Формы текущего контроля успеваемости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Л ПЗ ЛР КП (КР) СРС Всего 1 Раздел 1 «Речевая коммуникация как процесс» I

Не предусмотрено учебным планом

4

Не предусмотрено учебным планом

32 36 Модульные тесты 2 Раздел 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности» I 4 32 36 Модульные тесты   Всего   8 64 72  

 

Матрица соотнесения разделов дисциплины и формируемых при освоении этих разделов профессиональных и общекультурных компетенций приведена в приложении А.

 

       5.2 Содержание разделов дисциплины «Речевая коммуникация»

       5.2.1 Раздел 1 «Речевая коммуникация как процесс» (36 часов)

       1) При реализации программы дисциплины «Речевая коммуникация» используются различные образовательные технологии. В процессе практической подготовки используется контекстное обучение, игра, работа в команде. Самостоятельная работа студентов включает работу под руководством преподавателя (консультации по выполнению контрольных работ) и индивидуальную работу студента с рекомендованными источниками информации.

Раздел 1 «Речевая коммуникация как процесс» подготавливает обучающихся к усвоению раздела 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности», дисциплины «Этика и корпоративная культура организаций».

4) Перечень практических занятий (4 часа)

Номер ПЗ Тема практического занятия Трудоемкость в часах Форма (вид) ПЗ
1   Основные понятия речевой коммуникации. Разновидности национального языка и функциональные стили речи. Этика речевой коммуникации. Речевые тактики. 2 Контекстное обучение, игра, работа в команде
2 Максимы Г. Грайса и Дж. Лича. 2 -«-

5) Виды СРС (32 часа)

№ пп. Вид СРС Трудоемкость в часах
1 Выполнение домашних заданий (ДЗ) 4
3 Самостоятельное изучение тем разделов программы 28
  Итого: 32

 

7) Перечень тем домашнего задания

 

Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной работы студентов-заочников. – УМК «Речевая коммуникация». – Уфа: УГНТУ, 2011. – 110 с.

 

8) Темы раздела 1, рекомендуемые студентам для самостоятельного изучения (28 часов)

Этика речевой коммуникации. Речевые тактики. Жанры речевой коммуникации. Формы и типы речевой коммуникации. Модель речевой коммуникации. Коммуникативные барьеры. Общие принципы речевой коммуникации.  

 

       5.2.2 Раздел 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности» (36 часов)

       1) При реализации программы дисциплины «Речевая коммуникация» используются различные образовательные технологии. В процессе практической подготовки используется контекстное обучение, игра, работа в команде. Самостоятельная работа студентов включает работу под руководством преподавателя (консультации по выполнению контрольных работ) и индивидуальную работу студента с рекомендованными источниками информации.

Раздел 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности» подготавливает обучающихся к усвоению дисциплин «Деловой этикет и культура коммуникаций», «Глобальные проблемы современности».

4) Перечень практических занятий (4 часа)

Номер ПЗ Тема практического занятия Трудоемкость в часах Форма (вид) ПЗ
1   Навыки письменной речи. Лексические нормы. Морфологические нормы 2 Контекстное обучение, игра, работа в команде
2 Речевая норма и культура речи 2 -«-

 

5) Виды СРС (32 часа)

№ пп. Вид СРС Трудоемкость в часах
1 Выполнение домашних заданий (ДЗ) 4
3 Самостоятельное изучение тем разделов программы 28
  Итого: 32

 

7) Перечень тем домашнего задания

Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной работы студентов-заочников. – УМК «Речевая коммуникация». – Уфа: УГНТУ, 2011. – 110 с.

8) Темы раздела 2, рекомендуемые студентам для самостоятельного изучения (28 часов)

Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации. Виды речевой деятельности. Нравственные установки участников коммуникации. Виды публичной коммуникации. Виды общения.

Средства общения: вербальное общение; факторы вербального речевого воздействия; факторы невербального речевого воздействия (жесты, мимика и т.п.).

Логико-композиционное построение речи: логические формы изложения (анализ, синтез, сравнение, обобщение); приемы изложения (индукция, дедукция, традукция); композиция речи (вступление, основная часть, заключение).

Техника речи: компоненты техники речи (интонация, голос, дыхание, темп, пауза, дикция, ударение, мелодика); смыслоразличительная роль интонации; основные качества профессионального речевого голоса (динамический диапазон, полетность, тембр, подвижность, выносливость); тембр как психофизический навык.

Речевая норма и культура речи: понятие культуры речи; коммуникативные качества речи (правильность, точность, логичность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность, уместность); нормативный аспект речи; понятие нормы; орфоэпические и акцентологические нормы; лексические нормы; морфологические нормы; синтаксические нормы.

Лексические и синтаксические средства речевой выразительности.

 

6 Интерактивные образовательные технологии, используемые при проведении аудиторных занятий и во внеаудиторной работе со студентами

Семестр Вид занятия (Л, ПЗ, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
1 ПЗ Контекстное обучение, игра, работа в команде 8

7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Перечень вопросов для итоговой аттестации приведен в приложении В.

Пример аттестационного билета приведен в приложении Г.

Итоговый контроль по дисциплине в семестре проводится лектором в письменной форме.

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Речевая коммуникация»

8.1 Основная литература:

1 Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2011. – 272 с.

2 Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта: Наука, 2006.

3 Черногрудова, Е.П. Основы речевой коммуникации: учеб. пособие / Е.П. Черногрудова. – М.: Экзамен, 2008. 

8.2 Дополнительная литература:

1 Анисимова Т.В. Деловое общение: Речевой аспект. – Волгоград, 2000.

2 Вербовая М.П., Головина О. М., Урнова В. В. Искусство речи. – М.: Искусство, 1977.

3 Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск, 1996.

4 Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации / Е.Н. Зарецкая. – М.: Дело, 2002.

5 Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – Изд. 5-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2008.

6 Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие. – М., 1998

7 Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 1996.

8 Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-на-Дону, 1995.

9 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, М., Азбуковник, 2003.

10 Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М.: Просвещение, 1991.

11 Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Знание, 1999.

12 Психология и этика делового общения. Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997.

13 Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Организация встреч, приемов, презентаций. – Минск, 1994.

14 Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика / Н.И. Формановская. – М.: ИКАР, 2007.

15 Шейнов В.П. Искусство общения: Подготовка и проведение деловых бесед: Рекомендации для руководителей. – Минск, 1990.

16 Шляхов В.И. Речевая деятельность: Феномен сценарности в общении. – Изд.2-е, испр. – М.: КРАСАНД, 2010.

      

Учебные пособия кафедры

1 Сабитова Н.Г., Иванова Л.А., Вильданова Н.Г., Нурлыгаянова С.Н. Обучение реферативному чтению: Учеб. пособие. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2003.

2 Нурлыгаянова С.Н. Обучение письму. Научный стиль речи: учебно-методическое пособие по русскому языку как иностранному для студентов технических специальностей. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2003.

3 Исмагилова Х.Н. Официально-деловой стиль речи: учеб. пособие / под. ред. Н.Г. Вильдановой. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2007.

4 Вильданова Н.Г. Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи». Ч.1 и Ч.2 – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2009. – 170 с. Рекомендовано Министерством образования РБ.

5 Практикум по русскому языку: учеб. пособие / Н.Г. Вильданова, Л.А. Иванова, С.Н. Нурлыгаянова, Л.А. Самохина, А.К. Сулейманова. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2008. 

6 Исмагилова Х.Н. Обучение письму. Официально-деловой стиль речи: Делопроизводство: учеб. пособие / под ред. Н.Г. Вильдановой. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2008.

7 Исмагилова Х.Н., Ковалева И.Б. Русский язык и культура речи в техническом вузе. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2009. Рекомендовано Министерством образования РБ.

       8.4 Интернет-ресурсы

1) Российское образование. Федеральный портал: http://www.edu.ru

 

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Дата: 2018-12-21, просмотров: 244.