Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В.Пинженина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методическое пособие

Для учителей и родителей

Комплексные работы

Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В.Пинженина

2-е издание, исправленное

Екатеринбург, 2011 год



УДК 371.01

ББК 74.26-7

Т 45

Комплексные работы. Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В.Пинженина. Методическое пособие для учителей и родителей. Учебно-методическое пособие. 2-е издание, исправленное -– Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2011 г. – 17 с.

Авторы:

 

Титаренко Н.Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и естествознания факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского Государственного Педагогического Университета;

Ашмарина В.Н. – учитель начальных классов высшей категории муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 148 г. Челябинска;

Пинженина С.В. – директор по научно-методической работе АНО «Центр Развития Молодёжи»

г. Екатеринбурга.

 

Рецензенты:

 

Волчегорская Е.Ю. – д.п.н., заведующая кафедрой педагогики, психологии и предметных методик факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского Государственного Педагогического Университета;

Метелева Л.П. – заслуженный учитель России, учитель начальных классов НОУ НОШ «Альтернатива» г.Челябинска.

 

Над выпуском работали:

 

Вёрстка и дизайн: Першина В.С., Ответственный за выпуск: Попов Д.С.

 

В пособии представлено 9 проверочных и тренировочных комплексных работ нового поколения для определения метапредметных результатов образования у учеников 1 и 2 классов. Комплексная работа состоит из текста и 12 заданий, содержательно связанных с текстом. Выполнение заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни, поможет ребенку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобретал опыт не только самостоятельного выполнения заданий, но и контрольно-оценочной деятельности, что обеспечено наличием ответов к заданиям.

     В помощь завучу, учителю и родителям в пособии помещены планы всех работ с указанием объекта оценивания для каждого задания, рекомендациями по оценке выполнения заданий. Материалы, предложенные в пособии, могут служить содержанием мониторинга  метапредметных результатов образования у учеников 1 и 2 классов.

Контактная информация:   Тел: (343) 219-41-48, 219-41-58 E-mail: marafon@cerm.ru, erudit-marafon@mail.ru Сайт: www.cerm.ru Адрес: 620034, г.Екатеринбург, ул.Марата, д.17, офис 5

 

Уважаемый коллега!

Образование в условиях реализации стандартов второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности. Смещение целевых приоритетов зафиксировано в новых документах, однако в школьной практике они устанавливаются с трудом. Еще в 1999 г. эксперты отмечали «беспомощность младших школьников в ситуациях, близких к реальным, оторванность полученных ими знаний от их повседневной жизни, недостатки в формировании общеучебных умений (умение провести анализ условия задачи, контроль своих действий, оценка полученных результатов)».

В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что основным результатом обучения в начальной школе  является сформированность универсальных учебных действий.

Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная работа. Цель комплексной работы - оценка достижения планируемых результатов младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий». Эти программы впервые вводятся в практику работы начальной школы. Время выполнения каждой комплексной работы - два урока. Работа выполняется в два дня.

Время обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для комплексной работы являются тексты разного содержания, а также другие источники информации, с которыми первоклассники встречаются в реальной действительности: рисунки, фотографии, реклама, надписи.

Мы предлагаем девять комплексных репетиционных работ для первоклассников. Структура комплексной работы включает несплошной текст (текстовая информация, рисунки, фотографии, таблицы) и 12 заданий к нему на межпредметной основе. В пособие мы поместили две важные для учителя таблицы: рекомендации по оценке выполнения заданий и план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания, баллов за его выполнение.

Содержание текстов комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта младших школьников, с одной стороны, а с другой - тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, которые могут встретиться детям.

Практически все предлагаемые нами задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий. Выполнение заданий  оценивается в баллах (от  0  до  2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.

Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования.




Методическое пособие

Для учителей и родителей

Комплексные работы

Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В.Пинженина

2-е издание, исправленное

Екатеринбург, 2011 год



УДК 371.01

ББК 74.26-7

Т 45

Комплексные работы. Н.Н.Титаренко, В.Н. Ашмарина, С.В.Пинженина. Методическое пособие для учителей и родителей. Учебно-методическое пособие. 2-е издание, исправленное -– Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи», 2011 г. – 17 с.

Авторы:

 

Титаренко Н.Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и естествознания факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского Государственного Педагогического Университета;

Ашмарина В.Н. – учитель начальных классов высшей категории муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 148 г. Челябинска;

Пинженина С.В. – директор по научно-методической работе АНО «Центр Развития Молодёжи»

г. Екатеринбурга.

 

Рецензенты:

 

Волчегорская Е.Ю. – д.п.н., заведующая кафедрой педагогики, психологии и предметных методик факультета подготовки учителей начальных классов Челябинского Государственного Педагогического Университета;

Метелева Л.П. – заслуженный учитель России, учитель начальных классов НОУ НОШ «Альтернатива» г.Челябинска.

 

Над выпуском работали:

 

Вёрстка и дизайн: Першина В.С., Ответственный за выпуск: Попов Д.С.

 

В пособии представлено 9 проверочных и тренировочных комплексных работ нового поколения для определения метапредметных результатов образования у учеников 1 и 2 классов. Комплексная работа состоит из текста и 12 заданий, содержательно связанных с текстом. Выполнение заданий, в основе которых использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни, поможет ребенку определить, насколько эффективно он умеет учиться. Информационное пространство каждой работы организовано так, чтобы ученик приобретал опыт не только самостоятельного выполнения заданий, но и контрольно-оценочной деятельности, что обеспечено наличием ответов к заданиям.

     В помощь завучу, учителю и родителям в пособии помещены планы всех работ с указанием объекта оценивания для каждого задания, рекомендациями по оценке выполнения заданий. Материалы, предложенные в пособии, могут служить содержанием мониторинга  метапредметных результатов образования у учеников 1 и 2 классов.

Контактная информация:   Тел: (343) 219-41-48, 219-41-58 E-mail: marafon@cerm.ru, erudit-marafon@mail.ru Сайт: www.cerm.ru Адрес: 620034, г.Екатеринбург, ул.Марата, д.17, офис 5

 

Уважаемый коллега!

Образование в условиях реализации стандартов второго поколения предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных предметных знаний и умений, но и становление их учебной самостоятельности. Смещение целевых приоритетов зафиксировано в новых документах, однако в школьной практике они устанавливаются с трудом. Еще в 1999 г. эксперты отмечали «беспомощность младших школьников в ситуациях, близких к реальным, оторванность полученных ими знаний от их повседневной жизни, недостатки в формировании общеучебных умений (умение провести анализ условия задачи, контроль своих действий, оценка полученных результатов)».

В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что основным результатом обучения в начальной школе  является сформированность универсальных учебных действий.

Новой формой проверочных работ в начальной школе является комплексная работа. Цель комплексной работы - оценка достижения планируемых результатов младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий». Эти программы впервые вводятся в практику работы начальной школы. Время выполнения каждой комплексной работы - два урока. Работа выполняется в два дня.

Время обучения в начальной школе считается временем, когда у школьников происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Поэтому основой для комплексной работы являются тексты разного содержания, а также другие источники информации, с которыми первоклассники встречаются в реальной действительности: рисунки, фотографии, реклама, надписи.

Мы предлагаем девять комплексных репетиционных работ для первоклассников. Структура комплексной работы включает несплошной текст (текстовая информация, рисунки, фотографии, таблицы) и 12 заданий к нему на межпредметной основе. В пособие мы поместили две важные для учителя таблицы: рекомендации по оценке выполнения заданий и план комплексной работы с указанием объекта оценки проверяемого умения, типа задания, баллов за его выполнение.

Содержание текстов комплексных работ не выходит за пределы жизненного опыта младших школьников, с одной стороны, а с другой - тексты включают разнообразные учебные и практические ситуации, которые могут встретиться детям.

Практически все предлагаемые нами задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

- задания (ВО) с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);

- задания (КО) с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);

- задания (РО) с развернутым ответом (где требуется записать решение задачи или обоснование выбора одного из вариантов решения задачи или разворачивающихся в задаче событий).

Объектом оценки в заданиях выступают умения и универсальные учебные способы действий. Выполнение заданий  оценивается в баллах (от  0  до  2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.

Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что у ученика недостаточно сформированы умения, обеспечивающие качество умения учиться. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в начальной школе. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для успешного продолжения образования.




Дата: 2018-09-13, просмотров: 478.