Благодаря
Согласно Д.п. (кому? чему?)
Вопреки
Правильно | ОШИБКА |
Благодаря стараниям опытного доктора больной быстро поправлялся. | Благодаря старанИЙ опытного доктора больной быстро поправлялся. |
Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. | Согласно планА в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. |
Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу весь день светило яркое солнце. | Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогнозА весь день светило яркое солнце. |
2. Вследствие Р.п. (кого? чего?)
Ввиду
Правильно | ОШИБКА |
Вследствие заморозков | Вследствие заморозкАМ |
Ввиду плохой погоды | Ввиду плохой погодЕ |
3. По окончанИИ
По завершенИИ «после»
По прибытИИ
По приездЕ
Правильно | ОШИБКА |
По прибытии в Москву | По прибытиЮ в Москву |
По окончании курсов | По окончаниЮ курсов |
По завершении строительства | По завершениЮ строительства |
По приезде в Прагу | По приездУ в Прагу |
Ø Нарушение ВИДО-ВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ
1. Глаголы ОДНОГО ВИДА
и
Правильно | ОШИБКА |
Родители и дети должны научиться уважать и понимать друг друга. | Родители и дети должны научиться уважать (н.в.) и понять (с.в.) друг друга. |
Глаголы ОДНОГО ВРЕМЕНИ
и
Правильно | ОШИБКА |
М. Горький в пьесе «На дне» показывает людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир. | М. Горький в пьесе «На дне» показываЛ (пр.вр.) людей, сломленных жизнью, и раскрываЕТ (наст.вр.) их внутренний мир. |
Ø Нарушение связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ
Кто (что, никто, ничто) глагол ЕД.ч.
ТЕ (все) глагол МН.ч.
Правильно | ОШИБКА |
[Те, (кто знает правила), пишут грамотно]. | [ТЕ, (кто знает правила), пишЕТ грамотно]. |
[Те, (кто придёт позже), займут свободные места]. | [Те, (КТО придУТ позже), займут свободные места]. |
Один из (каждый из, никто из) глагол ЕД.ч.
Многие из (некоторые из, все из) глагол МН.ч.
Правильно | ОШИБКА |
[Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), думал о путях выхода из неё]. | [Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), думалИ о путях выхода из неё]. |
[Многие из тех, (кто побывал в парке Михайловского), поражались усадебным деревьям]. | [Многие из тех, (кто побывал в парке Михайловского), поражаЛся усадебным деревьям]. |
Собирательные существительные
(детвора, молодёжь, команда и др.) глагол ЕД.ч.
Правильно | ОШИБКА |
Детвора резвилась во дворе дома. | Детвора резвилИсь во дворе дома. |
Молодёжь часто проявляет инициативу. | Молодёжь часто проявляЮт инициативу. |
Команда орнитологов разработала методику изучения редких птиц. | Команда орнитологов разработалИ методику изучения редких птиц. |
Аббревиатура
Род и число главного слова = род и число аббревиатуры
Правильно | ОШИБКА |
м.р. МГУ (московский государственный университет – м.р.) объявил набор на новую специальность. | МГУ объявилО набор на новую специальность. |
мн.ч. США (соединённые штаты Америки) подписали соглашение с несколькими станами. | США подписаЛ соглашение с несколькими станами. |
Ø Нарушение в построении предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
1. Однородные члены предложения связаны ДВОЙНЫМИ СОЮЗАМИ (КАК…, ТАК И; НЕ ТОЛЬКО…., НО И).
Правильно | ОШИБКА (заменена 2-ая часть союза) |
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах. | В Северной Африке мы наблюдали много особенностей КАК в природе, А ТАКЖЕ в людских нравах. |
Нас вдохновляли не только красочные места этого города, но и душевность его жителей. | Нас вдохновляли НЕ ТОЛЬКО красочные места этого города, А ТАКЖЕ душевность его жителей. |
Правильно | ОШИБКА (нарушен порядок слов) |
Книга предназначена не только для учителей, но и для старшеклассников. | Книга не только предназначена для учителей, но и для старшеклассников. |
Настроение было важно как для создателя стихотворения, так и для читателей. | Настроение было как важно для создателя стихотворения, так и для читателей. |
2. Если однородные сказуемые имеют ОДНО зависимое слово, падеж зависимого слова должен подходить и к одному, и к другому сказуемому.
Правильно | ОШИБКА |
Я люблю и уважаю (кого? что?) свою маму. | Я уважаю (кого? что?) и горжусь (кем? чем?) своей мамой. |
На экскурсии мы увидели местных жителей и познакомились с ними. | На экскурсии мы увидели (кого? что?) и познакомились (с кем? чем?) с местными жителями. |
Ø Нарушение в построении предложения с ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
Причастный оборот – причастие с зависимыми словами (какой?).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 278.