Как Антифонт понимает право? В чем, по его мнению, отличие права от закона? Что он считает более важным - право или закон?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассмотрите приведенные ниже ситуации, найдите пути их решения.

- Уголовно-правовые отношения в Российской Федерации регулируются Уголовным кодексом РФ, вступившим в действие с 1 января 1997 г. Определите, как взаимодействуют нормы права и морали в указанном Законе.

Житель Чечни Н. совершил убийство другого жителя Чечни М. и был задержан сотрудниками чеченской милиции. Начальнику РОВД Н. заявил, что его тэйп объявил кровную месть тэйпу М., поэтому он и совершил убийство. После этого объяснения Н. был отпущен.

Определите, как влияют обычаи на нормы права. Прав ли был начальник РОВД, отпустив Н.?

Проживая на квартире у К., П. неумело пользовался газовой водонагревательной колонкой, отчего радиатор засорился, колонка вышла из строя, и при очередном включении произошел разрыв одного из патрубков. В результате небрежного обращения с колонкой и аварии на кухне в месте нахождения колонки потолок почернел, обои взмокли и отошли от стен. П., испытывая чувство неловкости перед К., отремонтировал водонагревательную колонку и произвел ремонт кухни за свой счет.

Определите, по какой теории психологические переживания людей признаются правом.

Судьей было рассмотрено дело о краже трех овец обвиняемым П. у фермера К. В ходе судебного разбирательства судья, выслушав обе стороны, постановил, что П. должен выплатить К. стоимость трех овец и отработать на ферме К. в течение трех месяцев.

Определите, к какой концепции правопонимания может быть отнесена эта ситуация.

На занятии одного из колледжей Москвы преподавателем были вынесены на обсуждение две формулировки права:

а) право есть социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованного общества;

б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством.

Преподаватель утверждал, что одна из этих формулировок неверна. Дайте определение, что такое право, и определите, какая формулировка является неверной.

Постановлением правительства Н-ской области было установлено, что на работу на предприятии, в учреждении, организации могут приниматься только лица, имеющие городскую либо областную прописку.

Определите, какой принцип права нарушен данным нормативным актом.

Составьте схему, используя понятия.

"Правоотношение", "субъект правоотношения", "объект правоотношения", "содержание правоотношения", "виды субъектов правоотношения", "физические лица", "организации", "социальные общности", "государство", "правосубъектность", "правоспособность", "дееспособность", "материальные блага", "нематериальные блага", "продукты творчества", "ценные бумаги", "субъективное право", "юридическая обязанность".

Заполните таблицу.

Дефекты правосознания Определение Примеры
Правовой идеализм
Правовой релятивизм
Правовой субъективизм
Правовой инфантилизм
Правовой нигилизм

Проанализируйте ситуации, найдите пути их решения.

Одна из газет провела социологический опрос читателей. На вопрос "Верите ли вы в торжество закона?" читатели ответили так; да - 16% опрошенных; только в определенных ситуациях - 23%; нет - 61%. При этом из 16% ответивших утвердительно 6% безоговорочно верят в торжество законов, 10% верят только в том случае, если государство предпринимает правоохранительные меры. Те, кто отрицательно ответил на заданный вопрос, разделились следующим образом: 29% не верят в торжество законов в силу слабого знания права и негативного жизненного опыта, остальные 32% категорически отрицают торжество закона.

Определите, можно ли по результатам данного опроса выявить дефекты правосознания.

В государстве Н. существует отрицательное отношение граждан к праву, законы попираются не только рядовыми гражданами, но и органами государственной власти. Органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты, противоречащие Конституции государства и федеральным законам.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 708.