РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
базовой подготовки
Печора
2017 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Разработчик:
Логинова Л.В., преподаватель
Одобрена Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ Л.В. Логинова
Согласовано:
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. Цели и задачи учебной практики | 4 |
2. Результаты освоения учебной практики | 10 |
3. Структура и содержание учебной практики | 11 |
4. Условия реализации учебной практики | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики | 17 |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовой подготовки, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.
Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:
Иметь практический опыт:
- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел;
- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
- передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- оформлять денежные и кассовые документы;
- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
Знать:
- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
- понятие первичной бухгалтерской документации;
- определение первичных бухгалтерских документов;
- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
1.3. Общее количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
всего –144 часа, в том числе:
обязательная учебная нагрузка обучающегося – 144 часа,
в том числе планируемые работы – 144 часа;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Всего часов
(макс. учебная нагрузка)
Содержание учебной практики
№ п\п | Наименование темы | Формируемые знания, умения и навыки | Задание | Примерные приложения к отчету |
1. | Документирование хозяйственных операций. | иметь практический опыт: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; оформлять денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; знания: основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; | В раскрытие содержательной части отчета по практике входит: 1. Описание организации по примерному плану: - общая характеристика организации; - цели и задачи деятельности организации; - масштабы деятельности организации; - взаимодействие с другими организациями, предприятиями и учреждениями; - предлагаемые услуги, работы, товары, готовую продукцию клиентам; - организационная структура организации (организационно-правовые формы предприятий, наличие структурных подразделений и характер организационных отношений между ними с отражением филиала, в котором проводится практика); 2. Состав бухгалтерского аппарата, его структура и функции 3. Организация документооборота, номенклатура дел. 4. Организация первичного учета 5. Учетные регистры 6. Анализ рабочего плана счетов, применяемого в организации. Перечень работ на практику: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов; - организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; | - Схемы организационной структуры организации бухгалтерии. - График и схема документооборота, копии лицензий. - Копию Устава, - Приказа об учетной политике, - Рабочий план счетов, заполненные первичные документы, учетные регистры |
Структура и содержание отчёта о прохождении практики
Организация учебной практики происходит в соответствии с Положением о практике.
При прохождении учебной практике студенту необходимо выполнить задание на практику и отразить результаты практики в отчете.
Отчет должен включать:
1. Титульный лист;
2. Содержательную часть с освещением всех вопросов;
3. Перечень использованной литературы;
4. Приложения.
К отчету прилагаются:
1. Характеристика руководителя от базы практики о работе студента-практиканта.
2. Направление.
3. Аттестационный лист
Отчет должен быть представлен руководителю практики не менее чем за неделю до защиты практики.
Отчет проверяется, визируется руководителем практики от филиала и представляется на защиту.
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие базы практики на основе прямых договоров с предприятиями.
Для реализации учебной практики также имеется учебная бухгалтерия.
Оборудование учебной бухгалтерии:
- Комплект учебной мебели (столы компьютерные, кресла);
- мобильные технические средства демонстрации;
- ноутбуки ASUS – 13 шт.;
- единая локальная сеть с выходом в Интернет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
базовой подготовки
Печора
2017 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: Печорское речное училище – филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Разработчик:
Логинова Л.В., преподаватель
Одобрена Предметно-цикловой комиссией общих социально-гуманитарных дисциплин протокол № _____ от «___» _____________ 20__ г.
Председатель ПЦК ___________________ Л.В. Логинова
Согласовано:
Заместитель директора по учебной работе ______________Э.Э. Пец
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. Цели и задачи учебной практики | 4 |
2. Результаты освоения учебной практики | 10 |
3. Структура и содержание учебной практики | 11 |
4. Условия реализации учебной практики | 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики | 17 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 275.