения… Дай им волю! Они помогут тебе почувствовать самые сокровен- ные законы мироздания, Космоса… Без души ты не познаешь их ни телескопами, ни син- хрофазотронами. – Тут Баба-яга ещё хотела добавить: «Ни камерами Вилсона», но, увидев глаза царевича, сдержалась, вспомнив вовремя ещё одно назидание Творца: «Не грузи – не загрузим будешь!» И продолжала, перейдя уже практически на телепатический шёпот: – Вселенная – это природа! Символ Вселенной – яйцо. Недаром, когда природа оживает, люди дарят друг другу раскрашенные яйца. Яйцо ты найдёшь внутри утки. Разбей его. Законы Вселенной есть в каждом из нас. Только очень глубоко. Мы их подавили и загнали на самое дно наших клеточек. И хоть их многое множество, они такие хрупкие и тонкие, что умести- лись в одной иголке! Иголка – последнее убежище Кощея! Будь внимателен. Игла – люби- мая защита бесов! Неспроста говорят: посадить на иглу. Не раздумывая, сломай её! Раз и навсегда соскочи с бесовской иглы. И ты познаешь глубину своих самых чистых природ- ных родниковых чувств, а значит, победишь Кощея! В себе! И чем больше людей ты этому научишь, тем быстрее тебе удастся лишить зло бессмертия!

Тут глаза у Бабы-яги загорелись уже не по-бабьи, а по-бабски. Так часто бывает с жен- щинами, которые чувствуют, что скоро, очень скоро отомстят… И побрела она от царевича со своею ступою сама собой одна-одинёшенька в вечное старческое бессмертие. Зато счаст- ливая! Наконец-то кто-то её выслушал, кому-то пригодилась! Если так и дальше пойдёт, может, и замуж кто вскоре возьмёт. Какой-нибудь раскаявшийся леший, решивший начать новую жизнь и тоже подсевший на раздельное питание: ягоды и грибы отдельно от заблу- дившихся ягодников и грибников.

Вернулся домой Иван-царевич радостный, просветлённый. Царю-батюшке обо всём рассказал. Царь очень доволен остался сыном. Тут же от радости нацепил на разлохма- ченную суетой ауру свою крутую корону и по всему царству издал указ: всем подданным немедленно и поголовно раскаяться, иглы внутри себя переломать, сундуки, уток и яйца перерубить! Тем, кто предписания не исполнит, сечь головы. За послушание – почётные грамоты, премии, отгулы… Невиданная кампания развернулась в царстве! Специальная комиссия была создана для регистрации раскаявшихся. Заготпункты организовали при цар- ских Собиркомах, куда народ должен был со всей округи свозить сломанные иглы и торже- ственно опускать их в специальные корзины, которые народ уже тогда назвал урнами! И даже лозунги над ними висели: «Наше будущее – в урнах!»

Вот только одно но… Меча-кладенца ни у кого, кроме Ивана-дурака, не было. Так что даже швейные иголки народ переломал, а что батюшка-царь своей директивой сказать хотел, так никто и не понял. Поэтому со временем стали пересказывать царский указ как некую потешную сказку. В таком виде она до нас и докатилась.

Зато царевна из другого царства полюбила Ивана за его просветлённую душу. Они поженились! Он её просветлял весь медовый месяц. Даже дал ей в первую брачную ночь подержать меч-кладенец. После чего стали они жить-поживать, добра наживать. То есть делать добрые дела, а не тырить векселя с ваучерами. Поскольку свою жизнь сверяли по Бабе-яге, а не по Карнеги! И знали: в ком Бога много, тот и богатый, а в ком мало, того ждет беда. Тот – бедный. Потому что деньги – это помет бесов. То есть зло. И действительно, даже в наше время, приходишь порой в магазин и чувствуешь – зла не хватает!

 

* * *

Тут и сказочке конец, кто намёк понял – молодец. Тот должен набраться терпения. Потому что быстро сказка сказывается, да, к сожалению, не скоро дело делается. А кто не понял, тоже ничего страшного. Тому ещё проще! Тот может продолжать искренне, без вся- ких дураков, считать, что всё в жизни зависит от Центризбиркома, Собиркома или какого другого «кома». А виноваты во всех их неудачах и неприятностях нечестные выборы, соседи и евреи!

 










Календарь

Дата: 2018-12-21, просмотров: 285.