1.Время подъёма
2.Методика подъёма детей:
= последовательность и постепенность,
= обстановка во время подъёма,
= навыки самообслуживания
= роль воспитателя (помощника воспитателя) во время подъёма детей
3.Решение воспитательных задач.
4. Переключение детей на другой вид деятельности
5.Структура: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.
Приложение № 8
Анализ проведения закаливающих процедур после подъёма
1.Вид закаливания
2.Создание условий.
3. Методика проведения закаливания.
4.Учет индивидуальных особенностей детей.
5. Документация по учету закаливания детей
Приложение № 9
Вопросы для беседы с медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития детей дошкольного возраста:
1. группа здоровья;
2. соответствие антропометрических показателей возрастной норме развития;
3. частота заболеваний, наличие врожденных заболеваний.
4. выделить основные формы работы ДОУ по профилактике заболеваний.
Приложение № 10
Прогулка
1.Составные компоненты прогулки.
2.Виды наблюдений и их значение, методы и приёмы, используемые воспитателем во время наблюдения.
3. Виды, формы, содержание трудовой деятельности, сформированность трудовых умений и навыков у детей.
4. Виды игровой деятельности, роль воспитателя в организации игр.
5.Организация индивидуальной работы на прогулке, её содержание, цель.
6. Наличие выносного оборудования и его внешний вид, соответствие сезону.
Приложение № 11
Вопросы к анализу | Анализ игровой деятельности (пример) |
Время начала игры | 11.00 |
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей | Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
Количество играющих детей | Вся группа (25 человек) |
Кто является инициатором игры | Дети |
Создание интереса к игре у детей | Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы. |
Объяснение новой игре воспитателем (повторение правил знакомой игры) | Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно. |
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил | Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста). |
Распределение ролей в игре | Водящего воспитатель может назначить, выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим |
Уровень выполнения детьми движений в игре | Под доброжелательным, внимательным руководством воспитателя формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание. |
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) | Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать. |
Выполнение этических норм поведения во время игры | Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости. |
Присутствие отрицательных качеств | Некоторые желают быть первым, спорят между собой. |
Роль воспитателя | Воспитатель наблюдает за игрой детей, их поведением, помогает советами, часто принимает наблюдательную позицию, выбор ведущего осуществляется считалкой. |
Окончание игры, подведение итогов | После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях. |
Количество повторений, длительность игры | Повторение 3 раза, длительность 15 минут. |
«Таблица нарастания объема и усложнения содержания навыков
Дата: 2018-12-21, просмотров: 419.