Тема: «Эпоха дворцовых переворотов»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прочитать § «Эпоха дворцовых переворотов» учебника Сахарова А.Н., Буганова В.И. «История России» Ч.1 Используйте словарь терминов.

Охарактеризуйте династическую ситуацию в России после смерти Петра Великого.___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1. Почему в споре за престол старая знать поддерживала Петра Алексеевича, а новая – Екатерину I?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2, Каким образом был решен спор о престолонаследии после смерти Петра I?

Можно ли считать, что Екатерина I вступила на престол в результате дворцового переворота?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Чем было вызвано создание Верховного тайного совета и какую политику он проводил?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Можно ли считать падение Меншикова дворцовым переворотом? В чем его причины?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объясните. Чем объясняется решение «верховников» пригласить на престол Анну Иоанновну?

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________

Перечислите условия (Кондиции), предъявленные Анне Иоанновне при вступлении на престол.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Кондиции так и не были подписаны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что скрывается за термином «бироновщина»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем было вызвано дело Артемия Волынского? Какова судьба Волынского и его соратников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каким образом Елизавета Петровна пришла к власти?

__________________________________________________________________


Каковы  были основные направления внутренней политики ее правительства?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В каких войнах участвовала Россия во второй четверти XVIII века?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Заполните таблицу.

название войны годы успехи России неудачи
       
       
       
       

 

Дайте характеристику Петру III как человеку и государственному деятелю.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема «Золотой век Екатерины II »

Прочитайте § «Золотой век Екатерины II », последний пункт § «Эпоха дворцовых переворотов» учебника Сахарова А.Н., Буганова В.И. «История России» Ч.1 Используйте словарь терминов

Ответьте на вопросы:

Каким образом Екатерина II стала русской императрицей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

На какие социальные слои опиралась Екатерина в свом правлении

__________________________________________________________________


Охарактеризуйте реформы Екатерины II

В области государственного управления

1.________________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

4.________________________________________________________________

в области социального развития (положение сословий)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

административная реформа (управление территориями)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте выдержки из Наказа Екатерины II Уложенной комиссии.

«Равенство всех граждан состоит в том, чтобы все были подвержены тем же законам».

«Вольность есть право все то делать, что законы позволяют».

«Приложить должно более старания к тому, чтобы вселить узаконениями добрые нравы в граждан, нежели привести дух их в уныние казнями».

«Есть различие между содержанием под стражей и заключением в тюрьму. Человек, бывший под стражею и потом оправдавшийся, не должен через то подлежать никакому безчестию».

«Приговоры судей должны быть народу ведомы, так как и доказательства преступлений, чтобы всяк из граждан мог сказать, что он живет под защитой законов».

«Человека не можно почитать виноватым прежде приговора судейскаго, и законы его не могут лишить защиты своей прежде, нежели доказано будет, что он нарушил оные».

«Самое надлежащее обуздание от преступлений есть не строгость наказания, но когда люди подлинно знают, что преступающий законы непременно будет наказан».

«Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели наказывать».

«Хотите ли предупредить преступления? Сделайте, чтоб законы меньше благодетельствовали разным между гражданами чинам, нежели всякому особо гражданину. Сделайте, чтобы люди боялись законов и никого бы, кроме них, не боялись. Сделайте, чтоб просвещение распространилось между людьми»

Каковы были представления императрицы о праве и законности?

Выделите главное.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1. Какие положения «Наказа» особенно противоречили российским традициям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему цензура некоторых стран запретила печатать «Наказ» российской императрицы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Почему Екатерина II готова была пойти на более глубокую реформу судебной власти, нежели законодательной и исполнительной?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Почему Уложенная комиссия так и не смогла выполнить порученные ей задачи?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каково было главное препятствие на пути реформирования российского общества?_________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Прочитайте § «Хозяйственное развитие России в XVIII веке»

Ответьте на вопросы.

Каковы были успехи русской промышленности во второй половине XVIII в.?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы старые и новые черты в развитии производства в екатерининскую эпоху?

старые____________________________________________________________

__________________________________________________________________

новые_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Особенность положения большинства русских наемных рабочих состояла в

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы были характерные черты развития сельского хозяйства в эпоху Екатерины II?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где и почему из феодальных повинностей была больше распространена барщина, где – оброк? Что для крестьян было выгоднее?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие крестьяне – помещичьи или государственные – имели более благоприятные условия для предпринимательской деятельности и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Как должны были отнестись помещики к указу 1775 г., разрешившему крестьянам разнообразную предпринимательскую деятельность?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, как и почему изменились экономические взгляды правящих кругов России с первой четверти XVIII в. на основании фрагментов из написанного Екатериной II «Рассуждения о мануфактурах»

«Иного присмотра (кроме законной защиты интересов) я нужно не нахожу, ибо…коллегия…еще менее установлена для угнетения рукоделий, что несомненно последует, если будут мешаться во всех сих хлопот, - я у всех членов (коллегии) спрашиваю, захотят ли они, чтоб я послала всякой месяц к ним в дом перерыть их пожитки…не требуйте же рыть в доме рукоделия своим питающегося».

«Чем меньше коллегия будет мешаться в их состояние, то им полезнее будет»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните термины:

Отходничество_______________________________________________________________________________________________________________________

«капиталистые» крестьяне___________________________________________

__________________________________________________________________

экстенсивное развитие_______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Какие территории вошли в состав России в XVIII в.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитайте § «От Булавина до Пугачева»

 

Ответьте на вопросы:

Каковы главные отличия социальных движений XVII и XVIII веков?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем причины астраханского восстания? Какие изменения в политике властей последовали за ним?__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы были действия восставших под руководством К.Булавина?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая социальная группа составила основную силу восстания?___________

В чем заключались причины восстания работных людей?_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы причины восстания крестьян под руководством Е.Пугачева________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите социальные группы, принимавшие активное участие в восстании Е.Пугачева. ______________________________________________

__________________________________________________________________

О каком этапе восстания Пушкин писал: «Пугачев бежал, но бегство его казалось нашествием»._______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подумайте,

1.Почему все народные выступления в XVII-XVIII веке заканчивались поражением?______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________     

 2. Каковы были бы последствия победы Пугачева для российской государственности и культуры ?______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое историческое значение имело восстание под предводительством Е.Пугачева? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

 




Соотнесите даты и события:

Астраханское восстание                                                     1773-1775

Восстание под руководством К.Булавина                         1755

Восстание под предводительством Е.Пугачева                1707-1708

Движения работных людей под Воронежем                     1705

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 246.