Внеочередное техническое освидетельствование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внеочередное техническое освидетельствование проводится в следующих случаях:

– после монтажа, вызванного износом грузоподъемной машины, на другое место;

– после реконструкции и переустройства грузоподъемной машины, вызвавших изменения грузоподъемности, или капитального ремонта;

– после капитального ремонта или переустройства стрелы и несущих узлов форм грузоподъемной машины;

– после смены механизма подъема, крана, а также грузовых, стрелковых и несущих канатов.

После капитального ремонта производятся еще испытания кранов пробегом.

Порядок проведения технического освидетельствования ГПУ

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, а также специальных грузозахватных приспособлений производится лицом, осуществляющим в части надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин в присутствии ответственного за содержание его в исправном состоянии и крановщика.

Проводится в следующей последовательности:

– проверка технической документации и приказов:

а) наличие в паспорте записей о регистрации крана в органах гостехнадзора (роспись ответственного за содержание крана);

б) наличие и ведение журнала учета и осмотра крана и съемных грузозахватных приспособлений;

в) наличие записей о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, наличие документов, подтверждающих качество на вновь установленных;

г) наличие приказов о назначении лица, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, ответственного за производство работ по перемещению грузов краном, машинистов, номеров расчета;

д) наличие удостоверения у крановщика, стропольщиков и протоколов проверки знаний;

– техническое освидетельствование грузоподъемной машины и вспомогательных грузозахватных средств.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений производится на специальной площадке, подготовленным заранее комплектом грузов.

Объем работ при полном техническом освидетельствовании представлен в таблице 7.8.

Таблица 7.8 – Объем работ при полном техническом освидетельствовании

№ п/п Вид испытания Объем работ при испытании
1 Осмотр – осмотр и проверка в работе всех механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, аппаратуры управления, сигнализации и освещения;
    – осмотр состояния металлоконструкции, ее сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций и других дефектов);
    – осмотр состояния крюка и деталей его крепления. Износ крюка в зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения;
    – осмотр состояния канатов и их крепления;
    – осмотр состояния блоков, осей и деталей и их крепление.
2 Статическое испытание – производится нагрузкой на 25%, превышающей грузоподъемность устройства.
    Цель проверки – определить прочность машины и ее отдельных элементов, а также проверка грузовой устойчивости.
    Стрела установлена в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимается на высоту 100-300 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю и не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений конструкций грузоподъемного устройства.
3 Динамическое испытание Производится грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины.
    Цель проверки – проверка действия механизмов и их тормозов. Допускается производить испытания наибольшим рабочим грузом, равным 6-8 т.
    Груз поднимается и опускается неоднократно, до высоты 0,75 м с двумя-тремя остановками. После остановки движение по инерции не допускается.

Осмотр канатов

По конструкции канаты делятся:

– канаты с органическим сердечником;

– без сердечников (на кранах канаты только с органическим сердечником);

– по способу свивки прядей:

а) крестовой свивки;

б) односторонней свивки.

Данные о канате можно найти в паспорте (сертификате) на канат. В паспорте указывается также К запаса прочности каната (таблица 7.9).

Таблица 7.9 – Сведения о канатах

Коэффициент запаса прочности при установленном отношении диаметра барабана к диаметру каната

Конструкция канатов

6х19=144+1.о.с.

(органический сердечник)

6х37=222+1.о.с.

(органический сердечник)

6х61=336+1.о.с.

(органический сердечник)

18х19=342+1.о.с.

(органический сердечник)

               
до 6 12 6 22 11 36 18 36 18
свыше 6 14 7 226 13 38 19 38 19
свыше 7 16 8 30 15 40 20 40 20

 

Рисунок 7.9 – Конструкция каната

Коэффициент запаса определяется по формуле:

 ;

где D – диаметр барабана, мм;

d – диаметр каната, мм.

Конструкция каната обозначается 6х18 = 144+1.о.с.,

где 6 – число прядей в канате;

19 – количество в пряди проволоки;

114 – количество проволок;

1.о.с. – один органический сердечник (стальной, асбестовый или пеньковый).

Осмотр канатов проводится участками 1–1,5 м. Браковка находящихся в работе стальных канатов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, согласно данным таблицы 7.10.

Таблица 7.10 – Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии в % Число обрывов проволок на шаге свивки в % от норм, указанных в таблице
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

Шаг свивки определяют следующим образом: на поверхности какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната, и на следующей после отсчета пряди наносят вторую метку. Расстояние между точками принимается за шаг свивки каната.

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок, число обрывов проволок на шаге свивки, как признак браковки, должно быть уменьшено на 15-50% от норм по таблице 4.

Канат грузоподъемных машин, предназначенных для подъема и транспортировки кислоты, взрывчатых, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволоки на одном шаге свивки.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 569.