Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

программы подготовки специалистов среднего звена

 по специальности

базовой подготовки

 

 

Печора

2017 г.

 


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

 

Разработчик:

Логинова Л.В., преподаватель

 

 

Одобрена Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ___________________ Л.В. Логинова

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. Цели и задачи учебной практики   4
2. Результаты освоения учебной практики   10
3. Структура и содержание учебной практики   11
4. Условия реализации учебной практики   15
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики   17


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовой подготовки, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:

Иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

- организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел;

-  заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- оформлять денежные и кассовые документы;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

Знать:

- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

- понятие первичной бухгалтерской документации;

- определение первичных бухгалтерских документов;

- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

1.3. Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

всего –144 часа, в том числе:

обязательная учебная нагрузка обучающегося – 144 часа,

в том числе планируемые работы – 144 часа;



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Всего часов

(макс. учебная нагрузка)

Содержание учебной практики

№ п\п Наименование темы Формируемые знания, умения и навыки Задание Примерные приложения к отчету
1. Документирование хозяйственных операций. иметь практический опыт: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел;  заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; знания: основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; В раскрытие содержательной части отчета по практике входит: 1. Описание организации по примерному плану: - общая характеристика организации; - цели и задачи деятельности организации; - масштабы деятельности организации; - взаимодействие с другими организациями, предприятиями и учреждениями; - предлагаемые услуги, работы, товары, готовую продукцию клиентам; - организационная структура организации (организационно-правовые формы предприятий, наличие структурных подразделений и характер организационных отношений между ними с отражением филиала,  в котором проводится практика); 2. Состав бухгалтерского аппарата, его структура и функции 3. Организация документооборота, номенклатура дел. 4. Организация первичного учета 5. Учетные регистры 6. Анализ рабочего плана счетов, применяемого в организации. Перечень работ на практику: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов; - организовывать документооборот; -  разбираться в номенклатуре дел; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - Схемы организационной структуры организации бухгалтерии. - График и схема документооборота, копии лицензий. - Копию Устава, - Приказа об учетной политике, - Рабочий план счетов, заполненные первичные документы, учетные регистры

Структура и содержание отчёта о прохождении практики

Организация учебной практики происходит в соответствии с Положением о практике.

При прохождении учебной практике студенту необходимо выполнить задание на практику и отразить результаты практики в отчете.

Отчет должен включать:

1. Титульный лист;

2. Содержательную часть с освещением всех вопросов;

3. Перечень использованной литературы;

4. Приложения.

К отчету прилагаются:

1. Характеристика руководителя от базы практики о работе студента-практиканта.

2. Направление.

3. Аттестационный лист

Отчет должен быть представлен руководителю практики не менее чем за неделю до защиты практики.

Отчет проверяется, визируется руководителем практики от филиала и представляется на защиту.




Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие базы практики на основе прямых договоров с предприятиями.

Для реализации учебной практики также имеется учебная бухгалтерия.

 Оборудование учебной бухгалтерии:

- Комплект учебной мебели (столы компьютерные, кресла);

- мобильные технические средства демонстрации;

- ноутбуки ASUS – 13 шт.;

- единая локальная сеть с выходом в Интернет

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

программы подготовки специалистов среднего звена

 по специальности

базовой подготовки

 

 

Печора

2017 г.

 


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

 

Разработчик:

Логинова Л.В., преподаватель

 

 

Одобрена Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ___________________ Л.В. Логинова

Согласовано:

Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
1. Цели и задачи учебной практики   4
2. Результаты освоения учебной практики   10
3. Структура и содержание учебной практики   11
4. Условия реализации учебной практики   15
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики   17


Дата: 2018-12-21, просмотров: 240.