Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 ч) Мастерская кукольника (4ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок - практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными.

Урок - исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок - зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа . Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

 

               Планируемые результаты обучения

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

• объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные УУД

• определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

• учиться планировать практическую деятельность на уроке;

• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

• работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

• уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Метапредметные результаты

- овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности, решать задачи творческого характера

- формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью

- использование средств русского языка для решения коммуникативных и познавательных задач

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; - умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную деятельность

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции другого ученика, эффективно разрешать конфликты

- освоение приёмов поиска нужной информации

- освоение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации произведений искусства, умением высказывать и пояснять свою точку зрения

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром

-  формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе

- освоение основами коммуникативной деятельности

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Предметные результаты

- формирование представлений о мире, российской истории и культуре; овладение понятиями о добре и зле

- овладение умением вести диалог на русском языке. Соблюдая нормы русского речевого этикета и понимая особенности речевого этикета собеседника, понимая иную точку зрения и в случае несогласия с ней аргументированно и спокойно отстаивать свою.

 

 


№№ уроков

Тема урока

Часы

Предметные результаты

Компенсаторно - адаптационный Реабилитационный Цензовый
1 – 3 Информационная мастерская 3 Иметь элементарные представления о правилах организации рабочего места; значение бережного и безопасного хранения инструментов; названия и назначение основных устройств персонального компьютера, основные правила безопасной работы на компьютере иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь: различать материалы и инструменты, включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать). Иметь представления о правилах организации рабочего места; значение бережного и безопасного хранения инструментов; названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь: различать материалы и инструменты, включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): читать информацию, выполнять предложенные задания. Знать: правила организации рабочего места; значение бережного и безопасного хранения инструментов; названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь: различать материалы и инструменты, включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
4 -8 Мастерская скульптора 5 Иметь представление о некоторых видах декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства. Уметь: наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды украшений, составлять композиции из бросовых материалов, конструировать и моделировать изделия из разных материалов по образцу и с помощью.   Знать: характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного), простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды украшений, составлять композиции из бросовых материалов, конструировать и моделировать изделия из разных материалов по образцу.   Знать: характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды украшений – их виды и свойства, составлять композиции из бросовых материалов, конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.  
9 - 17 Мастерская рукодельника 9 Знать: несколько видов тканей и нитей, применение в быту. Уметь: осуществлять с помощью педагога подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий, выполнять простые строчки стежков.   Знать: несколько видов тканей и нитей, свойства, применение в быту и на производстве. Уметь: осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; использовать нити для украшения одежды, интерьера, расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия, выполнять строчки стебельчатых и петельных стежков.   Знать: виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Уметь: исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы, осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; использовать нити для украшения одежды, интерьера, расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия, выполнять строчки стебельчатых и петельных стежков; использовать различные виды стежков в декоративных работах, украшать изделие монограммой.  
18 - 29 Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 12 Знать: названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); правила безопасной работы канцелярским ножом. Уметь: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов по образцу или с помощью учителя; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой. Знать: названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; названия нескольких видов информационных технологий. Уметь: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов по образцу; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой. Знать: названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Уметь: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи.
30 - 32 Мастерская кукольника 5 Знать: что такое игрушка, способы придания игрушке подвижности. Уметь: использовать некоторые способы получения информации. Знать: что такое игрушка, виды игрушек, способы придания игрушке подвижности. Уметь: использовать некоторые способы получения информации. Знать: что такое игрушка, виды игрушек, способы придания игрушке подвижности. Уметь: использовать некоторые способы получения информации; выделять информацию разного рода по иллюстрированному ряду; передавать информацию при помощи символов.

 


Календарно-тематический план по технологии в 3 А классе

 

Раздел программы № урока Тема Дата Примечание

Информационная мастерская (3ч)

      I - четверть      
1 Вспомним и обсудим! 04.09  
2 Знакомство с компьютером 11.09  
3 Компьютер – твой помощник 18.09  

Мастерская скульптора (6ч)

4 Как работает скульптор? 25.09  
5 Скульптуры разных времен 02.10  
6 Статуэтки 09.10  
7 Рельеф и его виды 16.10  
8 Как придать поверхности фактуру и объем? 23.10  
  II - четверть    
  9 Конструируем из фольги 06.11  

Мастерская рукодельника (9 ч)

 

10 Вышивка и вышивание 13.11  
11 Строчка пЕтельного стежка 20.11  
12 Пришивание пуговицы 27.11  
13 Наши проекты 04.12  
14 Подарок малышам «Волшебное дерево» 11.12  
15 История швейной машины 18.12  
16 Секреты швейной машины   25.12  
  III - четверть    
17 Футляры 15.01  
18 Наши проекты. Подвеска 22.01  

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 ч)

 

19 Строительство и украшение дома 29.01  
20 Объем и объемные фигуры. Развертка 05.02  
21 Подарочные упаковки 12.02  
22 Декорирование (украшение) готовых форм 19.02  
23 Конструирование из сложных развёрток 26.02  
24 Модели и конструкции 05.03  
25 Наши проекты. Парад военной техники 12.03  
26 Наша родная армия   19.03  
  IV - четверть    
27 Художник-декоратор 02.04  
28 Филигрань и квиллинг 09.04  
29 Изонить 16.04  
30 Художественные техники из креповой бумаги 23.04  

Мастерская кукольник

(3 ч)

31 Что такое игрушка? 30.04  
32 Театральные куклы. Марионетки 07.05  
33 Игрушка из носка 14.05  
  34 Резерв 21.05  



Итого: 34 часа

 

 

   
 Учебно-методические средства обучения


Список литературы (основной)

 

1.Лутцева Е.А. Технология. 3 класс. –М.: Просвещение, 2014 (ФГОС)

Программа предполагает наличие учебника только на уроке. Домашнее задание не требует наличие учебника у учащихся.

Рабочие тетради, предусмотренные в УМК, не учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ЗПР, поэтому не являются обязательными к применению на уроках технологии.

Вместе с тем учитель самостоятельно разрабатывает и предоставляет детям необходимые дидактические материалы для полноценного усвоения учебного курса.

 

Для индивидуальной работы

- школьно-письменные принадлежности: ручка, простой и цветные карандаши, линейка

- картон, цветная бумага, креповая бумага, клей ПВА, проволока, ножницы, ткани и т. д.

 

    Для фронтальной работы в классе

- таблицы  с памятками и правилами, предусмотренными программой данного класса

        

Дата: 2018-12-21, просмотров: 308.